Взаимодействие экипажей с инженерно-авиационной службой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие экипажей с инженерно-авиационной службой



Общие положения

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.1. Эксплуатация ВС экипажами включает в себя комплекс выполняемых ими операций по использованию ВС, его систем, изделий и оборудования на земле и в полете (летная эксплуатация ВС) с момента приемки ВС под ответственность экипажа и до момента сдачи воздушного судна под ответственность других служб (ИАС, служба охраны и т.д.). Указанный комплекс операций регламентируется РЛЭ для ВС конкретного типа.

4.1.2. Экипаж отвечает за ВС с момента приема его под свою ответственность от представителей других служб или от другого экипажа и до момента сдачи воздушного судна представителю другой службы или другому экипажу.

4.1.3. Ответственность за организацию и соблюдение правил эксплуатации ВС экипажем возлагается на командира воздушного судна. Каждый член экипажа несет ответственность за выполнение конкретных функций, предусмотренных РЛЭ и другими документами, определяющими работу экипажа ВС данного типа.

4.1.4. Контроль выполнения правил эксплуатации ВС экипажем осуществляют командно-летный и инспекторский состав авиапредприятий, ГОУВТ, других полномочных государственных органов.

 

Взаимодействие экипажей с инженерно-авиационной службой

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭКИПАЖЕЙ

Взаимодействие экипажей с инженерно-авиационной службой

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭКИПАЖЕЙ

Общие указания

1. Описываемые команды и сигналы предназначены для управления процессом запуска газотурбинных и поршневых двигателей на самолетах и вертолетах:

- при наличии и отсутствии технических средств (СПУ, радиостанции) двусторонней связи между членом экипажа, запускающим двигатель (запускающий) и авиатехником, обеспечивающим запуск (сигнальщиком);

- в светлое и темное время суток;

- летным и инженерно-техническим персоналом.

2. Двигатели пронумерованы слева направо (по отношению к лицам, находящимся в кабине экипажа).

3. Запускающий сигналит: в светлое время суток - левой рукой, вытянутой в открытую форточку; в темное время - с помощью аэронавигационных огней (АНО) и рулежных фар.

4. Если запускающий по условиям размещения в кабине экипажа не связан визуально с сигнальщиком, то такую связь осуществляет командир ВС (при запуске двигателей ИТП - специалист, находящийся на его месте).

5. Сигнальщик располагается на рабочем месте, с которого он хорошо виден командиру воздушного судна. При обеспечении запуска правых двигателей сигнальщик, перейдя на правую сторону ВС, должен быть хорошо виден второму пилоту. Подробно рабочие места сигнальщика указаны в РЛЭ и технологических указаниях по выполнению регламентных работ.

6. Сигнальщик подает сигналы руками: в светлое время - с помощью цветных жезлов или в перчатках яркого цвета; в темное время - с помощью электрических фонариков, светящихся жезлов.

 

Команды, подаваемые при наличии технических средств двусторонней связи

Команды, подаваемые при наличии технических средств

Двусторонней связи

Запускающий. Получив у диспетчера службы движения или у ответственного за ТО специалиста ИАС (при запуске ИТП) разрешение на запуск двигателей, запрашивает разрешение у сигнальщика: "ГОТОВ К ЗАПУСКУ". В темное время суток включает АНО.

Сигнальщик. Убедившись, что на стоянке все готово к запуску двигателей и неиспользуемые для запуска СНО убраны: "ЗАПУСК РАЗРЕШАЮ".

Запускающий. "ПРИГОТОВИТЬСЯ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЕЙ".

Сигнальщик. Убедившись, что все подготовительные работы перед запуском выполнены, трапы убраны, упорные колодки установлены (или убраны, если последует выруливание): "ТРАПЫ УБРАНЫ, КОЛОДКИ УСТАНОВЛЕНЫ (УБРАНЫ). ЕСТЬ К ЗАПУСКУ".

Если при запуске поршневых двигателей на самолетах необходимо проворачивать винты, то запускающий, убедившись, что зажигание выключено, подает дополнительную команду: "ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО, ПОВТОРЯЮ - ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО. ПРОВЕРНУТЬ ВИНТЫ (ВИНТ)".

Сигнальщик отвечает: "ЕСТЬ, ПРОВЕРНУТЬ ВИНТЫ (ВИНТ)" и после проворачивания докладывает: "ВИНТЫ ПРОВЕРНУТЫ (ВИНТ ПРОВЕРНУТ)".

Запускающий. "ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВИНТОВ)".

Сигнальщик. Убедившись, что в опасных зонах нет людей, отойдя от двигателей (винтов) на свое рабочее место: "ЕСТЬ ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВИНТОВ)".

Запускающий. После запуска двигателей и подключения генераторов к бортсети: "ОТКЛЮЧИТЬ АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ" (если оно было подключено).

Сигнальщик. "ЕСТЬ ОТКЛЮЧИТЬ АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ". После отключения аэродромных источников электрического и воздушного питания: "АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ ОТКЛЮЧЕНО".

Если после запуска двигателей последует выруливание, то подают следующие команды и сигналы.

Запускающий: "КОНЕЦ СВЯЗИ, ОТКЛЮЧИТЬ СПУ, ПЕРЕЙТИ НА ВИЗУАЛЬНУЮ СВЯЗЬ СЛЕВА (СПРАВА)".

Сигнальщик: "ЕСТЬ ОТКЛЮЧИТЬ СПУ. ПЕРЕХОЖУ НА ВИЗУАЛЬНУЮ СВЯЗЬ". Отключив СПУ, занимает указанное место.

Командир ВС (второй пилот). Получив у диспетчера службы движения разрешение на выруливание, рукой, поднятой вверх, запрашивает у сигнальщика разрешение на выруливание, включает проблесковый маяк, в темное время включает рулежные фары.

Сигнальщик. Убедившись в отсутствии препятствий к движению ВС, отойдя на безопасное место, но находясь в поле зрения командира ВС (второго пилота), разрешает выруливание сигналом "ПУТЬ СВОБОДЕН" - правая рука согнута в локте и направлена вверх, большой палец вытянут вверх, левая рука опущена вниз.

При необходимости сигнальщик подает команды (сигналы):

1) "ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛИ" - руки подняты вверх и скрещены.

2) "УМЕНЬШИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ДВИГАТЕЛЕЙ)" - руки опущены вниз и обращены ладонями к земле, правая (для правого двигателя) или левая рука (для левого двигателя) совершает покачивание вверх-вниз.

 

Двусторонней связи

Запускающий. Получив у диспетчера службы движения или у ответственного за ТО специалиста ИАС (при запуске ИТП) разрешение на запуск двигателей, запрашивает такое разрешение у сигнальщика подачей сигнала "ГОТОВ К ЗАПУСКУ" - разгибает на руке пальцы в количестве, соответствующем номеру двигателя, подлежащего запуску, в темное время включает АНО.

Сигнальщик. Убедившись, что на стоянке все готово к запуску двигателей и неиспользуемые для запуска СНО убраны, подает сигнал "ЗАПУСК РАЗРЕШАЮ" - правая рука совершает круговые движения на уровне головы, левая - поднята над головой с разогнутыми пальцами в количестве, соответствующем номеру двигателя, подлежащего запуску.

Запускающий. Подает сигнал "ПРИГОТОВИТЬСЯ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЕЙ" - рука совершает движения вперед-назад, в темное время - редкие мигания АНО (интервал включения-выключения 5 - 6 с).

Сигнальщик. Убедившись, что все подготовительные работы перед запуском выполнены, трапы убраны, упорные колодки установлены (или убраны, если последует выруливание), подает сигнал "ТРАПЫ УБРАНЫ, КОЛОДКИ УСТАНОВЛЕНЫ (УБРАНЫ). ЕСТЬ К ЗАПУСКУ" - левая рука согнута в локте и направлена вверх, правая рука, опущенная вниз, совершает движения вперед-назад.

Если при запуске поршневых двигателей на самолетах необходимо проворачивать винты, то запускающий, убедившись, что зажигание выключено, подает дополнительную команду: "ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО, ПОВТОРЯЮ - ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО. ПРОВЕРНУТЬ ВИНТЫ (ВИНТ)" - рука совершает круговые движения, в темное время - частые мигания АНО (интервал включения-выключения 1 - 2 с).

Сигнальщик отвечает: "ЕСТЬ ПРОВЕРНУТЬ ВИНТЫ (ВИНТ)" - левая рука согнута и направлена вверх, правая рука, вытянутая горизонтально, совершает круговые движения на уровне плеч. После проворачивания подает сигнал: "ВИНТЫ ПРОВЕРНУТЫ (ВИНТ ПРОВЕРНУТ)" - левая рука, вытянутая горизонтально, совершает круговые движения на уровне плеч, правая рука опущена вниз.

Запускающий. Подает сигнал "ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВИНТОВ)" - руку вытягивает в сторону, в темное время - редкие мигания рулежной фарой (интервал включения-выключения 5 - 6 с).

Сигнальщик. Убедившись, что в опасных зонах нет людей, отойдя от двигателей (винтов) на свое рабочее место, подает сигнал "ЕСТЬ ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВИНТОВ)" - левая рука согнута в локте и направлена вверх, правая - вытянута горизонтально.

Запускающий. После запуска двигателей и подключения генераторов к бортсети подает сигнал "ОТКЛЮЧИТЬ АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ" (если оно было подключено) - рука совершает покачивания вверх-вниз, в темное время - частые мигания рулежной фарой (интервал включения-выключения 2 - 3 с).

Сигнальщик. Подает сигнал "ЕСТЬ ОТКЛЮЧИТЬ АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ" - левая рука согнута в локте и направлена вверх, правая, вытянутая горизонтально, совершает покачивания вверх-вниз. После отключения аэродромных источников электрического и воздушного питания подает сигнал "АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ ОТКЛЮЧЕНО" - левая рука, вытянутая горизонтально в сторону на уровне плеч, совершает движения вверх-вниз.

Если после запуска двигателей последует выруливание, то подают следующие сигналы.

Запускающий. При необходимости перехода сигнальщика на визуальную связь справа рукой, вытянутой вперед, указывает сигнальщику занять место справа.

Сигнальщик. При необходимости переходит на указанное место.

Командир ВС (второй пилот). Получив у диспетчера службы движения разрешение на выруливание, рукой, поднятой вверх, запрашивает у сигнальщика разрешение на выруливание, включает проблесковый маяк, в темное время включает рулежные фары.

Сигнальщик. Убедившись в отсутствии препятствий к движению ВС, отойдя на безопасное место, но находясь в поле зрения командира ВС (второго пилота), разрешает выруливание сигналом "ПУТЬ СВОБОДЕН" - правая рука согнута в локте и направлена вверх, большой палец вытянут вверх, левая рука опущена вниз.

При необходимости сигнальщик подает сигналы:

1) "ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛИ" - руки подняты вверх и скрещены.

2) "УМЕНЬШИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ДВИГАТЕЛЕЙ)" - руки опущены вниз и обращены ладонями к земле. Правая рука (для правого двигателя) или левая рука (для левого двигателя) совершает покачивание вверх-вниз.

 

Воздушного судна

Сигналы подают руками в перчатках яркого цвета или с помощью жезлов, флажков или электрических фонариков на месте, с которого сигнальщик хорошо виден командиру воздушного судна.

1. "РУЛИТЬ СОГЛАСНО ПОДАВАЕМЫМ СИГНАЛАМ" - правая рука            рисунок

поднята вверх. Покачивание рукой вправо и влево. Левая                         (не приводится)

рука опущена вниз.

2. "РУЛИТЬ ПРЯМО НА МЕНЯ (МЕСТО СТОЯНКИ ЗДЕСЬ)" - руки                 рисунок

подняты над головой ладонями внутрь.                                                        (не приводится)

3. "СЛЕДОВАТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ СИГНАЛЬЩИКУ" - правая или                рисунок

левая рука опущена вниз, другая рука располагается                                 (не приводится)

поперек туловища, указывая направление, где находится

следующий сигнальщик.

4. "ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД" - руки слегка разведены в стороны                           рисунок

и подняты так, что локти находятся на уровне плеч,                                 (не приводится)

ладонями назад. Движения руками вверх и назад.

5. "ДВИГАТЬСЯ НАЗАД" - руки опущены вниз ладонями вперед.                      рисунок

Движения руками вверх до уровня плеч и вниз.                                          (не приводится)

6. "РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ ВЛЕВО" (при движении вперед) - правая                     рисунок

рука опущена вниз, а левая совершает движения вверх и                               (не приводится)

назад.

7. "РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ ВПРАВО" (при движении вперед) - левая                      рисунок

рука опущена вниз, а правая совершает движения вверх и                          (не приводится)

назад.

8. "РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ ХВОСТОМ ВПРАВО" (при движении назад)             рисунок

- левая рука направлена под углом вниз, а правая поднята                            (не приводится)

над головой и совершает движения из вертикального

положения вперед в горизонтальное.

9. "РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ ХВОСТОМ ВЛЕВО" (при движении назад) -             рисунок

правая рука направлена под углом вниз, а левая поднята                            (не приводится)

над головой и совершает движения из вертикального

положения вперед в горизонтальное.

10. "УМЕНЬШИТЬ СКОРОСТЬ" - руки опущены, слегка разведены                   рисунок

в стороны. Ладони обращены к земле. Покачивание руками                      (не приводится)

вверх-вниз.

11. "СТОП" - скрещивающиеся движения над головой                                           рисунок

вытянутыми вверх руками.                                                                             (не приводится)

12. "ВКЛЮЧИТЬ ТОРМОЗА" - правая рука согнута перед                                    рисунок

грудью, пальцы вытянуты и разведены, затем их сжимают                       (не приводится)

в кулак.

13. "ОТПУСТИТЬ ТОРМОЗА" - правая рука согнута перед                                  рисунок

грудью, пальцы сжаты в кулак, затем их вытягивают и                            (не приводится)

разводят.

14. "КОЛОДКИ УСТАНОВЛЕНЫ" - руки опущены вниз, ладонями                  рисунок

внутрь. Покачивание руками в сторону и вниз.                                          (не приводится)

15. "КОЛОДКИ УБРАНЫ" - руки опущены вниз, ладонями                                 рисунок

наружу. Покачивание руками в сторону и вниз.                                         (не приводится)

 

Судна сигнальщику

21. "ТОРМОЗА ВКЛЮЧЕНЫ" - левая рука с вытянутыми пальцами поднята до уровня лица, затем пальцы сжимают в кулак.

22. "ТОРМОЗА ОТПУЩЕНЫ" - левая рука с пальцами, сжатыми в кулак, поднята до уровня лица, затем пальцы разжимают.

23. "УСТАНОВИТЬ КОЛОДКИ" - руки, поднятые вверх ладонями наружу, скрещивают перед лицом.

24. "УБРАТЬ КОЛОДКИ" - руки, скрещенные перед лицом ладонями наружу, разводят в стороны.

Общие положения

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.1. Эксплуатация ВС экипажами включает в себя комплекс выполняемых ими операций по использованию ВС, его систем, изделий и оборудования на земле и в полете (летная эксплуатация ВС) с момента приемки ВС под ответственность экипажа и до момента сдачи воздушного судна под ответственность других служб (ИАС, служба охраны и т.д.). Указанный комплекс операций регламентируется РЛЭ для ВС конкретного типа.

4.1.2. Экипаж отвечает за ВС с момента приема его под свою ответственность от представителей других служб или от другого экипажа и до момента сдачи воздушного судна представителю другой службы или другому экипажу.

4.1.3. Ответственность за организацию и соблюдение правил эксплуатации ВС экипажем возлагается на командира воздушного судна. Каждый член экипажа несет ответственность за выполнение конкретных функций, предусмотренных РЛЭ и другими документами, определяющими работу экипажа ВС данного типа.

4.1.4. Контроль выполнения правил эксплуатации ВС экипажем осуществляют командно-летный и инспекторский состав авиапредприятий, ГОУВТ, других полномочных государственных органов.

 

Взаимодействие экипажей с инженерно-авиационной службой

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭКИПАЖЕЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.054 с.)