Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории «нового времени» 7 классСтр 1 из 4Следующая ⇒
Итоговая контрольная работа по Всеобщей Истории «Нового времени» 7 класс Технические открытия и выход к Мировому океану. Новое время – это период в истории с конца XVвека до конца XVIIIвека. 1) Ветряная мельница – источник энергии. 2) Токарный станок – обработка заготовок из металла и древесины. 3) Насос (помпа) – откачка воды. 4) Ворот – подъём руды и воды из шахт. 5) Печатный станок – книгопечатание. 6) Вагонетки – вывоз руды. 7) Пушки – оборона. 8) Винтовой пресс – изготовление монет. 9) Карта – ориентир на местности. 10) Домна – выплавка металла. Великие географические открытия и их последствия.
Конкиста – завоевание испанцами и португальцами новых открытых земель. Великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров, сблизили два общества – зарождающееся индустриальное и традиционное. Усиление королевской власти в XVI и XVII веках. Абсолютизм в Европе. Абсолютизм – форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Абсолютизм складывается в XVI веке.
Абсолютизм: один король – одна страна; едина система государственного управления; армия на службе монарха; судебная и местная власть под контролем короля. Меркантилизм – экономическая политика, в основе которых лежит идея необходимости преобладания вывоза товаров за границу над их ввозом с целью привлечения денег в страну. Протекционизм – политика, цель которой состоит в ограничении ввоза определённых товаров из-за границы за счёт повышенных пошлин на ввозимую сумму.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Монополия – исключительное право на производство чего-либо или торговли чем-либо. Биржа – место совершения сделок. Мануфактура – предприятие, на котором использовалось распределение ручного труда.
1)Индустриальная экономика: · Развитие промышленности. · Высокая социальная мобильность · Развитие торговли. 2) Изменение в торговле: · Ежедневная работа рынка. · Появление лавки. · Торговля вразнос. 3) Мировая торговля: · Появляются торговые компании. · Право на монополию. 4) Биржи способствовали росту международной и оптовой торговли, влияли на установление цен на товары и курс денег. 5) Появление мануфактур: · Использовался труд наёмных рабочих. Развитие мануфактур является признаком рождения капитализма – общественного строя, основанного на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наёмного труда.
Европейское общество в раннее Новое время. Огораживание – процесс сгона крестьян с пахотных земель и превращение этих земель в пастбища. Джентри – новые дворяне (сельские предприниматели – капиталисты)
Дворяне начинают заниматься предпринимательской деятельностью, крестьяне освобождаются от вечной зависимости; растёт численность буржуазии. Повседневная жизнь. XVIII век – эпидемия чумы, голода. Средняя продолжительность жизни – 30 лет. Высокая смертность новорожденных. Культура эпохи Возрождения. 1) Гуманизм: · В центре внимания человек, его мирская жизнь. · Ценность времени. · Ценится образование. · Гуманисты размышляли о месте человека в мире. 2) Развитие науки:
Реформация в Англии.
Нидерландская революция. Революция – коренной насильственный переворот в обществе. Штатгальтер – королевский наместник. Доносительство – получение части имущества сожжённого доносчиком еретика. Гёзы – борцы против испанского гнёта. Польдеры – земли, находившиеся ниже уровня моря. 1579 г. – семь провинций Северных Нидерландов заключили унию. Нидерланды состояли из 17 провинций в XVI веке (Люксембург, Бельгия, Голландия, часть Франции). 1) Причины революции: · Недовольство политикой габсбургов (испанцев); увеличение налогов; национальный гнёт; притеснение протестантов; запрет торговли с Англией. 2) Участники: · Знать, дворяне во главе с принцем Оранским. 3) Требования: · Вывод испанских войск. · Созыв Генеральных штатов. · Отмена законов против еретиков. 4) Основные события: · В 1566 году на севере страны протестанты начали захватывать католические храмы. Так началась освободительная война Нидерландов против чужеземного гнёта и католической церкви, которая длилась ~ 40 лет. · В августе 1567 года армия Альбы вступила в Брюссель. · Борьбу против террора Альбы повели простые люди, они уходили в леса и вели партизанскую войну. Рыбаки и матросы северных провинций начали ожесточённую борьбу с испанцами на море. 5) Итог: · На севере образовалось независимое государство с республиканской формой правления. · К власти в Голландии пришли купцы, владельцы мануфактур, новые дворяне. · В стране достигнута свобода вероисповедания. Культура эпохи Просвещения. Характерные черты: · Образование – решающая роль для развития общества. · Вера во всесилие науки. · Критика общественного строя. · Церковь – главный враг Просвещения. · Равенство всех перед законом. · Главный источник богатства – труд. Основные идеи просветителей:
Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и, творчески осмыслив их, утверждала гуманистические ценности Нового времени.
Итоговая контрольная работа по Всеобщей Истории «Нового времени» 7 класс
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.013 с.) |