По специальности 35.02.15 «Кинология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 35.02.15 «Кинология»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для обучающихся

 по выполнению выпускной квалификационной работы

(дипломной работы)

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Процесс подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы включает несколько основных этапов:

№ п/п Этапы выполнения работы
1 Выбор и утверждение темы работы. Получение задания.
2 Составление плана работы.
3 Подбор теоретического материала и представление руководителю.
4 Подбор практического материала и представление руководителю.
5 Систематизация теоретического и практического материала.
6 Подготовка введения и заключения
7 Оформление выпускной квалификационной работы
8 Предзащита
9 Представление выпускной квалификационной работы руководителю и рецензенту.
10 Сдача выпускной квалификационной работы в учебную часть
11 Защита выпускной квалификационной работы.

 

Конкретные сроки выполнения отдельных этапов устанавливаются техникумом и указываются в календарном графике. Календарные графики выполнения выпускных квалификационных работ составляются для каждого научного руководителя на основе действующего графика учебного процесса. При этом должны соблюдаться следующие основные требования:

- индивидуальные задания студентам на выпускные квалификационные работы выдаются руководителями не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики;

- по завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель не позднее, чем за неделю до защиты передает работу в учебную часть на рецензирование вместе с заданием и своим письменным отзывом;

- рецензент должен вернуть работу с рецензией в учебную часть не позднее, чем за два дня до защиты.

Содержание рецензии доводится до сведения дипломника не позднее, чем
за день до защиты выпускной квалификационной работы. Внесение изменений в выпускную квалификационную работы после получения рецензии не допускается.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы

Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы выпускником включает следующие этапы:

- выбор и обоснование темы совместно с руководителем выпускной квалификационной работы;

- получение задания на выпускную квалификационную работу;

- выбор методики исследования и работы над информационными источниками;

- составление библиографического списка по теме и разработка плана выпускной квалификационной работы;

- составление совместно с руководителем выпускной квалификационной работы календарного графика с указанием срока завершения отдельных этапов;

- подбор материалов в соответствии с намеченным планом;

- изучение и систематизация собранных материалов;

- уточнение отдельных вопросов у руководителя выпускной квалификационной работы;

- получение зачета по преддипломной практике;

- представление текста работы на проверку руководителю по мере написания отдельных разделов;

- внесение исправлений и дополнений в работу по замечаниям руководителя;

- оформление и брошюровка работы;

-представление законченной работы на отзыв руководителю выпускной квалификационной работы;

- представление работы на рецензию;

- подготовка к защите выпускной квалификационной работы: написание текста выступления, отбор и оформление графического (иллюстративного) материала, выносимого на защиту;

-защита выпускной квалификационной работы.

 

Выбор темы

 

Выбор темы выпускной квалификационной работы является наиболее важным и ответственным моментом, предопределяющим успех всей работы. Основными требованиями, предъявляемыми к тематике выпускной квалификационной работы, являются: актуальность, новизна, отражение реальной практики с учетом прогрессивных технологий, возможность применения результатов исследования в практической деятельности.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается цикловыми методическими комиссиями и подлежит ежегодному уточнению.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы из установленного перечня. В отдельных случаях тема может быть предложена обучающимся при условии обоснования целесообразности ее разработки.

Основными критериями при выборе темы выпускной квалификационной работы служит ее научная и практическая значимость, личная заинтересованность обучающегося. При этом немаловажно учесть место прохождения преддипломной практики, так как имеется возможность наиболее полно собрать необходимый материал для выпускной квалификационной работы.

Задание на выпускную квалификационную работу

Индивидуальное задание на выпускную квалификационную работу заполняется на стандартном бланке по форме, приведенной в (Приложение И). В задании указывается тема выпускной квалификационной работы, исходные данные к ее выполнению, перечень подлежащих разработке вопросов (обычно в виде перечня разделов работы), сроки выполнения. Здесь же приводится перечень основных расчетов, таблиц, графиков, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы. Задание подписывают руководитель дипломной работы, заместитель директора и обучающийся

Индивидуальное задание определяет весь процесс дальнейшей самостоятельной работы студента по теме выпускной квалификационной работы. На основе задания обучающийся по согласованию с руководителем составляет календарный график выполнения выпускной квалификационной работы

 

Преддипломная практика

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и организуется после прохождения теоретического курса и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных учебным планом по специальности.

Целью проведения преддипломной практики является систематизация знаний и совершенствование умений обучающихся по специальности, оценка готовности к самостоятельной работе и возможностей адаптации на будущем рабочем месте, а также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

В ходе преддипломной практики обучающийся ведет дневник практики, в котором фиксирует краткое содержание выполненных им работ в соответствии с индивидуальным календарно-тематическим планом (графиком) практики. Кроме того, обучающийся во время практики собирает материалы к выпускной квалификационной работе и выполняет черновой вариант работы. Редактирование и оформление работы осуществляется после окончания практики.

По окончании преддипломной практики обучающийся составляет отчет о практике, который должен содержать характеристику подразделения, где проходила практика (структура, задачи, виды выполняемых работ, оснащение рабочих мест и т.д.), и приложение, состоящее из дневника и материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Итогом преддипломной практики является оценка, которые выставляются руководителем практики от техникума, на основе представленных обучающимся документов: отчета; дневника; аттестационного листа.

Обучающиеся, не выполнившие программу преддипломной практики или получившие отрицательную оценку, к защите выпускной квалификационной работы не допускаются и отчисляются из образовательного учреждения как имеющие академическую задолженность. При наличии уважительной причины обучающиеся направляются на практику вторично.

Подготовка к защите выпускной квалификационной работы

Вопрос о допуске выпускной квалификационной работы к защите решается заместителем директора по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя выпускной квалификационной работы и рецензией.

К защите студенту необходимо тщательно готовиться, консультируясь с руководителем выпускной квалификационной работы.

Подготовка к защите выпускной квалификационной работы включает подготовку собственно выступления и оформление графического материала (схемы, таблицы, графики, др.) для использования его в качестве иллюстраций во время защиты.

Графический материал

Графический материал может быть представлен в виде плакатов либо слайдов (в том числе на дискетах и CD-дисках) для демонстрации с помощью средств презентации. Могут быть подготовлены специальные материалы для раздачи членам государственной экзаменационной комиссии.

Структура выступления

Доклад обучающегося на защите строится в последовательности:

- обоснование актуальности темы и ее практической значимости;

- краткая характеристика объекта и предмета исследования;

- обоснование цели и задачей исследования

- теоретические и методологические положения, на которых базируется выпускная квалификационная работа;

- результаты практического исследования и анализа по изучаемой проблеме;

- выводы, предложения, рекомендации по решению поставленной в выпускной квалификационной работы работе проблемы, оценка возможности их реализации и эффективности.

Подготовка текста выступления предполагает:

- разработку и написание плана выступления;

- разработку и написание основного текста выступления и краткого конспекта;

- заучивание и пробное оглашение текста выступления.

План выступления

При разработке плана выступления обучающемуся следует учесть ряд существенных моментов:

- необходимо оценить запас знаний, имеющийся по заданной теме, подобрать цитаты, дополнительную информацию (например, из периодической печати);

- следует продумать, какие могут возникнуть вопросы у членов государственной экзаменационной комиссии по ходу изложения;

- при составлении общего плана изложения обязательно включить в него обращение к аудитории, вступление и заключение;

- каждый раздел выступления рекомендуется подытожить одним-тремя выводами;

- следует выделить в плане ключевые моменты речи, на которых предполагается остановиться, - проверить наличие логической связи между всеми пунктами плана выступления.

3.8.4 Текст выступления (Доклад)

Написание текста — наиболее трудоемкий этап подготовки выступления. При написании текста выступления предлагается воспользоваться практическими рекомендациями по его составлению:

- в каждом разделе выступления желательно предусмотреть введение в раздел, констатацию, аргументацию, кульминацию, выводы по разделу, логический переход к следующей части выступления;

- следует избегать громоздких фраз, рекомендуется делить текст на простые предложения, что значительно облегчит заучивание текста, а для аудитории — восприятие в процессе защиты;

- необходимо найти оптимальную пропорцию между размерами частей текста, отведенными соответственно для изложения теории и практики;

- не следует злоупотреблять цифрами, их обилие может запутать не только слушателей, но и выступающего;

- рекомендуется избегать пространных цитат, необходимо использовать пространство текста, прежде всего для того, чтобы донести до аудитории собственные суждения;

- выводы должны быть предельно конкретными и убедительными;

текст выступления следует завершить точными фразами, выражающими уверенность в правоте приведенной аргументации и целесообразности предложений студента, по решению поставленной в выпускной квалификационной работе проблемы;

- черновик текста необходимо тщательно отредактировать, наиболее важные места рекомендуется выделить курсивом или подчеркиванием;

- окончательный вариант текста следует распечатать через 1,5–2 интервала для удобства чтения (кроме того, в такой текст можно в последний момент внести дополнения и изменения). (Приложение Е)

 

СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структура и объем

Рекомендуется следующая структура выпускной квалификационной работы с удельным весом каждого раздела в общем объеме работы:

1.Оглавление 1 страница

2. Введение (3%).

3. Глава 1 Теоретическая (25–30%).

4. Глава 2 практическая (55–65%).

5. Заключение (1–2%).

6.Список использованных источников

7. Приложения.

Объем дипломной работы — 40–50 односторонних листов.

Титульный лист (Приложение Л) является первой страницей выпускной квалификационной работы и служит источником информации, необходимой для ее обработки и поиска.

Оглавление (Приложение Н) должно включать наименования структурных элементов выпускной квалификационной работы («Введение», названия глав (разделов) основной части, «Заключение», «Список использованных источников», приложения) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей.

Содержание разделов

Текст должен состоять из: введения, основной части и заключения. Основная часть разбивается на 2 раздела (главы), каждый из которых делится на 2 или 3 подраздела, более дробное деление не рекомендуется. Структура работы должна быть чётко обоснованной, так, чтобы была видна логика решения проблемы. Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме. Так, введение, основные главы и заключение всегда начинаются с новой страницы. Необходимо следить, чтобы название отдельных разделов не совпадали с общим названием работы.

 

Введение

 Введение является особенно тщательно регламентированной частью структуры выпускной квалификационной работы. В нём требуется отражение следующих пунктов:

1. Обоснование выбора темы, определение её актуальности значимости для науки и практики.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

– необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

– потребность в новых данных и новых методах.

При обосновании актуальности темы следует придерживаться следующей схемы:

 - обоснование актуальности направления: проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать;

– обоснование практической актуальности темы исследования: показать недостатки, подлежащие устранению; показать недостатки в чем-либо, которые ведут к исследуемым недостаткам;

– обоснование научной актуальности темы: описание нового эффекта, явления; открытие новой природы явлений; обобщение, выявление закономерностей; создание классификаций, типологий; создание новой методики, технологии чего-либо; адаптация существующих методик, технологий чего-либо.

2. Определение основной цели работы и подчинённых ей более частных задач.

Цель исследования – это желаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:

– определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;

– выявление взаимосвязи явлений;

– изучение динамики явлений;

– описание нового эффекта, явления;

– открытие новой природы явлений;

– обобщение, выявление закономерностей;

– создание классификаций, типологий;

– создание новой методики, технологии чего-либо;

– адаптация существующих методик, технологий чего-либо.

3.Задачи исследования – это выбор путей и средств достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.

В число задач может входить:

- изучение литературы с целью теоретического осмысления выбранной темы;

- анализ состояния породы в регионе и селекционной работы с ней;

- изучение мнения экспертов по интересующей проблеме;

- разработка рекомендаций по внедрению выработанной методик, разработанной программы (проекта) и т.д.

Таким образом, если цель работы указывает на предполагаемый результат, то задачи показывают те этапы, которые следует пройти для достижения цели, и являются отражением структуры выпускной квалификационной работы.

4. Объект, предмет исследования

Объект исследования - определенная область реальности (природной или социальной), на которую направлен процесс научного познания, то что вы исследуете (материал, устройство, научное учение).

Предмет исследования – это значительно более узкая область объекта исследования, наиболее значимые свойства, стороны, характеристики, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению или познание которых особенно важно для решения той или иной проблемы (теоретической или практической).

Например, собаки определенной породы -  это некоторая часть материального мира, на которую направлена наша работа. Потому собака данной породы является объектом исследования. Рабочие качества собак этой породы -это как раз характеристика породных качеств, которыми обладает собака данной породы, которые представляется наиболее важными именно для данного исследования. Поэтому рабочие качества - предмет исследования. Объем введения – до 2-3-х страниц.

Теоретический раздел

Раздел должен быть посвящен рассмотрению теоретических основ того или иного направления деятельности предприятия в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

В этом разделе раскрывается сущность изучаемой проблемы, подчеркивается необходимость ее углубленного анализа в современных условиях, дается краткая характеристика степени разработанности отдельных теоретических положений в источниках.

В теоретической части при изложении научно-теоретических положений обучающийся должен показать знание материала по данной теме, сложившийся опыт, тенденции и нерешённые проблемы в этой сфере деятельности, то есть сделать аналитический обзор, который является обязательным содержательным элементом основной части выпускной квалификационной работы. Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определённой теме, содержащий обобщённые и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования:

- полнота и достоверность информации;

- наличие критической оценки использованной информации;

- чёткость структуры;

- композиционная целостность;

- аргументированность выводов;

- ясность, логичность, чёткость и лаконичность изложения.

На теоретическую часть приходится почти весь объём заимствований отдельных теоретических положений, результатов других исследований. Все заимствования должны быть оформлены библиографической ссылкой.

Оформление библиографической ссылки в выпускной квалификационной работе осуществляется с помощью отсылки (в квадратных скобках) к списку использованных источников, помещённому в конце работы.

Практический раздел

Этот раздел по значимости является центральным и на его долю должна приходиться большая часть выпускной квалификационной работы. Он представляет собой аналитическую часть работы и выполняется по материалам, собранным во время преддипломной практики. В разделе описывается деятельность в области исследуемого направления на примере конкретного предприятия.

В практической части рассматривается конкретный эмпирический (основанный на опыте, опирающийся на реальные факты, непосредственное наблюдение) материал.

Обучающийся может использовать в своей работе, как результаты чужих исследований, так и результаты самостоятельного анализа племенной, выставочной деятельности кинологических организаций, методов дрессировки собак и их использовании в работе кинологов как России в целом, так и Сибирского региона в частности. Именно в этой части обучающийся показывает умение увязывать теоретические положения с практическими задачами, вскрывать недостатки племенной работы, кинологической деятельности и их причины, вырабатывать собственные рекомендации совершенствования форм и методов племенной, выставочной работы, методов дрессировки и использования собак, организации кинологической деятельности и собаководства в России и за рубежом. Как правило, результаты проведённого анализа оформляются в таблицы, графики.

Заключение

Заключение должно содержать общие выводы по результатам проведенного исследования, пути решения имеющейся проблемы в теоретическом и практическом плане.

Изложение материала выпускной квалификационной работы должно быть конкретным, грамотным и опираться на действующую практику. Выводы и предложения должны быть разработаны в соответствии с поставленной в работе целью и сформулированными задачами, раскрывать значимость полученных результатов. При этом отражается степень новизны в решении и раскрытии проблемы.

Работа обязательно должна содержать практические рекомендации, которые могут касаться как деятельности самой организации, так и нормативно-технической документации (например, технических регламентов, стандартов).

Заключение не должно составлять более 2 страниц текста. Содержание заключения служит основой доклада обучающегося при защите выпускной квалификационной работы.

 

Приложения

 

В приложениях к выпускной квалификационной работе рекомендуется помещать иллюстрирующие материалы: таблицы, схемы, графики.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать материалы, дополняющие текст: инструкции, анкеты, методики, заключения экспертов и т.д. Кроме того, в качестве приложений могут выступать афиши, программы, каталоги (выставок, соревнований, состязаний), фото-видеоматериалы, материалы-отзывы в прессе, рецензии.

Приложения помещаются в порядке ссылок на них в тексте выпускной квалификационной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» иметь заголовок; и обозначатся заглавной буквой русского алфавита. Все приложения должны иметь общую с остальной часть документа сквозную нумерацию.

На все приложения в основной части выпускной квалификационной работы должны быть ссылки.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

5.1 Общие требования

5.1.1 Выпускную квалификационную работу следует оформлять на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) на одной стороне листа на компьютере через 1,5 интервала. Текст работы печатается шрифтом Times New Roman 14 пунктов. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Межстрочный интервал 1,5., абзацный отступ 1,25.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления выпускной квалификационной работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) чернилами соответствующего цвета.

Интервал между заголовками разделов и текстом должно быть не менее
6 пунктов. Пункты и подпункты основной части следует писать с абзацного отступа.

5.1.2 Наименования структурных элементов выпускной квалификационной работы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», печатаются прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт с размером 16 пунктов. Так же печатаются заголовки глав (разделов). Заголовки подразделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной), располагая их в середине строк. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком главы (раздела), подраздела и текстом должно составлять одну строку. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в одну строку.

Каждая структурная часть выпускной квалификационной работы должна начинаться с нового листа.

Соблюдение этих правил при оформлении выпускной квалификационной работы строго обязательно. При защите комиссия может снизить оценку за неправильное или небрежное оформление работы.

5.1.3 Нумерация страниц и разделов.

Нумерация страниц, глав (разделов), подразделов, рисунков, таблиц, формул дается арабскими цифрами без знака №.

Первой страницей выпускной квалификационной работы является титульный лист. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц работы. На последующих листах номер страницы проставляется на нижнем поле по центру без точки. Работа сшивается в порядке, обозначенном в структуре выпускной квалификационной работы.

Номер главы (раздела) ставится перед его заголовком, после номера перед заголовком оставляется пробел. Слово параграф не используется.

 

Например: 1 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОРОД СОБАК

 

Подразделынумеруются в пределах каждого раздела. Номерподраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера главы, раздела, подраздела точка не ставится. Затем идет заголовок главы, раздела, подраздела.

Например: 1.1 Оценка рабочих качеств служебных собак (первый подраздел первого раздела).

При наличии пунктов они нумеруются в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела и порядковых номеров подраздела, пункта, разделенных точками. В конце номера точка не ставится, например: «1.2.3» (третий пункт второго подраздела первого раздела). Затем идет заголовок пункта.

5.1.4 Таблицы

Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки столбцов таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Деление заголовка таблицы по диагонали не допускается. Высота строк в таблице должна обеспечивать четкое воспроизведение включенной в нее информации. Столбец «№ п/п» в таблицу не включается.

Таблицы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами. Если в выпускной квалификационной работе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1».

Таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер её номер указываются один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывается номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещается только над первой её частью.

Таблицу с большим количеством столбцов допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы.

 

Пример построения таблицы:

 

Таблица 1 – Динамика соотношения учебных часов в учебных планах

 

Наименование

факультета

 

Общее количество часов по годам

Педагогика

Психология

1985 2005 1985 2005 1985 2005
Химический 4666 7648 200 280 140 200
Физический 4814 8040 200 290 140 230

 

5.1.5 Иллюстрации

Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы, графики, карты) располагаются в выпускной квалификационной работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах, должны включаться в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией. Если в выпускной квалификационной работе приведена одна иллюстрация, то он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают под иллюстрацией. Например: Рисунок 1 – Немецкая овчарка

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Качество иллюстраций должно обеспечивать их четкое воспроизведение.

Иллюстрация каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: Рисунок А.3

 

5.1.6 По окончании работы необходимо тщательно отредактировать рукопись, поскольку наличие орфографических, стилистических, оформительских ошибок может отрицательно сказаться на оценке выпускной квалификационной работы.

Все листы работы следует скрепить или сброшюровать в жесткий переплет.

5.1.7 При наборе текста необходимо соблюдать следующие требования:

- абзацы следует начинать печатать от 4–5 символа;

- абзацы отделяются друг от друга одним маркером конца абзаца (применение этого символа в других целях не допускается);

- все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом, так как в противном случае будут создаваться слишком большие интервалы, особенно при использовании режима выравнивания по ширине;

- не допускается применение знака табуляции или несколько пробелов для обозначения красной строки, которые приводят к «негибкому» форматированию;

- дефис (-) используется только в сложных словах типа «все-таки», «50-процентный» и никогда не отбивается пробелами.

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

на дипломную работу

 

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

_____________________________________________________________________________

(специальность)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(тема выпускной квалификационной работы)

1.Актуальность темы дипломной работы_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Общая характеристика работы (грамотность, логика и обоснованность изложения, согласованность частей, соответствие теме работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Степень решения поставленных задач _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Умение работать с источниками информации и их соответствие современным требованиям, теме и задачам исследования__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Степень самостоятельности и инициативности обучающегося (соответствие графику проектирования, уровень подготовки, самостоятельный выбор информации, анализ практических данных) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Возможность использования результатов дипломной работы на практике_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Оценка сформированности компетенций обучающихся:

Общие компетенции (код и наименование) Основные показатели оценки результата Оценка выполнения работ (положительная – 1 / отрицательная – 0)

ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Умения: проявлять интерес к будущей профессии, активность и инициативность в получении профессионального опыта, умений и знаний;аргументировать и в полной мере объяснять сущность и социальную значимость будущей профессии; демонстрировать умения и планирование своей собственной деятельности и прогнозировать ее результаты.  
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Методы работы в профессиональной сфере.  

ОК 02

Организовывать собственную

деятельность,

выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)  
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности  
ОК 03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Умения: составить план действий; владеть актуальными методами работы в профессиональной деятельности. Знания: современные источники информации и ресурсы для решения проблем в профессиональной сфере; структуру плана для решения задач.  

ОК.04

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска  
Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации  

ОК.05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение  
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности  

ОК.06

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.128 с.)