Кроссворд по правилам дорожного движения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кроссворд по правилам дорожного движения.



Дидактические игры.

«Что, где, когда»

Цель: Игра призвана помочь воспитателю научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу.

Основная цель воспитательной работы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

Средний дошкольный возраст: Развивать интерес к правилам дорожного движения. Познакомить детей с элементами улицы. Объяснить, что нахождение на улице вовсе не безопасно, как дома, или во дворе, под присмотром взрослых. Для того чтобы не случилось несчастья, необходимо соблюдать Правила дорожного движения. Дать определения дороги, проезжей части, тротуара, прилегающей территории, пешеходного перехода, светофора, транспортного средства, водителя, приоритета. Объяснить их назначение.

Старший дошкольный возраст: Совершенствовать знания о правилах дорожного движения. Узнать, кто из детей ездит с родителями на автомобиле. Поинтересоваться, все ли знают о назначении ремней безопасности и специальных детских удерживающих устройств (кресел). Ознакомить детей с правилами проезда в автомобиле, такими как: запрещается во время движения отвлекать водителя, открывать двери, расстегивать ремни безопасности. Выходить из автомобиля можно только с разрешения водителя.

Оборудование: игровое поле зелёного цвета, на котором изображены знаки дорожного движения. По краям поля три цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный, на которых лежат конверты с заданиями. Внутри поля сидит Сова – «символ мудрости». Стрелка – палочка милиционера, на которой сидит машинка.

Ход игры:

Дети сидят на ковре, перед ними игровое поле игры «Что, где, когда». Воспитатель крутит игровое поле. Стрелка остановилась, воспитатель берёт конверт и зачитывает задание. «В каком месте можно переходить дорогу? Дети отвечают, опять крутит стрелку и т.д. Кто правильно отвечает, тому даётся фишка. В конце игры подводят итог. Кто больше набрал фишек, тот выиграл.

Для детей старшего дошкольного возраста задания усложняются. Вводятся знаки дорожного движения, различные ситуации, например: Вова и Петя перешли улицу в разных местах, кто правильно перешёл, объясни, почему?

                                      

«У СВЕТОФОРА»

Цель: активизация зрительного восприятия и памяти, развитие наблюдательности, упражнять в определении видимости предмета (что видно, что не видно, заслонен ли транспорт)

 

Игровой материал: карточки с изображением машин, стоящих одна за другой, набор таких же машин

Ход игры:

Вариант№1: ребенку предлагается карточка с изображением машин и цветные изображения машин, а воспитатель объясняет, что на светофоре загорелся красный свет и машины остановились. Посмотри внимательно и скажи, какие машины стоят у светофора и найди из предложенных машин такую же.

 - Определи, какую машину видно хорошо?

 -А какую почти не видно? Почему? Найди машину, которую не очень видно.

Вариант№2: цветные изображения машин можно использовать и как трафареты, предложив ребенку задания типа:

 1. Нарисуй как двигались машины до светофора.

 2. Нарисуй в правом нижнем углу желтую легковую машину и заштрихуй ее вот так, а в левом нижнем углу пожарную машину и заштрихуй ее вот так, в левом верхнем углу красного человечка, а в правом верхнем углу 2 синих человечков. Соедини ломаной линией пожарную машину и красного человечка, а легковую машину соедини волнистой линией с 2 синими человечками.

 3. Нарисуй легковую машину, которая двигается влево, а грузовая-вправо.

 

Игры по ПДД.

Цель игр: Закрепить названия сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их расположение и назначение.

Для игр необходимо подготовить материал: разноцветные крышки (зелёного, красного и жёлтого цветов) с отверстием в центре крышки, шнурки, из бумаги шаблоны сигналов пешеходного светофора.

 

Игра «Собери светофор».

Для игры необходимо детей поделить на команды. Каждому участнику даётся в руки шнурок. По сигналу ведущего, на время (берутся песочные часы на 1 или 2 минуты) участникам необходимо как можно больше нанизать крышки соответствующего цвета, чтобы получился транспортный светофор.

Варианты заданий: нанизать крышки соответствующего цвета, чтобы получился пешеходный светофор;

Нанизать крышки, чтобы светофоры чередовались – сначала транспортный, затем – пешеходный и т. д.

 

Игра «Включи сигнал».

Для игры дети делятся на 2 команды по 8 человек. Перед каждой командой на полу разложены из бумаги шаблоны пешеходного светофора и крышки зеленого и красного цветов. По команде ведущего, например, включить запрещающий сигнал, дети по одному бегут к крышкам, берут крышку красного цвета и выкладывают человечка вверху светофора. Каждый участник должен пробежать 2 раза. Чья команда быстрее выложит, та и побеждает. (Другое задание: включить разрешающий сигнал на светофоре).

 

Дидактическая игра

«О чем говорит светофор»

Дидактическая игра о правилах поведения на дорогах.

Возраст детей 4-7 лет

Материал:

1. Карты-лото с сигналами светофора.

2. Наборы карточек с изображением действий транспортного средства и пешехода.

Дидактическая задача

1. Закреплять знания детей о значении сигнала светофора и правил движения.

2. Упражнять в выполнении правил.

3. Развивать наблюдательность и внимание.

Участники игры

В игре участвуют от 3 до 5 человек.

Игровое правило

Выбрать нужные карточки с изображением действий пешехода и транспортного средства в соответствии с сигналами светофора. Побеждает тот, кто правильно справится с заданием.

Ход игры

Воспитатель раздает детям карты-лото с изображением сигналов светофора, набор карточек с действием транспорта и пешехода. Ребенку необходимо подобрать нужные карточки с действиями пешехода и транспортного средства в соответствии с сигналом светофора.

 

 Дидактическая игра «ПДДешка»

Цель игры: познакомить детей с знаками дорожного движения.

Задачи:

1. Учить ориентироваться на плоскости;

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук, умение анализировать;

3. Закреплять знания о дорожных знаках;

4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Методические рекомендации:

Игру следует проводить на ровной поверхности;

Перед началом игры следует рассказать о правилах игры;

Провести беседу о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

Продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости детей.

В комплект игры входят:

Игровое поле в виде светофора, которое состоит из 32 желтых квадратов со знаками дорожного движения. Желтые квадраты двусторонние. Зеленое поле конец игры, куда выкладываются дорожные знаки каждого игрока по цвету фишки. Красное поле начало игры, где раскладываются фишки игроков.

Перед началом игры:

Расстелите игровое поле. Каждый из игроков берет себе фишку и ставит её на красное поле. Желтые карточки выкладываются вниз знаками дорожного движения на желтом игровом поле. Определяется очередность каждого игрока путем сбрасывания кубика. Чей результат окажется самым большим, действует первым и т. д.

Очередность не меняется до конца игры. Пока один игрок не закончит ход, другой игрок ход не начинает.

Вариант игры:

На желтом поле, выкладываются карточки с дорожными знаками. Так чтобы знаки были перевернуты вниз. Бросается кубик, сколько выпало, столько шагов любом направлении (по прямой) делает игрок. На какой клетке остановилась фишка та и открывается. Игрок рассказывает, какой знак нарисован и выкладывает на зеленом поле под той меткой, где указан цвет фишки. Если игрок не рассказывает, то знак переворачивается и кладется обратно. Выигрывает тот, кто больше всего соберет желтых карточек.

Запрещающий знак в игре подсказывает игроку, что нужно пропустить ход, предписывающий знак подсказывает игроку сделать дополнительный ход. 

 

Играй да смекай!

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

Ход игры.

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

 

Подумай - отгадай

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Ход игры.

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

· Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

· Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

· Кто ходит по тротуару? (пешеход)

· Кто управляет автомобилем? (Водитель)

· Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

· Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

· По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

· Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

· Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

· С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

· Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

· Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

· На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

· Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

· Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

· Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

· Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

· Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

 

Веселый жезл

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

Ход игры.

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.

Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

 

Найди такой знак

Воспитатель вместе с детьми делает из картона (плотной бумаги) дорожные знаки.

В игре участвуют 3—4 детей. Им раздаются знаки (каждому поровну). Комплект знаков находится у воспитателя. Он показывает один из знаков и предлагает детям найти такой же.

Какой это знак!

Вариант 1

Игра проводится с подгруппой детей. Воспитатель подбирает знакомые детям дорожные знаки. Показывая знак, например «Пешеходный переход», спрашивает:

· Что означает этот знак? Где он ставится?

· Этот знак ставится у пешеходного перехода. Он обозначает, что только в этом месте разрешается переходить улицу.

Вариант 2

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу все дорожные знаки, знакомые детям, и спрашивает:

· Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? Дети показывают знак.

· Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам по может найти столовую?

Дети отвечают.

· У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можно
отремонтировать машину? И т. д.

 

 «Дорожные знаки для пешехода»

Цели: Закреплять знание и назначение дорожных знаков.
Материалы к игре: Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4—5 знаков на ребенка.

Ход игры.

В игре принимает участие вся группа или несколько детей.

Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой.

Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.

 

Лото «Учись быть пешеходом»

Цели: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материалы к игре:

· Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке.

· Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям.

Ход игры.

В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает стою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).

Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

Дидактические игры для развития мышления и внимания

 

 «Светофор»

Цели: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Ход игры.

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

 

«Красный и зеленый»

Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре:

Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры:

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

— Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.

Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает машину по столу, на красный - останавливается.

На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.

Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций транспорта, улицы, домов

 «Бегущий светофор»

Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 с. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

 

«Светофор»

Две команды по 5 – 7 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Воспитатель читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…..(опасно).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь……(открыт)».

Жёлтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для….(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры:

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

 

«Мы юные автомобилисты»

Воспитатель, проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.

Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:

· Придерживаться правостороннего движения.

· Правильно реагировать на сигналы светофора.

· Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом).

·

 

«Горелки»

Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов Проводится линия. Один из играющих — ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори, ясно.

Чтобы не погасло.

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три:—беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2—3 раза.

Число участвующих не должно превышать 15—17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.

 

«Стоп»

На расстоянии 10—16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2—3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...» и т. д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.

Игра возобновляется с новым водящим.

 

«Умелый пешеход»

Вариант 1. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга - внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

 

«Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

 

 

Игра «Пешеходы и водители»

Ход игры.

Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:

· На какой свет могут двигаться машины?

· На каком свет двигаться нельзя?

· Что такое проезжая часть?

· Что такое тротуар?

· Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:

- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

 

Игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Правила игры:Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

 

Игра «Наш друг постовой»

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.
(Я.Пишумов)

Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).

Правила игры:Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

Игра «Где мое место?»

Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения.

Правила игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.

 

Дорожные ловушки.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

 

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

 

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

 

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

 

 

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

 

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 

Дидактические игры.

«Что, где, когда»

Цель: Игра призвана помочь воспитателю научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу.

Основная цель воспитательной работы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

Средний дошкольный возраст: Развивать интерес к правилам дорожного движения. Познакомить детей с элементами улицы. Объяснить, что нахождение на улице вовсе не безопасно, как дома, или во дворе, под присмотром взрослых. Для того чтобы не случилось несчастья, необходимо соблюдать Правила дорожного движения. Дать определения дороги, проезжей части, тротуара, прилегающей территории, пешеходного перехода, светофора, транспортного средства, водителя, приоритета. Объяснить их назначение.

Старший дошкольный возраст: Совершенствовать знания о правилах дорожного движения. Узнать, кто из детей ездит с родителями на автомобиле. Поинтересоваться, все ли знают о назначении ремней безопасности и специальных детских удерживающих устройств (кресел). Ознакомить детей с правилами проезда в автомобиле, такими как: запрещается во время движения отвлекать водителя, открывать двери, расстегивать ремни безопасности. Выходить из автомобиля можно только с разрешения водителя.

Оборудование: игровое поле зелёного цвета, на котором изображены знаки дорожного движения. По краям поля три цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный, на которых лежат конверты с заданиями. Внутри поля сидит Сова – «символ мудрости». Стрелка – палочка милиционера, на которой сидит машинка.

Ход игры:

Дети сидят на ковре, перед ними игровое поле игры «Что, где, когда». Воспитатель крутит игровое поле. Стрелка остановилась, воспитатель берёт конверт и зачитывает задание. «В каком месте можно переходить дорогу? Дети отвечают, опять крутит стрелку и т.д. Кто правильно отвечает, тому даётся фишка. В конце игры подводят итог. Кто больше набрал фишек, тот выиграл.

Для детей старшего дошкольного возраста задания усложняются. Вводятся знаки дорожного движения, различные ситуации, например: Вова и Петя перешли улицу в разных местах, кто правильно перешёл, объясни, почему?

                                      

«У СВЕТОФОРА»

Цель: активизация зрительного восприятия и памяти, развитие наблюдательности, упражнять в определении видимости предмета (что видно, что не видно, заслонен ли транспорт)

 

Игровой материал: карточки с изображением машин, стоящих одна за другой, набор таких же машин

Ход игры:

Вариант№1: ребенку предлагается карточка с изображением машин и цветные изображения машин, а воспитатель объясняет, что на светофоре загорелся красный свет и машины остановились. Посмотри внимательно и скажи, какие машины стоят у светофора и найди из предложенных машин такую же.

 - Определи, какую машину видно хорошо?

 -А какую почти не видно? Почему? Найди машину, которую не очень видно.

Вариант№2: цветные изображения машин можно использовать и как трафареты, предложив ребенку задания типа:

 1. Нарисуй как двигались машины до светофора.

 2. Нарисуй в правом нижнем углу желтую легковую машину и заштрихуй ее вот так, а в левом нижнем углу пожарную машину и заштрихуй ее вот так, в левом верхнем углу красного человечка, а в правом верхнем углу 2 синих человечков. Соедини ломаной линией пожарную машину и красного человечка, а легковую машину соедини волнистой линией с 2 синими человечками.

 3. Нарисуй легковую машину, которая двигается влево, а грузовая-вправо.

 

Кроссворд по правилам дорожного движения.

 

                  Вопросы к кроссворду:

1. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП.
2. Устройство для остановки автомобиля.
3. Машина для уплотнения дорожных покрытий.
4. Трехглазый регулировщик движения.
5. Его боятся нарушители движения.
6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их
руками.
7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят…
8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин.
9. Самое опасное место для пешеходов.
10. Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты?
11. Человек, едущий на транспорте.
12. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный.
13. Проезжая часть дороги с твердым покрытием.
14. Самый опасный маневр автомобиля.
15. Велосипед с маленьким двигателем.
16. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
17. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп.
18. «Осторожность не мешает», – этот свет предупреждает.
19. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть.
20. Место ожидания автобуса.
21. Дорожный знак для автотуристов.
22. Место, где на время оставляют свой транспорт.

Ответы на кроссворд:

1.Опасность; 2. Тормоз; 3. Каток; 4. Светофор; 5. Инспектор; 6. Троллейбус; 7. Ограждение; 8. Тротуар; 9. Перекресток; 10. Катофоты; 11. Пассажир; 12. Знак; 13. Шоссе; 14. Обгон; 15. Мопед; 16. Автобус; 17. Мотоцикл; 18. Желтый; 19. Зебра; 20. Остановка; 21. Кемпинг; 22. Стоянка.

Игры по ПДД.

Цель игр: Закрепить названия сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их расположение и назначение.

Для игр необходимо подготовить материал: разноцветные крышки (зелёного, красного и жёлтого цветов) с отверстием в центре крышки, шнурки, из бумаги шаблоны сигналов пешеходного светофора.

 

Игра «Собери светофор».

Для игры необходимо детей поделить на команды. Каждому участнику даётся в руки шнурок. По сигналу ведущего, на время (берутся песочные часы на 1 или 2 минуты) участникам необходимо как можно больше нанизать крышки соответствующего цвета, чтобы получился транспортный светофор.

Варианты заданий: нанизать крышки соответствующего цвета, чтобы получился пешеходный светофор;

Нанизать крышки, чтобы светофоры чередовались – сначала транспортный, затем – пешеходный и т. д.

 

Игра «Включи сигнал».

Для игры дети делятся на 2 команды по 8 человек. Перед каждой командой на полу разложены из бумаги шаблоны пешеходного светофора и крышки зеленого и красного цветов. По команде ведущего, например, включить запрещающий сигнал, дети по одному бегут к крышкам, берут крышку красного цвета и выкладывают человечка вверху светофора. Каждый участник должен пробежать 2 раза. Чья команда быстрее выложит, та и побеждает. (Другое задание: включить разрешающий сигнал на светофоре).

 

Дидактическая игра

«О чем говорит светофор»

Дидактическая игра о правилах поведения на дорогах.

Возраст детей 4-7 лет

Материал:

1. Карты-лото с сигналами светофора.

2. Наборы карточек с изображением действий транспортного средства и пешехода.

Дидактическая задача

1. Закреплять знания детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.288 с.)