Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О практике обучающихся, осваивающихСтр 1 из 3Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
Система среднего профессионального образования отличается инновационным характером. Это влечет за собой изменения в требованиях к подготовке специалистов: компетентных, активных, мобильных, способных практически решать возникающие проблемы. Подготовка такого специалиста зависит от сознательной, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности. Самостоятельная работа в подготовке отчета о производственной практике стало одним из приоритетных видов деятельности в процессе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования. Это определяет необходимость подготовки обучающихся к самостоятельной творческой деятельности учебно-практического характера. В колледже с такой деятельностью студенты встречаются при подготовке отчета о производственной практике. Цель данных методических рекомендаций - оказание помощи студентам в подготовке и выполнению отчета о производственной практике. В методических рекомендациях определены общие требования к составлению отчета по производственной практике; определена роль обучающегося в отчете; изложены вопросы выполнения отчета, даны рекомендации относительно структуры отчета, требования к ее оформлению.
ПОЛОЖЕНИЕ О практике обучающихся, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего профессионального образования.
Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 29.12.2012, N 273-ФЗ, положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291, Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена, Уставом колледжа. Общие положения 1.1. Положение о практике обучающихся, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего профессионального образования (далее - Положение), определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов), осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего профессионального образования.
Этапы практики 2.1. Видами практики обучающихся, осваивающих ППКРС СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее - практика). 2.2. Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ППКРССПО (далее - образовательная организация), самостоятельно и являются составной частью ППКРССПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. 2.3. Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает: - последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;
- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций; - связь практики с теоретическим обучением. Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ППКРССПО (далее - профессиональный модуль) в соответствии с ФГОС СПО, программами практики. Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО. 2.4. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии. 2.5. Учебная практика по профессии направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППКРССПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. 2.6. При реализации ППКРССПО по профессии производственная практика включает в себя практику по профилю профессии.
Практика по профилю профессии направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППКРССПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по профессии. Оформление результатов производственной практики
2.1.В ходе практики обучающиеся ведут дневник по производственной и/или учебной практике. Дневник, отчет по практике и аттестационный лист являются отчетными документами, характеризующими и подтверждающими прохождение обучающимся практики.
Требования к ведению дневника по производственной и/или учебной практике: · Дневник является документом, по которому обучающийся подтверждает выполнение программы практики; · В первый день практики студент получает отметку в дневнике о прибытии на предприятие для прохождения практики. · Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ и объём времени затраченного на их выполнение за день; · Дневник ежедневно просматривает руководитель практики от предприятия на производственной практике, ставит оценку и заверяет подписью; · По окончании практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику обучающийся, так же в дневнике дается характеристика студента в период прохождения практики и выставляется итоговая оценка руководителем практики от предприятия и колледжа. · Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от колледжа. Структура дневника по учебной и производственной практике: · Форма титульного листа (Приложение 1) · Форма дневника (Приложение 2)
2.2.На протяжении всего периода работы в организации обучающийся должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своему руководителю. Отчет по практике является основным документом обучающегося, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.
Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня производственной практики. Отчет обучающегося по практике должен включать текстовый и другой иллюстрированный материалы.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете: · Титульный лист; · Договор на практику (в случае самостоятельного подбора организации - базы практики); · Содержание; · Введение; · Основная часть; · Заключение; · Список использованной литературы; · Приложения.
Оформление отчёта по учебной и/или производственной практике
Титульный лист - это первая (заглавная) страница отчета, на нем необходимо указать наименование вида практики (учебная, производственная) по профилю профессии, указывается название профессионального модуля (Приложение 3). Договор на практику – юридический документ установленной формы, на основании которого колледж направляет обучающегося для прохождения практики на указанное в договоре предприятие. Договор должен быть оформлен в двух экземплярах, подписан директором колледжа и руководителем предприятия по месту практики, заверен печатями. Один экземпляр договора остаётся на базе практики, второй – прилагается к отчёту студента.
Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц. Введение. Перед началом практики руководитель выдаёт студенту задание на практику, содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются в введение отчёта. Также краткие сведения о предприятии, режим работы, правила внутреннего распорядка, Основная часть. В данном разделе студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики. Раздел содержит краткое описание ювелирного изделия с описанием, конструкции, материала, техники изготовления. Дает характеристику разным группам инструментов, оборудования, приспособлений, необходимых для изготовления изделий, а также в разделе необходимо выполнить описание технологического процесса изготовления ювелирного изделия, заполнив таблицу ниже.
Описание технологического процесса изготовления ювелирного изделия
Таблица 1
Заключение Раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей профессии. В разделе необходимо дать краткую аннотацию выполненной работы. Список использованной литературы Раздел содержит сведения об источниках, использованных при выполнении отчета (методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов). Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Минимальное количество источников – 5. Приложения - заключительный раздел отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики. Объём отчёта по производственной практике по профессии – от 10 до 15 листов формата А4 (без учёта приложений). К отчёту по производственной практике прилагаются: · Дневник по производственной практике; · Аттестационный лист
2.3.Целью оценки по производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений. Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа, в котором содержатся сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций. Формирование аттестационного листа осуществляют совместно руководители практики от колледжа и от производственной организации.Форма аттестационного листа представлена в приложение 4.Оформление текста отчета ДНЕВНИК по производственной практике по ПМ.____ «_______________________________________» обучающегося группы № _______ по профессии 54.01.02 «Ювелир» _____________________________________ (ФИО обучающегося)
Челябинск, 20___ г.
Продолжение прил. 1
Основные требования к заполнению дневника
1. Заполнить титульный лист дневника. 2. Ознакомиться и представить руководителю практики от организации (предприятия) программу практики по профессии (специальности) (стр. 7). 3. Получить в отделе кадров организации (предприятия) отметку о прибытии на место практики (стр. 3). 4. Регулярно записывать все выполняемые работы (стр. 4-5). 5. По окончании практики получить отзывы руководителей практики от предприятия и колледжа (стр. 6). 6. Получить в отделе кадров организации отметку о выбытии с места практики v (стр. 3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Обучающиеся, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из колледжа.
Окончание прил. 1
ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
Прибыл в организацию (на предприятие) «______» ________ 20___г.
Выбыл из организации (с предприятия) «______» ________ 20___г.
Руководитель практики от организации (предприятия):
______________ ______________ ____________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 2 Ход выполнения практики
Продолжение прил. 2
Программа практики
Приложение 3
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Южно-Уральский государственный колледж» Сокращенное наименование: ГБПОУ «ЮУГК» ИНН 7451347590 / КПП 745101001 454048 г. Челябинск, ул. Курчатова 7, Телефон, факс: (351) 237-86-37, E-mail: info@ecol.edu.ru, Internet: http://www.ecol.edu.ru
ОТЧЕТ ПО ____________________ПРАКТИКЕ Вид практики (учебная, производственная)
Наименование ПМ.________________________________________________
Профессия_______________________________________________________ Код и наименование профессии
Студента(ки)________ курса __________группы форма обучения_________________ (очная, заочная)
_____________________________________________________________________________ Место практики ______________________________________________________________________________ (Название организации)
Срок практики с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
Руководители практики от организации ____________________________ ______________ _______________ должность подпись ФИО
от колледжа __________________________ ______________ _______________ должность подпись ФИО
Итоговая оценка по практике ____________________ ____________________
Челябинск 20____ Приложение 4
ВВЕДЕНИЕ
Система среднего профессионального образования отличается инновационным характером. Это влечет за собой изменения в требованиях к подготовке специалистов: компетентных, активных, мобильных, способных практически решать возникающие проблемы. Подготовка такого специалиста зависит от сознательной, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности. Самостоятельная работа в подготовке отчета о производственной практике стало одним из приоритетных видов деятельности в процессе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования. Это определяет необходимость подготовки обучающихся к самостоятельной творческой деятельности учебно-практического характера. В колледже с такой деятельностью студенты встречаются при подготовке отчета о производственной практике. Цель данных методических рекомендаций - оказание помощи студентам в подготовке и выполнению отчета о производственной практике. В методических рекомендациях определены общие требования к составлению отчета по производственной практике; определена роль обучающегося в отчете; изложены вопросы выполнения отчета, даны рекомендации относительно структуры отчета, требования к ее оформлению.
ПОЛОЖЕНИЕ о практике обучающихся, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего профессионального образования.
Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 29.12.2012, N 273-ФЗ, положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291, Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена, Уставом колледжа. Общие положения 1.1. Положение о практике обучающихся, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего профессионального образования (далее - Положение), определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов), осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего профессионального образования. Этапы практики 2.1. Видами практики обучающихся, осваивающих ППКРС СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее - практика). 2.2. Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ППКРССПО (далее - образовательная организация), самостоятельно и являются составной частью ППКРССПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. 2.3. Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает: - последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;
- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций; - связь практики с теоретическим обучением. Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ППКРССПО (далее - профессиональный модуль) в соответствии с ФГОС СПО, программами практики. Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО. 2.4. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии. 2.5. Учебная практика по профессии направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППКРССПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. 2.6. При реализации ППКРССПО по профессии производственная практика включает в себя практику по профилю профессии. Практика по профилю профессии направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППКРССПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по профессии.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.083 с.) |