Читается ли намаз джума за кафиром. И также хукм того кто делает намаз за кафиром. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Читается ли намаз джума за кафиром. И также хукм того кто делает намаз за кафиром.



Сказал аль-Коды Абу Я'ла:  «Мас'аля. Разошёлся риваят от имама Ахмада касательно того, что делать если имам стал кафиром по причине акыды - читают ли за ним молитву джума?

Передал аль-Марузи касательно имама, который высказывает слова джахмитов, что не читают за ним джума, потому что он кафир по этой причине, а имамство кафира как в государстве, так в молитве уходит, и не следуют за ним в молитве.

И передал Ханбаль Ибн Исхак, что нужно молиться за таким имамом, и затем повторять молитву в ее время, и не оставлять приходить на джума.

Также передал и Исхак Ибн Мансур аль-Каусадж - "Не оставляется джума ни по какой причине". Потому что это из внешних символов религии, и если мы скажем что нельзя молиться за таким имамом, то это приведет к отмене джума. Те же молитвы которые испортились за таким имамом - их следует восполнить». Источник: "Ар-риваятейн уаль уаджхейн", 78.

 

Сказал имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль: «Я слышал, как мой отец, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто говорит, что Коран создан - не читается за ним ни джума, ни что другое. Только мы не оставляем посещение джума, и если молился человек за кем-то, кто говорит что Коран создал - он затем повторяет молитву. И я спросил моего отца о молитве за ахлюль бид'а, и он сказал: Не молятся за ними, если они такие как му'тазилиты или джахмиты». Источник: "Ас-Сунна", 3,4

 

Сказал имам Абу Дауд:  «Я сказал Ахмаду в те дни, когда джума проводили джахмиты: "Что делать с джума?" Он сказал: "Я молюсь за ними и восполняю. Когда бы ты не молился за тем кто говорит: "Коран сотворен", то восполняй!». Я сказал: "Даже в долине Арафат?". Ахмад сказал: "Да!». Источник: "Масаиль Аби Дауд", 64.

 

Сказал имам Аббас Ибн Абдуль Азым, его ученик:  «Я спросил имама Ахмада о молитве за ними - т.е. мутазилитами - в день джума?
Имам Ахмад ответил: " Что касается джума, то следует присутствовать на ней, и если тот, кто возглавляет молитву из числа мутазилитов, то следует повторно прочитать её как зухр. Если же он не знает что имам относится к ним, то ему не следует повторно читать"
Я сказал: "А если поговаривают про него, что он говорит слово мутазилитов"
Имам Ахмад сказал: "Следует быть убежденным!"».
Источник: "Аль-Мугни", 4/114.

От сюда берем пользу что слухи о том что имам делал тот или иной куфр не являются доводом для его такфира, кроме как человек ясно на основе довода будет знать что этот человек имеет убеждения куфра или ширка, если такого нет, то делаешь за ним молитву и не восполняешь не смотря на слухи. И ты не обязан выяснять его акыду спрашивая у него, об этом тут:  

О намазе за тем чью акыду не знаешь в даруль куфре,о намазе за нововведенцем, о намазе за кафиром и другие вопросы. http://vk.cc/3SJC0h или тут читайте: http://vk.cc/3LDGr5  

 

Сказал Абдуллах Ибн Ахмад:  «Рассказал мне Ахмад Ибн Ибрахим ад-Даурики, что он слышал, как Абу Убейд аль-Косим Ибн ас-Салям сказал: "Если пятьдесят человек являются имамами людей в день джума, и никто из них не говорит о сотворенности Корана, и один из них назначает другого имамом, однако их правитель который назначил их, говорит о сотворенности Корана - я считаю, что следует восполнять молитву за всеми ними, так как джума утвереждается через правителя".

И я рассказал моему отцу (имаму Ахмаду) об этих словах Абу Убейда, и он сказал: "Он затрудняет людям! Если тот, кто является имамом в нашей молитве, не говорит ничего подобного - то я молюсь за таким, а если говорит - то я восполняю молитву сделанную за ним». Источник: "Ас-Сунна", 75.

 

Сказал великий имам ранних ханбалитов, аль-Барбахари, в своей книге "Шарх ас-Сунна", на содержание которой он передает иджма:  «Пять молитв действительны за всяким, кем ты молишься, кроме как если он будет джахмитом. Ведь джахмит - муаттыль! И если ты молился за джахмитом, то повтори молитву, а если же твой имам в день джума является джахмитом, и он правитель - то прочитай молитву за ним, а затем повтори свою молитву!». Источник: "Шарх ас-Сунна", 97.

 

Сказал имам Ибн Роджаб: «Также и имам Ахмад, он сказал касательно молитвы за джахмитами - ее следует восполнять. И джахмитом у него является тот, кто говорит что Коран сотворен, ведь он кафир». Источник: "Фатх аль Бари", 4/186.

Говорит Абдуллах, сын имама Ахмада: «Я слышал как мои отец сказал: «Кто скажет что Коран создан, то он будет у нас (для нас) неверным»… Затем немного ниже говорит Абдуллах: «Я слышал как мой отец сказал:

«Кто говорит это слово (то что Коран создан), то нельзя совершать за ним аль-джумуа, или какой-то другой из намазов. Однако мы не оставляем посещение этого (аль-джумуа и аль-джамаа, как это очевидно). И если человек совершит (затем кто говорит о создании Корана) намаз, то он должен восполнить его».  И я спросил моего отца о молитве за ахлюль бид'а, и он сказал: "Не молятся за ними, если они такие как му'тазилиты или джахмиты". См. ас-Сунна Абдуллах ибн Ахмад 1\2

 

Был спрошен шейх Абдул-Латиф ибн Абдур-Рахман ибн Хасан о том, что было упомянуто от шейха Ислама ибн Таймии, о том что имам Ахмад совершал намаз за джахмитами.

На что он ответил: «Это, если даже с этим согласиться, то это предельно ясный вопрос для требующих знания, и это потому что имам Ахмад и подобные ему ученые и люди хадиса не разногласят в такфире джахмитов, и то, что они заблужденные зиндики. И упомянули те ученые которые написали на тему Сунны (т.е. убеждения Ахль Сунна) такфир джахмитов от большинства ученых. Аль-Лякаи привел из них столько что чрезвычайно затруднительно упомянуть их всех в этом послании. И также АбдуЛлах, сын имама Ахмада в книге Сунна, а также аль-Халляль в книге Сунна, и ибн Абу Мулейка в книге Сунна, также имам имамов ибн Хузейма определил их неверие, и передал это от великих имамов. Имам ибн Кайем в своей книге Кафия передал такфир джахмитов от больше чем 500 имамов и ученных мусульман. Что же касается намаза за ними, тем более аль-джумуа, то это не противоречит слову об их такфире. Однако является обязательным восполнить этот намаз, тогда, когда нет возможности совершать его за кем-то другим. И известное мнение имама Ахмада – запрет совершения за ними намаза. И можно разделить (или сам имам Ахмад разделяет) между тем, над кем был установлен аргумент и тем, кто не знает обо всем этом (т.е. не знает о своем заблуждении, джахиль и т.д.). И это мнение, к нему склоняется шейх Ислам ибн Таймия в вопросах, доказательство которых может быть скрытым (не совсем ясным, малоизвестным) для некоторых людей. И отталкиваясь от этого мнения, джахмиты этого времени, до них дошел аргумент…(затем шейх поговорил о сути мазхаба джамитов, и то что у них сейчас нет оправдания, упомянул заблужденного Бишра аль-Мариси, суть его мазхаба). И ученые единогласны в такфире такого, и в том, что намаз не будет действителен за неверным джахмитом или кем-то другим (из неверных). И ясно заявил имам Ахмад, как передал это от него его сын Абдуллах, то что он восполнял намаз аль-джумуа и другие намазы (т.е. после чтения за джахмитами).И иногда это делает верующий с другими муртадами, если у них будет сила и власть. И тексты (слова ученых) в этом вопросе известны и распространены». См. ад-Дурар ас-Сания 5\407\409



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.005 с.)