Глава 1 Исследовательская часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 Исследовательская часть



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 Глава 1. Исследовательская часть

1.1 Характеристика АТП и объекта проектирования

2. Расчетно-технологический раздел

2.1 Исходные данные для расчета

2.2 Выбор нормативов периодичности ТО и КР

2.3 Выбор коэффициентов корректирования нормативов

периодичности ТО и КР

2.4 Корректировка периодичности ТО и КР с помощью коэффициентов.               

2.5 Корректирование периодичности ТО и КР по кратности

среднесуточному пробегу.   

2.6 Вычисление планируемой наработки для автомобилей 

2.7 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин

2.8 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту        

2.9. Расчет численности производственных рабочих
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
КП.23.02.07.2020г.гр.674
 Разраб.
Яньков В.В.
 Провер.
 
 Реценз.
 
 Н. Контр.
 
 Утверд.
 
Тема: Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса разборки-сборки заднего моста автомобиля ГАЗ-3307.  
Лит.
Листов
 
Щёлковский колледж Гр. 674

Глава 3. Организационная часть.

3.1. Выбор метода организации ТО и ТР.

3.2. Структура управления производством.

Глава 4. Разработка технологического процесса ТО и ремонта с разработкой технологического процесса разборки-сборки заднего моста автомобиля ГАЗ-3307

5. Охрана труда и окружающей среды

6. Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

Введение

Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Состояние и размеры автомобильного парка могут служить одним из самых важных показателей ее технологического и экономического развития.

В данном курсовом проекте приведена методика расчета экономической эффективности ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса разборки-сборки заднего моста автомобиля ГАЗ-3307. Расчет объема работ и численности исполнителей; разработка вопросов организации и технологии выполнения работ; принятие планировочного решения; разработка мероприятий по технике безопасности;
разработка последовательности операций видов ТО или текущего ремонта (ТР) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.

Цель курсового проектирования:

закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;

показать свои знания и умения по расчетам по проектированию автотранспортных предприятий, полученных за время обучения;

 закрепление знаний по пользованию нормативной и справочной литературой.

Глава 1 Исследовательская часть

Глава 2. Расчетно-технологический раздел

Исходные данные для расчета

Цель:

- раскрыть основные характеристики и расчёты предприятия.

- раскрыть функционально-технологическую структуру предприятия и содержание её производственной деятельности.

- представить организацию технологического процесса.

- произвести расчет производственной программы, годового объёма работ, количества постов, численности рабочих и площади помещений.

- дать полное экономическое обоснование проведенных работ.

Состав МП и его состояние:

Марка машины Кол-во В том числе после КР Среднесу-точный пробег, ℓсс(км) Пробег с начала эксплуа-тации Категория условий эксплуа-тации Дни эксплуата- ции в году Режим работы на линии (смен) Режим работы зон ТО и ТР (смен) Климат  
ГАЗ – 3307   20   ℓсс =140 км 180 тыс.км II 253 (5-и дневка) 2 2 Умеренно-теплый
Лада-Ларгус   40   ℓсс =240 км 120 тыс. км II 253 (5-и дневка) 2 2 Умеренно-теплый

 

Задание на графическую часть:

1. План мастерской участка для ремонта автомобилей.

2. Чертеж размещения оборудования для ТО на участке.

Периодичности ТО и КР.

Произвести для исходных автомобилей корректировку нормативов периодичности до ТО – 1, ТО – 2, и КР. Нормы периодичности ТО, пробега до капитального ремонта корректируется с помощью коэффициентов:

К1 – коэффициент учета категорий условий эксплуатации (Приложение 2);

К2 – коэффициент учета модификаций подвижного состава и организации его работы с прицепами (Приложение 3);

К3 – коэффициент учета природно-климатических условий (Приложение 4). 

ГАЗ- 3307                      Лада-Ларгус

К1то - 0,9                               К1то - 0,9

К1кр - 0,9                               К1кр - 0,9

К2кр - 1                             К2кр - 1

К3то - 1                              К3то - 1

К3кр - 1,1                           К3кр - 1,1

Среднесуточному пробегу.

Скорректированные пробеги до ТО и КР сделаем кратными по среднесуточному пробегу ℓсс т.е. L1ск, L2ск, Lкрск, это в дальнейшем упростит графики по выходу машин в ТО (Приложение 5).

 

Кратность скорректированных пробегов по среднесуточному пробегу ℓсс   выполняется следующим образом:

Для  ТО – 1:

           ГАЗ-3307                    в 1 =  = 2700/140=19

          Лада-Ларгус           в 1 =  =2700/240=11

 

Округляем значение в 1 и умножаем на среднесуточный пробег ℓсс  

                L1ск, = в 1 *ℓсс   км

ГАЗ-3307                  L1ск, = в 1 *ℓсс =19*140=2660км

Лада-Ларгус               L1ск, = в 1 *ℓсс = 11*240=2640км   

 

       Для ТО – 2:

                        в2 =  

 

       Округляем значение в 2 и умножаем на среднесуточный пробег ℓсс  

                         L2ск = в 2 *ℓсс км 

ГАЗ-3307                       L2ск = в 2 *ℓсс = 77*140=10780 км

Лада-Ларгус             L2ск = в 2 *ℓсс = 45*240=10800 км

 

Для КР:

                          в кр =  

  ГАЗ-3307                 в кр =  =247500/140=1768

Лада-Ларгус           в кр =  =247500/240=1031

 

Округляем значение в кр и умножаем на среднесуточный пробег ℓсс  

                Lкрск = в кр *ℓсс    км

 

 ГАЗ-3307                   Lкрск = в кр *ℓсс  = 1768*140=247520 км  

 

Лада-Ларгус         Lкрск = в кр *ℓсс  = 1031*240=247440 км

В дальнейшем в расчетах используем полученные значения L1ск, L2ск ,   Lкрск

  2.6 Вычисление планируемой наработки для автомобилей

                          ℓпл = Драб * Кт.и.ав * ℓсс  

 

 ГАЗ- 3307               пл = Драб * Кт.и.ав * ℓсс  =253*1*140=35420 

 Лада-Ларгус     пл = Драб * Кт.и.ав * ℓсс  =253*1 *240= 60720      

 

где Драб - дни работы автомобилей в году – 253 (таблица 1 (Приложение 1));

   Кт.и.ав – коэффициент технического использования автомобилей   

   ℓсс  - среднесуточный пробег км  

      

Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.

                                Кт.и.ав = Аи/Ас

 ГАЗ-3307                       Кт.и.ав = 20/20= 1

 Лада-Ларгус            Кт.и.ав = 40/40= 1

 

ТО ведущих мостов ГАЗ 3307

Техническое обслуживание ведущих мостов заключается в проверке их крепления, в поддержании нормального уровня масла, устранении течи масла, проверке и регулировке подшипников.

Техническое состояние ведущих мостов оценивается следующими факторами. При прямолинейном движении автомобиля и на поворотах, а также при резком изменении режима движения или при трогании с места не должно быть стука в механизмах ведущих мостов. Ведущие мосты не должны перегреваться. Не допускается также местный перегрев в зоне подшипников.

Смена масла в картерах ведущих мостов, колесных и цилиндрического редукторов проводится для нового или капитально отремонтированного автомобиля после обкатки через 3000 км пробега, последующие замены - через каждые 30 000 км пробега или при сезонных технических обслуживаниях. Заливать масло в картеры через заливные (контрольные) отверстия, расположенные в верхней части и закрываемые пробками, до появления течи масла. Сливают отработавшее масло после предварительного прогрева агрегатов через имеющиеся сливные отверстия в картерах редукторов. Контрольные (заливные) отверстия при этом должны быть, открыты. При смене масла картеры ведущих мостов и цилиндрического редуктора промывают веретенным маслом, которое заливают в каждый картер в количестве 1,0-1,5 л. Затем при вывешенных ведущих мостах пускают двигатель и включают коробку передач: на 4-5 мин. После остановки двигателя сливают промывочное й заливают свежее масло.

При техническом обслуживании необходимо периодически прочищать вентиляционные клапаны картеров ведущих мостов; засорение их вызывает повышенное давление, что может привести к течи масла.

В процессе эксплуатации автомобиля по мере необходимости следует выполнять проверочные и регулировочные работы.

Основными регулировками ведущих мостов являются: регулировка подшипников ведущего вала главной передачи, регулировка зацепления зубьев конической пары шестерен и регулировка подшипников ступиц колес.

ЕТО При ежедневном техническом обслуживании необходимо мыть раму и другие узлы и детали ходовой части, проверять состояние рессор и амортизаторов.

ТО-1

Крепёжные работы. Проверяют надёжность крепления грузовой платформы к раме, с помощью лёгких ударов молотка по заклёпочным креплениям. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. При проверке креплений задних колёс предварительно ослабляют гайку крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. При проверке крепления амортизаторов передней подвески и их кронштейнов проверяют состояние резиновых втулок амортизаторов, подтекание жидкости. Не должно быть трещин, вмятин, люфта проушин амортизаторов на пальцах. Если жидкость подтекает через сальники, необходимо подтянуть гайку резервуара с момента затяжки до 6 – 7 кГ.Колёса должны быть надёжно закреплены, при покачивании колеса не должно быть стуков и скрипа. Контрольно-регулировочные работы. Вывешивают передние колеса, резким покачиванием колёс проверяют легкость вращения колёс и люфт в подшипниках.Осевого люфта передних колёс не должно быть. В противном случае отвёртывают болты крепления крышки ступицы и осторожно снимают крышку, чтобы не повредить прокладку. Затем нужно отогнуть замочную шайбу, отвернуть контргайку, снять замочное кольцо и замочную шайбу, затянуть регулировочную гайку, поворачивая колесо до тугого вращения для правильного размещения роликов в подшипниках, отвернуть на пол оборота и проверить вращение колеса.Колесо после регулировки должно свободно вращаться без заметного люфта в подшипниках. После этого устанавливают замочное кольцо и замочную шайбу так, чтобы её выступ вошёл в одно из отверстий замочного кольца.Навертывают контргайку до отказа, загибают замочную шайбу на контргайку, ставят и закрепляют крышку ступицы и опускают передние колёса. В пути окончательно проверяют регулировку подшипников по нагреванию ступицы колеса. ТО-2 Крепёжные работы. Проверяют крепление крыльев, облицовки, кронштейнов, подножек к кронштейнам, кронштейнов к раме автомобиля. При резком покачивании проверяемых деталей не должно быть слышно скрипа и дребезжаний. Ослабленные соединения подтягивают гаечными ключами. Проверяют затяжку гаек передних и задних колёс автомобиля, защёлки кронштейна запасного колеса, бампера, буксирных крюков и кронштейнов. При проверке крепления задних колёс предварительно ослабляют гайки крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. Не должно быть ослабления крепления топливного бака, брызговиков платформы, капота. Проверяют крепление двигателя на передних и задних опорах, крепление реактивной тяги, сняв брызговики двигателя. Если крепление ослаблено, его расшплинтовывают, подтягивают гайки передних опор с моментом затяжки до 8–10 кГм, задней опоры с моментом затяжки до 20 – 25 кГм и вновь зашплинтовывают. Натяг резьбовыми соединениями крепления реактивной тяги должен обеспечивать амортизирующее воздействие буфера без видимых перемещений двигателя на раме. Проверяют крепление амортизаторов передней подвески и их кронштейнов. Гайки пальцев крепления амортизаторов на балке передней оси и на кронштейне рамы должны быть полностью затянуты, разрушения резиновых втулок амортизаторов и подтекания жидкости не допускается. Если обнаружена течь через сальники, нужно снять амортизатор и подтянуть гайку резервуара с моментом затяжки до 6 – 7 кГм. Момент затяжки гайки крепления сошки на валу должен быть в пределах от 25 до 30 кГм. Проверяют крепление приёмной трубы глушителя и глушителя к раме. Пропуск газов в местах соединения не допускается. Проверяют крепление передних, задних и дополнительных рессор, кабины к раме. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов, крепление хомутов, стремянок рессор должно быть надёжным. Затягивают гайки стремянок равномерно с моментом затяжки до 25 – 30 кГм и моментом затяжки отъёмных ушков 5 – 10 кГм. Резиновые буфера ограничения хода рессор и их прокладки не должны иметь повреждения и ослабления крепления. Убеждаются в исправном состоянии кронштейнов, прокладок, болтов и гаек крепления кабины на раме.

ЕТО  При ежедневном техническом обслуживании необходимо мыть раму и другие узлы и детали ходовой части, проверять состояние рессор и амортизаторов. ТО-1 Крепёжные работы. Проверяют надёжность крепления грузовой платформы к раме, с помощью лёгких ударов молотка по заклёпочным креплениям. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. При проверке креплений задних колёс предварительно ослабляют гайку крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. При проверке крепления амортизаторов передней подвески и их кронштейнов проверяют состояние резиновых втулок амортизаторов, подтекание жидкости. Не должно быть трещин, вмятин, люфта проушин амортизаторов на пальцах. Если жидкость подтекает через сальники, необходимо подтянуть гайку резервуара с момента затяжки до 6 – 7 кГ. Колёса должны быть надёжно закреплены, при покачивании колеса не должно быть стуков и скрипа. Контрольно-регулировочные работы. Вывешивают передние колеса, резким покачиванием колёс проверяют легкость вращения колёс и люфт в подшипниках. Осевого люфта передних колёс не должно быть. В противном случае отвёртывают болты крепления крышки ступицы и осторожно снимают крышку, чтобы не повредить прокладку. Затем нужно отогнуть замочную шайбу, отвернуть контргайку, снять замочное кольцо и замочную шайбу, затянуть регулировочную гайку, поворачивая колесо до тугого вращения для правильного размещения роликов в подшипниках, отвернуть на пол оборота и проверить вращение колеса. Колесо после регулировки должно свободно вращаться без заметного люфта в подшипниках. После этого устанавливают замочное кольцо и замочную шайбу так, чтобы её выступ вошёл в одно из отверстий замочного кольца. Навертывают контргайку до отказа, загибают замочную шайбу на контргайку, ставят и закрепляют крышку ступицы и опускают передние колёса. В пути окончательно проверяют регулировку подшипников по нагреванию ступицы колеса. ТО-2 Крепёжные работы. Проверяют крепление крыльев, облицовки, кронштейнов, подножек к кронштейнам, кронштейнов к раме автомобиля. При резком покачивании проверяемых деталей не должно быть слышно скрипа и дребезжаний. Ослабленные соединения подтягивают гаечными ключами. Проверяют затяжку гаек передних и задних колёс автомобиля, защёлки кронштейна запасного колеса, бампера, буксирных крюков и кронштейнов. При проверке крепления задних колёс предварительно ослабляют гайки крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. Не должно быть ослабления крепления топливного бака, брызговиков платформы, капота. Проверяют крепление двигателя на передних и задних опорах, крепление реактивной тяги, сняв брызговики двигателя. Если крепление ослаблено, его расшплинтовывают, подтягивают гайки передних опор с моментом затяжки до 8–10 кГм, задней опоры с моментом затяжки до 20 – 25 кГм и вновь зашплинтовывают. Натяг резьбовыми соединениями крепления реактивной тяги должен обеспечивать амортизирующее воздействие буфера без видимых перемещений двигателя на раме. Проверяют крепление амортизаторов передней подвески и их кронштейнов. Гайки пальцев крепления амортизаторов на балке передней оси и на кронштейне рамы должны быть полностью затянуты, разрушения резиновых втулок амортизаторов и подтекания жидкости не допускается. Если обнаружена течь через сальники, нужно снять амортизатор и подтянуть гайку резервуара с моментом затяжки до 6 – 7 кГм. Момент затяжки гайки крепления сошки на валу должен быть в пределах от 25 до 30 кГм. Проверяют крепление приёмной трубы глушителя и глушителя к раме. Пропуск газов в местах соединения не допускается. Проверяют крепление передних, задних и дополнительных рессор, кабины к раме. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов, крепление хомутов, стремянок рессор должно быть надёжным. Затягивают гайки стремянок равномерно с моментом затяжки до 25 – 30 кГм и моментом затяжки отъёмных ушков 5 – 10 кГм. Резиновые буфера ограничения хода рессор и их прокладки не должны иметь повреждения и ослабления крепления. Убеждаются в исправном состоянии кронштейнов, прокладок, болтов и гаек крепления кабины на раме

5. Основные неисправности ведущих мостов ГАЗ-

 

Снятие моста с автомобиля необходимо проводить в следующем порядке:

- ослабить гайки крепления задних колес
- отсоединить карданный вал от переходника фланца ведущей шестерни (от фланца ведущей шестерни);

- отсоединить от уравнителя тросы привода стояночного тормоза;
- отсоединить шланги тормозной системы, снять тормозные трубки. Отсоединить электрические кабели и датчики АБС;

- отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки, подкладки и на кладки рессор;

Перед разборкой необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло.

Разборка заднего моста ГАЗ-3307  производиться в следующем порядке:

- отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болта
- снять прокладки фланца полуоси;

- отвернуть контргайку наружного подшипника ступицы, снять стопорную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;
- снять тормозной барабан со ступицей в сборе;

- выпрессовать манжету, упорную шайбу и внутреннего кольцо подшипника. Манжета подлежит замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины;

- в случае замены подшипников выпрессовать из ступицы заднего моста ГАЗ-3307 наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника и захвата. Лапки захвата подвести под торец кольца и развести до упора ввертыванием болта в ось. Снять кольцо подшипника вращением винта съемника;

- выпрессовать аналогичным образом наружное кольцо наружного подшипника ступицы;
- отвернуть болты крепления и снять маслоотражатель в сборе;

- отвернуть гайки, вынуть болты крепления торцов к фланцу картера и снять - отвернуть гайки болтов крепления и снять переходник фланца ведущей шестерни;

- вывернуть болты крепления редуктора к картеру и снять редуктор с помощью демонтажных болтов;
- снять прокладку редуктора;
- вывернуть сапун;

- для снятия изношенной втулки манжеты с цапфы картера снять слой металла с поверхности втулки глубиной не менее 3 мм в двух диаметрально противоположных местах и разрубить зубилом втулку, не повреждая поверхность цапфы картера моста.

Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Все работы по техническому обслужива­нию и ремонту автомобиля следует проводить на специаль­но оборудованных постах.

При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажига­ние, включить низшую передачу в коробке передач и под колеса подложить не менее двух упоров.

Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе (проверка работы генератора, регулиров­ка карбюратора, реле-регулятора и т. д.) следует проверить и за­стегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, за­править волосы под головной убор, при этом нельзя работать сидя на крыле или буфере машины.

На рулевом колесе вывешивается табличка «Не пускать — работают люди». При снятии узлов и деталей, требующих больших физических усилий, необходимо пользоваться приспособлениями (съемниками). При работах, связанных с проворачиванием колен­чатого вала двигателя, необходимо дополнительно проверить вы­ключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в ней­тральное положение. При пуске двигателя вручную следует осте­регаться обратных ударов и применять правильные приемы за­хвата пусковой рукоятки (не брать рукоятку в обхват, проворачи­вать ее снизу вверх). При использовании подогревателя особое внимание обращается на его исправность, отсутствие подтеканий бензина; работающий подогреватель не должен оставаться без присмотра. Краник топливного бачка подогревателя открывается только на время его работы, на летний период топливо из бачка сливается.

Обслуживание трансмиссии при работающем двигателе запре­щается. При обслуживании трансмиссии вне осмотровой канавы или эстакады необходимо пользоваться лежаками (подстилками). При работах, связанных с привертыванием карданных валов, необ­ходимо дополнительно убедиться в выключении зажигания, поста­вить рычаг переключения передач в нейтральное положение и ос­вободить стояночный тормоз. После выполнения работы снова затянуть стояночный тормоз и включить низшую передачу в ко­робке передач.

При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. При снятии колес также следует поставить автомобиль на козлы, а под неснятые колеса подложить упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механиз­мах (домкратах, талях и т. д.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы.

Инструмент, применяемый при работах по техническому об­служиванию и ремонту автомобиля, должен быть исправным. Мо­лотки и напильники должны иметь хорошо насаженные деревян­ные ручки. Отвертывание и завертывание гаек должно произво­диться только исправными ключами соответствующих размеров.

После выполнения всех работ перед пуском двигателя и строганием машины с места нужно убедиться, что все принимавшие уча­стие в работе люди находятся на безопасном удалении, а оборудо­вание и инструмент убраны на свои места.

Проверка и опробование на ходу рулевого управления и тор­мозных систем должны производиться на оборудованной площадке. Нахождение посторонних лиц во время проверки автомобиля на ходу, а также размещение лиц, участвующих в проверке, на под­ножках, крыльях запрещается.

При работе на осмотровых канавах и подъемных устройствах следует выполнять следую­щие требования:

при постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным поло­жением колес относительно направляющих реборд осмотровой канавы; поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом и установить упоры под колеса; пользоваться переносными лампами в осмотровой канаве мож­но только с напряжением не выше 12 В; не курить и не зажигать открытого огня под машиной; не следует складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих; перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или оборудования; следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.

При работе с бензином нужно соблюдать правила обращения с ним Бензин— легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение, хорошо растворяет краску. Следует осторожно обращаться с тарой из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе с этилирозапным бен­зином, в котором содержится сильнодействующее вещество — тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Нельзя использовать этилированный бензин для мойки рук, дета­лей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить и перевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин — ядовит». Для удаления пролитого бен­зина применяются опилки, песок, хлорная известь или теплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыть руки.

Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в себе сильнодействующий яд — этиленгликоль, попадание которого в организм приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись «Яд» и опломбировываться. Категорически запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. Заправка автомобиля антифризом производится непосредственно в систему охлаждения. После обслу­живания системы охлаждения, заправленной антифризом, необхо­димо тщательно мыть руки. При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в ме­дицинский пункт для оказания помощи.

Тормозные жидкости и их пары также могут вы­звать отравление при попадании в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать все меры предосторожности, а после обращения с ними следует тщательно вымыть руки.

Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые корзины с древесной стружкой. При переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при попадании на кожу вызывают сильные ожоги и разрушают одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и про­мыть сильной струей воды.

Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а их пары при вдыхании могут вызвать отравление. Производить покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом помещении. После работы с кислотами, красками и растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

Отработавшие газы, выходящие из двигателя, содер­жат в своем составе окись углерода, углекислый газ и другие ве­щества, способные вызвать тяжелое отравление и даже смерть че­ловека. Это всегда должны помнить водители и принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.

Приборы системы питания двигателя должны быть правильно отрегулированы. Периодически следует проверять затяжку гаек крепления выпускных газопроводов. При выполнении проверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью пуска двига­теля в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов от глушителя; выполнение этих работ в помещениях, не оборудован­ных вентиляцией, запрещается.

При работе с электроинструментом необ­ходимо проверять исправность и наличие защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого при техниче­ском обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряже­нием 127—220 В, следует надевать защитные перчатки и пользо­ваться резиновым ковриком или деревянным сухим помостом. Ос­тавляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выклю­чить инструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить.

При монтаже и демонтаже шин необходимо со­блюдать следующие правила: монтаж и демонтаж шин должны производиться на стендах или чистом полу (помосте), а в полевых условиях — на разостлан­ном брезенте или другой подстилке; перед демонтажем шины с обода колеса воздух из камеры дол­жен выпускаться полностью, демонтаж шины, приставшей к ободу, должен осуществляться на специальном стенде для демонтажа шин; производить монтаж шин на неисправные ободья колес, а также применять шины, не соответствующие размеру обода колеса, за­прещается; во время накачивания шины необходимо применять специаль­ное ограждение или страхующие приспособления, при выполне­нии этой операции в полевых условиях нужно колесо положить замочным кольцом вниз.

Необходимо следить за исправностью электрообо­рудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его следует немедленно удалить со стоянки и принять меры к ту­шению пламени. Для тушения пожара нужно применять густо-пенный или углекислотный огнетушитель, песок или накрыть очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара неза­висимо от принимаемых мер нужно вызывать пожарную команду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения курсовой работы были углублены и приобретены новые знания по дисциплине ТО и ремонт. В данной курсовой работе на основе нормативных документов и исходных данных были выполнены необходимые технологические расчеты, составлены таблицы. Были углублены знания экономической эффективности ТО и ремонта автомобилей в условиях  автотранспортного предприятия.

Была приведена методика расчета экономической эффективности ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса разборки-сборки заднего моста автомобиля ГАЗ-3307. Произведен расчет объема работ и численности исполнителей; разработка вопросов организации и технологии выполнения работ; принятие планировочного решения; разработка мероприятий по технике безопасности;
разработка последовательности операций видов ТО или текущего ремонта (ТР) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Родичев В. А. Грузовые автомобили: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: Проф.Обр.Издат, 2016.

2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: У82 Учеб. / Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралев, К. А, Морозов, В. М. Никифоров, А. И, Фещенико – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2012.

3.  Родичев В. А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «В». – М.: Академия, 2012.

4.  Круглов С. М. Всё о легковом автомобиле (устройство, обслуживание, ремонт и вождение): Справочник. – 2-е изд., стер. – М.: Высш. шк.; Изд. Центр «Академия», 2013

 

 

Приложение № 1.

Таблица 1. Периодичность ТО подвижного состава выпуска после 1972г.

                                                                                            

Автомобили ТО – 1 (км) ТО – 2 (км)
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12000

 

Приложение № 2

Талица № 2. Зависимость коэффициента корректирования нормативов К1 от

Условий эксплуатации

                                                                                                                                 

Категория условий эксплуатации

Нормативы

Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР* Расход запасных частей **
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

*При корректировании нормы пробега до КР двигателя К1 принимается равным: 0,7 – для III категории эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V категории.  

** При корректировании нормы расхода запасных частей К1 для двигателя составляет: 1,4 – для III категории эксплуатации; 1,65 –для IV категории и 2,0 – для V категории.  

 

Приложение № 3

Таблица № 3. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы – К2

                                                                                                             

Модификация подвижного состава и организация его работы

Нормативы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.088 с.)