Нормы правового регулирования деятельности прокуратуры Октябрьского района города Самары, а также приемы их реализации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы правового регулирования деятельности прокуратуры Октябрьского района города Самары, а также приемы их реализации.



Проанализировать документы, составляемые сотрудниками Прокуратуры Октябрьского района города Самары.

Предоставляя прокурору достаточно широкие полномочия для устранения нарушений законности, закон устанавливает формы прокурорского реагирования и регламентирует их применение.

Хотя прокурор и не обладает властными полномочиями отменить незаконные правовые акты и прекратить незаконные действия должностных лиц, его документы обладают юридической силой и обязательны к рассмотрению. Именно поэтому форма, содержание, порядок рассмотрения актов прокурорского надзора специально оговорены в законе.

Формы прокурорского реагирования определены Законом «О прокуратуре РФ»: протест (ст. 23), представление (ст. 24) постановление (ст. 25), предостережение о недопустимости нарушения закона и заявление прокурора в суд (п. 3 ст. 35).

Правовое положение и содержание названных актов в процессе надзорной деятельности характеризуется следующим:

Протест прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

В протесте содержатся следующие данные: наименование опротестованного правового акта, кем и когда издан данный акт, правовое обоснование незаконности акта, нормы нарушенного закона, предложение прокурора, а также должность и классный чин прокурора.

Представление прокурора

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Куда направлять представление, прокурор решает в зависимости от имеющихся материалов и характера нарушений.

При подготовке представления могут быть использованы как материалы надзорных проверок, так и данные, полученные при прокурорской деятельности по другим отраслям надзора. Как правило, представление вносится когда прокурор устанавливает неоднократность нарушения законов, незаконных действий (бездействия) со стороны должностных лиц. В представлении прокурор вправе ставить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной, административной ответственности.

В представлении должны быть указаны какие законы нарушены, кем, причины этих нарушений, почему эти нарушения не были выявлены вышестоящими органами.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Постановление прокурора

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Прокурор также выносит постановление об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Приложение 1

Директору ГБОУ СОШ №8 г.о. Октябрьск

 

Кузнецовой В.В.

 

                                                                                              

Гая ул., д. 39, г. Октябрьск, Самарская область, 445240

 

 

 

         

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Об устранении нарушений законодательства

об образовании и защите прав инвалидов

 

Прокуратурой г. Октябрьска Самарской области, в связи с поступившей информацией от РМОО «Студенческий совет Самарской области», проведена проверка соблюдения законодательства, устанавливающего требования доступности инвалидов по зрению к электронным ресурсам компьютерной сети «Интернет» образовательных учреждений г. Октябрьска Самарской области, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Проверкой установлено, что официальный сайт ГБОУ СОШ № 8 г. Октябрьска не имеет версии для слабовидящих, гиперссылка для перехода в такой режим отсутствует.

Конституцией Российской Федерации гарантируется государственная поддержка инвалидов (статья 7), а так же право свободно искать и получать информацию любым законным способом (статья 29).

В развитие положений Конституции России действующим законодательством в сфере защиты прав инвалидов предусмотрено создание условий для беспрепятственного пользования средствами связи и информации. Такие требования возлагаются на любую организацию независимо от ее организационно-правовой формы (ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

Законодатель отдельно выделил требования к обеспечению и ведению официального сайта образовательной организации в сети «Интернет», где содержится информация об их деятельности, которая должна быть открытой и доступной. Подробнее см. ст.ст. 28, 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.

В развитие требований Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» принят ГОСТ 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», утвержденный Приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1789-ст (далее ГОСТ). Стандарт распространяется на русскоязычные ресурсы компьютерной сети Интернет и устанавливает общие требования доступности для инвалидов по зрению, использующих компьютер в качестве технического средства реабилитации.

ГОСТ предусматривает альтернативную версию для инвалидов по зрению. Для сайта, предусматривающего значительное число элементов, к которым значительно затруднен доступ инвалидов по зрению, необходимо обязательно предусмотреть версию сайта, имеющего минимальное число графических элементов. Для перехода на эту версию сайта на главной странице официального сайта необходимо разместить текстовую гиперссылку. 

Отсутствие указанной текстовой гиперссылки затрудняет инвалидам по зрению доступ к информации, размещенной на официальном сайте ГБОУ СОШ № 8 г. Октябрьска, тем самым нарушает их право свободно искать, получать, информацию любым законным способом.

Причиной допущенных нарушения является ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей лицом, обеспечивающим функционирование официального сайта ГБОУ СОШ № 8 г. Октябрьска, а именно …

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,

 

ТРЕБУЮ:

 

1. Рассмотреть настоящее представление с участием работника прокуратуры района, принять меры к устранению нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих.

2. За ненадлежащее исполнение обязанностей рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности …. ГБОУ СОШ № 8 г. Октябрьска, ответственного за функционирование сайта учреждения.

3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру г. Октябрьска Самарской области не позднее одного месяца в письменной форме.

 

 

Прокурор города      

старший советник юстиции                                                    И.В. Зятчин

 

Исп. А.А. Воронина[c2]

           

Приложение 2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела
и о возвращении материалов в орган дознания

г.Самара                                                                                           «4» мая 2017 г.

Заместитель прокурора Октябрьского района г.Самары Беляев А.А., рассмотрев материалы проверки КУСП №4644/7781 по заявлению Серебрякова Н.И. о нанесении ему побоев неизвестными лицами.

УСТАНОВИЛ:

2.04.2017 г. в ОП №4 УМВД России по г.Самаре поступило обращение Серебрякова Н.М. о нанесении ему побоев неизвестными лицами.

По данному факту ОП №4 УМВД России по г.Самаре Быковым А.С. была проведена проверка в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

По результатам проведенной проверки 16.04.2017 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного ст. 112 УК РФ.

Данное решение об отказе в возбуждении уголовного дела является незаконным и необоснованным, в силу чего подлежит отмене, а материал – возвращению для проведения дополнительной проверки.

Для принятия законного решения необходимо:

- установить наличие видеонаблюдения на месте происшествия;

- установить свидетелей произошедшего;

- дать юридическую оценку действиям неустановленных лиц по ст.115, ст.116 УК РФ;

- выполнить иные проверочные мероприятия, направленные на принятие законного и обоснованного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.37, ст.144 и 148 Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 4.05.2017, ОП №4 УМВД России по г.Самаре КУСП №4644/7781, вынесенное Быковом А.С.

2.Направить начальнику ОП №4 УМВД России по г. Самаре материалы для дополнительной проверки и устранения недостатков, препятствующих принятию законного и обоснованного решения в 10-ти суточный срок.

 

 

Заместитель прокурора

Октябрьского района г. Самары                                                        Беляев А.А.

 

Исп. А.А. Воронина

 

Приложение 3

Прокурору города Октябрьск Самарской области

 

Зятчину И.В.

 

 

Для сведения (в порядке взаимодействия):

Начальнику управления по надзору за исполнения федерального законодательства прокуратуры области

 

Макарову Д.В.

 

Начальнику отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры области

 

Кин М.И.

 

Уважаемые коллеги!

 

       Направляю результаты мониторинга сети Интернет, проведенного членами региональной молодежной общественной организации «Студенческий Совет Самарской области», на предмет выявления нарушений прав инвалидов.

Ими установлено, что официальный сайт ГБОУ СОШ №8 города Октябрьска не соответствуют требованиям доступности инвалидов по зрению.

Дополнительно членами общественной организации, под моим руководством, подготовлены проекты представлений об устранении нарушений законодательства и защите прав инвалидов в адрес руководителей школ, за исключением указания виновных должностных лиц. 

Прошу прокурора города при наличии оснований принять меры прокурорского реагирования, по итогам 2017 года в профильной докладной записке отразить сведения о проделанной работе.

 

 

Приложение: на __ л (только в электронном виде).

 

 

Старший помощник прокурора области

по правовому обеспечению                                                                      А.С. Русских

 

Исп. А.А. Воронина

[c1]Указать документы которые составляли лично

[c2] Себя ставим в качестве исполнителя

Нормы правового регулирования деятельности прокуратуры Октябрьского района города Самары, а также приемы их реализации.

В период с 3 июля по 17 июля 2017 года я  проходила практику в Прокуратуре Октябрьского района города Самары.

Прежде чем начать рассмотрение правовой основы регулирования деятельности органа, рассмотрим определение термина «прокуратура». Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) «О прокуратуре Российской Федерации»:

«Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации».

Далее, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются следующими нормативно-правовыми актами:

1. Конституцией Российской Федерации

2. Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) «О прокуратуре Российской Федерации»

3. Уголовным процессуальным кодексом Российской Федерации

4. Уголовным кодексом Российской Федерации

5. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

6. Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г.

7. Федеральным законом «О внешней разведке» от 10 января 1996 г.

8. Кодексом Российской Федерации об административном судопроизводстве.

Кроме основополагающих нормативно-правовых актов, прокуроры в рамках своей деятельности опираются на положения ведомственных нормативно-правовых актов:

1. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.03.2014 № 134 «Об утверждении перечня должностей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

2. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.05.2011 № 153 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»)

3. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности»

4. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.05.2014 № 287 «Об утверждении положения о порядке представления в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и перечня должностных лиц органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, по решению которых осуществляются проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению и контроль за расходами»

5. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.11.2014 №611 «О комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требовании к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

6. Приказ Генерального прокурора РФ от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»

7. Приказ Генерального прокурора РФ от 27 мая 2014 г. N 285 "Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"

8. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 06.05.2009 № 142 «О порядке уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений»

9. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.04.2008 № 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»

10. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 23.06.2011 № 180 «Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»

11. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.09.2007 № 149 «Об объявлении Соглашения о сотрудничестве генеральных прокуратур (прокуратур) государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с коррупцией»

12. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.08.2009 № 282 «Об организации работы по реализации рекомендаций Группы государств против коррупции»

13. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»

И всеми остальными приказами Генерального прокурора Российский Федерации, которые закреплены на официальном сайте прокуратуры Самарской области.

Но, несмотря на это, согласно статье 3 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) «О прокуратуре Российской Федерации»:

«На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами».

Если говорить о реализации нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность прокуроры, то, к примеру, Конституция определяет принципы организационного построения и непосредственной деятельности самой прокуратуры. Так, в ст. 129 Конституции сказано, что прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Полномочия прокурора по осуществлению уголовного преследования, а также по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия определены в ст. 37 УПК.

Нормы, регламентирующие деятельность прокурора в административном судопроизводстве, закреплены в КоАП. Например, в его ст. 25.11 содержатся указания на полномочия прокурора, который вправе:

1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;

2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;

3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Международные договоры Российской Федерации содержат достаточно большое количество норм, регламентирующих организацию и деятельность органов прокуратуры.

К подобного рода нормативным актам необходимо, например, отнести Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993.

Важную роль в организации и деятельности прокуратуры играют нормативные правовые акты, исходящие от Генерального прокурора РФ.

Закон о прокуратуре предоставляет Генеральному прокурору РФ право издавать обязательные дня исполнения всеми сотрудниками прокуратуры приказы, распоряжения, указания и инструкции, определяющие и разъясняющие вопросы организации деятельности органов прокуратуры, а также реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников. Указанные нормативные правовые акты занимают особое место в деятельности органов прокуратуры, поскольку принимаются в соответствии с текущей оперативной обстановкой, складывающейся в результате непосредственной работы прокуратуры по реализации своих полномочий, а также управлению всей системой ее органов.
Нормативные правовые акты, издаваемые Генеральным прокурором РФ, должны соответствовать следующим требованиям:

· во-первых, приниматься уполномоченным на это должностным лицом прокуратуры (Генеральным прокурором РФ или его заместителями);

· во-вторых, не противоречить Конституции и федеральному законодательству;

· в-третьих, быть обязательными дня исполнения всеми прокурорами и следователями прокуратуры.

Обязательное значение эти нормативные правовые акты имеют и дня иных должностных лиц органов, поднадзорных прокуратуре.

Исходя из всего вышесказанного, мы можем говорить о широком перечне нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность прокуратуры. Каждый сотрудник прокуроры обязан соблюдать все положения нормативно-правовой базы. А в случае их несоблюдения, сотрудник прокуроры может быть привлечен к дисциплинарной, административной, уголовной и иному виду ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.05 с.)