Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства технологического контроля за работой
Вентиляционных установок. В соответствии с правилами безопасности на рудных шахтах схемы управления главными вентиляторными установками должны обеспечивать непрерывное измерение, регистрацию и контроль давления и подачи (производительности) при работе вентилятора как в прямом, так и в реверсивном режиме. Измерительная аппаратура, в большинстве случаев применяемая для этих целей, представляет собой комплект, состоящий из датчиков давления и производительности, первичного измерительного прибора и связанного с ним системой дистанционной передачи показаний вторичного измерительного прибора, обеспечивающего непрерывный контрольи регистрацию измерений. Датчики давления и подачи (производительности), устанавливаемые в контрольном сечении вентиляторной установки, обеспечивают получение некоторого пневматического импульса в виде перепада давлений, пропорционального контролируемой величине. Полученный датчиком перепад давлений по импульсным трубкам подается на первичный измерительный прибор, представляющий собой чаще всего дифференциальный манометр, который размещается в здании вентиляторной установки. Вторичные измерительные приборы устанавливают в шкафу управления вентиляторами в помещении вентиляторной установки. В качестве первичных приборов измерения давления и подачи вентиляторов используют датчики давления – разрежения и дифференциальные манометры следующих типов: сильфонные ДСС, ДСП; мембранные ДМИ-Т, ДМИ-Р; тензометрические Сапфир-22 и другие. С ними используют вторичные приборы типов ВФС, ВФП, Н342К, ДС1, ДСР1, ДСМР2, КСД2 и др. Дистанционная передача результатов измерений от первичного прибора ко вторичному осуществляется на основе использования нуль-балансных ферродинамических и дифференциально-трансформаторных систем. Для непрерывного автоматического контроля температуры подшипников вентиляторов главного проветривания и приводных двигателей используется аппаратура ДКТЗ-8М и АКТ-1. |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||
Техническое обеспечение.
Структура системы автоматического управления вентиляцией шахты (САУ) приведена на рис 10.
ВГП – вентилятор главного проветривания; РРВ – регулятор расхода воздуха; ШВС – шахтная вентиляционная сеть; УВК – управляющий вычислительный комплекс; ПД – программный диспетчер; ОСРВ – операционная система реального времени; НМД – накопитель на магнитных дисках.
Рис. 10.Структура системы автоматического управления вентиляцией шахты (САУ): | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||
Аппаратура контроля и управления вентилятором главного проветривания (ВГП) УКАВ-2М предназначена для контроля и телемеханического управления шахтными вентиляторными установками, оборудованными одним или двумя вентиляторами с электродвигателями высокого и низкого напряжения. Аппаратура обеспечивает: – телемеханическое и местное управление двумя главными вентиляторами; – телемеханическое реверсирование воздушной струи вентиляторов; – защиту электродвигателя от ненормальных режимов; – нулевую защиту; – автоматический двухпредельный контроль за развиваемыми вентиляторами расходом воздуха и депрессией в канале; – непрерывную регистрацию расхода воздуха на вентиляторе, установке и депрессии; – автоматическую световую сигнализацию при пуске вентилятора; – невозможность включения вентилятора, если не включена маслостанция при циркулярной системе смазки. Схема управления и контроля – телемеханическая, релейная с полярным разделением каналов связи. Линия связи семипроводная. Комплект состоит из пульта диспетчера; станции управления; автоматического переключателя дифманометра АПД и аппаратов контроля температуры АКТФ-1. Пульт предназначен для телемеханического управления главной вентиляционной установкой и сигнализации о режимах ее работы. Станция управления служит для приема и воспроизведения команд телеуправления, передачи сигналов и местного управления главной вентиляторной установкой, а также для защиты электродвигателей от различных ненормальных режимов работы. АПД предназначен для подключения минусового пространства расходомера, измеряющего перепад давления в канале работающего вентилятора на установках, состоящих из двух вентиляторов, работающих поочередно.
АКТФ-1 применяется для непрерывного контроля и автоматической сигнализации оперегреве подшипников шахтных вентиляторов с фиксацией места нагрева выше | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||
допустимой величины. Работает в комплексе с восемью ферритовыми датчиками температуры. Комплект аппаратуры УКАВ-2М включает 13 станций и один пульт управления, конструктивно выполненные в виде шкафов управления одностороннего обслуживания серии ШГС. По согласованию с заводом-изготовителем шкафы управления могут быть объединены в щит управления. На каждый шкаф при заказе заполняется опросный лист, где указываются все необходимые данные для завода-изготовителя, в том числе уставки автоматов силовых цепей. Высоковольтное распредустройство не входит в комплект поставки. Его выбирает и заказывает проектная организация. При этом заказываются также дополнительные трансформаторы тока для высоковольтных реверсивных электроприводов и кнопки для местного (ремонтного) управления вспомогательными приводами ляд (дверей) вентиляционных каналов, направляющих аппаратов, тормоза и спрямляющего аппарата осевых реверсивных вентиляторов, маслостанций и т. д., устанавливаемых по месту. Приборы контроля давления и подачи вентилятора заказывает проектирующая организация со шкалой, определяемой параметрами вентиляции. Приборы поставляются заводом-изготовителем вентиляторов в комплекте с технологическим оборудованием и устанавливаются на станции КИП и в помещении диспетчера или оператора при монтаже. Приборы контроля маслосмазки поставляются комплектно с маслостанцией. Конечные выключатели положения ляд, тормоза, направляющих и спрямляющих аппаратов поставляет завод-изготовитель вентиляторов. Аппаратура унифицированного комплекта автоматизации вентиляторов (УКАВ-1М) главного проветривания позволяет осуществить: – выбор вентилятора для работы и резерва; – выбор вида (места) управления вентиляторной установкой дистанционное автоматизированное из машинного зала или от диспетчера (оператора) и ремонтное местное; | ||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||
– выбор режима работы вентилятора прямой или реверсивный; – автоматический контроль за работой установки; – регулирование производительности вентилятора изменением угла установки лопаток направляющего аппарата без остановки вентилятора; – автоматическое включение резервного вентилятора при аварийном отключении работающего вентилятора; – автоматическое включение резерва (АВР); – автоматическое повторное включение работавшего вентилятора при кратковременном (до 10 с) отключении или глубоком падении напряжения питающей сети; – изменение направления движения (реверс) воздушного потока без остановки работавшего центробежного вентилятора. – при этом производится закрытие направляющих аппаратов, перевод ляд (дверей) в положение, соответствующее реверсивному режиму работы вентилятора, и открытие направляющих аппаратов;
– последовательный пуск разгонного асинхронного, а затем синхронного электродвигателей синхро-асинхронного привода; – последовательный пуск колес второй и первой ступеней вентилятора встречного вращения при прямом режиме его работы, обратную последовательность при реверсивном режиме и пуск одного из его колес в любом режиме; – автоматизированное выполнение всех технологических операций после подачи команды на пуск вентилятора. Аппаратура предусматривает основные блокировки, исключающие: – одновременную работу двух вентиляторов (рабочего и резервного), что осуществляется перекрестным включением контактов масляных выключателей или их промежуточных реле и контактов концевых выключателей, контролирующих положение ляд(дверей); – повторное или самопроизвольное включение привода вентилятора после оперативного или аварийного его отключения без новой команды на пуск и до устранения причины остановки. Для этого используются реле аварийного отключения с самоблокировкой и блокировкой контактами сигнальных реле. Деблокировка | ||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||
выполняется кнопкой деблокировки аварии (станция автоматизации); – включение вентилятора без подачи команды на новый пуск после нарушения пускового режима включением в цепь пусковых реле контакта реле отключения, размыкающегося при нарушении пускового режима; – включение вентилятора до установки ляд в положение, соответствующее выбранному режиму работы, введением контактов конечных выключателей контроля их положения в цепь пусковых реле; – включение электродвигателей лебедок ляд до установки лопаток направляющего и спрямляющего аппаратов в заданное положение. В случае нереверсивного вентилятора вводится замыкающий контакт реле контроля положения лопаток направляющих аппаратов (РНА) в цепь пускателей привода ляд при пуске агрегата в любом режиме. При реверсивном вентиляторе вводится замыкающий контакт реле РНА в цепь пускателей привода ляд для пуска в нормальном режиме, а для пуска в реверсивном режиме – замыкающих контактов конечных выключателей BKPI и ВКР2. Реле РНА контролирует установку направляющего аппарата в положение «Меньше», а у реверсивного вентилятора – остановку направляющего и спрямляющего аппаратов также в положение «Нормально». Конечные выключатели BKPI и ВКР2 контролируют установку направляющего и спрямляющего аппаратов в положение «Реверс»;
– включение синхронного двигателя синхро-асинхронного привода, если не включен асинхронный двигатель и частота вращения вентилятора не достигла подсинхронной величины (с помощью реле контроля частоты вращения); – включение реверсивного двигателя вентилятора в обратную сторону до полной его остановки с помощью размыкающего контакта реле контроля оборотов, введенного в цепи реле пуска; – одновременное включение двух видов управления посредством универсального переключателя; – перестановку ляд нереверсивного вентилятора при открытом направляющем аппарате благодаря введению в цепь пускателей ляд замыкающего контакта реле РНА; – перестановку ляд реверсивного вентилятора при включенном приводе или | ||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||
расторможенном его роторе способом введения в цепь пускателей ляд контактов пусковых реле; – одновременный пуск колес первой и второй ступеней вентилятора встречного вращения с помощью контактов реле времени в цепи контактора; – размыкание контактов высоковольтных разъединителей под нагрузкой по средством введения контакта выключателя, контролирующего его состояние, в цепь аварийного реле. Аппаратура обеспечивает защиту от аварийных режимов, вызывающую отключение вентиляторной установки при: – коротких замыканиях и перегрузке. Осуществляется токовыми реле, которые воздействуют непосредственно на электромагнит отключения высоковольтных двигателей и включают реле аварийного отключения установки; – замыкании на землю; – асинхронном режиме синхронного двигателя. При выпадении двигателя из синхронизма срабатывает реле контроля асинхронного режима, реагирующее на изменение коэффициента мощности, и замыкает свои контакты в цепи реле времени, которое с выдержкой времени включает реле аварийного отключения, производящего отключение электродвигателя от сети; – отключении питающего напряжения на время более 10 с. В этом случае электродвигатель переходит в генераторный режим и частота его вращения снижается. В свою очередь, при уменьшении частоты переменного тока от двигателя срабатывает реле контроля частоты и отключает реле напряжения, шунтирующее своим контактом реле режима снятия напряжения, которое отпадает и отключает масляный выключатель и контактор возбуждения; – наложении тормоза во время работы. Конечным выключателем контроля его положения через блинкер сигнального реле включается аварийное реле, и вентилятор отключается; – затянувшемся пуске (более 8 мин). Реле времени контактом через блинкер сигнального реле подает импульс на аварийное реле РОА, которое отключает вентилятор;
| ||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||
– отсутствии протока и давления масла в системе маслосмазки. Осуществляется струйными реле и электроконтактными манометрами. При отсутствии протока и давления масла отключается реле, которое своим размыкающим контактом включает реле РОА (станция автоматизации) и останавливает вентиляторную установку; – повышении температуры подшипников двигателя и вентилятора. Включается реле РОА и отключается вентиляторная установка. Аппаратурой предусмотрены следующие виды контроля: – разгона двигателя (по времени). В случае затянувшегося пуска (необходимое время пуска устанавливается при наладке) реле времени своим контактом через блинкер включает реле аварийного отключения РОА (станция автоматизации). Происходит аварийное отключение агрегата или снятие невыполненной команды на пуск; – положения ляд с помощью конечных выключателей в цепях пусковых реле; – положения лопаток направляющего и спрямляющего аппаратов с помощью конечных выключателей. Пуск вентилятора и перестановка ляд производятся при закрытом направляющем аппарате; – давления и подачи вентилятора. Осуществляется дифманометрами со вторичными приборами, имеющими устройства для сигнализации при отклонении параметров от заданных значений (при работе вентилятора в нормальном режиме). Каждый вентилятор оборудуется двумя вторичными приборами. Один устанавливается в помещении машинного зала на дверце шкафа КИП, второй – в помещении диспетчера. Сигнал об отклонении параметров расхода или давления подается на реле предупредительной сигнализации через блинкер сигнального реле; – температуры обмоток электродвигателя вентилятора с помощью термометров сопротивления и логометра, установленного на шкафу КИП. Применяется только в случае поставки двигателей с термометрами сопротивления, заложенными в обмотки двигателей. На станции автоматизации предусмотрены резервные блинкеры в цепи аварийной сигнализации. В случае применения аппаратуры контроля температуры обмоток с выходными сигнальными контактами они должны быть включены в цепи соответствующих блинкеров;
| ||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||
– температуры подшипников двигателя и вентилятора через контакт аппаратуры АКТТ–1, установленной на станции КИП. При перегреве подшипников свыше 80° С подается сигнал на реле аварийного отключения РОА. Вентилятор отключается; – отключения напряжения электродвигателя с помощью, реле напряжения и реле предупредительной сигнализации; – положения тормоза (конечным выключателем); – наличия напряжения на станциях управления с помощью реле контроля напряжения; – исправности катушки РОА через реле тока, блинкер и реле предупредительной сигнализации РПС; – тока статора приводного двигателя (амперметром А1); – тока ротора приводного двигателя (у синхронного двигателя амперметром); – потока и давления масла в системе маслосмазки с помощью струйного, реле и электроконтактных манометров с подачей сигнала через промежуточные реле на реле аварийного отключения РОА; – высокого напряжения (6000 В) вольтметром; – напряжения на шинах 380В вольтметрами; – остановки вентилятора с помощью реле контроля частоты вращения с магнитоиндуктивным датчиком ДМ. В помещении машинного зала предусмотрены следующие виды сигнализации. Блинкерная. Предупредительная и аварийная сигнализация на станции автоматизации. Световая (с помощью сигнальных ламп). На станции автоматизации: вентилятор включен или отключен, контроль напряжения, предупредительная и аварийная сигнализация, готовность цепей пуска вентилятора. На роторной станции: контроль напряжения, готовность станции к пуску. На станции возбуждения: контроль напряжения, контроль форсировки. На станции статорной: контроль напряжения. На станции вспомогательных приводов: контроль напряжения и контроль ляд. | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||
На станции КИП: контроль напряжения. В диспетчерском пункте на пульте управления имеются лампы: аварийной и предупредительной сигнализации, вентилятор включен или отключен, автоматический режим. Звуковая. Звонки находятся в помещении машинного зала на станции автоматизации и в диспетчерском пункте на пульте управления. Включение звонка осуществляется контактами реле РОА и РПС. При нарушении режима работы, не приводящем к аварии, подаются предупредительные световой и звуковой сигналы. Перед пуском вентиляторного агрегата необходимо произвести следующие подготовительные операции на рабочем и резервном агрегатах: -включить автоматические выключатели на всех станциях этого агрегата; -на станции автоматизации универсальным переключателем выбрать вид управления электроприводом и механизмами вентиляторной установки (из машинного зала, от диспетчера или ремонтное); выбрать режим работы вентиляторной установки (нормальный или реверсивный). При автоматическом управлении вентиляторной установкой из машинного зала режим работы выбирается универсальным переключателем, расположенным на станции автоматизации. При дистанционном автоматическом управлении из помещения диспетчерского пункта режим работы выбирается тумблером на пульте управления (диспетчером или оператором); -на станции вспомогательных приводов универсальным переключателем выбрать рабочий ввод 380В. После включения выбранного контактора рукоятку переключателя установить в положение, соответствующее включению контактора резервного ввода; -на станции автоматизации включить ремонтный выключатель, включить переключатель для обеспечения автоматического включения резервного (АВР) вентилятора, если это предусмотрено режимом работы; переключателем маслонасосов выбрать рабочий маслонасос; -на пульте диспетчера поставить тумблеры в положение «Звонок включен»;
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||
-на станции вспомогательных приводов универсальным переключателем УПВ выбрать вид управления электроприводами ляд и вентиляторами проветривания машинного зала (Р – ручное, А – автоматическое); -на станции автоматизации ШГС 8803-13Б2 включить универсальные выключатели или один из них в зависимости от числа работающих колес вентилятора встречного вращения. Для управления вентиляторной установкой с вентиляторами ВОД - 40 институтом ВНИИЭлектропривод помимо основного электрооборудования регулируемого электропривода по системе КАВМК, входящего в состав комплекта, разработаны пульт управления, станции регулирования привода вентилятора, станция автоматизированного управления, станция управления лядами, станция дополнительная управления лядами и станция контрольно-измерительных приборов. При этом пульт управления, станции автоматизации, управления лядами и КИП по своим функциям аналогичны таким же станциям комплекта УКАВ-2М для центробежных вентиляторов. Применение регулируемого электропривода выдвинуло ряд новых требований, связанных с необходимостью обеспечения: -плавного бесступенчатого задания программы пуска вентиляторного агрегата и устойчивого поддержания любой промежуточной частоты вращения вентилятора в заданном диапазоне регулирования от 0 до номинальной частоты вращения вентилятора; -темпа задания программы пуска, при котором пусковой момент в течение всего периода разгона был бы меньше двукратного номинального момента вентилятора; возможности перевода привода в режим регулирования только в том случае, если противо-э.д.с. управления равна или несколько больше э.д.с. цепи ротора приводного двигателя вентилятора; контроля готовности всех элементов привода к работе перед его включением преобразовательные агрегаты и другие элементы системы регулирования приведены в исходное состояние); Защиты, контроля и сигнализации о состоянии элементов регулируемого | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||
привода. Реализация этих требований выполняется станциями регулирования.. Конструктивно все станции выполнены в шкафах двустороннего обслуживания нормального исполнения. Напряжение цепей управления – 220В переменного с частотой 50 Гц и постоянного тока. Напряжение питания элементов меньшего номинала обеспечивается внутренними преобразователями и стабилизаторами. | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.126 с.) |