Сертификация систем качества организаций дорожного хозяйства на принципах международных стандартов исо 9000. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сертификация систем качества организаций дорожного хозяйства на принципах международных стандартов исо 9000.



Инструментом обеспечения высокого качества конечной продукции может стать международный стандарт на систему управления качеством ИСО 9001, которая позволяет устранять причины возникновения брака. Принципиально новым в этом стандарте является то, что качество продукции гарантируется не конечным контролем, а управлением процессом производства. Создание системы управления качеством на основе стандарта ИСО 9001 начинается с формулирования руководством дорожной организации целей в области качества и разработки руководства по качеству.

Система управления качеством считается внедренной в организации или на предприятии дорожного хозяйства после осуществления сертификации систем качества данных организаций или предприятий на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. Сертификация систем качества осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 40.001-95 «Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации» (переиздание февраль 2000года) и РДС 10-236-99 порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств в строительстве. Сертификация систем качества или внедрение систем управления качеством в соответствии с данными нормативными документами представляет собой достаточно сложную и ответственную процедуру, включающую целый ряд ступеней (этапов) работы. Внедренная система управления качеством начинает работать в момент поступления заказа, на стадии анализа контракта и соответствия стоимости работ с предъявляемыми заказчиком требованиями по качеству продукции. По мере прохождения технологического процесса на каждой стадии отслеживается не только работа соответствующих подразделений, но и ритмичность, своевременность поставок материалов и выполнения работ субподрядчиками. На основе собранных данных проводится анализ причин возникновения несоответствия продукции заявленному (оговоренному в контракте) уровню качества и принимаются корректирующие действия по изменению технологии, смене поставщиков или субподрядчиков, изменениям в деятельности собственного предприятия (кадровым, организационным, техническим, технологическим) и т.д. После этого анализируются последствия проведенных мероприятий и их влияние на качество продукции. В результате на предприятии начинает работать циклическая саморегулирующаяся система по отслеживанию качества продукции (претензий, рекламаций заказчика) и принятию соответствующих мер. Система управления качеством является частью системы управления предприятием (организацией). Цели в области качества дополняют другие цели предприятия, такие, как, например, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, безопасностью персонала и охраной окружающей среды. Различные части системы управления предприятием могут быть интегрированы вместе с системой управления качеством в единую, связанную и унифицированную систему управления, использующую общие элементы. Следует подчеркнуть, что внедрение международных стандартов ИСО 9000 является исключительно добровольным делом для предприятия. Создание и использование системы управления качеством в соответствии со стандартами ГОСТ Р ИСО 9000 требует определенного развития рыночных отношений в отрасли. Не секрет, что во многих случаях заклю- 47 чаемые контракты обеспечиваются финансированием в денежной форме лишь частично (до 30 %). Остальная часть финансирования обеспечивается заказчиком путем поставок строительных материалов, дорожной техники, топлива. В этих условиях предприятия лишены возможности контролировать сроки и объемы поставок, качество получаемых материалов, т.е. предприятия фактически не имеют условий, а следовательно, и возможности реально организовать систему управления деятельностью предприятия, в том числе и систему управления качеством. Поэтому для организации системы управления качеством строительства автомобильных дорог, для повышения качества строительства и тем самым для повышения эффективности и продуктивности работы дорожного хозяйства, интенсификации и повышения эффективности научнотехнического прогресса в отрасли необходимо обеспечить нормальное финансирование по контрактам, создать в отрасли систему материальнотехнического обеспечения предприятий дорожного хозяйства, но без навязывания поставщиков и собственных цен, систему их кредитования и т.п. Однако и в нынешних условиях хозяйствования дорожностроительным предприятиям целесообразно и возможно формировать собственные, справедливые для каждого отдельного предприятия системы управления качеством. Для ускорения процесса сертификации организации создана система «Росстройсертификация» на базе учреждения «Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве» (ФГУ ФЦС). Положение о Системе добровольной сертификации в строительстве в Российской Федерации «Росстройсертификация» утверждено приказом ФГУ ФЦС от 21 апреля 2003г. № 63. Специализированная в области строительства Система «Росстройсертификация» предназначена для организации и проведения добровольной сертификации, независимой и квалифицированной оценки соответствия установленным требованиям: продукции, работ и услугам, систем качества, систем управления окружающей средой, а также оценки соответствия экспертов требованиям компетентности, установленным в системе. Системой предусмотрена сертификация как отечественной, так и импортной продукции в строительстве по единым правилам, действующим в Системе. Система является полностью самостоятельной и открытой для вступления в нее организаций, предприятий и лиц, признающих ее правила. Сертификация в Системе осуществляется на добровольной основе на основании обращения отечественных и зарубежных заявителей. При сертификации в Системе соблюдаются следующие основные принципы: добровольность; объективность оценок; конфиденциальность; специализация органов по сертификации; Система имеет собственные формы сертификатов и знаков соответствия. Объектами сертификации в Системе являются: продукция производственно-технического назначения, услуги, работы, в том числе 48 строительно-монтажные работы, системы менеджмента качества, системы управления окружающей средой, эксперты Системы.

 

[Д1]учебник В. В. СИЛЬЯНОВ, Э. Р. ДОМКЕ – ТЭС качества АД и городских улиц

[Д2]Наиболее частым нарушением является выезд на дороги общего пользования гусеничных тракторов, которые разрушают дорожную одежду, покрытие и обочины. Другим примером нарушений является выезд на дороги общего пользования негабаритных сельскохозяйственных машин без специального сопровождения, создающих опасные условия движения и заторы.

[Д3]обычно на высоту 5-10 см, иногда 30 см

[Д4]Как временные меры вводят ограничение или закрытие проезда тяжелых грузовых автомобилей на период наибольшего переувлажнения низа дорожной одежды, а также разрабатывают инженерные мероприятия по уменьшению нагрузки на пучинистых участках покрытий. Радикальной мерой является полная перестройка пучинистых участков.

[Д5]При второй и третьей формах на дорогах образуются снежные заносы. Их возникновение зависит от следующих факторов:

- скорости и направления ветра;

-количества приносимого ветром снега;

-рельефа окружающей местности;

-наличия снегозадерживающих препятствий.

[Д6]Руководство по оценке пропускной способности АД – действующий норматив

[Д7]z – коэффициент загрузки движением (сущ. или перспек. интенсивность / практ. проппуск. способность, авт/ч)

c – коэффициент скорости движения (ср.скор. движения при рассматр. ур.удобстве / скор.движ. в своб.усл. при ур.удоб. А, км/ч)

r – коэффициент насыщения движением (ср.плотностьдвиж. при рассматр. ур.удобстве / макс. плотность движения, авт/км)

[Д8]Все это указывает на необходимость широкого применения средств регулирования, предупреждающих водителей об изменяющихся дорожных условиях. Такими средствами являются разметка проезжей части (в первую очередь оси дороги и кромки проезжей части на опасных участках), дорожные знаки, предупреждающие о безопасных скоростях движения, направляющие столбики. При этом уровне удобства видимость средств регулирования не ограничивается наличием других автомобилей на проезжей части. Поэтому знаки могут располагаться сбоку от дороги. В отдельных случаях эффективным может оказаться ограничение скорости движения.

 

[Д9]В качестве средств регулирования применяются дорожные знаки, ограничивающие обгоны разных групп автомобилей; двойная осевая разметка проезжей части, позволяющая регулировать обгоны; светящиеся предупреждающие указатели; зеркала.О начале запрещающей разметки водители предупреждаются направляющими стрелками. Все указатели и знаки при такой загрузке дублируются на противоположной стороне дороги, так как у значительной части водителей, выезжающих на обгон, отсутствует возможность видеть знаки, стоящие сбоку от дороги, из-за наличия других автомобилей.

[Д10]При этом уровне удобства движения необходимо применять знаки, рекомендующие выбор интервала движения, и Световые табло, указывающие безопасные скорости движения. Необходимо также на отдельных участках дублирование разметки проезжей части дорожными знаками из-за ее плохой видимости при движении в плотном транспортном потоке.

[Д11]В качестве средств регулирования, позволяющих осуществление оперативного влияния на движение транспортного потока, применяются автоматические системы регулирования, световые табло с меняющейся информацией, полное канализирование движения на пересечениях в одном уровне, телевидение. Необходимы дублирование разметки проезжей части знаками и установка знаков над проезжей частью.

[Д12]ОДМ 218.6.019–2016 - Рекомендации

по организации движения и ограждению

мест производства дорожных работ - действующий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.01 с.)