Технология доуплатнения асфальтобет смеси дорож катками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология доуплатнения асфальтобет смеси дорож катками



Уплотнение асфальтобетонной смеси
- Уплотнение а/б смеси С° следует начинать немедленно после ее укладки, сохраняя требуемый для укладки тепловой режим.
 - Уплотнение а/б смесей типа А и Б, в которых содержание щебня выше 40%, производится гладкими катками весом 10-13 т, после чего – резиновыми катками весом 16 т, а окончательную укатку – гладкими катками весом 11-13 т, во всех случаях делая 4-6 проходов.
 - Уплотнение а/б смесей, в которых содержания щебня ниже 40%, первоначально производится гладкими катками весом 6-8 т. в 2-3 прохода, затем гладкими катками весом 10-13 т в 6-8 проходов, после чего пневмошинами весом 16 т в 4-6 проходов, а окончательную укатку – гладкими катками весом 11-18 т в 4 прохода по каждому участку.
Скорость катков в начале не должна превышать 5 км/ч, пневмошинами – 10 км/ч и виброплитами – 5 км/ч.
- Во время первых проходов ведущие катки должны находиться впереди.
- Если а/б смесь укладывается параллельными полосами, если температура ранее уложенной смежной полосы ниже требуемой, ее край следует прогреть на ширину 10-20 см.
- Если а/б смесь укладывается по всей ширине дорожного полотна двумя укладчиками, то по всей длине первой полосы вдоль осевой линии смесь на ширину до 10 см не уплотняют: она уплотняется при укладке второй полосы. Стык полос должен быть уплотненным и ровным.
- Поперечные швы полос должны быть перпендикулярны осевой линии дороги.
- Если работа по укладке а/б смеси производится поверх ранее существовавшего покрытия, то оно должно быть предварительно отремонтированным, а работы по уплотнению покрытия должны производится с соблюдением всех вышеперечисленных требований.

ВЫБОР КАТКОВ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СМЕСИ.

Выбор уплотняющих машин
Степень уплотнения катками-тандемами статического действия зависит лишь от массы катка. При этом глубина воздействия относительно невелика - не более 10 см, рабочая скорость движения катка не превышает 5 км/ч. Для получения требуемой степени уплотнения слоя необходимо 8-12 проходов.
Степень уплотнения при использовании пневмоколесных катков зависит от массы катка, скорости движения и давления в шине. Исследования показали, что за 8-12 проходов катка при уплотнении асфальтобетонной смеси можно достичь следующих результатов:
Толщина слоя,см Нагрузка на оськатка,т До 8...1,5 До 13 2,5 До 20 4,0 Чем выше давление в шине катка, тем выше степень уплотнения слоев дорожной одежды. При уплотнении слоев большой толщины скорость движения катка составляет от 3 до 4 км/ч, при уплотнении тонких слоев и заделке пор на поверхности покрытия магистрали - от 6 до 10 км/ч. Пневмоколесные катки используют, в основном, для предварительного уплотнения реже - для окончательного.

Виброкатки-тандемы обладают большей мощностью при уплотнении асфальтобетонной смеси. Вибрация снижает внутреннее трение минеральных материалов, и высокая степень уплотнения достигается совместным воздействием массы катка и динамической нагрузкой.

Дорожные катки: типы и виды, статическое и вибрационное уплотнение,конструкции вальцов.

Дорожный каток – это устройство для трамбовки и уплотнения грунта, асфальта и других поверхностей.

По массе

-легкие (5т)

-средние(6 -10т)

-тяжелые (свыше 10т)

По виду рабочего органа.

-Катки с гладкими вальцами

Первый вид катка характеризуется тем, ч то обечайки вальцов имеют гладкую рабочую поверхность.

-Катки кулачковые

У второго вида катков на обечайках вальцов жестко закреплены ряды кулачков. Напряжение на поверхности контакта кулачков с грунтом в несколько раз больше, чем напряжение под катком с гладкими вальцами. Поэтому при первом проходе, когда грунт еще рыхлый, кулачки полностью погружаются в него и в результате в контакте грунтом входит также валец катка. При последующих проходах катка погружение кулачков в грунт уменьшается за счет его уплотнения. Кулачковые катки эффективны только при уплотнении рыхлых связных грунтов. Толщина уплотняемого слоя не превышает 22-30 см.

-Катки решетчатые
У решетчатого дорожного катка обечайка вальца выполнена в виде решетки, набранной из литых металлических элементов. Такие катки применяют для уплотнения как связных, так и несвязных комковатых грунтов, которые содержат твердые включения. Последние дробятся решеткой катка, что значительно повышает качество уплотнения.

-Катки пневмоколесные

Пневмоколесные катки, в отличие от катков с гладкими вальцами, позволяют длительное время прилагать нагрузку к уплотняемому материалу.

-Катки комбинированные

Комбинированный каток оборудован рабочими органами,характерными для дорожных катков различного вида.

 

По способу передвижения.

-прицепные (масса полностью передается на уплотняемый материал);

-полуприцепные (часть массы передается на тягач);

-самоходные.

По принципу уплотнения

- вибрационные катки

- статические катки

Здесь существует два вида катков: статические и вибрационные. Статический каток движется по уплотняемому материалу, оказывая на проходимые поверхности стандартное давление. А вибрационный каток воздействует на уплотняемый слой как за счет силы тяжести, так и воздействуя на него в силу периодических колебаний. Использование вибрационного катка уменьшает количество проходов катка по следу в 1,5-3 раза в зависимости от грунта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.005 с.)