Формы индивидуального проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы индивидуального проекта



5.1. По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть:

- -информационный (поисковый);

- - исследовательский;

-  -творческий;

- -социальный;

- - прикладной (практико-ориентированный);

-  -игровой (ролевой);

-  -инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);

-  -конструкторский;

-  -инженерный.

5.2. По содержанию проект может быть: монопредметный, метапредметный, межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.

 

Требования к этапам работы над проектом

6.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

6.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом:

а) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

б) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.

в) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

г) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

д) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. (см. Приложение 1)

6.3. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по следующим этапам:

6.3.1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

6.3.2. Основной этап (ноябрь-март): совместно с руководителем разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

6.3.3. Заключительный этап (апрель-май): защита проекта, оценивание работы.

6.4. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог – руководитель проекта.

6.5. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

 

7. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта

7.1. Общие требования к оформлению индивидуального проекта:

 

Требование  Содержание​ ​требования 
Оформление  текст​ ​печатается​ ​на​ ​одной​ ​стороне​ ​листа белой​ ​бумаги​ ​формата​ ​A4 
Объём ● не​ ​менее​ ​10​ ​машинописных ​ страниц;​         ● для​ ​приложений​ ​может​ ​быть​ ​отведено дополнительно​ ​не​ ​более​ ​10​ ​стандартных страниц
Интервал  1,5 
Шрифт  «Times​ ​New​ ​Roman» 
Размер​ ​шрифта 14​ ​п 
Выравнивание  по​ ​ширине 
Кавычки  «кавычки-елочки» 
Параметры​ ​страницы  с​ ​левой​ ​стороны ​ –​ ​30 мм,​          с​ ​правой​ ​–​ 15​ мм,​   сверху​ ​–​ ​20​ ​мм,  снизу​ ​–20​ ​мм
Нумерация​ ​страниц  · арабскими​ цифрами,​   · сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют, · проставляется​ ​со​ ​второй​ ​страницы,  · порядковый​ ​номер​ ​страницы​ ​ставится внизу​ ​посередине​ ​строки 
Титульный​ ​лист · полное​ ​наименование​ ​образовательной организации, · название​ ​проекта, ​ автор​   ​ ​и​ ​руководитель проекта, консультант,
Пояснительная записка   · цель и задачи проекта; · теоретическое обоснование (краткий · обзор источников по изучаемой · проблеме); · краткое описание хода его выполнения и · полученных результатов; · список литературы и · материально-технических ресурсов
Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится
Оформление глав ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ФИЗИКЕ-НАУКЕ
Оформление параграфов 1.2. Физика прошлого
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом одна свободная строка
Список использованных информационных источников не менее 10
Иллюстрации
Таблицы
Варианты ответа Абс. %
В городе 307 76,2

 

Подстрочные ссылки «Текст цитаты в тексте работы.»1 «Текст цитаты в тексте работы.»2 _______________________________________ ___ 1Иванов И.И. Теоретические основы.-М.:, 2000.-С.25. 2Там же. - С.25.
Сокращения РФ, ФГОС ООО и т.д. НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр

 

 7.2. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. (см. Приложение №2)

7.3. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. (см. Приложение №3;№4)

7.4. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Требования к защите проекта

8.1. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

8.2. Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводится в конце учебного года на школьной конференции.

8.3. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены Совета обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, представители администрации МБОУ СОШ №4 и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

8.4. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора МБОУ СОШ №4.

8.5. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.

8.6. Продолжительность процедуры защиты проекта – не более 10 минут. В своем выступлении обучающийся раскрывает: актуальность, поставленные задачи, суть проекта, результат и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

8.7. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.

8.8. Обучающиеся 8-9 классов предоставляют индивидуальный итоговый проект с рецензией руководителя на проектную работу за одну неделю до защиты для просмотра комиссии.

8.9. Защита проекта производится в сроки, утвержденные директором школы.

8.10. Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной

форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации.

8.11. Публичное представление индивидуального итогового проекта обучающегося

должно содержать:

● обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности,

● цели и задачи проекта и степень их выполнения,

● обязательное указание на степень самостоятельности проделанной работы,

● содержание исследовательской части,

● описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах

деятельности;

а также учитывается:

● эмоциональное воздействие на слушателей,

● правильность речи, артистичность,

● умение реагировать на вопросы, аргументируя свой ответ,

● дизайн проекта.

8.12. Все демонстрационные материалы для защиты индивидуального итогового

проекта должны быть заранее записаны на компьютер, использующийся во время

защиты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.015 с.)