Задачи на определение инфекционного титра вируса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи на определение инфекционного титра вируса



Задача № 1. Вирус эктромиелии мышей титровали на белых мышах, которым вводили вирус внутрибрюшинно в разведениях от 10-1 до 10-8 в дозе 0,2 мл. Каждым разведением заражали группу из 4х мышей. К концу опыта пало мышей:

10-1 – 4 10-2 – 4 10-3 – 3 10-4 – 3 10-5 – 1 10-6 – 1 10-7 – 0 10-8 – 0  

Определите титр вируса.

Задача № 2. Вирус болезни ньюкасла титровали на куриных эмбрионах. Использовали 7 разведений вируса. Каждым разведением заражали по 8 эмбрионов в дозе 0,1 мл (в аллантоисную полость). К концу опыта пало эмбрионов:

10-1 – 8 10-2 – 8 10-3 – 7 10-4 – 5 10-5 – 2 10-6 – 1 10-7 – 0  

Определите титр вируса

Задача № 3. Вирус осповакцины титровали в культуре клеток. Использовали 10 разведений вируса. Каждым разведением заражали группу из 6 матрасов с культурой клеток куриных фибробластов в дозе 0,1 мл. К концу опыта наблюдали ЦПД в культуре клеток:

10-1 – 6 10-2 – 6 10-3 – 6 10-4 – 5 10-5 – 5 10-6 – 4 10-7 – 2 10-8 – 1 10-9 – 1 10-10 – 0

Определите титр вируса.

Задача № 4. Вирус бешенства титровали на белых мышах, которым вводили вирус интрацеребрально в разведениях от 10-1 до 10-7 в дозе 0,25 мл. Каждым разведением заражали 6 мышей. К концу опыта пало мышей:

10-1 – 6 10-2 – 6 10-3 – 5 10-4 – 4 10-5 – 2 10-6 – 1 10-7 – 0  

Определите титр вируса.

Задача № 5. Вирус инфекционного ларинготрахеита кур титровали на куриных эмбрионах. Использовали 9 разведений вируса. Каждым разведением вируса заражали по 6 эмбрионов (на ХАО) в дозе 0,2 мл. К концу опыта пало эмбрионов:

10-1 – 6 10-2 – 5 10-3 – 4 10-4 – 4 10-5 – 2 10-6 – 1 10-7 – 1 10-8 – 0 10-9 – 0

Определите титр вируса.

Задача № 6. Вирус бешенства титровали на белых мышах, которым вводили вирус интрацеребрально. Использовали 9 разведений вируса. Доза заражения – 0,2 мл. Каждым разведением заражали 10 мышей. К концу опыта пало мышей:

10-1 – 10 10-2 – 10 10-3 – 9 10-4 – 8 10-5 – 7 10-6 – 4 10-7 – 2 10-8 – 1 10-9 – 0

Определите титр вируса.

Задача № 7. Вирус болезни Марека титровали на куриных эмбрионах. Использовали 6 разведений вируса. Каждым разведением вируса заражали по 4 эмбриона (в желточный мешок) в дозе 0,25 мл. К концу опыта наблюдали патологоанатомические изменения в желточном мешке у эмбрионов:

10-1 – 4 10-2 – 4 10-3 – 3 10-4 – 1 10-5 – 0 10-6 – 0

Определите титр вируса.

Задача № 8. Вирус болезни Ауэски титровали на кроликах, которым вводили вирус внутримышечно. Использовали 5 разведений вируса. Доза заражения – 0,5 мл. Каждым разведением заражали группу их 4-х кроликов. Наблюдали характерную клиническую картину и гибель кроликов к концу опыта:

10-1 – 4 10-2 – 4 10-3 – 3 10-4 – 1 10-5 – 0    

Определите титр вируса.

Задача № 9. Вирус инфекционного ринотрахеита КРС титровали в культуре клеток ПТ-80. Использовали 8 разведений вируса. Каждым разведением вируса в дозе 0,1 мл заражали в 6 матрасов с культурой клеток. К концу опыта наблюдали ЦПД в культуре клеток:

10-1 – 6 10-2 – 6 10-3 – 6 10-4 – 5 10-5 – 5 10-6 – 2 10-7 – 2 10-8 – 1  

Определите титр вируса.

Задача № 10. Вирус бронхита кур титровали на куриных эмбрионах. Использовали 7 разведений вируса. Каждым разведением вируса заражали по 6 эмбрионов (в аллантоисную полость) в дозе 0,2 мл. К концу опыта при вскрытии эмбрионов обнаружены карликовость и мумификация зародыша:

10-1 – 6 10-2 – 5 10-3 – 4 10-4 – 2 10-5 – 1 10-6 – 1 10-7 – 0

Определите титр вируса.

 

Приложение 2

Примерные тестовые задания по темам дисциплины «Вирусология»

 

Получение и подготовка патологического материала для вирусологического исследования

 

1 Патологический материал для выделения вирусов берут исходя из:

+:патогенеза изучаемой болезни

-:анамнеза жизни животного

-:вариабельности вирусного агента

-:продолжительности клинического периода

 

2 При подозрении на вирусную болезнь от больных животных отбирают:

+:смывы с поражённых слизистых оболочек

+:кровь

+:участки поражённой кожи

-:паренхиматозные органы

-:регионарные лимфатические узлы

-:кусочки поражённых органов и тканей

 

3 При подозрении на вирусную болезнь от павших животных отбирают:

+:кусочки паренхиматозных органов

+:кусочки изменённых органов и тканей

+:регионарные лимфатические узлы

-:смывы с поражённых слизистых оболочек

-:кровь

-:фекалии

 

4 Патологический материал для вирусологического исследования:

+: готовят 10% суспензию

-:проводят посев на питательные среды

-:фламбируют

-:помещают в раствор формалина

 

5 Вируссодержащий материал освобождают от посторонней микрофлоры:

+:антибиотиками широкого спектра действия

-:96% этиловым спиртом

-:80% раствором формалина

-:автоклавированием

 

6 Последовательность этапов приготовления вируссодержащей суспензии из смывов со слизистых оболочек:

1:отмыв от консервирующего вещества

2:центрифугирование

3:отбор надосадочной жидкости и обработка её антибиотиками

4:контроль на контаминацию

 

7 Последовательность этапов приготовления вируссодержащей суспензии из патматериала:

1:отмыв от консервирующего вещества

2:растирание патматериала в стерильной ступке

3:центрифугирование

4:отбор надосадочной жидкости и обработка её антибиотиками

5:контроль на контаминацию

 

8 Для освобождения вирусов из клетки их:

+:замораживают и размораживают

-:обрабатывают раствором версена

-:обрабатывают раствором формалина

-:центрифугируют

 

9 Кусочки органов для вирусологических исследований чаще всего консервируют:

+:50% раствором глицерина

-:50% раствором формалина

-:50% этиловым спиртом

-:50% раствором едкого натрия

 

Культивирование вирусов в живых системах

 

1 Для культивирования вирусов в лабораторных условиях используют живые чувствительные системы:

+:лабораторные животные

+:куриные эмбрионы

+:культура клеток

-:физиологический раствор

-:мясо-пептонный бульон и агар

-:куриное яйцо

 

2 Как называется заражение живой системы с целью получения новой популяции вирусов _____________________ (пассаж)

 

3 Тропизм вирусов – это:

+:свойство вирусов репродуцироваться в чувствительных клетках организма

-:заражение живой системы с целью получения новой популяции вирусов

-:путь проникновения вирусов в организм

-:способ репродукции вирусов

 

3: Выберите соответствие между тропизмом вируса и способом инокуляции вируса лабораторным животным:

L1:дермотропные вирусы

L2:нейротропные вирусы

L3:пневмотропные вирусы

L4:эпителиотропные вирусы

L5:пантропные вирусы

 

R1:накожное или скарификация

R2:интрацеребральное

R3:интраназальное

R4:подкожное или внутрикожное

R5:внутривенное или внутрибрюшинное

 

6 Выберите соответствие между тропизмом вируса и клетками организма, в которых вирус репродуцируется:

L1:дермотропные вирусы

L2:нейротропные вирусы

L3:пневмотропные вирусы

L4:эпителиотропные вирусы

L5:пантропные вирусы

 

R1:клетки кожи

R2:головной и спинной мозг

R3:клетки респираторного тракта

R4:клетки эпителия

R5:все клетки организма

 

7 Признаки репродукции вирусов в организме лабораторных животных являются:

+:клинические признаки

+:гибель

+:патологоанатомические изменения

-:цитопатическое действие

-:реакция гемадсорбции

-:реакция гемагглютинации

 

8 Цели использования лабораторных животных в вирусологии:

+:индикация вируса

+:изоляция вируса

+:идентификация выделенного вируса

+:накопление вируса

+:поддержание вируса в лаборатории

+:получение гипериммунных сывороток

+:титрование вирусов

+:получение специфической клинической картины болезни

 

 9 Куриный эмбрион – это:

+: оплодотворённое яйцо

-: зародыш

-: не оплодотворённое яйцо

-: белок и желток

 

10 Укажите соответствие между структурой куриного эмбриона и её функцией:

L1:скорлупа

L2:сосуды ХАО

L3:аллантоисная полость

L4:амнион

L5:желточный мешок

L6:белок

 

R1:защитная функция

R2:дыхательная функция

R3:сбор продуктов обмена веществ

R4:буферная среда для развития эмбриона

R5:питание

R6:запас воды

 

11 Перед заражением куриный эмбрион необходимо:

+: овоскопировать

-:помыть

-: сварить

-:вскрыть

-:стерилизовать

 

12 К признакам жизнеспособности куриного эмбриона относятся:

+: кровенаполненные сосуды на ХАО

+: подвижность зародыша

-: чистая скорлупа

-:подвижный желточный мешок

 

13 Признаки репродукции вирусов в куриных эмбрионах:

+: гибель

+: патологоанатомические изменения

+: положительная РГА (для гемагглютинирующих вирусов)

-: клинические признаки  

-:цитопатическое действие

-:реакция гемадсорбции

14 Какие виды культур клеток Вам известны?

+:первично-трипсинизированная

+:диплоидная

+:перевиваемая

+:суспензионная

+:органная

-:пересаженная

-:гаплоидная

-:вторичная

 

15 Укажите последовательность фаз в развитии однослойных культур клеток:

1:адаптации

2:логарифмического роста

3:стационарная

4:старения и гибели

 

16 Какие питательные среды используют для культивирования клеток?

+:Игла

+: №199

-:мясо-пептонный бульон

-:мясо-пептонный агар

-:Сабуро

-:Плоскирева

 

17 В ростовую питательную среду добавляют:

+:сыворотку крови крупного рогатого скота

-:антибиотики

-:ферменты

-:агар-агар

-:физиологический раствор

 

18 Свойство клеток прекращать деление при контакте между собой называется:

+:контактная ингибирование

-:контактная полимеризация

-:контактная инактивация

-:контактное консервирование

 

19 Выберите соответствие между этапом жизненного цикла культуры клеток и процессами, происходящими с клетками:

L1:адаптация

L2:логарифмический рост

L3:стационарная

L4:старения и гибели

 

R1:клетки оседают на дно и прикрепляются к поверхности матраса

R2:клетки делятся до образования монослоя

R3:клетки не делятся, но сохраняют жизнеспособность

R4:клетки стареют и гибнут

 

 

20 Каким методом можно продлить жизненный цикл культуры клеток? +:проведением пассажа

+:сменой питательной среды

-:постановкой биопробы на лабораторных животных

-:постановкой биопробы на куриных эмбрионах

-:нагреванием до +60°С

 

21 Пассаж культуры клеток – это:

+:перенос клеток в новую питательную среду с целью получения новой популяции клеток

-:заражение живой чувствительной системы  

-:инактивация             

-:консервация     

              

22 Туморогенность – это:

+:способность клеток к неконтролируемому росту

-:способность клеток к адсорбции

-:контаминация микрофлорой

-:гибель клеток

-:способность клеток к самоуничтожению

 

23 Клетки, полученные из органов и тканей животных, называются:

+:первично-трипсинизированная культура клеток

-:диплоидная культура клеток

-:суспензионная культура клеток

-:перевиваемая культура клеток

 

24 Клетки, утратившие диплоидный набор хромосом и живущие неограниченное время, называются:

+:перевиваемая культура клеток

-:первично-трипсинизированная культура клеток

-:диплоидная культура клеток

-:суспензионная культура клеток

 

25 Укажите последовательность этапов получения первичной культуры клеток:

1:измельчение кусочков органов

2:отмыв кусочков органов солевым раствором

3:дробная трипсинизация

4:центрифугирование

5:добавление к осадку клеток питательной среды

6:подсчёт количества клеток

7:приготовление посевной концентрации клеток

8:посев в культуральный флакон

9:культивирование при 37°С

 

26 Обнаружение вируса в материале называется:

+:индикация

-:изоляция

-:идентификация

-:титрование

 

27 Явление склеивания эритроцитов в присутствии вируса называется _______________________

+:гемагглютинация

 

28 Какие компоненты используют в реакции гемагглютинации:

+: антиген гемагглютинирующего вируса

+:эритроциты определённого вида

-:сыворотка крови

-:антитело

 

29 Как называются любые изменения в культуре клеток, зараженной вирусом: _______________________________________

+:цитопатическое действие

 

Титрование вирусов

 

1 Каким термином обозначают количество вируса, содержащееся в единице объёма материала ____________

+:титр вируса

 

2 В каких единицах обозначают титр вируса:

+:гемагглютинирующие

+:инфекционные

-:антигенные

-:реактогенные

-:лизирующие

-:преципитирующие

 

 

3 Как называется метод титрования гемагглютинирующего вируса:

+: количественная реакция гемагглютинации

-:капельная реакция гемагглютинации

-:реакция непрямой гемагглютинации

-: реакция торможения гемагглютинации

 

4 Количество вируса, вызывающее агглютинацию 50 -ти % эритроцитов в РГА, называется __________________

+:1 ГАЕ

 

5 Каким термином обозначают положительный результат в реакции гемагглютинации:

+:зонтик

-:симпласт

-:гемолиз

-:пуговка

 

6 Количество эффективных доз вируса в единице объёма вируссодержащего материала называется ___________________________

+:инфекционный титр

 

7 В каких единицах выражают инфекционный титр вируса:

+:

-: млг

-: нм

-: дальтон

 

8 Укажите соответствие обозначения ЭД50 вируса эффекту его действия в живой системе:

L1:ЛД50

L2: ИД50

 L3: ЭЛД50

L4: ЭИД50

L5: ЦТД50

 

R1:летальность у лабораторных животных

R2: клинические признаки у лабораторных животных

R3: летальность у куриных эмбрионов

R4: патологоанатомические изменения у куриных эмбрионов

R5: цитопатическое действие в культуре клеток

 

Серологические реакции

 

1 В основе серологических реакций лежит взаимодействие:

+:антигена и антитела

-:антигена и вирусных белков

-:антитела и иммуноглобулинов

-:антигенов и клеток

 

2 Вещества, которые обладают интенсивной аутофлуоресценцией и используются для придания такого свойства не флуоресцирующим веществам, называются:

+: флуорохромы

-: конъюгат

-: фермент

-: фиксатор

 

3 Конъюгатами называются:

+: антитела, связанные с флуорохромом

+: антитела, связанные с ферментом

-: комплекс антиген - антитело

-: субстраты

 

4 Укажите полное название метода МФА:

+: метод флуоресцирующих антител

-: метод флуоресцирующих антигенов

-: метод ферментирующих антител

-: метод ферментирующих антигенов

 

5 Для учёта результатов в реакции иммунной флуоресценции используют:

+: люминесцентный микроскоп

-: световой микроскоп

-: электронный микроскоп

-: инвертируемый микроскоп

 

6 Принцип прямого варианта РИФ состоит:

+: взаимодействие антигена и специфического конъюгата

-: взаимодействие антигена и антивидового конъюгата

-: взаимодействие антигена и флуорохрома

-: взаимодействие антигена и субстрата

 

6 Какой конъюгат используют для непрямого варианта РИФ:

+: антивидовой флуоресцирующий

-: антивидовой пероксидазный

-: специфический флуоресцирующий

-: специфический пероксидазный

 

7 Какое свечение приобретает ДНК в методе флуорохромирования акридиновым оранжевым:

+: жёлто-зелёное

-: рубиново-красное

-: сине-фиолетовое

-: жёлто-коричневое

 

8 Укажите последовательность этапов прямого варианта РИФ:

1: приготовление мазка

2: фиксация мазка

3: нанесение конъюгата

4: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов

5: учёт результата реакции

 

8 Укажите последовательность этапов непрямого варианта РИФ:

1: приготовление мазка

2: нанесение специфической сыворотки крови

3: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов

4: нанесение антивидового конъюгата

5: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов

6: учёт результата реакции

 

9 Как называется сыворотка, полученная против белков сыворотки другого вида животного:

+:антивидовая

-: специфическая антигенная

-: антивирусная

-: антикомплементная

 

10 Укажите полное название метода ИФА:

+: иммуноферментный анализ

-: метод флуоресцирующих антител

-: иммунофлуоресцентный анализ

-: иммунофракционный анализ

 

11 Конъюгатом в ИФА является:

+: антитела, связанные с ферментом

-: антитела, связанные с флуорохромом

-: комплекс антиген-антитело

-: специфический антиген

 

12 Что в методе ИФА лежит в основе появления цветного продукта?

+: взаимодействие фермента и субстрата

-: взаимодействие антител и антигена

-: взаимодействие фермента с антителами

-: взаимодействие субстрата с антигеном

 

13 Результат, полученный в  ИФА можно оценить:

+: по изменению окраски визуально

+: по оптической плотности в спектрофотометре

-: по свечению в люминесцентном микроскопе

-: по цитопатическому действию в световом микроскопе

 

14 Укажите последовательность этапов сэндвич варианта ИФА:

1: внесение специфических антител в лунки планшета

2: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов

3: внесение антигена вируса в лунки планшета

4: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов

5: внесение специфического конъюгата в лунки планшета

6: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов

7: внесение субстрата

8: учёт результата

 

15 Сэндвич вариант ИФА используется для:

+: индикации и идентификации вируса

-: обнаружения антител и титрования антител

 

16 Укажите последовательность этапов непрямого варианта ИФА:

1: внесение специфического антигена в лунки планшета

2: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов

3: внесение сыворотки в лунки планшета

4: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов

5: внесение антивидового конъюгата в лунки планшета

6: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов

7: внесение субстрата

8: учёт результата

 

17 Непрямой вариант ИФА используется для:

+: обнаружения и титрования антител

-: индикации и идентификации вируса

 

18 Метод, основанный на диффузия молекул антигенов и антител в агаровом называется _________________________________________________

+:реакция диффузионной преципитации

 

19 Положительным результатом РДП является:

+: наличие линий преципитации

-: наличие флуоресценции

-: наличие цветного продукта реакции

-: гибель тест-объектов

 

20 РДП используют для:

+: индикации и идентификации вируса

+: обнаружения антител и титрования антител

 

21 Реакция, в которой при образовании комплекса антиген-антитело вирус утрачивает свою инфекционную активность, называется:

+: реакция нейтрализации

-: реакция иммунной диффузии

-:иммуноферментный анализ

-:реакция диффузионной преципитации

-:реакция непрямой гемагглютинации

 

22 Индикатором свободного вируса в РН является:

+: живые системы

-: флуорохромы

-: ферменты

-: субстраты

 

23 Признак положительного ответа в РН - это:

+: отрицательный результат биопробы

-: положительный результат биопробы

-: свечение

-: окрашивание

 

24 Идентификацию вируса в РН проводят на основе определения:

+: индекса нейтрализации

-: гемагглютинирующей активности

-: торможения гемадсорбции

-: цитопатического действия

 

25 За титр антител в сыворотке крови в РН принимают:

+: разведение сыворотки, защищающее 50% - тест - объектов от 100ЭД50 вируса

-: разведение сыворотки, защищающее 50%- тест - объектов от 4ГАЕ вируса

-: разведение сыворотки, защищающее 50%- тест - объектов от гемадсорбирующей активности вируса

26 Что считается главным преимуществом реакции нейтрализации:

+: высокая специфичность

-: необходимость стерильных условий

-: быстрота постановки

-: простота реакции

 

27 Укажите полное название метода РНГА:

+: реакция непрямой гемагглютинации

-: реакция не полной гемагглютинации

-: реакция не пропорциональной гемагглютинации

28 Что является положительным результатом РНГА:

+: гемагглютинация

-: гемадсорбция

-: гемолиз

-: гемостаз

 

29 Что является обязательным компонентов в РНГА:

+: эритроциты  с адсорбированными антителами

+: эритроциты с адсорбированными антигенами

-: эритроциты

-: эритроциты + стабилизатор

 

30 Укажите основные этапы в получение эритроцитарного диагностикума:

1: выделение эритроцитов

2: стабилизация ( консервация) эритроцитов

3: танизация эритроцитов

4: сенсибилизация эритроцитов специфическими антигенами или специфическими антителами

 

31 Укажите полное название метода РТГА:

+: реакция торможения гемагглютинации

-: реакция трудоёмкой гемагглютинации

-: реакция территориальной гемагглютинации

 

32 Как называется эффект действия, который вирус утрачивает вирус в РТГА? ________________________________________

+: гемагглютинирующий

 

33 Что является индикатором вируса, не связанного с антителами, в РТГА:

+: эритроциты

-: живая система

-: ферментозависимое вещество

-: агаровый гель

 

34 Выберите признак положительной РТГА:

+:пуговка

-:зонтик

-: линия преципитации

-:свечение

 

35 Как подготовить исследуемую сыворотку для ее титрования в РТГА:

+:освободить от неспецифических ингибиторов

-:исследовать в РГА

-: заморозить и отморозить

-:профильтровать

35 Чему равно стандартное значение гемагглютинирующего титра вируса, в котором его используют в РТГА:

 +:4 ГАЕ

-: 3 ГАЕ

-: 2 ГАЕ

-: 1 ГАЕ

 

36 Что принимают в РНГА за титр антител в сыворотке:

+: наибольшее разведение сыворотки, дающее гемагглютинацию не менее, чем на два креста

-: наибольшее разведение сыворотки, тормозящее гемагглютинацию

-: наименьшее разведение сыворотки, тормозящее гемагглютинацию

-: наименьшее разведение сыворотки, дающее гемагглютинацию не менее, чем на два креста

 

Список литературы

1 Белоусова Р.В., Троценко Н.И., Преображенская Э.А. Практикум по ветеринарной вирусологии. – 3-е изд, перераб. и доп. – М.: КолосС, 2006. – 248 с.

2 Белоусова Р.В., Преображенская Э.А., Третьякова И.В. Ветеринарная вирусология / Под ред. проф.Р.В. Белоусовой. – КолосС, 2007. – 424 с.

3 Белоусова Р.В., Третьякова И.В., Калмыкова М.С., Ярыгина Е.И. Ветеринарная вирусология. Методические рекомендации – М.: ФГОУ ВПО МГАВМиБ, 2009. – 62 с.

4 Белоусова Р.В., Третьякова И.В., Калмыкова М.С., Ярыгина Е.И. Пособие по ветеринарной вирусологии. – М.: ФГОУ ВПО МГАВМиБ, 2013. – 62 с.

5 Белоусова Р.В.. Ярыгина Е.И., Третьякова И.В., Калмыкова М.С.., Рогожин В.Н. Вирусология и биотехнология: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 220 с.

6 Животная клетка в культуре (Методы и применение в биотехнологии) / Под ред. проф. Дьяконова Л.П., проф. Ситькова В.И. – М.: Издательство Спутник+, 2009. – 656 с.

7 Калмыкова М.С., Калмыков М.В., Белоусова Р.В. Основы полимеразной цепной реакции с разными форматами: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2009. - 80 с.

8 Медицинская вирусология. часть вторая. / Под ред. А.М. Королюка и В.Б. Сбойчакова. – СПб, 2002. – 163 с.

9 Основы вирусологии: Учебное пособие / С.А. Павлович. – Мн.: Высш. шк., 2001. – 192 с.

10 Общая медицинская вирусология / Н.С. Горячкина и др.; под ред Н.С. Горячкиной, Л.И. Кафарской. – Ростов п/Д.: Феникс, 2007. – 137 с.

11 Ройт А., Бростофф Дж., Мейл Д. Иммунология. Пер. с англ. – М.: Мир, 2000. – 592 с.

12 Руководство по вирусологии: Вирусы и вирусные инфекции человека и животных / Под ред. академика РАН Д.К. Львова. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2013. – С. 29-434.

13 Самуйленко, А.Я. Инфекционная патология животных. Том VII. Диагностика вирусных инфекций / А.Я. Самуйленко, В.И. Белоусов, Р.В. Белоусова и др. // Москва, ВНИТИБП. – 2011. – 464 с.

14 Систематика вирусов и принципы лабораторной диагностики вирусных болезней животных: учебное пособие / Сост.: И.А. Бурцева, М.С. Калмыкова, Е.М. Егорова, Р.В. Белоусова. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2011. – 110 с.

15 Фрешни Р.Я Культура животных клеток: практическое руководство / Р.Я. Фрешни; пер. с англ. изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 691 с.


[1] Глицерин — это простейший трехатомный спирт, который смешивается с большинством компонентов живой клетки. В него быстро диффундирует вода и электролиты, а сам он легко проникает в другие растворы и гели и не переходит в твердое состояние при низких температурах - минус 110 °С. Использование его делает невозможным исследование патологического материала методом иммунофлуоресценции.

[2] Примечание:1 ЛД50 – это доза вируса, вызывающая летальность 50 % зараженных лабораторных животных; 1 ИД50 – это доза вируса, вызывающая клинические симптомы или патологоанатомические изменения у 50 % зараженных лабораторных животных; 1 ЛД50 – это доза вируса, вызывающая летальность 50 % куриных эмбрионов; 1 ЛД50 – это доза вируса, вызывающая патологоанатомические изменения у 50% зараженных куриных эмбрионов; 1 ЦПД50 - это доза вируса, вызывающая цитопатическое действие (эффект) у 50% зараженных клеточных культур

                        

[3] Приготовление мазка из суспензии клеток, заражённых вирусом: а) культуру клеток выращивают на узких пластинах покровного стекла, заражают вирусом и инкубируют; б) извлечённые в разные сроки после заражения пластины осторожно отмывают от питательной среды физиологическим раствором или раствором Хенкса, высушивают на воздухе при комнатной температуре и фиксируют.

[4] Значения двукратных разведений (1: 2, 1: 4, 1: 8 …, 1: 256) переведены в десятичные логарифмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.271 с.)