Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи на определение инфекционного титра вируса⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Задача № 1. Вирус эктромиелии мышей титровали на белых мышах, которым вводили вирус внутрибрюшинно в разведениях от 10-1 до 10-8 в дозе 0,2 мл. Каждым разведением заражали группу из 4х мышей. К концу опыта пало мышей:
Определите титр вируса. Задача № 2. Вирус болезни ньюкасла титровали на куриных эмбрионах. Использовали 7 разведений вируса. Каждым разведением заражали по 8 эмбрионов в дозе 0,1 мл (в аллантоисную полость). К концу опыта пало эмбрионов:
Определите титр вируса Задача № 3. Вирус осповакцины титровали в культуре клеток. Использовали 10 разведений вируса. Каждым разведением заражали группу из 6 матрасов с культурой клеток куриных фибробластов в дозе 0,1 мл. К концу опыта наблюдали ЦПД в культуре клеток:
Определите титр вируса. Задача № 4. Вирус бешенства титровали на белых мышах, которым вводили вирус интрацеребрально в разведениях от 10-1 до 10-7 в дозе 0,25 мл. Каждым разведением заражали 6 мышей. К концу опыта пало мышей:
Определите титр вируса. Задача № 5. Вирус инфекционного ларинготрахеита кур титровали на куриных эмбрионах. Использовали 9 разведений вируса. Каждым разведением вируса заражали по 6 эмбрионов (на ХАО) в дозе 0,2 мл. К концу опыта пало эмбрионов:
Определите титр вируса. Задача № 6. Вирус бешенства титровали на белых мышах, которым вводили вирус интрацеребрально. Использовали 9 разведений вируса. Доза заражения – 0,2 мл. Каждым разведением заражали 10 мышей. К концу опыта пало мышей:
Определите титр вируса. Задача № 7. Вирус болезни Марека титровали на куриных эмбрионах. Использовали 6 разведений вируса. Каждым разведением вируса заражали по 4 эмбриона (в желточный мешок) в дозе 0,25 мл. К концу опыта наблюдали патологоанатомические изменения в желточном мешке у эмбрионов:
Определите титр вируса. Задача № 8. Вирус болезни Ауэски титровали на кроликах, которым вводили вирус внутримышечно. Использовали 5 разведений вируса. Доза заражения – 0,5 мл. Каждым разведением заражали группу их 4-х кроликов. Наблюдали характерную клиническую картину и гибель кроликов к концу опыта:
Определите титр вируса. Задача № 9. Вирус инфекционного ринотрахеита КРС титровали в культуре клеток ПТ-80. Использовали 8 разведений вируса. Каждым разведением вируса в дозе 0,1 мл заражали в 6 матрасов с культурой клеток. К концу опыта наблюдали ЦПД в культуре клеток:
Определите титр вируса. Задача № 10. Вирус бронхита кур титровали на куриных эмбрионах. Использовали 7 разведений вируса. Каждым разведением вируса заражали по 6 эмбрионов (в аллантоисную полость) в дозе 0,2 мл. К концу опыта при вскрытии эмбрионов обнаружены карликовость и мумификация зародыша:
Определите титр вируса.
Приложение 2 Примерные тестовые задания по темам дисциплины «Вирусология»
Получение и подготовка патологического материала для вирусологического исследования
1 Патологический материал для выделения вирусов берут исходя из: +:патогенеза изучаемой болезни -:анамнеза жизни животного -:вариабельности вирусного агента -:продолжительности клинического периода
2 При подозрении на вирусную болезнь от больных животных отбирают: +:смывы с поражённых слизистых оболочек +:кровь +:участки поражённой кожи -:паренхиматозные органы -:регионарные лимфатические узлы -:кусочки поражённых органов и тканей
3 При подозрении на вирусную болезнь от павших животных отбирают: +:кусочки паренхиматозных органов +:кусочки изменённых органов и тканей +:регионарные лимфатические узлы -:смывы с поражённых слизистых оболочек -:кровь -:фекалии
4 Патологический материал для вирусологического исследования: +: готовят 10% суспензию -:проводят посев на питательные среды -:фламбируют -:помещают в раствор формалина
5 Вируссодержащий материал освобождают от посторонней микрофлоры:
+:антибиотиками широкого спектра действия -:96% этиловым спиртом -:80% раствором формалина -:автоклавированием
6 Последовательность этапов приготовления вируссодержащей суспензии из смывов со слизистых оболочек: 1:отмыв от консервирующего вещества 2:центрифугирование 3:отбор надосадочной жидкости и обработка её антибиотиками 4:контроль на контаминацию
7 Последовательность этапов приготовления вируссодержащей суспензии из патматериала: 1:отмыв от консервирующего вещества 2:растирание патматериала в стерильной ступке 3:центрифугирование 4:отбор надосадочной жидкости и обработка её антибиотиками 5:контроль на контаминацию
8 Для освобождения вирусов из клетки их: +:замораживают и размораживают -:обрабатывают раствором версена -:обрабатывают раствором формалина -:центрифугируют
9 Кусочки органов для вирусологических исследований чаще всего консервируют: +:50% раствором глицерина -:50% раствором формалина -:50% этиловым спиртом -:50% раствором едкого натрия
Культивирование вирусов в живых системах
1 Для культивирования вирусов в лабораторных условиях используют живые чувствительные системы: +:лабораторные животные +:куриные эмбрионы +:культура клеток -:физиологический раствор -:мясо-пептонный бульон и агар -:куриное яйцо
2 Как называется заражение живой системы с целью получения новой популяции вирусов _____________________ (пассаж)
3 Тропизм вирусов – это: +:свойство вирусов репродуцироваться в чувствительных клетках организма -:заражение живой системы с целью получения новой популяции вирусов -:путь проникновения вирусов в организм -:способ репродукции вирусов
3: Выберите соответствие между тропизмом вируса и способом инокуляции вируса лабораторным животным: L1:дермотропные вирусы L2:нейротропные вирусы L3:пневмотропные вирусы L4:эпителиотропные вирусы L5:пантропные вирусы
R1:накожное или скарификация R2:интрацеребральное R3:интраназальное R4:подкожное или внутрикожное R5:внутривенное или внутрибрюшинное
6 Выберите соответствие между тропизмом вируса и клетками организма, в которых вирус репродуцируется: L1:дермотропные вирусы L2:нейротропные вирусы L3:пневмотропные вирусы L4:эпителиотропные вирусы L5:пантропные вирусы
R1:клетки кожи R2:головной и спинной мозг R3:клетки респираторного тракта R4:клетки эпителия R5:все клетки организма
7 Признаки репродукции вирусов в организме лабораторных животных являются: +:клинические признаки +:гибель +:патологоанатомические изменения -:цитопатическое действие -:реакция гемадсорбции -:реакция гемагглютинации
8 Цели использования лабораторных животных в вирусологии: +:индикация вируса +:изоляция вируса +:идентификация выделенного вируса +:накопление вируса +:поддержание вируса в лаборатории +:получение гипериммунных сывороток +:титрование вирусов +:получение специфической клинической картины болезни
9 Куриный эмбрион – это: +: оплодотворённое яйцо -: зародыш -: не оплодотворённое яйцо -: белок и желток
10 Укажите соответствие между структурой куриного эмбриона и её функцией: L1:скорлупа L2:сосуды ХАО
L3:аллантоисная полость L4:амнион L5:желточный мешок L6:белок
R1:защитная функция R2:дыхательная функция R3:сбор продуктов обмена веществ R4:буферная среда для развития эмбриона R5:питание R6:запас воды
11 Перед заражением куриный эмбрион необходимо: +: овоскопировать -:помыть -: сварить -:вскрыть -:стерилизовать
12 К признакам жизнеспособности куриного эмбриона относятся: +: кровенаполненные сосуды на ХАО +: подвижность зародыша -: чистая скорлупа -:подвижный желточный мешок
13 Признаки репродукции вирусов в куриных эмбрионах: +: гибель +: патологоанатомические изменения +: положительная РГА (для гемагглютинирующих вирусов) -: клинические признаки -:цитопатическое действие -:реакция гемадсорбции 14 Какие виды культур клеток Вам известны? +:первично-трипсинизированная +:диплоидная +:перевиваемая +:суспензионная +:органная -:пересаженная -:гаплоидная -:вторичная
15 Укажите последовательность фаз в развитии однослойных культур клеток: 1:адаптации 2:логарифмического роста 3:стационарная 4:старения и гибели
16 Какие питательные среды используют для культивирования клеток? +:Игла +: №199 -:мясо-пептонный бульон -:мясо-пептонный агар -:Сабуро -:Плоскирева
17 В ростовую питательную среду добавляют: +:сыворотку крови крупного рогатого скота -:антибиотики -:ферменты -:агар-агар -:физиологический раствор
18 Свойство клеток прекращать деление при контакте между собой называется: +:контактная ингибирование -:контактная полимеризация -:контактная инактивация -:контактное консервирование
19 Выберите соответствие между этапом жизненного цикла культуры клеток и процессами, происходящими с клетками: L1:адаптация L2:логарифмический рост L3:стационарная L4:старения и гибели
R1:клетки оседают на дно и прикрепляются к поверхности матраса R2:клетки делятся до образования монослоя R3:клетки не делятся, но сохраняют жизнеспособность R4:клетки стареют и гибнут
20 Каким методом можно продлить жизненный цикл культуры клеток? +:проведением пассажа +:сменой питательной среды -:постановкой биопробы на лабораторных животных -:постановкой биопробы на куриных эмбрионах -:нагреванием до +60°С
21 Пассаж культуры клеток – это: +:перенос клеток в новую питательную среду с целью получения новой популяции клеток -:заражение живой чувствительной системы
-:инактивация -:консервация
22 Туморогенность – это: +:способность клеток к неконтролируемому росту -:способность клеток к адсорбции -:контаминация микрофлорой -:гибель клеток -:способность клеток к самоуничтожению
23 Клетки, полученные из органов и тканей животных, называются: +:первично-трипсинизированная культура клеток -:диплоидная культура клеток -:суспензионная культура клеток -:перевиваемая культура клеток
24 Клетки, утратившие диплоидный набор хромосом и живущие неограниченное время, называются: +:перевиваемая культура клеток -:первично-трипсинизированная культура клеток -:диплоидная культура клеток -:суспензионная культура клеток
25 Укажите последовательность этапов получения первичной культуры клеток: 1:измельчение кусочков органов 2:отмыв кусочков органов солевым раствором 3:дробная трипсинизация 4:центрифугирование 5:добавление к осадку клеток питательной среды 6:подсчёт количества клеток 7:приготовление посевной концентрации клеток 8:посев в культуральный флакон 9:культивирование при 37°С
26 Обнаружение вируса в материале называется: +:индикация -:изоляция -:идентификация -:титрование
27 Явление склеивания эритроцитов в присутствии вируса называется _______________________ +:гемагглютинация
28 Какие компоненты используют в реакции гемагглютинации: +: антиген гемагглютинирующего вируса +:эритроциты определённого вида -:сыворотка крови -:антитело
29 Как называются любые изменения в культуре клеток, зараженной вирусом: _______________________________________ +:цитопатическое действие
Титрование вирусов
1 Каким термином обозначают количество вируса, содержащееся в единице объёма материала ____________ +:титр вируса
2 В каких единицах обозначают титр вируса: +:гемагглютинирующие +:инфекционные -:антигенные -:реактогенные -:лизирующие -:преципитирующие
3 Как называется метод титрования гемагглютинирующего вируса: +: количественная реакция гемагглютинации -:капельная реакция гемагглютинации -:реакция непрямой гемагглютинации -: реакция торможения гемагглютинации
4 Количество вируса, вызывающее агглютинацию 50 -ти % эритроцитов в РГА, называется __________________ +:1 ГАЕ
5 Каким термином обозначают положительный результат в реакции гемагглютинации: +:зонтик -:симпласт -:гемолиз -:пуговка
6 Количество эффективных доз вируса в единице объёма вируссодержащего материала называется ___________________________ +:инфекционный титр
7 В каких единицах выражают инфекционный титр вируса: +: -: млг -: нм -: дальтон
8 Укажите соответствие обозначения ЭД50 вируса эффекту его действия в живой системе: L1:ЛД50 L2: ИД50 L3: ЭЛД50 L4: ЭИД50 L5: ЦТД50
R1:летальность у лабораторных животных R2: клинические признаки у лабораторных животных R3: летальность у куриных эмбрионов R4: патологоанатомические изменения у куриных эмбрионов R5: цитопатическое действие в культуре клеток
Серологические реакции
1 В основе серологических реакций лежит взаимодействие: +:антигена и антитела -:антигена и вирусных белков -:антитела и иммуноглобулинов -:антигенов и клеток
2 Вещества, которые обладают интенсивной аутофлуоресценцией и используются для придания такого свойства не флуоресцирующим веществам, называются: +: флуорохромы -: конъюгат -: фермент -: фиксатор
3 Конъюгатами называются: +: антитела, связанные с флуорохромом +: антитела, связанные с ферментом -: комплекс антиген - антитело -: субстраты
4 Укажите полное название метода МФА: +: метод флуоресцирующих антител -: метод флуоресцирующих антигенов -: метод ферментирующих антител -: метод ферментирующих антигенов
5 Для учёта результатов в реакции иммунной флуоресценции используют: +: люминесцентный микроскоп -: световой микроскоп -: электронный микроскоп -: инвертируемый микроскоп
6 Принцип прямого варианта РИФ состоит: +: взаимодействие антигена и специфического конъюгата -: взаимодействие антигена и антивидового конъюгата -: взаимодействие антигена и флуорохрома -: взаимодействие антигена и субстрата
6 Какой конъюгат используют для непрямого варианта РИФ: +: антивидовой флуоресцирующий -: антивидовой пероксидазный -: специфический флуоресцирующий -: специфический пероксидазный
7 Какое свечение приобретает ДНК в методе флуорохромирования акридиновым оранжевым: +: жёлто-зелёное -: рубиново-красное -: сине-фиолетовое -: жёлто-коричневое
8 Укажите последовательность этапов прямого варианта РИФ: 1: приготовление мазка 2: фиксация мазка 3: нанесение конъюгата 4: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов 5: учёт результата реакции
8 Укажите последовательность этапов непрямого варианта РИФ: 1: приготовление мазка 2: нанесение специфической сыворотки крови 3: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов 4: нанесение антивидового конъюгата 5: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов 6: учёт результата реакции
9 Как называется сыворотка, полученная против белков сыворотки другого вида животного: +:антивидовая -: специфическая антигенная -: антивирусная -: антикомплементная
10 Укажите полное название метода ИФА: +: иммуноферментный анализ -: метод флуоресцирующих антител -: иммунофлуоресцентный анализ -: иммунофракционный анализ
11 Конъюгатом в ИФА является: +: антитела, связанные с ферментом -: антитела, связанные с флуорохромом -: комплекс антиген-антитело -: специфический антиген
12 Что в методе ИФА лежит в основе появления цветного продукта? +: взаимодействие фермента и субстрата -: взаимодействие антител и антигена -: взаимодействие фермента с антителами -: взаимодействие субстрата с антигеном
13 Результат, полученный в ИФА можно оценить: +: по изменению окраски визуально +: по оптической плотности в спектрофотометре -: по свечению в люминесцентном микроскопе -: по цитопатическому действию в световом микроскопе
14 Укажите последовательность этапов сэндвич варианта ИФА: 1: внесение специфических антител в лунки планшета 2: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов 3: внесение антигена вируса в лунки планшета 4: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов 5: внесение специфического конъюгата в лунки планшета 6: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов 7: внесение субстрата 8: учёт результата
15 Сэндвич вариант ИФА используется для: +: индикации и идентификации вируса -: обнаружения антител и титрования антител
16 Укажите последовательность этапов непрямого варианта ИФА: 1: внесение специфического антигена в лунки планшета 2: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов 3: внесение сыворотки в лунки планшета 4: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов 5: внесение антивидового конъюгата в лунки планшета 6: контакт и отмыв от не связавшихся компонентов 7: внесение субстрата 8: учёт результата
17 Непрямой вариант ИФА используется для: +: обнаружения и титрования антител -: индикации и идентификации вируса
18 Метод, основанный на диффузия молекул антигенов и антител в агаровом называется _________________________________________________ +:реакция диффузионной преципитации
19 Положительным результатом РДП является: +: наличие линий преципитации -: наличие флуоресценции -: наличие цветного продукта реакции -: гибель тест-объектов
20 РДП используют для: +: индикации и идентификации вируса +: обнаружения антител и титрования антител
21 Реакция, в которой при образовании комплекса антиген-антитело вирус утрачивает свою инфекционную активность, называется: +: реакция нейтрализации -: реакция иммунной диффузии -:иммуноферментный анализ -:реакция диффузионной преципитации -:реакция непрямой гемагглютинации
22 Индикатором свободного вируса в РН является: +: живые системы -: флуорохромы -: ферменты -: субстраты
23 Признак положительного ответа в РН - это: +: отрицательный результат биопробы -: положительный результат биопробы -: свечение -: окрашивание
24 Идентификацию вируса в РН проводят на основе определения: +: индекса нейтрализации -: гемагглютинирующей активности -: торможения гемадсорбции -: цитопатического действия
25 За титр антител в сыворотке крови в РН принимают: +: разведение сыворотки, защищающее 50% - тест - объектов от 100ЭД50 вируса -: разведение сыворотки, защищающее 50%- тест - объектов от 4ГАЕ вируса -: разведение сыворотки, защищающее 50%- тест - объектов от гемадсорбирующей активности вируса 26 Что считается главным преимуществом реакции нейтрализации: +: высокая специфичность -: необходимость стерильных условий -: быстрота постановки -: простота реакции
27 Укажите полное название метода РНГА: +: реакция непрямой гемагглютинации -: реакция не полной гемагглютинации -: реакция не пропорциональной гемагглютинации 28 Что является положительным результатом РНГА: +: гемагглютинация -: гемадсорбция -: гемолиз -: гемостаз
29 Что является обязательным компонентов в РНГА: +: эритроциты с адсорбированными антителами +: эритроциты с адсорбированными антигенами -: эритроциты -: эритроциты + стабилизатор
30 Укажите основные этапы в получение эритроцитарного диагностикума: 1: выделение эритроцитов 2: стабилизация ( консервация) эритроцитов 3: танизация эритроцитов 4: сенсибилизация эритроцитов специфическими антигенами или специфическими антителами
31 Укажите полное название метода РТГА: +: реакция торможения гемагглютинации -: реакция трудоёмкой гемагглютинации -: реакция территориальной гемагглютинации
32 Как называется эффект действия, который вирус утрачивает вирус в РТГА? ________________________________________ +: гемагглютинирующий
33 Что является индикатором вируса, не связанного с антителами, в РТГА: +: эритроциты -: живая система -: ферментозависимое вещество -: агаровый гель
34 Выберите признак положительной РТГА: +:пуговка -:зонтик -: линия преципитации -:свечение
35 Как подготовить исследуемую сыворотку для ее титрования в РТГА: +:освободить от неспецифических ингибиторов -:исследовать в РГА -: заморозить и отморозить -:профильтровать 35 Чему равно стандартное значение гемагглютинирующего титра вируса, в котором его используют в РТГА: +:4 ГАЕ -: 3 ГАЕ -: 2 ГАЕ -: 1 ГАЕ
36 Что принимают в РНГА за титр антител в сыворотке: +: наибольшее разведение сыворотки, дающее гемагглютинацию не менее, чем на два креста -: наибольшее разведение сыворотки, тормозящее гемагглютинацию -: наименьшее разведение сыворотки, тормозящее гемагглютинацию -: наименьшее разведение сыворотки, дающее гемагглютинацию не менее, чем на два креста
Список литературы 1 Белоусова Р.В., Троценко Н.И., Преображенская Э.А. Практикум по ветеринарной вирусологии. – 3-е изд, перераб. и доп. – М.: КолосС, 2006. – 248 с. 2 Белоусова Р.В., Преображенская Э.А., Третьякова И.В. Ветеринарная вирусология / Под ред. проф.Р.В. Белоусовой. – КолосС, 2007. – 424 с. 3 Белоусова Р.В., Третьякова И.В., Калмыкова М.С., Ярыгина Е.И. Ветеринарная вирусология. Методические рекомендации – М.: ФГОУ ВПО МГАВМиБ, 2009. – 62 с. 4 Белоусова Р.В., Третьякова И.В., Калмыкова М.С., Ярыгина Е.И. Пособие по ветеринарной вирусологии. – М.: ФГОУ ВПО МГАВМиБ, 2013. – 62 с. 5 Белоусова Р.В.. Ярыгина Е.И., Третьякова И.В., Калмыкова М.С.., Рогожин В.Н. Вирусология и биотехнология: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 220 с. 6 Животная клетка в культуре (Методы и применение в биотехнологии) / Под ред. проф. Дьяконова Л.П., проф. Ситькова В.И. – М.: Издательство Спутник+, 2009. – 656 с. 7 Калмыкова М.С., Калмыков М.В., Белоусова Р.В. Основы полимеразной цепной реакции с разными форматами: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2009. - 80 с. 8 Медицинская вирусология. часть вторая. / Под ред. А.М. Королюка и В.Б. Сбойчакова. – СПб, 2002. – 163 с. 9 Основы вирусологии: Учебное пособие / С.А. Павлович. – Мн.: Высш. шк., 2001. – 192 с. 10 Общая медицинская вирусология / Н.С. Горячкина и др.; под ред Н.С. Горячкиной, Л.И. Кафарской. – Ростов п/Д.: Феникс, 2007. – 137 с. 11 Ройт А., Бростофф Дж., Мейл Д. Иммунология. Пер. с англ. – М.: Мир, 2000. – 592 с. 12 Руководство по вирусологии: Вирусы и вирусные инфекции человека и животных / Под ред. академика РАН Д.К. Львова. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2013. – С. 29-434. 13 Самуйленко, А.Я. Инфекционная патология животных. Том VII. Диагностика вирусных инфекций / А.Я. Самуйленко, В.И. Белоусов, Р.В. Белоусова и др. // Москва, ВНИТИБП. – 2011. – 464 с. 14 Систематика вирусов и принципы лабораторной диагностики вирусных болезней животных: учебное пособие / Сост.: И.А. Бурцева, М.С. Калмыкова, Е.М. Егорова, Р.В. Белоусова. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2011. – 110 с. 15 Фрешни Р.Я Культура животных клеток: практическое руководство / Р.Я. Фрешни; пер. с англ. изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 691 с. [1] Глицерин — это простейший трехатомный спирт, который смешивается с большинством компонентов живой клетки. В него быстро диффундирует вода и электролиты, а сам он легко проникает в другие растворы и гели и не переходит в твердое состояние при низких температурах - минус 110 °С. Использование его делает невозможным исследование патологического материала методом иммунофлуоресценции. [2] Примечание:1 ЛД50 – это доза вируса, вызывающая летальность 50 % зараженных лабораторных животных; 1 ИД50 – это доза вируса, вызывающая клинические симптомы или патологоанатомические изменения у 50 % зараженных лабораторных животных; 1 ЛД50 – это доза вируса, вызывающая летальность 50 % куриных эмбрионов; 1 ЛД50 – это доза вируса, вызывающая патологоанатомические изменения у 50% зараженных куриных эмбрионов; 1 ЦПД50 - это доза вируса, вызывающая цитопатическое действие (эффект) у 50% зараженных клеточных культур
[3] Приготовление мазка из суспензии клеток, заражённых вирусом: а) культуру клеток выращивают на узких пластинах покровного стекла, заражают вирусом и инкубируют; б) извлечённые в разные сроки после заражения пластины осторожно отмывают от питательной среды физиологическим раствором или раствором Хенкса, высушивают на воздухе при комнатной температуре и фиксируют. [4] Значения двукратных разведений (1: 2, 1: 4, 1: 8 …, 1: 256) переведены в десятичные логарифмы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.271 с.) |