Проект по обществознанию На тему: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект по обществознанию На тему:



Проект по обществознанию на тему:

Проблема выбора жизненного пути.

 

Выполнила ученица 9 А класса

Данилина Елизавета Максимовна

Преподаватель: Япринцев Алексей Викторович

 

 

Ковров,

                                                           2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

1. Основная часть ………………………………………………………………….4

1.1  Цель проекта

1.2  Задачи проекта

1.3  Гипотеза

2. Исследование ……………………………………………………………………...5

2.1 Что такое жизненный путь?................................................................................5

2.2 В чём же основная проблема выбора жизненного пути?.................................6

 Посмотреть список психолого-педагогической литературы

2.3 Ошибки при выборе жизненного пути…………………………………………9

2.4 На чём основывается выбор жизненного пути человека?..............................11

2.5 Какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в выборе жизненного пути?.....................................................................................................12

2.6

3. Практическая часть ……………………………………………………………

3.1 Материалы и методы исследования

4.Вывод………………………………………………………………………………

5.Приложения…………………………………………………………………………

6.Литература…………………………………………………………………………..

 

Введение

Многие исследователи считают, что процесс профессиональной адаптации начинается непосредственно на производстве, другие утверждают, что начало этого процесса закладывается еще в школе. Я хочу разобраться, на сколько, сильное внешнее влияние имеет окружение при выборе профессии у девятиклассников, когда впервые остро встает вопрос построения профессиональной перспективы, так как возникает первая возможность выбора – обучение в 10 классе или среднее профессиональное обучение.

При мыслях о собственном профессиональном самообразовании я столкнулась с тем, что существует много факторов, влияющих на выбор выпускника: мнения и советы окружающих и собственные желания и способности. Я поинтересовалась у своих одноклассников, испытывают ли они какие-либо затруднения в выборе дальнейшего жизненного пути? И оказалось, что да. Многим из них свойственны сомнения и страхи. Большинство не хотят идти в 10 класс, потому что боятся сдавать ЕГЭ, и они же еще не определились с направлением в дальнейшем профессиональном обучении. Нам предстоит сделать выбор индивидуальной траектории, вуза, работы, своей дальнейшей жизни, но многие ли из нас серьезно задумывались о своем профессиональном будущем, включая его как один из элементов своего индивидуального жизненного пути.

 

  Цель проекта: Исследование профессиональной ориентации и факторов, влияющих на выбор профессии.

Задачи:

- Исследовать проблемы, возникающие при выборе жизненного пути

- Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования

- Проанализировать данные исследования

 

Гипотеза: Выпускники, находясь в ситуации выбора профиля обучения, активно строят индивидуальный жизненный путь. За период обучения он становится осмысленным, удаленным в будущее, но не достаточно устойчивым.

Исследования.

  Проблема понимания значения выбора жизненного пути произрастает из проблемы самосознания личности и является центральной как в психологии личности, так и в общей психологии. Изучение жизненного пути и жизненных целей личности дает основание к пониманию не только поведения человека, но его самосознания.

Что такое жизненный путь?

Жизненный путь представляет собой историю отдельно взятого человека, в которой отражены его мировоззрение, взгляды на жизнь. В структуру жизненного пути входят те факты, события и поступки, которые определяют становление индивида как личности.

Стратегия жизненного пути:

1. Он начинается с подростковых мечтаний и желаний касательно своей будущей жизни.

2. Человек выбирает профессию и реализует определенные жизненные планы, через которые находит свое призвание, главную цель и предназначение.

3. Активное отношение к себе дает возможность личности сознательно определять направленность своего пути.

4. Реализуя свои потребности, удовлетворяя интересы, человек в ходе учебы, общения и труда определяет свой жизненный путь.

Вывод: важно помнить, что у каждого путь свой. Человек в своей жизни может добиться всего того, что захочет. Но только в том случае, если он действительно хочет добиться поставленных целей. И не важно количество денег, которые он заработал, место, где он родился, друзей, которые могут его поддержать в любую минуту. Самое главное – постоянная вера в достижимость своих целей. Разумеется, внешние факторы (семья, деньги, окружение, социальный статус) являются второстепенными. Они не сильно повлияют на путь к успеху при отсутствии внутренних факторов (желания и цели).

 

 

Ошибка 1. Отсутствие выбора

Как это ни странно, но большинство людей прямо не делают выбора о том, каким путем они пойдут по жизни. Все бросают на авось. Как пойдет. В результате их бросает по жизни, как осенний лист на ветру.

Идет в институт, потому что посоветовал знакомый. Пошел в секцию, потому что хвалили. Устроился на работу, потому что рядом с домом.

В итоге - работа скучная, жизнь тоскливая, семья обрыдлая.

Ошибка 3. Ожидание чуда

Вариация первой ошибки. Все то же самое, но при этом упование на чудо. Вот завтра все будет совсем по-другому. Что-то такое изменится в жизненном механизме, и вокруг возникнет прекрасный сад полный цветущих роз. Только не сегодня. Но скоро, очень скоро. Ну не очень скоро, но обязательно будет.

Проект по обществознанию на тему:

Проблема выбора жизненного пути.

 

Выполнила ученица 9 А класса

Данилина Елизавета Максимовна

Преподаватель: Япринцев Алексей Викторович

 

 

Ковров,

                                                           2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

1. Основная часть ………………………………………………………………….4

1.1  Цель проекта

1.2  Задачи проекта

1.3  Гипотеза

2. Исследование ……………………………………………………………………...5

2.1 Что такое жизненный путь?................................................................................5

2.2 В чём же основная проблема выбора жизненного пути?.................................6

 Посмотреть список психолого-педагогической литературы

2.3 Ошибки при выборе жизненного пути…………………………………………9

2.4 На чём основывается выбор жизненного пути человека?..............................11

2.5 Какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в выборе жизненного пути?.....................................................................................................12

2.6

3. Практическая часть ……………………………………………………………

3.1 Материалы и методы исследования

4.Вывод………………………………………………………………………………

5.Приложения…………………………………………………………………………

6.Литература…………………………………………………………………………..

 

Введение

Многие исследователи считают, что процесс профессиональной адаптации начинается непосредственно на производстве, другие утверждают, что начало этого процесса закладывается еще в школе. Я хочу разобраться, на сколько, сильное внешнее влияние имеет окружение при выборе профессии у девятиклассников, когда впервые остро встает вопрос построения профессиональной перспективы, так как возникает первая возможность выбора – обучение в 10 классе или среднее профессиональное обучение.

При мыслях о собственном профессиональном самообразовании я столкнулась с тем, что существует много факторов, влияющих на выбор выпускника: мнения и советы окружающих и собственные желания и способности. Я поинтересовалась у своих одноклассников, испытывают ли они какие-либо затруднения в выборе дальнейшего жизненного пути? И оказалось, что да. Многим из них свойственны сомнения и страхи. Большинство не хотят идти в 10 класс, потому что боятся сдавать ЕГЭ, и они же еще не определились с направлением в дальнейшем профессиональном обучении. Нам предстоит сделать выбор индивидуальной траектории, вуза, работы, своей дальнейшей жизни, но многие ли из нас серьезно задумывались о своем профессиональном будущем, включая его как один из элементов своего индивидуального жизненного пути.

 

  Цель проекта: Исследование профессиональной ориентации и факторов, влияющих на выбор профессии.

Задачи:

- Исследовать проблемы, возникающие при выборе жизненного пути

- Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования

- Проанализировать данные исследования

 

Гипотеза: Выпускники, находясь в ситуации выбора профиля обучения, активно строят индивидуальный жизненный путь. За период обучения он становится осмысленным, удаленным в будущее, но не достаточно устойчивым.

Исследования.

  Проблема понимания значения выбора жизненного пути произрастает из проблемы самосознания личности и является центральной как в психологии личности, так и в общей психологии. Изучение жизненного пути и жизненных целей личности дает основание к пониманию не только поведения человека, но его самосознания.

Что такое жизненный путь?

Жизненный путь представляет собой историю отдельно взятого человека, в которой отражены его мировоззрение, взгляды на жизнь. В структуру жизненного пути входят те факты, события и поступки, которые определяют становление индивида как личности.

Стратегия жизненного пути:

1. Он начинается с подростковых мечтаний и желаний касательно своей будущей жизни.

2. Человек выбирает профессию и реализует определенные жизненные планы, через которые находит свое призвание, главную цель и предназначение.

3. Активное отношение к себе дает возможность личности сознательно определять направленность своего пути.

4. Реализуя свои потребности, удовлетворяя интересы, человек в ходе учебы, общения и труда определяет свой жизненный путь.

Вывод: важно помнить, что у каждого путь свой. Человек в своей жизни может добиться всего того, что захочет. Но только в том случае, если он действительно хочет добиться поставленных целей. И не важно количество денег, которые он заработал, место, где он родился, друзей, которые могут его поддержать в любую минуту. Самое главное – постоянная вера в достижимость своих целей. Разумеется, внешние факторы (семья, деньги, окружение, социальный статус) являются второстепенными. Они не сильно повлияют на путь к успеху при отсутствии внутренних факторов (желания и цели).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 3510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.021 с.)