Глава 1. Аналитический обзор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Аналитический обзор



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СЕРВИС-ДИЗАЙН»

На тему:Свободное пространство города Мурманск

 

 

Выполнили:

Студенты 3 курса, ИКИиП

направления 43.03.01 Сервис,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Организация услуг населения

 

Преподаватель:

Батова Татьяна

Романовна

Мурманск

2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. 5

1.1 Понятия. 5

1.2 Зачем нужно общественные пространства. 5

1.3 Свободные пространства Санкт-Петербурга. 7

1.4. Свободные пространства Мурманска. 9

1.5 Вывод по 1 ГЛАВЕ. 11

ГЛАВА 2. МАКЕТ СВОБОДНОГО ПРОСТРАНСТВА В ГОРОДЕ МУРМАНСК 13

2.1 Предпроектное исследование. Опрос о возможности внедрения свободного пространства в городе Мурманск. 13

2.2 Анализ территории. 14

2.3 Коммерческий и некоммерческий сектор. 15

2.3.1 Кафе. 15

2.3.2 Выставочный зал. 16

2.3.3 Фотостудия. 16

2.4 Аттракция. 17

2.5 Мероприятия. 19

2.6 Правила посещения. 20

2.7 Персонал. 21

2.8 SWOT анализ. 21

2.9 Апробация. 22

2.10 Вывод по 2 ГЛАВЕ. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 26

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Природно-климатические условия Арктики обусловили низкую плотность населения и формирование особых систем расселения в регионе, существенно отличающихся от систем расселения умеренного пояса. Несмотря на крайне низкую плотность населения арктического и субарктического поясов в целом (0,5 человека и менее на 1 кв. км) и невысокую численность населения крупнейших городов (Мурманск – более 300 тыс. чел., Норильск – более 170 тыс. чел., Воркута – около 60 тыс. чел.) на территории Российской Арктики, по оценке, проживает около 2,5 млн. человек. Поэтому проблема создания комфортной среды в арктических поселениях не является надуманной.

Понятие городской среды в арктических населённых пунктах и мероприятия, повышающие её комфортность, требуют дополнительного осмысления в связи со специфичностью природно-климатических условий.

Социальная экология рассматривает городскую среду как особый тип социально-бытовой среды, понимая под ней ту часть жизненной среды человека, «которая организуется и разви­вается в целях обеспечения необходимых условий его существова­ния, жизнедеятельности как биосоциального существа и поддер­жания физического и психического здоровья».

Проект «Свободное городское пространство» направлен на создание общественного креативного пространства как нового центра притяжения в крупнейшем в мире городе, расположенном за Северным полярным кругом. В связи с развитием города появилась необходимость в рациональном использовании городской среды, которое бы позволило разместить в одном месте максимальное количество интересных и нужных жителям объектов. Примером решения данной задачи стало создание креативного пространства, объединяющего в себе несколько площадок, пригодных для проведения культурных мероприятий, развлечений и работы. Данные пространства проявляют себя как перспективные бизнес-центры, которые способны оказать большое влияние на экономику города и его имидж. Креативные пространства играют важную роль в привлечении молодежи и позволяют развиваться формам бизнеса с творческим началом. Кроме того, такие площадки стремятся стать культурными центрами, позволяя жителям города знакомиться с современным искусством.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что существуют несколько проблем, решением которых могла бы послужить разработка проекта свободного молодежного пространства на территории региона.

1) Глобальная проблема - отток населения молодежи из Мурманска и области;

2) Локальные проблемы:

o отсутствие места для встреч, так называемых «коворкингов» свободных пространств и т.д.;

o при создании творческих свободных пространств многие предприятия разорились в период кризисов, а также высокая стоимость аренды и выплаты заработной платы


Объект исследования – коммуникативная деятельность свободного городского пространства.

Цели:

- проанализировать коммуникативное продвижение свободных пространств в Санкт-Петербурге и Мурманске

- разработать и представить макет свободного пространства в Мурманске.

 

Понятия

Креативное пространство — общедоступная территория, предназначенная для свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей.

Антикафе—тип общественных заведений социальной направленности, основной характеристикой является оплата в первую очередь проведённого времени, в стоимость которого входят различные угощения, развлечения и мероприятия.

Коворкинг в широком смысле — подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве; в узком — подобное пространство, коллективный офис. Коворкинг характеризует гибкую организацию рабочего пространства и стремление к формированию сообществ резидентов и внутренней культуры

Выставочный зал – это площадка, где проходит презентация изделий, которые имеют определенный интерес для людей.
Художественная деятельность — деятельность, в процессе которой создается и воспринимается произведение искусства.

Киноночь – хороший способ интересно и с пользой провести время. Таким образом, можно совместить уютный домашний вечер за просмотром кино и отдых в компании друзей.
Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Вывод по 1 ГЛАВЕ

Таким образом, можно сделать выводы о том, что в Мурманске свободный пространства работают только на коммерческой основе, что плохо сказывается не только в периоды кризисов или в нынешний период пандемии, так как прибыль уменьшается из-за постановлений об ограничениях работы общественных мест, но и в принципе в обычные периоды работы.

Примером такой ситуации Дом молодежи Mr.Pink. В статье газеты «Комсомольская правда» появилась статья о закрытии Дома молодежи Mr.Pink навсегда. Причиной закрытия стала невозможность существования без помощи в финансировании предприятия: «… - Все эти годы мы существовали фактически благодаря поддержке иностранных партнеров. Власти Мурманска выделили что-то около 13 тысяч и принтер. И сказали, что мы можем не платить за аренду. Правительство области помогало больше, от него мы получили примерно 2,5 миллионов рублей. Но это все грантовые деньги, которые мы могли потратить на проекты, но не коммунальные расходы, - продолжает Евгений Гоман. – А найти спонсоров среди мурманских предпринимателей было практически невозможно. Есть среди них много хороших людей, но зачем им постоянно вкладывать деньги в наши проекты? Только разовая помощь…»

В заключении изучения городских молодежных пространств города Мурманска, можно говорить о том, что их довольно мало, в пропорциональном соотношении с Санкт-Петербургом, все они находятся на коммерческой основе и на данный момент большинство из них работает. Также можно сказать, что из-за слабого развития мест молодежной культуры в городе, большая часть людей от 16 до 30 лет пытается уехать из региона, что является отрицательным показателем.

 

 

Анализ территории.

Здание свободного пространства находится по адресу Портовый пр-д, 31А, Мурманск, Мурманская область. (Рис. 5-7)

Положительные стороны местоположения здания:

1. Близко к центру города;

2. Рядом находится автобусная остановка;

3. Проходит через туристический маршрут к ледоколу «Ленин»;

4. Находится рядом с вокзалом и автовокзалом, что способствует привлечению туристов;

5. Находится не в жилой зоне, если будут проходить массовые, громкие мероприятия, то это не помешает жителям города.

Негативные стороны месторасположения здания:

1. Здание находится в зоне порта, поэтому может накапливаться портовая пыль в помещении;

2. Холодный ветер с залива;

3. Достаточно много рабочих, встречающихся на пути;

4. Путь к зданию проходит через ЖД переход с очень крутой лестницей;

5. В темное время суток страшно проходить, так как место очень безлюдное.

На основе анализа территории была составлена карта пользователя.(Рис. 8)

Кафе.

Время работы кафе – ежедневно с 10:00 до 21:30.

Персонал приходит за 30 минут до начала смены. Во время ночных мероприятий время работы кафе может быть продлено. Принцип работы кафе - самообслуживание.

Кафе рассчитано на вместимость до 30-40 человек. Также, сменяемые сезонные блюда и напитки.

Ассортимент:

• Салаты;

• Выпечка;

• Десерты;

• Бакалея.

Бар:

• Чай;

• Кофе;

• Соки;

• Смузи.

• Молочные коктейли;

• Безалкогольные коктейли;

Бакалея:

• Мюсли и протеиновые батончики;

• Снэки.

К некоммерческому сектору относятся выставочный зал и фотостудия.

 

Выставочный зал.

Данное помещение многофункционально. В него входят:

1. Выставочный зал со сменными и передвижными декорациями (преимущественно для местных деятелей искусства).

2. Удобные зоны для работы на компьютере, а также для командных работ.

3. Большой проектор.

4. Дополнительное помещение «склад», где хранятся стулья, пуфы, которые могут быть предоставлены по просьбе гостя, организатора.

5. Места для подзарядки телефонов.

6. Большое количество розеток для компьютеров.

Помещение может быть забронировано абсолютно бесплатно, но по предварительному согласованию, для проведения сторонних лекций, мастер-классов и других мероприятий. Для проведения мероприятий зал возможно трансформировать, передвинув стенды с работами, но об этого организатор должен сообщить при бронировании помещения. Также, в выставочном зале будут проходить плановые мероприятия, такие как «Кино-ночь», открытия выставок, дискуссии и встречи с деятелями искусства.

Фотостудия.

Данное помещение разделено на два сектора:

1. Помещение с циклорамой.

2. Помещение с фоном и сменяемыми декорациями.

Для того, чтобы попасть в фотостудию, следует предварительно позвонить и уточнить свободное время, а также обговорить продолжительность съемки.

Так как освещение достаточно дорогое, то только за него будет взыматься арендная плата. Помещения с фотозонами абсолютно бесплатные.

Аттракция.

1. Аренда оборудования.

Свободное городское пространство будет предоставлять для общего пользования следующие услуги: 1) Ноутбуки с ПО (следующий пункт) 2) Принтер 3) Техника для фотостудии Городское пространство будет держать 10 ноутбуков, которые будут предоставляться за отдельную плату, стоимость которой будет составляться исходя из платы за интернет и дополнительного программного обеспечения. Ноутбуки будут выдаваться на определённое время под расписку, чтобы снизить риск кражи. Пользователю потребуется указать свои паспортные данные и номер телефона, при завершении работы - оплатить почасовое использование ноутбука и сдать его на ресепешн. Будут предложены несколько вариаций тарифов использования компьютера для полного удобства пользователей. При некоторой неисправности ноутбука потребуется дополнительная плата, возмещающая ущерб. 2) Принтером сможет платно воспользоваться любой желающий. 3) Фотостудия предлагает свою технику для освещения студии. При необходимости, свет также будет разрешён в использовании под расписку с почасовой оплатой. Пользователю потребуется указать свои паспортные данные и номер телефона, при завершении работы - оплатить почасовое использование света. При некоторой неисправности техники потребуется дополнительная плата, возмещающая ущерб.

2. Программное обеспечение для компьютеров

В дополнительном ПО в предоставляемых ноутбуках будут включены следующие пакеты для полного удобства пользования компьютером:

1) MicrosoftOffice;

2) Антивирусный пакет;

3) Пакет Adobe;

4) Программы мультимедиа;

5) Инструменты для обеспечения безопасности данных.

Данное программное обеспечение будет приобретено и установлено свободным городским пространством на всех предоставляемых ноутбуках, чтобы обеспечить быструю и комфортную работу пользователя.

3. Выставочное пространство

Данное пространство предназначено для публикации работ как мурманских, так и неместных художников, фотографов и ремесленников.

4. Пространство для работы

Зоны с удобными стульями, пуфами и столиками для работы за компьютерами или командными дискуссиями. Также, с большим количеством розеток и местами для подзарядки мобильных устройств.

5. Фотозоны с уникальными декорациями

В Мурманске находится только одна фотостудия с циклорамой, которая находится далеко от центра, в труднодоступном месте, а аренда за час достаточно высока, поэтому помещение с циклорамой в центре города – настоящая находка для фотографов. Также, в соседней зоне находятся множество фонов и сезонных декораций.

6. Место, где можно разместить свою продукцию на продажу

В зоне ресепшена будет расположен прилавок с уникальной продукцией местных жителей. Которую можно будет приобрести в качестве оригинального подарка, либо украшения для себя или дома. А также поддержать финансово северных мастеров.

7. Сувенирная продукция.

Прилавок с сувенирной продукцией также будет расположен в зоне ресепшена. Варианты продукции:

o Тетради с изображением северного сияния, зимней и летней природы Мурманска, праздничной новогодней площади пяти углов;

o Магниты с изображением северного сияния, памятника Алеше, ледокола «Ленин», памятника ждущей, морского вокзала, кораблей;

o Ручки с изображением герба Мурманска;

o Варенье из черники, голубики, брусники, морошки и клюквы;

o Футболки с изображением Мурманской природы, северного сияния.

8. Уютное кафе.

Кафе выполнено в современном стиле. Обладает комфортными столиками, стульями и диванчиками. Также, предоставлены сезонные новинки

9. Программа мероприятий.

Большое количество интерактивных мероприятий, познавательные лекции и мастер-классы, встречи с деятелями искусств, открытия выставок. Раз в две недели с субботы на воскресенье «Кино-ночь» - показ различных фильмов по голосованию в социальных сетях.

10. Реклама и продвижение «Свободного пространства» в социальных сетях.

В век технологий вся информация поступает через интернет и социальные сети. СММ-менеджер или маркетолог будет заниматься продвижением и рекламой данного свободного пространства в соц. сетях, держать аудиторию в курсе всех проводимых мероприятий, взаимодействовать с клиентами, отвечая на их вопросы и отзывы.

11. Помещение находится на первом этаже.

Так как помещение находится на первом этаже, то его сможет посещать маломобильная группа лиц. Для этого установлен специальный лифт для инвалидов.

Мероприятия

Выставочный зал оборудован зоной под выступления, оснащен аппаратурой для воспроизведения звука, синтезатор (хранится в кладовом помещении, при просьбе выступающего возможно предоставить) На территории «Свободного пространства» могут проходить различные выступления и мероприятия:

1. Музыкальные вечера (выступления певцов, гитаристов и т.п.);

2. Проведение лекций;

3. Встречи с деятелями искусства;

4. Проведение различных мастер-классов;

5. Открытия выставок и фотовыставок;

6. Проведение «Кино-ночи» два раза в месяц с субботы на воскресенье.

Все мероприятия будут анонсированы в группе "Свободного пространства" за две недели до назначенной даты.

Правила посещения.

Режим работы: 10.00-22.00, без выходных.

Возрастное ограничение: 3+, детям до 12 лет посещение разрешено только со взрослыми, на ночные мероприятия в выставочном зале ограничение по возрасту 18+

Правила нахождения в выставочном зале:

1. Посетитель выставочного зала, прежде чем отправиться осматривать картины/экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду (ценные вещи брать с собой, гардероб не несёт за них ответственность).

2. Выставочный зал может быть забронирован абсолютно бесплатно по предварительному согласованию (за 2 недели) для проведения сторонних лекций, мастер классов и других мероприятий.

3. Для проведения мероприятий зал возможно трансформировать, передвинув стенды с работами, но об этом организатор должен сообщить при бронировании помещения.

4. Перед входом в выставочный зал желательно выключить звук на мобильном телефоне.

5. Фотографировать картины и экспонаты разрешается.

6. Если Вы взяли ноутбук, не включать громко на нем звук, чтобы не мешать другим посетителям выставочного зала.

Правила посещения кафе:

1. В кафе не осуществляется продажа алкогольных напитков, лицам до 18 лет.

2. Следует вежливо относиться к сотрудникам кафе.

Правила приобретения ноутбука в аренду:

1. Оплата за аренду производится на ресепшене с администратором.

2. Стоимость аренды - 100 рублей за час пользования.

3. Перед арендой подписывается договор с указанием паспортных данных арендуемого, во избежание кражи или порчи ноутбука

Правила посещения фотостудии:

1. Оплата за аренду освещения в фотостудии производится на ресепшене с администратором.

2. Стоимость аренды освещения - 200 рублей (1.5 часа).

3. Нельзя портить и ломать декорации в фотостудии, быть готовым заплатить ущерб при неаккуратном использовании.

Персонал

1. Администратор - встречает гостей, принимает оплату за платные мероприятия, аренду ноутбука, аренду фотостудии (2 человека).

2. Уборщик - поддерживает чистоту в выставочном зале, кафе, фотостудии и туалете (2 человека).

3. Декораор - следит за оформлением и декорациями в фотостудии и в выставочном зале (1 человек).

4. СММ-менеджер/маркетолог – занимается продвижением и рекламой данного пространства, программой мероприятий.

SWOT анализ.

Сильные стороны:

• Возможность посетить «Свободное пространство» для маломобильных людей;

• Привлечение местных и иногородних художников, фотографов, ремесленников к проводимым на территории пространства выставкам;

• Предоставление свободных мест для работы для всех посетителей;

• Возможность выставлять на продажу свои изделия;

• Уникальные декорации фотостудий;

• Совмещение кафе и рабочей зоны;

• Здание находится рядом с центром города.

Слабые стороны:

• Месторасположения здания;

• Проблематично найти вход в здание;

• Холодный ветер с залива.

Угрозы:

• Снижение туристического потока в Мурманской области;

• Появление других Свободных пространств в городе Мурманск;

• Снижение заинтересованности горожан в коворкингах;

• Могут возникнуть поставки продукции для кафе;

• Конкуренция.

Возможности:

• Новые туристические маршруты;

• Увеличение туристического потока в Мурманскую область;

• Заинтересованность местных жителей в данном пространстве. (Рис. 10)

Апробация.

Апробация проходила в 2 этапа. Мы сравнили опрос, который позволил нам найти некоторые ошибки и недочеты, и с конечным опросом, в котором мы исправили их. В опросе принимали участие люди от 15 до 35 лет.

В первом опросе принимали участие 47 человек, во втором 49 человек.

Первый опрос показал, что большинство горожан хотели бы иметь «Свободное пространство» в городе Мурманск, однако представленных услуг было недостаточно. Поэтому в процессе разработки пространства мы увеличили спектр предлагаемых услуг. Результат и сравнение опросов представлены ниже.

1. «Вы бы хотели посетить данное свободное пространство?»

В первом опросе 83% опрошенных были заинтересованы в таком пространстве и хотели бы его посетить, во втором опросе 91,8% опрошенных. (Рис. 11)

2. «Вы бы стали посещать мероприятия, проводимые на данном свободном пространстве?»

В первом опросе 83% молодых людей хотели бы посещать такие места, а вот во втором опросе 93,9% опрошенных хотели бы посещать такие места и мероприятия, проводимые на территории «Свободного пространства». Такая динамик обусловлена разработкой программы мероприятий, а также совершенствованием помещений. (Рис. 12)

3.«Устраивает ли Вас ассортимент кафе?» и «Вы бы купили что-нибудь из предложенной сувенирной продукции?»

В первом опросе за инициативу разработки фотостудии и кафе проголосовало 36,2% и 31,9% соответственно, а за продажу сувенирной продукции 29,8%. Поэтому мы включили в разработку пространства фотостудию, кафе и лавку с сувенирной продукцией. В результате второго опроса получили следующие данные: за принцип работы фотостудии и за ассортимент кафе проголосовало положительно 91,8% опрошенных, а за то, чтобы покупать сувенирную продукцию 85,7% горожан. (Рис. 13-14)

Таким образом, подведя апробацию нашей разработки, мы можем смело сказать, что горожанам интересна данная идея.

Вывод по 2ГЛАВЕ.

Перед началом разработки проекта мы провели опрос, чтобы узнать, является ли наш проект интересным и актуальным. В опросе приняли участие 47 человек с возрастной категорией от 15 до 35 лет. Большинство опрошенных, считают, что в городе недостаточно свободных пространств, так же большинство опрошенных людей отвечают, что стали бы посещать наше заведение. Больше всего в нашем открытом пространстве людей привлекает программа мероприятий, фотостудия с уникальными декорациями, место для работы и кафе.

На основе полученных данных, мы поняли, что наш проект действительно интересен людям и приступили к его разработке. В ходе работы, мы сталкивались со сложностями и разногласиями, но устраняли их, совещаясь друг с другом, приходили к общему решению. Сплоченность, взаимопонимание и помощь друг другу помогли нам в разработке нашего проекта.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Благоустройство в арктическом климате [Электронный ресурс] https://www.centeragency.org/ru/blog/91(дата обращения: 09.12.2020)

2. Переосмысление общественного пространства Севера [Электронный ресурс] https://goarctic.ru/society/pereosmyslenie-obshchestvennogo-prostranstva-severa/(дата обращения: 10.12.2020)

3. «Как мы бежали с севера» [Электронный ресурс] https://m.severpost.ru/read/83943/(дата обращения: 10.12.2020)

4. Миграция [Электронный ресурс] https://srtv.gks.ru/storage/mediabank/Доклад+Носикова+АНО+ВО+МГЭУ+СЗИ+(Ф)+Миграция.pdf(дата обращения: 18.12.2020)

5. «Первый в Мурманске Дом молодежи Mr.Pink закрылся навсегда» [Электронный ресурс] https://www.murmansk.kp.ru/daily/26382.7/3259809/(дата обращения: 19.11.2020)

6. «Чулан» [Электронный ресурс]https://vk.com/4ulan51(дата обращения: 17.12.2020)

7. «арт-пространство Фабрика идей» [Электронный ресурс] https://fabrikaidey.business.site/?utm_source=gmb&utm_medium=referral#details(дата обращения: 11.12.2020)

8. «10 лучших развлечений и игр в Санкт – Петербурге» [Электронный ресурс] https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g298507-Activities-c56-St_Petersburg_Northwestern_District.html(дата обращения: 11.12.2020)

9. Творческие кластеры и арт-пространства Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] https://piteronline.tv/top-10/tvorcheskie-i-art-prostranstva-peterburga (дата обращения: 12.12.2020)

10. Крутые общественные пространства Петербурга: каким должно быть благоустройство [Электронный ресурс] https://varlamov.ru/3958519.html (дата обращения: 13.12.2020)

11. 10 креативных пространств Петербурга, куда стоит отправиться за новыми идеями [Электронный ресурс] https://www.fiesta.ru/spb/live/10-kreativnyh-prostranstv-peterburga-kuda-stoit-otpravitsya-za-novymi-ideyami/ (дата обращения: 13.12.2020)

12. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" [Электронный ресурс] https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/obekty-blagoustrojstva/ (дата обращения: 13.12.2020)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Предпроектное исследование

Рис. 1

Рис. 2

 

Рис. 3

Рис. 4

Анализ территории

Рис. 5

 

Рис. 6

Рис. 7

 

 

Рис. 8

 

Коммерческий и некоммерческий сектор

Рис. 9

 

SWOT анализ

Рис. 10

Апробация

Рис. 11

 

Рис. 12

Рис. 13

 

 

Рис. 14

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СЕРВИС-ДИЗАЙН»

На тему:Свободное пространство города Мурманск

 

 

Выполнили:

Студенты 3 курса, ИКИиП

направления 43.03.01 Сервис,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Организация услуг населения

 

Преподаватель:

Батова Татьяна

Романовна

Мурманск

2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. 5

1.1 Понятия. 5

1.2 Зачем нужно общественные пространства. 5

1.3 Свободные пространства Санкт-Петербурга. 7

1.4. Свободные пространства Мурманска. 9

1.5 Вывод по 1 ГЛАВЕ. 11

ГЛАВА 2. МАКЕТ СВОБОДНОГО ПРОСТРАНСТВА В ГОРОДЕ МУРМАНСК 13

2.1 Предпроектное исследование. Опрос о возможности внедрения свободного пространства в городе Мурманск. 13

2.2 Анализ территории. 14

2.3 Коммерческий и некоммерческий сектор. 15

2.3.1 Кафе. 15

2.3.2 Выставочный зал. 16

2.3.3 Фотостудия. 16

2.4 Аттракция. 17

2.5 Мероприятия. 19

2.6 Правила посещения. 20

2.7 Персонал. 21

2.8 SWOT анализ. 21

2.9 Апробация. 22

2.10 Вывод по 2 ГЛАВЕ. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 26

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Природно-климатические условия Арктики обусловили низкую плотность населения и формирование особых систем расселения в регионе, существенно отличающихся от систем расселения умеренного пояса. Несмотря на крайне низкую плотность населения арктического и субарктического поясов в целом (0,5 человека и менее на 1 кв. км) и невысокую численность населения крупнейших городов (Мурманск – более 300 тыс. чел., Норильск – более 170 тыс. чел., Воркута – около 60 тыс. чел.) на территории Российской Арктики, по оценке, проживает около 2,5 млн. человек. Поэтому проблема создания комфортной среды в арктических поселениях не является надуманной.

Понятие городской среды в арктических населённых пунктах и мероприятия, повышающие её комфортность, требуют дополнительного осмысления в связи со специфичностью природно-климатических условий.

Социальная экология рассматривает городскую среду как особый тип социально-бытовой среды, понимая под ней ту часть жизненной среды человека, «которая организуется и разви­вается в целях обеспечения необходимых условий его существова­ния, жизнедеятельности как биосоциального существа и поддер­жания физического и психического здоровья».

Проект «Свободное городское пространство» направлен на создание общественного креативного пространства как нового центра притяжения в крупнейшем в мире городе, расположенном за Северным полярным кругом. В связи с развитием города появилась необходимость в рациональном использовании городской среды, которое бы позволило разместить в одном месте максимальное количество интересных и нужных жителям объектов. Примером решения данной задачи стало создание креативного пространства, объединяющего в себе несколько площадок, пригодных для проведения культурных мероприятий, развлечений и работы. Данные пространства проявляют себя как перспективные бизнес-центры, которые способны оказать большое влияние на экономику города и его имидж. Креативные пространства играют важную роль в привлечении молодежи и позволяют развиваться формам бизнеса с творческим началом. Кроме того, такие площадки стремятся стать культурными центрами, позволяя жителям города знакомиться с современным искусством.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что существуют несколько проблем, решением которых могла бы послужить разработка проекта свободного молодежного пространства на территории региона.

1) Глобальная проблема - отток населения молодежи из Мурманска и области;

2) Локальные проблемы:

o отсутствие места для встреч, так называемых «коворкингов» свободных пространств и т.д.;

o при создании творческих свободных пространств многие предприятия разорились в период кризисов, а также высокая стоимость аренды и выплаты заработной платы


Объект исследования – коммуникативная деятельность свободного городского пространства.

Цели:

- проанализировать коммуникативное продвижение свободных пространств в Санкт-Петербурге и Мурманске

- разработать и представить макет свободного пространства в Мурманске.

 

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Понятия

Креативное пространство — общедоступная территория, предназначенная для свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей.

Антикафе—тип общественных заведений социальной направленности, основной характеристикой является оплата в первую очередь проведённого времени, в стоимость которого входят различные угощения, развлечения и мероприятия.

Коворкинг в широком смысле — подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве; в узком — подобное пространство, коллективный офис. Коворкинг характеризует гибкую организацию рабочего пространства и стремление к формированию сообществ резидентов и внутренней культуры

Выставочный зал – это площадка, где проходит презентация изделий, которые имеют определенный интерес для людей.
Художественная деятельность — деятельность, в процессе которой создается и воспринимается произведение искусства.

Киноночь – хороший способ интересно и с пользой провести время. Таким образом, можно совместить уютный домашний вечер за просмотром кино и отдых в компании друзей.
Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.191 с.)