Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.



Индивидуальная профилактическая работа – это деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально - педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

В категорию «трудных» попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами, подростки, состоящие на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних, дети из неблагополучных семей. И каждый трудный ребёнок труден по своему: один упрям, другой ленив, третий груб… Вот только вопрос в каждом отдельном случае возникает один и тот же «Что же делать?». Вся работа должна начинаться с классного руководителя, который лучше всего знает своих «трудных» учеников. Он взаимодействует со всеми школьными структурами (директором школы, Советом по профилактики правонарушений и безнадзорности, завучами, социальным педагогом, родительскими комитетами). Классному руководителю необходимо сообщить об особенностях поведения и привычках трудных детей социальному педагогу. На протяжении всей работы с трудными детьми социальный педагог и классный руководитель должны взаимодействовать и тесно сотрудничать. Классный руководитель предоставляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска», предлагает кандидатуру на рассмотрение для постановки на ВШУ, заполняет на каждого карты учащихся.

В свою очередь социальный педагог приводит сведения в систему, регулярно проводит беседы с детьми, контролирует посещаемость и успеваемость «трудных» детей проводит беседы с подростками и семьями, одноклассниками, посещает уроки, на которых возникают проблемы, в итоге ставит социальный диагноз. Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми. Картотека на учащимися, состоящих на различных видах учета:

1. карточка постановки на учет (на основании протокола);

2. копия свидетельства о рождении;

3. акт ЖБУ, характеристика;

4. социально-психологическая карта (критерии зависят от выявленных нарушений);

5. рейды; справки, отчеты классных руководителей;

6. лист наблюдений, дневник наблюдений;

7. докладные от учителей – предметников;

8. план индивидуальной работы с учащимся (совместно с психологом и классным руководителем).

Одним из наиболее удобных методов учета движения учащихся, состоящих на различных видах учета в течение всего периода работы (несколько лет), является картотека социального педагога. Сведения об учащемся дают возможность любому сотруднику школы получить необходимую информацию о подопечном в отсутствие социального педагога. На оборотной стороне карточки записывается (с обязательным указанием даты и основания: выбытие, помещение в образовательное учреждение, протокол заседания Штаба и т.д.) движение учащихся по видам учета: учет ОДН, ВШУ, «группа риска», «взять на заметку».

 

 

5. Работа социального педагога с семьей.

Индивидуальная профилактическая работа – это деятельность по своевременному Кроме помощи ребёнку, социальный педагог обращает свое внимание на родителей, семью. Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Семья зачастую не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребенка.

Одной из основных задач социального педагога является обеспечение помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков. В случае необходимости социальный педагог проводит социальную диагностику семьи, результатом которой является заключение социального педагога, определяя тип семьи, ее бытовые и эмоционально – психологические особенности. По заключению социального педагога и работы психолога с семьей, при необходимости разрабатывается программа коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.

Первостепенное внимание при изучении семьи педагог обращает на положение в ней ребёнка. Так же важно представлять, что знают родители о своих детях, чем ребёнок интересуется, что читает, каковы его мечты, с кем он дружит и т.д. Но бывает и так, что выход из ситуации, необходимо искать не с родителями, чтобы помочь ребёнку, а с самим ребёнком, чтобы помочь родителям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.004 с.)