Межличностные отношения в спортивной команде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межличностные отношения в спортивной команде



       Важным фактором, влияющим на психологический климат команды, являются межличностные отношения.

       Межличностные отношения – это объективно переживаемые в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их составе лежат эмоциональные состояния, взаимодействующих людей.

В системе межличностных отношений выделяют: 1)формальные (деловые); 2) неформальные (личностные).

       При наличии единой цели и соответствующей мотивации формальные и неформальные отношения дополняют друг друга, способствуя возникновению групповой сплоченности.

       Особенности межличностных отношений в системе«спортсмен-спортсмен»

       Все взаимоотношения между спортсменами формируются с учетом статуса, который имеет каждый член команды. В связи с этим для организации и проведения тренировочных занятий на высоком уровне с максимальной пользой для спортсменов и роста их мастерства каждый тренер обязан учитывать те взаимоотношения, которые могут возникнуть из- за разницы в уровне подготовленности спортсменов. Тренер должен научится создавать команду, члены которой обладают разным уровнем спортивного мастерства.

Выделяют: лидеров, аутсайдеров, среднее звено.

Особенности межличностных отношений в системе«тренер-спортсмен»

Тренер должен подбирать, таки учеников, пригодных для данного вида спорта. Он подбирает таких воспитанников, которые способны реализовать на практике планы, взгляды и замыслы тренера, содействуя ему в удовлетворении его потребностей,связанных со стремлением занять более высокий статус в обществе.

На характер восприятия тренера своих учеников влияют: -пол;-возраст;-уровень спортивного мастерства;

       Данную проблему следует рассматривать так и со стороны отношений спортсмена к тренеру. Главной отличительной чертой такого отношения является возраст спортсмена. Подростку, делающему первый шаг в спорте трудно оценивать на сколько, его тренер профессионально грамотен. В этом случае спортсмен в первую очередь дает оценку тренеру как личности:

ü -добрый или зло его тренер;

ü -любит ли он детей;

ü -может ли шутить или всегда строг;

ü -уважительно ли тренер относится к окружающим.

Отношения к тренеру формируется у спортсмена в первый год занятий и в большинстве случаях остается неизменным многие годы.

Одним из самых главных факторов, определяющим отношения спортсмена к тренеру является способность тренера создавать все условия, чтобы его ученики могли удовлетворять свои потребности в спорте.

Самым негативным и болезненным для спортсмена (70% случаев) в системе отношений «тренер-спортсмен» является переход от одного тренера к другому, даже если это связано с повышением уровня спортивной специализации (переход из юношеской команды во взрослую).

 

 

Тема: 6.3. Социально-психологические аспекты спортивной деятельности

Социальная психология — разделпсихологии, изучающий человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в группах, в частности в семье, в школе, в коллективах.

Социальная психология как наука включает следующие основные разделы:

1) психологию общения, изучающую закономерности общения и взаимодействия людей; 2) психологию групп, изучающую психологические характеристики групп социальных; 3) психологию социальную личности, изучающую, в частности, проблемы социализации и пр.

В социальной психологии спорта большое влияние уделяется определению понятию «социально-психологическому климату» его зависимости от социальных, психических качеств. Оптимизация социально-психологического климата - задача всех коллективов, в том числе и спортивных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.006 с.)