Особенности масляной системы тепловоза ТЭМ2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности масляной системы тепловоза ТЭМ2



1. Между масляным насосом и масляными радиаторами стоит перепускной клапан, который при давлении 0,165 МПа перепускает масло от радиаторов в картер ДВС.

2. Через обратный клапан масло подается к ФТОМ, через который проходит 15–20 % масла.

3. Центробежный фильтр работает при давлении 0,45–0,60 МПа, с максимальной частотой вращения ротора 4000–5000 об/мин.

4. Масляная система имеет три контура: основной, контур предварительной прокачки масла перед запуском ДВС, контур центробежного фильтра.

Практическое занятие № 3
ВОДЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Назначение водяной системы.

2. Схема водяной системы.

3. Принцип действия водяной системы.

4. Конструктивные особенности оборудования водяной системы (водяного насоса, расширительного бака).

5. Характеристики водяной системы (запас воды, температура воды, производительность насоса).

6. Контрольно-измерительные приборы водяной системы (термометры, термореле, реле уровня воды, паро-воздушный клапан).

Особенности водяной системы тепловоза 2ТЭ10М

1. Система имеет два контура: первый (горячий) – предназначен для отвода тепла от деталей дизеля, для подогрева топлива и для обогрева кабины машиниста; второй (холодный) предназначен для отвода тепла от масла и надувочного воздуха дизеля. В теплое время года системы работают независимо. В холодное – их соединяют перепускной трубой, что способствует росту температуры воды во втором контуре.

2. Водяная система открытого типа. Рабочая температура воды
80–85 ° С, которую контролирует термометр на пульте машиниста. При температуре 95 ° С температурное реле снимает нагрузку с тягового генератора.

3. Расширительный бак служит для компенсации расширения воды при нагревании, для пополнении воды при утечке и для отвода пара.

Схема водяной системы приведена на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Схема водяной системы охлаждения дизеля тепловоза 2ТЭ10М: 1 – радиаторные секции; 2, 3, 4, 8, 9, 10, 23, 24, 26, 28, 33, 34, 35, 36 – вентили; 5 – бак расширительный; 6 – водяной бачок санузла; 7 – ручной водяной насос; 11 – бонка для подвода воздуха при продувке системы; 12 – термореле; 13, 31 – карманы для ртутного термометра; 14, 15, 25, 30 – шланги; 16, 17 – электроманометры; 18 – дизель-генератор; 19 – топливоподогреватель; 20, 21, 27 – краны; 22 – отопительно-вентиляционный агрегат; 29 – водяной насос дизеля; 32 – бачок; 37, 38 – головки заправочные

Особенности водяной системы тепловоза 2ТЭ116

1. Водяная система закрытого типа. Максимальная температура воды 104 ° С. Переход на высокотемпературное охлаждение допускается при наличии давления в расширительном баке не <0,03 МПа. Он осуществляется вручную, путем установки тумблера в положение 104 ° С, при высокой температуре наружного воздуха.

2. Установлен водопрокачивающий насос, который автоматически включается после остановки дизеля, с целью недопущения перегрева его узлов и деталей.

3. Вентиль № 27 служит для передачи воды первого контура во второй, с целью увеличения температуры воды второго контура при работе в холодное время на малых оборотах; надувочный воздух приобретает температуру ниже температуры воды, что вызывает обратный процесс передачи тепла от воды к надувочному воздуху и как следствие – к переохлаждению воды.

4. На расширительном баке установлена перегородка с отверстием для выравнивания уровня воды. На баке установлено реле уровня воды, которое подает сигнал на пульт управления машиниста (загорается сигнальная лампа), а также паро-воздушный клапан.

Особенности водяной системы тепловоза ТЭМ2

1. В холодное время года воду в холодном контуре подогревают, для чего через открытый кран возле расширительного бака, часть горячей воды из первого контура перепускается в расширительный бак второго контура, где она смешивается с общей массой воды.

2. Водяной насос второго контура имеет привод от редуктора вентилятора холодильника. Его производительность 20 м3/ч.

Практическое занятие № 4
ОХЛАЖДАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Назначение охлаждающих устройств (ОУ) тепловоза.

2. Схема охлаждающих устройств.

3. Компоновка охлаждающих устройств.

4. Характеристика охлаждающих устройств (место расположения радиаторов, их рядность и этажность, количество радиаторов в каждом контуре, число радиаторов, число вентиляторов, максимальная частота вращения вентиляторного колеса и затраты мощности на его привод).

5. Конструктивные особенности радиаторов, водомасляного теплообменника (ВМТ) и вентилятора (привести эскизы, указать материал деталей, технологию изготовления, основные размеры).

6. Система регулирования температуры теплоносителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.005 с.)