Урок 9 проповедь Иисуса Христа. Притчи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 9 проповедь Иисуса Христа. Притчи



УРОК 9 ПРОПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА. ПРИТЧИ

Повторим тему прошлого урока: «Проповедь Иисуса Христа. Призвание апостолов. Чудеса.».

                               Призвание апостолов

Господь избрал помощников, которые проповедовали вместе с Ним и после Его смерти, Воскресения и Вознесения по всему миру. Слово «апостол»  обозначает – «посланник». И первым апостолом был избран апостол Андрей.

Слайд         Апостол Андрей Первозванный

  Много проповедовал Господь на берегу Галилейского озера, где Его слышали рыбаки. Один из них, Андрей, встретив Иисуса на Иордане, всей душой принял и поверил, что это обещанный Мессия, Сын Божий. Он рассказал об Иисусе Христе своему брату Петру. Через некоторое время, когда Андрей и Петр ловили рыбу, Христос вышел на берег озера и позвал их: «Идите за мной, Я сделаю Вас ловцами человеков». Так иносказательно – используя привычные для рыбака образы, Он открыл им, что они будут приводить к истине, к вере многих людей и научать их заповедям Божиим.

Андрей с Петр тотчас оставили свои лодки и пошли за Христом.

Слайд 16.     Призвание Петра.

С тех пор они везде сопровождали Иисуса Христа. Спаситель учил Андрея и других апостолов, как просвещать народ, приводить его к добру и вере в Бога.

После того как Спаситель вознесся на небо, апостолы бросили жребий куда каждый из них пойдет проповедовать Евангелие. Андрею выпало идти к берегам Черного моря. По преданию, он побывал в землях будущей Руси.

Слайд      Крест Андрея Первозванного

Апостол Андрей был казнен на кресте похожему на букву Х. Поэтому апостола Андрея изображают на иконах с таким крестом. Крест даже прозвали «андреевским».

                       ЧУДЕСА ХРИСТА.

Христос после крещения начал ходить по Иудее и проповедовать. Он совершил много чудес. Он мог даже запрещать шторму бушевать на Галилейском море, останавливал ветры и волны[i], мог ходить по воде[ii],

Слайд      Христос ходит по воде.

повелевал рыбам идти в сети рыбаков[iii],

Слайд      Чудесный лов рыбы.

исцелял людей от болезней и даже воскрешал их из мертвых потому, что Он был Бог. Иисус Христос совершил очень много чудес, когда жил среди людей.

Слайд       Исцеление расслабленного

Однажды, когда Иисус проповедовал в одном из домов Капернаума, и не было возможности из-за множества народа войти туда, товарищи больного разобрали крышу этого дома и опустили болящего на веревках для того, чтобы Иисус его исцелил. Господь похвалил веру их и исцелил его. Сказав: …«прощаются тебе грехи твои» повелел встать, взять постель свою и вернуться в свой дом. Здесь Иисус показывает Свое Божество, т.к. власть прощать грехи принадлежит только Богу.

слайд    Исцеление слуги сотника и прокаженных

Он исцелил слугу римского сотника[iv] и многих других людей. Однажды Его встретили и просили о помощи десять[v] прокаженных и Господь одним словом исцелил их. Иисус не только исцелял, но даже воскрешал людей. Так было с дочерью Иаира и сыном Наинской вдовы.

   Слайд      Исцеление дочери Иаира [vi].

Для чего Господь творил такие чудеса? Помните, когда Иаиру сказали, что дочь его умерла, то Спаситель ободрил его: «не бойся, только веруй».  Спаситель творил чудеса для того, чтобы люди поверили Ему.

Для повторения в урок 10

У одного человека было двое сыновей. Младший сказал отцу: «Отец, дай мне часть имения, которая приходится на мою долю». Отец разделил имение между сыновьями. Через некоторое время младший сын, все забрав, ушел в дальнюю страну. Жил он там распутно и вскоре промотал все свое состояние. Когда он все прожил, случился в той стране великий голод, младший сын впал в нужду. Он пошел и уговорил одного человека принять его на службу, чтобы пасти свиней. Он был рад поесть даже того, что давали свиньям. 

    Пока он был богат, исполнял все свои прихоти, наверное, у него было очень много друзей, которых он кормил и поил?! А когда растратил свое имение на бесцельные удовольствия и стал нищим, никто не пожалел его. Страдания помогли ему вспомнить об отце, о своей семье, раскаяться и принять решение о возвращении домой. Юноша очень переживал, думая, как примет его отец. Он так настрадался, что был готов вернутся в семью хотя бы как простой работник. Он еще только подходил к дому, а отец увидел его издалека, побежал навстречу и бросился к нему на шею, целуя его. Сын же говорил ему: «Отец! Согрешил я перед Богом и перед тобой и уже недостоин называться твоим сыном!» Но отец вместо того, чтобы отругать беспутного сына, приказал принести ему самую лучшую одежду, надеть ему на палец перстень, а на ноги обувь. Приказал привести откормленного теленка и заколоть его. «Станем есть, и веселиться. Сын был для меня как умерший, а тут ожил, пропадал и нашелся», — говорил отец. И все радовались возвращению блудного сына.

Притча говорит о том, что настоящее покаяние означает изменение души. Главное в покаянии сына – невозможность продолжать жить греховной жизнью и его возвращение к отцу. Отец же остается верным сыну, хотя сын предал его любовь. Он так же любит его, готов простить и принять. Отец в этой притче – образ Бога, всегда готового простить искренне покаявшегося человека.

    Заканчивается притча пиром. Это значит_ покаяние дарит радость человеку, его близким. А для Бога, по словам Евангелия, радость об одном кающемся грешнике бывает больше, чем о девяносто девяти праведниках. Так притча рассказывает об отношениях человека с Богом.

         Притча о потерянной овечке.

Любовь Бога к людям не останавливается только на прощении. О том, что Бог готов сделать ради спасения человека, говорит эта притча.

Пастух, у которого было большое стадо, заметил, что одна из овечек потерялась. Тогда, оставив других овец в безопасном месте он отправился искать её. Чтобы спасти потерянную овечку, ему приходится преодолеть долгий, полный опасности путь. Но, невзирая ни на что, пастух спешит найти, спасти и согреть заблудившуюся овечку, вернуть её домой, где ей будет хорошо и безопасно.

 На древней картине видно, как Добрый Пастырь опирается не на пастуший посох, а на Крест. Добрый Пастырь в притче – это Христос, а овечка – образ человеческой души, ради которой Он готов к страданиям на Кресте.

Основная часть

Господь знал, что ему следует пострадать. Знал, что Его ищут убить, но смело пошел в Иерусалим, где Он должен был пострадать. Перед входом в Иерусалим Иисус сотворил одно из самых замечательных своих чудес — воскресил мертвого человека по имени Лазарь, который уже целых четыре дня после своей смерти находился в гробу.

Слайд 42. Марфа и Иария.

    Надо полагать, что Господь, бывая в Иерусалиме, часто останавливался в доме этого семейства. Однажды захворал их брат Лазарь, которого они любили и почитали как отца. Сестры послали сказать Христу о болезни брата, так как тот был Ему очень близок и Он его очень любил[2].

Однако Господь не только не поспешил в Вифанию близ Иерусалима, где жил Лазарь с сестрами, но еще два дня оставался на том месте, где Его застала эта весть. Он сказал ученикам своим, что эта болезнь не к смерти, но для того, чтобы была явлена слава Божия. Если бы Господь просто исцелил Лазаря, то это стало бы одним из тех бесчисленных исцелений, которые сотворил Господь во время Своей земной проповеди. Но должно было случиться экстраординарное событие, которое бы показало многим, что Христос действительно Сын Божий, Бог, чтобы многие люди поверили и уверовали.

Видео 1 урока 9.

    Давайте посмотрим с вами видео о воскрешении Лазаря.

(Видео № 1 Урока 16. Воскрешение Лазаря)[3]

       После воскрешения Господом Лазарь прожил еще тридцать лет, 18 лет из которых он бы епископом на Кипре, а затем во второй раз скончался там в 63 году.

Конечно, после такого воскрешения Лазаря, многие люди уверовали во Христа. Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный Вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он идет на смерть добровольно. Он делал это открыто для всех, хотя все знали, что иудейские начальники уже давно искали случая, чтобы погубить Иисуса Христа.

Лошадей во времена Иисуса использовали исключительно для войны. А в домашнем обиходе для путешествий использовались ослики, муллы и верблюды. Эмблемой войны был человек на коне, а человек на муле или осле символизировал мир. Таким образом, вход Господа Иисуса Христа был символом мира[4].

Слайд 48. Освящение вербы.

После Входа Господня в Иерусалим начинается самая грустная для христиан неделя в году — Страстная седмица, когда вспоминаются события страданий, распятия на Кресте и смерти Господа Иисуса Христа.

Итак, Спаситель проповедовал три с половиной года, и в третий раз во время Своей проповеди пришел в Иерусалим для того, чтобы отпраздновать еврейскую Пасху.

Что же это за праздник Пасха? У евреев, как и у христиан, есть праздник пасхи. Только у древних евреев он имел иное значение. Буквально слово «пасха» (евр. «пейсах») — обозначает прохождение мимо. Так кто же проходил мимо и по какому поводу?

Слайд 50. Песах.

Незадолго до Своей смерти по случаю наступавшего еврейского праздника Песах Христос также собрал вечером двенадцать апостолов в горнице одного дома на праздничный ужин, трапезу или вечерю. Эта трапеза так и называется Тайная вечеря. Ученики собрались на нее тайно,так как учителя еврейского народа, первосвященник, старейшины, фарисеи и книжники искали схватить Иисуса и предать его казни. На Тайной вечери Господь установил главное Таинство новозаветной Церкви — Таинство Причащения.

Великим итальянским художникомЛеонардо да Винчив 1495-1498 гг. в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане была создана монументальная роспись, изображающая сцену последней трапезы Христа со своими учениками.

Слайд 55. Христос и Петр.

Вскоре апостол Иуда, который уже сговорился с первосвященником и руководителями израильского народа, что предаст Христа за 30 серебряных монет, встал и вышел.

Слайд 57. Гефсиманский сад.

Здесь Христа взяли под стражу. Ее привел предатель Иуда. Он сказал стражникам: «Кого я поцелую, Тот и есть Христос, его надо схватить». Ученики хотели защитить Христа. Один из них даже обнажил меч и отрезал одному из стражников правое ухо. Но Господь запретил ученикам защищать Его, а стражника исцелил.

Слайд 59. Отречение Петра.

Видео 2 урока 9.

Что же было дальше? Как вы видели, Иисуса Христа отвели на суд старейшин иудейского народа. Его обвинили в том, что Он хочет разрушить храм, устроить мятеж, называет себя царем. Но самое главное, Его обвинили в том, что Он говорил о Себе как о Сыне Божием. За все это старейшины осудили Его на смерть. Но сами они казнить Иисуса не могли. Как вы помните, в то время Палестина была под властью Рима. Поэтому его повели к римскому начальнику, прокуратору Иудеи Понтию Пилату.

Видео 3 урока 9.

Что же было дальше? Иисуса привели на Голгофу и подвергли страшной и мучительной казни. Такую казнь применяли только по отношению к страшным злодеям. И вот Сына Божьего, Творца мира и человека, подвергли такой жестокой казни.

К Кресту, на котором был распят Спаситель, римские солдаты прибили табличку, написанную на трех языках (латинском, греческом и еврейском). На ней была написана вина Иисуса: «Иисус Назарянин Царь Иудейский».

Слайд 64. Распятие Христа.

Страдая на Кресте, Господь молил Бога Отца простить мучителей, потому что «они не ведают, что творят». Не понимают Что делают. У Креста на Голгофе стояла и Божия Матерь. Рядом с нею был апостол Иоанн. Ему Господь поручил заботиться о Своей Матери.

Вместе с Господом на Голгофе казнили и двух разбойников. Один из них ругал Христа. Но другой устыдил его, сказав, что они оба страдают за свои преступления, а Христос ничего плохого не сделал. Страдающего Христа он назвал Господом, произнеся слова: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое!». На что Господь ему обещал: «Ныне же будешь со Мной в раю».

Через несколько часов страданий на Кресте Господь скончался. Смерть Его сопровождали грозные знамения: в небе прогремел гром, произошло землетрясение, на несколько часов погасло солнце, земля погрузилась во тьму, в иерусалимском храме сама собой разорвалась катапетасма (завеса). Бог покинул этот храм. Завершилась ветхозаветная история древнего Божьего народа — иудеев, с которыми Бог заключил Завет. Евреи перестали быть Богом избранным народом, так как не приняли Мессию, обрекли на смерть Сына Божьего, кричали Пилату: «Смерть Его на нас и на наших детях!». Началась история нового Божьего народа — христиан.

Видео 4 урока 9.

На третий день после распятия, рано утром Мария Магдалина, сестры воскресшего Лазаря Марфа и Мария и еще несколько женщин поспешили к гробнице, чтобы по обычаю помазать тело Господа миром — ароматным маслом, так как очень любили Его. По дороге они думали: «Кто же откроет нам гроб, кто отвалит тяжелый камень, который преграждает вход в пещеру?!» Когда они подошли к могиле, то не нашли рядом с ней стражников.

Видео 5 урока 9.

Над местом Воскресения Христова сейчас в Иерусалиме построен храм Гроба Господня.

Слайд 72. Место распятия.

 Над местом, где воскрес Христос, построена часовня. Это место называется Кувуклия.

Слайд 73. Кувуклия.

В Кувуклии, на месте где воскрес Христос, священники Иерусалимской церкви совершают богослужения

Слайды 75-76.

Мы знаем, что на праздник Пасхи во всех церквях совершаются самые торжественные богослужения. Служба начинается ближе к полуночи, когда совершается крестный ход вокруг храма.

Слайды 77-78.

Священники, как когда-то жены-мироносицы апостолам громко возвещают народу: «Христос Воскресе!» И народ отвечает: «Воистину Воскресе!» Вначале священники одеты в белые облачения, а затем по ходу службы они переодеваются в красные облачения. Вообще батюшки могут переодеваться в этот день в облачения всех цветов.

Слайды 79-80.

 Воскресением Христовым завершается Великий Пост, готовится праздничный пасхальный стол. Для праздничного стола заранее в храмах в Великую субботу освящают творожные пасхи, куличи и крашеные яйца. Следующие за праздником дни — самые радостные в году. Они называются Светлой седмицей (неделей). В эти дни даже в среду и пятницу нет поста. В храмах идут пасхальные службы, любой человек может прийти в храм и позвонить в колокола.

Слайд 82.

2. Подведение итогов:

 

1. Почему мы называем праздник Входа Господня в Иерусалим Вербным Воскресением?

2. Почему Господь въехал в Иерусалим на маленьком ослике, а не на коне или колеснице?

3. Когда Господь установил Таинство Святого Причащения?

4. В чем иудейские старейшины обвинили Иисуса Христа?

5. Почему они сами не могли казнить Христа?

6. Где происходило распятие?

7. Зачем старейшины просили римлян поставить стражу у могилы Христа?

8. Кто первым узнал о Воскресении Спасителя?

 

 


[1] «Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими»  (Ин. 11:2).

[2]  Ин. 11:3.

[3] Воскрешение Лазаря. Видеофильм // URL: https://www.youtube.com/watch?v=u2wVlvioi6s (Дата обращения 19.03.2018).

[4] Аверкий (Таушев), архиеп. Четвероевангелие. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета. М., Изд.- во Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 1999. С. 229–230.

[5] «...множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12:12–13).

[6] Серафим Слободской, прот. Закон Божий для семьи и школы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра – Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1993. С. 180.


запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф. 8:23–27).

[ii][ii][ii] «И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Мф. 14:22–33).

[iii] «Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним» (Лк. 5:3–11).

[iv] «Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры... И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф. 8:5–13).

[v] Лк. 17:12–19.

[vi] История Иисуса для детей (отрывок) // Фильм. URL: https://www.youtube.com/watch?time_continue=380&v=iyKjMY2nzXM (Дата обращения 05.03.2018).

[vii] «И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, – ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. И отправились в пустынное место в лодке одни. Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему. Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, – отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все, и насытились. И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей» (Мк. 6:30–44).

УРОК 9 ПРОПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА. ПРИТЧИ

Повторим тему прошлого урока: «Проповедь Иисуса Христа. Призвание апостолов. Чудеса.».

                               Призвание апостолов

Господь избрал помощников, которые проповедовали вместе с Ним и после Его смерти, Воскресения и Вознесения по всему миру. Слово «апостол»  обозначает – «посланник». И первым апостолом был избран апостол Андрей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.052 с.)