Имя существительное как часть речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имя существительное как часть речи



Общее значение Морфологические признаки Синтаксическая роль
Предмет м., ж., ср. род Подлежащее
кто? Что? Ед. и мн.ч. 1,2,3 скл. Падежи Дополнение сказуемое обстоятельство

Воспроизведение

Опрашиваются 2 – 3 ученика.

Обучение алгоритму рассуждения на практике

Обратимся к примеру (записан на доске). Чтобы определить часть речи, мы будем рассуждать так.

Книга – добрая память наша. Книга – это слово обозначает предмет, так как отвечает на вопрос что? Во-вторых, это слово ж.р., употреблено в ед.ч., И.п. В-третьих, в предложении оно является подлежащим. Значит, слово книга – существительное. Память – это слово обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Это слово ж.р., употреблено в ед. ч., И.п. В предложении является сказуемым. Значит, это существительное.

 

V. Формирование умений и навыков (6 мин.)

Упр. 469.

Вид упражнения: Коммуникативное – выразительное чтение текста. Устный морфологический разбор существительного на основе образца устного ответа.

Цель упражнения: формирование умения устно определять, какой частью речи являются выделенные слова в тексте;

развитие умений учебно-научной речи, построения устного рассуждения и языковых средств учебно-научной речи;

познавательные УУД: умение находить информацию при чтении текста;анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения

коммуникативные УУД: умение строить связное устное монологическое высказывание в типе речи рассуждение; слушать и слышать других, быть готовым корректировать ответ.

регулятивные УУД: умение пользоваться памяткой, умение самоконтроля.

 

Способ выполнения: по образцу упражнения – устный разбор.

Разбор образца.

Чтение образца.

Выполнение упражнения:

Покой – это слово обозначает предмет, так как отвечает на вопрос что? Во-вторых, это слово м.р., употреблено в ед.ч., И.п. В-третьих, в предложении оно является подлежащим. Значит, слово покой – существительное.

 

На досуге –

(К голосам) Детворы-

Переезд (им.п.) –

Без неровностей -

Способ проверки: самопроверка.

VI. Объяснение нового материала (3 мин.)

Метод: Чтение лингвистического текста на с. 182, с. 183.

Вопросы для обсуждения.

- Каким общим значением объединяются слова желтизна, синева, скупость.

Каким значением обладают слова ходьба, беготня, выход. (Значение действия как предмета)

Сделайте вывод, какие ещё возможны значения у имён существительных как части речи? (Действие, признак.)

VII. Формирование умений и навыков (5 мин.).

Упр. 470. Работа на доске, по образцу устного ответа.

Вид упражнения: Выборочное-распределительное списывание с грамматической задачей. Подбор синонимов.

Цель: предметные умения: формирование умений определять общее значение существительных и прилагательных, развивать умение подбирать синонимы.

Регулятивные УУД: умение самоконтроля, умение определять проблему упражнения и находить ее решение.

Коммуникативные УУД: умение строить рассуждение по образцу.

 

Способ выполнения: распределение по группам существительных и прилагательных по общему значению.

- Как будем распределять слова? (Определяем часть речи по вопросу и общему значению)

 

Выполнение:

смелость смелый

храбрость храбрый

доброта   добрый

 

Смелость – храбрость, дерзость, вольность (синонимы).

Способ проверки: взаимопроверка.

Упр. 471. Работа на доске.

 

Вид упражнения: Распределение частей речи по значению с грамматической задачей. Подбор синонимов.

Цель: формировать умение распределять имена существительные со значением действия как предмета и глаголов; развивать умение устного рассуждения на лингвистическую тему; развивать орфографические умения писать орфограмму согласных;

Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова в табличную форму).

Коммуникативные УУД. Уметь работать в парах, договариваться о совместной деятельности, доказывать принадлежность к стилю речи.

Регулятивные УУД. Уметь оценивать выполнение задания в процессе взаимопроверки.

Способ выполнения: распределение по группам. Образец выполнения по образцу упр. 469.

Выполнение:

 

Сомнение             сомневаться

Бег                        бегать

Ре з ьба                   резать

 

Способ проверки: взаимопроверка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.009 с.)