Сценарий внеклассного мероприятия по информатике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике



СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

Выполнила: студентка 5 курса ЗФО (б/о)

физико-математического факультета

по направлению подготовки 44.03.05

Педагогическое образование,

Профиль «Математика», «Информатика»

Семенова Анна Юрьевна

 

Проверил:

учитель математики и информатики

МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка

Никитина Наталья Ивановна

 

 

Воронеж – 2020


Внеклассное мероприятие по информатике для 10-11 классов

«Виртуальный батл»

Тип мероприятия: командная игра.

Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Обучающая (дидактическая) задача:повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Воспитательная задача:воспитание уважения к сопернику, умения вести спор и работать в команде, стойкости, воли к победе, находчивости.

Развивающая задача:формирование навыков работы с информацией и компьютером.

Подготовительный этап

Класс делится на две команды (также можно провести мероприятие между двумя 11 классами или 11 и 10 классами).  Каждая команда готовит домашнее задание в форме видеоролика (не более 2 минут), в котором отражает название команды, девиз и представляет участников по следующим категориям: капитан, художник, самый реактивный, самый внимательный, самый везучий, музыкант.

Ход мероприятия

Вступительное слово

Учитель: Здравствуйтеребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную и увлекательную игру «Виртуальный батл». Слайд 1.

И для начала представим наше жюри…


I Конкурс.   «Визитная карточка»

Первое с чего мы начнем, будет, конечно же, представление команд. Сейчас мы увидим, какие же творческие у нас ученики и как хорошо они подготовили домашнее задание (осуществляется показ видеороликов).

Оцениваться конкурс будет по пятибалльной шкале.

Слайд 2-3. II Конкурс

Прочитайте шуточное стихотворение А.Н.Старикова «Необыкновенная девочка»:

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Разгадайте эту загадку. Отгадка: задача задана в двоичной системе счисления. 1100 – 12 лет, 101 – 5 класс, 100 – 4 книги, 10 – 2 ноги, 100 – 4 ноги щенка, 10 – 2 уха, 10 – 2 руки, 10 – 2 глаза.


Слайд 5. IV Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»

Учитель: Мы переходим к следующему конкурсу «Компьютерные жаргонизмы». Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Вам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. На выполнение этого задания отводится 5 мин. Каждый правильный ответ 1 балл (Приложение 1).

Слайд 6.

1. Ангрейдить – модернизировать компьютер.

2. Винт – жесткий магнитный диск.

3. Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.

4. Засэйвить – сохранить файл на диске.

5. Камень – процессор.

6. Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».

7. Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.

8. Корень – каталог (папка), который не вложены в другой каталог (папку).

9. Логин – имя пользователя.

10. Мыло – электронная почта.

Слайд 7.

11. Мама – материнская плата.

12. Рама – оперативная память компьютера.

13. Сетевуха – сетевая карта.

14. Слот – разъем расширения на материнской плате.

15. Софт – программное обеспечение компьютера.

16. Спикер – динамик в компьютере.

17. Трафик – перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные.

18. Хард – аппаратные средства компьютера.

19. Чип – микросхема.

20. Юзер – пользователь компьютера.

Слайд 9.

1. Какой вычислительный прибор является самым древним?

Ответ. Абак

2. Как называется первая ЭВМ, изобретенная в США в 1946 году?

Ответ. «ЭНИАК».

3. Назовите фамилию учёного, создавшего проект аналитической машины с программным управлением.

Ответ. Чарльз Бэббидж


Слайд 10.

4. Что изображено на слайде?

Ответ. Жесткий диск

Слайд 11.

5. Максимальная единица измерения информации?

Ответ. Йоттабайт

6. При виде какой аббревиатуры сразу на ум приходит Интернет?

Ответ. WWW

7. На что заканчиваются отечественные адреса в Интернете?

Ответ. RU, рф

8. Как называется поставщик услуг Интернета?

Ответ. Провайдер

Слайд 12.

9. Кто изображен на слайде?

Ответ. Роберт Нойс

Слайд 13.

10. Что такое трафик?

Ответ. Данные передаваемые по сети.

11. Назовите устройство, защищающее сеть от несанкционированного внешнего доступа.

Ответ. Брандмауэр

12. В 1642г. 18-летний французский физик и математик создает первую модель вычислительной машины «Паскалево колесо». Кто это?

Ответ. Блез Паскаль

13.  Кто является основателем науки кибернетики?

Ответ. Норберт Винер

Слайд 14.

14. Что изображено на слайде?

Ответ. БЭСМ       

Слайд 15.

15. Первая в мире женщина программист?

Ответ. Ада Августа Лавлейс

16. Академик, создатель советского компьютера - малой электронной счетной машины (1951), первого не только в СССР, но и во всей Европе, устройства, способного хранить программу в собственной памяти.

Ответ. Сергей Александрович Лебедев

17. Минимальная единица измерения информации?

Ответ. Бит

18. Кто являются основателями корпорации Microsoft?

Ответ. Билл Гейтс и Пол Аллен.

Кодирование.

Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления (Приложение 3).

1. Файл;

Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

2. Диск;

Ответ: Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610 = 1011102

3. Байт;

Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102

4. Меню.

Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112

5. Окно.

Ответ: Окно=17+12+15+17=6110=1111012

 

Слайд 23. Профессионал

Петрова Петра Петровича приняли на работу в офис косметической компании Microsoft. Для этого он прошел собеседование, в виде тестирования, которое показало следующие результаты: он выделил 4 информационных процесса: хранение, передачу, обработку, перенос; указал, что мышь является внешним носителем информации наряду с дисками; также сказал, можно заменить встроенную звуковую карту на новую и увеличить оперативную память; что Windows XP является самым лучшим антивирусом. Петров указал такие вирусы, как Троян, win32 и Nero, сказал что винчестер и жесткий диск – это одинаковые понятия. Также сказал, что Microsoft Word – это редактор, предназначенный для создания презентаций, Paint – стандартная программа для создания web – страниц, что архиватор – это программа для записи дисков.

На практическом задании он набрал текст в текстовом редакторе Microsoft Excel и распечатал его на сканере.

В итоге Петров показал блестящий результат и был с радостью принят на работу.

Приложение 1

Название команды Апгрейдить – Винт – Железо – Засэйвить – Камень –  Кликнуть – Кулер – Корень – Логин – Мыло – Мама – Рама – Сетевуха – Слот – Софт – Спикер – Трафик –  Хард – Чип – Юзер – Апгрейдить – Винт – Железо – Засэйвить – Камень –  Кликнуть – Кулер – Корень – Логин – Мыло – Мама – Рама – Сетевуха – Слот – Софт – Спикер – Трафик –  Хард – Чип – Юзер – Название команды Апгрейдить – Винт – Железо – Засэйвить – Камень –  Кликнуть – Кулер – Корень – Логин – Мыло – Мама – Рама – Сетевуха – Слот – Софт – Спикер – Трафик –  Хард – Чип – Юзер – Апгрейдить – Винт – Железо – Засэйвить – Камень –  Кликнуть – Кулер – Корень – Логин – Мыло – Мама – Рама – Сетевуха – Слот – Софт – Спикер – Трафик –  Хард – Чип – Юзер –  

 

Приложение 2

СКАНЕР
ПРИНТЕР

 

Приложение 3

Название команды 1. Файл; 2. Диск; 3. Байт; 4. Меню. 5. Окно.
Название команды 1. Файл; 2. Диск; 3. Байт; 4. Меню. 5. Окно.

Приложение 4

Произведите расчеты и найдите СУММУ, полученных 5 ответов.

Ответ:


Приложение 5

 

По клавишам прыг да скок –

Береги ноготок!

Раз-два, и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот …

 

 

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …


Приложение 6

Бланк жюри

Конкурсы 1-я команда 2-я команда
I Конкурс «Приветствие»    
II Конкурс «Отгадай загадку»    
III Конкурс «Разминка»    
IV Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»    
V Конкур «Интеллектуальный»    
VI Конкурс «Передача информации»    
VII Конкурс «Кодирование»    
VIII Конкурс капитанов    
IX Конкурс «Самый реактивный»    
X Конкурс «Художник»    
XI Конкурс «Самый внимательный»    
XII Конкурс «Самый везучий»    
XIII Конкурс «Алгоритм»    
Итоги:    

 


Приложение 7

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

Выполнила: студентка 5 курса ЗФО (б/о)

физико-математического факультета

по направлению подготовки 44.03.05

Педагогическое образование,

Профиль «Математика», «Информатика»

Семенова Анна Юрьевна

 

Проверил:

учитель математики и информатики

МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка

Никитина Наталья Ивановна

 

 

Воронеж – 2020



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.041 с.)