Органы, осуществляющие контроль в области охраны труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы, осуществляющие контроль в области охраны труда



 

Согласно ст. 462, 463 ТК контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда осуществляют:

– Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры в соответствии с законодательством. Компетенция органов прокуратуры, заключается в том, что они, осуществляя надзор за соблюдением законов по различным направлениям, играют важную роль в защите трудовых прав работников. Защита трудовых прав работников осуществляется путем исполнения прокурорскими работниками своих обязанностей в виде общего надзора за соблюдением законодательства, предметом которого является точное и единообразное исполнение законов всеми юридическими и физическими лицами особое внимание прокуратурой уделяется проверке соблюдения законодательства об охране труда несовершеннолетних. При этом проверяется, имеется ли согласие одного из родителей на работу лица в возрасте от 14 до 18 лет; не нарушает ли процесс обучения работа такого несовершеннолетнего и не причиняет ли она вред здоровью; не является ли работа лиц моложе 18 лет тяжёлой или работой с вредными или опасными условиями труда, соблюдается ли продолжительность рабочего времени несовершеннолетних и проводятся ли медицинские осмотры несовершеннолетних при приёме на работу и ежегодно до достижения совершеннолетия. [27].

– Специально уполномоченные государственные органы и инспекции.

– Высший надзор за точным исполнением законов о труде всеми министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями и их должностными лицами возложен на Генерального прокурора республики.

– К специальным органам и инспекциям относятся: Государственный комитет по энергосбережению и энергетическому надзору, Министерство труда и социальной защиты населения, Государственный санитарный надзор, Государственный пожарный надзор, Государственный технический надзор, Государственная автомобильная инспекция и др.

– Министерства и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде в подведомственных им предприятиях, учреждениях, организациях.

– Внутриведомственный контроль осуществляется подразделениями охраны труда, а также должностными лицами в областных, городских, районных отделах образования по подчиненным им учреждениям. Этот вид контроля имеет существенное значение, поскольку вся полнота ответственности за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в учреждениях и в учебных заведениях возложена на административно-хозяйственные организации.

– Общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии возложен и на профессиональные союзы и их организации на местах [12, с. 20].

Тем не менее, анализ практики и проводимые государственными органами и профессиональными союзами проверки показывают, что за частую несовершеннолетним не устанавливается сокращённая продолжительность рабочего времени, их труд используется на тяжёлых работах, кроме того, несовершеннолетние привлекались к сверхурочным работам.

 

 


Заключение

 

В Республике Беларусь приняты меры, к приведению положения несовершеннолетних в области трудовых правоотношений в соответствие с современными общемировыми тенденциями и требованиями. Законодательством Республики Беларусь установлена система правовых норм, регламентирующих труд несовершеннолетних и обеспечивающих им защиту от дискриминации в трудовых правоотношениях.

Вместе с тем, установленные законодательством гарантии и льготы для несовершеннолетних на практике имеют и обратную силу. Многие наниматели не заинтересованы принимать на работу несовершеннолетних, что снижает возможность трудоустройства лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Работая в данном направлении, Национальное Собрание Республики Беларусь и Президент Республики Беларусь должны проводить реформирование законодательства о правовом регулировании труда несовершеннолетних, путём создания специальных программ поддержки молодёжи. Также, для стимулирования нанимателей к использованию труда несовершеннолетних необходимо разработать систему мер, увеличивающих их заинтересованность в нём.

Мы считаем, что государство должно более активно участвовать в привлечении несовершеннолетних к посильной трудовой деятельности создавая для них резерв рабочих мест службой занятости и поощрять организации выделяющее рабочие места для лиц моложе восемнадцати лет.

Задачи воспитания молодёжи на производстве не должны ограничиваться только профессиональной подготовкой. В коллективе каждого предприятия должны быть созданы такие условия, чтобы несовершеннолетний приходя на производство имел возможность не только в максимально короткие сроки освоить свою профессию и стать высококвалифицированным работникам, но и пройти и хорошую школу воспитания.

Наиболее эффективная форма воспитания несовершеннолетних – личный пример более опытных работников, которые способны передать им лучшие трудовые идейно – нравственные принципы трудового коллектива. По этому выступающие в роли воспитателей работники кроме профессионального мастерства и педагогических навыков, должны обладать ещё соответствующими нравственными качествами такими как, скромность и тактичность, честность и справедливость. Доверие к молодому работнику, уважение и симпатия к нему проявления заботы и доброжелательности – всё это создаёт хороший моральный климат.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.005 с.)