Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет систем привода с использованием стальных канатов
С.1 Общие положения Система привода с использованием стального каната состоит из канатов, огибающих канатные барабаны и/или канатные блоки, а также уравнительных блоков. Уравнительными являются блоки, которые огибают канат во время работы, и дуга обхвата не превышает трех диаметров каната. Категории приводов по продолжительности эксплуатации приведены в таблице С.1. Настоящее приложение не относится к стальным канатам, которые не взаимодействуют с канатными барабанами и/или канатными блоками (несущие и натяжные канаты), а также к обвязочным канатам. С.2 Расчет системы привода с использованием стального каната При расчете систем приводов с использованием стальных канатов должны быть учтены факторы, влияющие на срок эксплуатации стального каната: a) режим работы (группа привода в соответствии с таблицей С.1); b) диаметр стального каната (коэффициент с); c) диаметры канатных барабанов, блоков и уравнительных блоков (коэффициенты h1 и h2); d) профиль канавки для каната.
Таблица С.1 - Группы приводов по категориям продолжительности эксплуатации
C.3 Расчет минимальных диаметров стальных канатов Минимальный диаметр каната, dmin, в миллиметрах определяется в соответствии с формулой, указанной ниже, в зависимости от усилия S в ньютонах, приложенного к канату:
. (С.1)
Значения коэффициента с, мм/ Н, приведены в таблице С.2 для различных групп приводов. Расчетное усилие в канате S определяется как натяжение при статических нагрузках с учетом сил ускорения и коэффициента полезного действия канатно-блочной системы привода (см. С.5).
Силы ускорения, составляющие до 10 % статических нагрузок, допускается не учитывать.
Таблица С.2 - Коэффициенты с для стальных канатов, которые не скручиваются
С.4 Расчет диаметров канатных барабанов, блоков и уравнительных блоков Диаметр D канатных барабанов, блоков и уравнительных блоков по средней линии навитого каната (выбранного в соответствии с С.3) диаметром dmin определяется по формуле
. (С.2)
Здесь h1 и h2 являются безразмерными коэффициентами. Значения коэффициента h1 зависят от группы приводов и конструкции каната и приведены в таблице С.3. Значения коэффициента h2 зависят от компоновки привода с использованием стального каната и приведены в таблице С.4.
Таблица С.3 - Коэффициент h1
Для определения h2 системы привода с использованием канатов классифицируются согласно числу , характеризующему переменные изгибающие напряжения в наиболее неблагоприятной напряженной части каната, которая прокручивается через привод на протяжении одного цикла нагрузки (подъем и опускание груза). Значение со вводится как сумма следующих отдельных значений для элементов системы привода с использованием стального каната: - барабан для намотки стального каната - = 1; - канатный блок для отклонения в том же направлении, > 5° - = 2; - канатный блок для отклонения в обратном направлении, > 5° - = 4; - канатный блок 5° (см. рисунок С.1) - = 0; - уравнительный блок - = 0; - концевое крепление каната - = 0.
Рисунок С.1 - Угол отклонения
Отклонение в обратном направлении следует принимать во внимание, если угол между плоскостями двух смежных канатных блоков (пройденный канатом подряд) больше 120° (см. рисунок С.2).
Рисунок С.2 - Отклонение в одном и том же/обратном направлении
Таблица С.4 - Коэффициент h2
С.5 Коэффициент полезного действия систем приводов с использованием каната КПД канатного привода при вычислении усилия в канате определяется следующим образом:
, (С.3)
где - КПД системы привода с использованием стального каната; - КПД одного канатного блока; i - число неподвижных канатных блоков между барабаном и полиспастом или грузом; - КПД полиспаста, определяемый по формуле
, (С.4)
где n - число ветвей каната в одном полиспасте [один полиспаст состоит из суммы всех ветвей каната и канатных блоков для одной ветви каната, наматываемого на канатный барабан (см. рисунок С.3)].
Рисунок С.3 - Полиспасты
КПД канатного блока зависит от отношения диаметра канатного блока к диаметру стального каната D/d, от конструкции и смазки каната. Кроме того, он зависит от типа подшипника канатного блока (подшипник скольжения или подшипник качения). Насколько точнее значения подтверждены посредством испытаний, настолько следующее должно быть допустимым для вычислений: a) для подшипников скольжения = 0,96; b) для подшипников качения = 0,98. КПД, приведенные в таблице С.5, вычислены на основе упомянутых выше значений. КПД уравнительных блоков допускается не учитывать.
Таблица С.5 - КПД полиспастов
Приложение D
Пример вычислений. Системы приводов с использованием стальных канатов
D.1 Метод D.1.1 Общие положения Метод, данный в приложении С, используется для того, чтобы установить коэффициенты и отношения для применения по 4.5.2 (канатные системы приводов), используя показатели циклов 4.2.4.2.3 и рабочие скорости в 4.4.5. Этот метод предпочтительнее, чем метод классификации механизмов по группам в соответствии с [14], который касается проблем, относящихся к состоянию нагрузки и коэффициентов распределения нагрузки для МПРП, но дает результаты в соответствии с международными стандартами, касающимися самоходных кранов (см. [15] и [16]).
Примечание 1 - Согласно 4.2.4.2.3 легкий прерывистый режим работы интерпретируется как режим для больших машин с большими номинальными нагрузками, которые часто работают с нагрузкой меньше номинальной и используются периодически. В то же время тяжелый режим работы интерпретируется как режим для машин меньшего размера с низкими номинальными нагрузками, регулярно несущих полную номинальную нагрузку и используемых регулярно. Режим тяжелой работы применяется только к системам выравнивания на машинах с низкими номинальными нагрузками (например, один рабочий), носимыми на протяжении результата каждого нагрузочного цикла. Режим тяжелой работы не применяется к МПРП, хотя задействуется та же самая группа приводов, которая использована в примере. Средний режим работы (см. таблицу С.1) - наиболее тяжелые условия работы для подъемного оборудования, когда нагрузка меняется на протяжении нагрузочного цикла. Примечание 2 - Взят самый худший возможный случай (например, единичная жесткая стрела движется по дуге для достижения максимальной высоты). На практике это перемещение достигается путем использования более одного вылета стрелы, средняя продолжительность работы делится на число вылетов и далее уменьшается за счет более высоких рабочих скоростей телескопических перемещений. Примечание 3 - В настоящем анализе нагрузочный цикл начинается с загрузки рабочей платформы в каком-то положении и заканчивается при разгрузке в том же самом положении после выдвижения в рабочую позицию.
D.1.2 Краткое изложение метода приложения С D.1.2.1 Используют ряд нагрузочных циклов и рабочих скоростей из 4.4.5, чтобы вывести среднее рабочее время в день в часах, отнесенное к одному году в таблице С.1, для определения группы приводов [см. перечисление b) С.2)]. D.1.2.2 Вычисляют минимальный теоретический диаметр стального каната dmin, используя в формуле (С.1) коэффициент с для этой группы приводов по таблице С.2
,
где S - расчетная тяговая сила в канате. Этим завершается процесс, приведенный в приложении С для вычисления диаметра стального каната. Однако коэффициент использования может быть вычислен путем деления значений разрушающего усилия по таблице 5 [9], скорректированных, при необходимости, для разной прочности каната на расчетную тяговую силу в этом канате. D.1.2.3 Вычисляют диаметры барабанов и блоков по формуле (С.2):
.
Коэффициент h1 для группы приводов принимают по таблице С.3. Коэффициент h2 определяют по общему числу переменных напряжений в наиболее неблагоприятной напряженной части каната, используя таблицу С.4. D.1.3 Пример вычисления D.1.3.1 Общие положения Следующий пример иллюстрирует вычислительный процесс, но значения нагрузок выбраны с таким расчетом, чтобы получить для стального каната точный диаметр 9 мм, поэтому коэффициенты в таблице С.2 являются минимальными. D.1.3.2 Режим работы (группа приводов) См. С.2 и таблицу С.1. D.1.3.2.1 Случай 1, легкий прерывистый режим работы
. (D.1)
Рассматривается наихудший случай, когда стрела радиусом r = 25 м перемещается через 180° (всего 360°) со скоростью v = 0,4 м/с (см. рисунок D.1).
Рисунок D.1 - Случай 1
Продолжительность работы для одного нагрузочного цикла составляет 393 с
. (D.2)
Средняя продолжительность работы в день, в часах, отнесенная к одному году, является результатом решения уравнений (D.1) и (D.2) 10,96 393 с/день = 1,12 ч/день категория V1 (см. таблицу С.1). Таблица С.1 дает группу приводов 1Аm для категории V1, средний режим работы. D.1.3.2.2 Случай 2 - тяжелый режим работы
. (D.3)
Рассматривается наихудший случай, когда стрела радиусом r = 10 м перемещается через 90° (всего 180°) со скоростью 0,4 м/с (v) (см. рисунок D.2).
Рисунок D.2 - Случай 2
Продолжительность работы для одного нагрузочного цикла составляет 78,5 с
. (D.4)
Средняя продолжительность работы в день, в часах, отнесенная к одному году, является результатом решения уравнений (D.3) и (D.4) 78,5 27,4 с/день = 0,6 ч/день категория V05 (см. таблицу С.1). Таблица С.1 дает группу приводов 1Аm для категории V05, тяжелый режим работы. Таким образом, группа приводов 1Аm одобрена в качестве подходящей группы для всех МПРП, соответствующих настоящему стандарту. D.1.3.3 Вычисление минимального диаметра каната (см. С.3) Минимальный диаметр каната определяют с помощью формулы (С.1)
,
где S - расчетная нагрузка на канате в ньютонах. Для приводов группы 1Аm, таблица С.2 дает: с = 0,0900 для канатов со степенью растяжения 1570 Н/мм2;
с = 0,0850 для канатов со степенью растяжения 1770 Н/мм2; с = 0,0850 для канатов со степенью растяжения 1960 Н/мм2; при отсутствии скручивания. Для S = 10000 Н и с = 0,0900, для S = 11211 H и c = 0,0850 упомянутое выше вычисление дает минимальный диаметр стального каната 9 мм. D.1.3.4 Рабочие коэффициенты По таблице 5 [9] минимальное разрушающее усилие для проволочных канатов диаметром 9 мм составляет: F01 = 47300 Н (волоконный сердечник), F02 = 51000 Н (стальной сердечник). На основе таблицы 5 [9] (степень растяжения 1770 Н/мм2) получаем рабочие коэффициенты, приведенные в таблице D.1 для канатов диаметром 9 мм.
Таблица D.1 - Рабочие коэффициенты
D.2 Вычисления диаметров канатных барабанов, канатных блоков и уравнительных блоков Согласно формуле (С.2)
.
Коэффициенты h1 для группы приводов 1Аm принимают по таблице С.3. Коэффициенты h2 определяются общим числом t переменных напряжений в наиболее неблагоприятной напряженной части каната по С.4. Рисунок D.3 и таблица D.3 показывают, что значение h2 для МПРП обычно равно 1. В этих обстоятельствах
и отношения, приведенные в таблице D.2, есть результат вычисления для МПРП.
Таблица D.2 - Отношение Dmin/dmin
1 - барабан для двух канатов; 2 - канатный блок (отклонение в обратном направлении); 3 - канатный блок (отклонение в том же самом направлении); 4 - канатный блок (отклонение в том же самом направлении); 5 - концевое прикрепление каната
Рисунок D.3 - Определение числа переменных изгибающих напряжений со в отдельных проволочных канатах для определения диаметров барабанов и блоков для втянутого/выдвинутого подъемного оборудования (см. таблицу D.3)
Таблица D.3 - Число
Приложение Е
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.123 с.) |