Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Класс 1: по сравнению с чем?
Первый особый класс опущений, на которые мы хотим вам указать, связан со сравнительными и превосходными степенями. А именно опущенная часть глубинной структуры представляет собой одну из составляющих сравнительной или превосходной грамматической конструкции. Сравнительная и превосходная степень может быть выражена двумя способами: (А) С помощью суффикса. Сравнительная степень: быстрее, лучше, сообразительнее, громче. Превосходная степень: лучший, быстрейший, величайший. (Б) С использованием слов «более» («менее») и «самый» («наиболее», «наименее»). Сравнительная степень: более интересный, более важный, менее точный. Превосходная степень: самый умный, наиболее интересный, наименее важный} Сравнительная степень предполагает, как следует из самого названия, сравнение, по крайней мере, двух отличающихся друг от друга объектов. Например, в поверхностной структуре: (62) Для меня она дороже матери. указаны оба сравниваемых объекта (она и мать). В выделенный нами класс поверхностных структур, связанных с опущением одной из составляющих сравнительной конструкции, входит предложение: (63) Для меня она дороже. в котором один из объектов сравнения опущен. Аналогичный вид опущения имеет место [27] в таких поверхностных структурах, как: (64) Она лучшая женщина для меня. где прилагательное в сравнительной степени стоит перед именем, к которому оно относится. Сравнительная степень, образованная с помощью слова «более» встречается в предложениях: (65) Для меня она более интересна. (66) Для меня эта женщина более интересна. В этих примерах один из объектов сравнительной конструкции опущен. В случае превосходной степени один из членов какого‑либо множества выбирается и оценивается в качестве наиболее характерного или наиболее ценного члена этого множества. Например, в поверхностной структуре: (67) Она лучшая. (68) Она самая интересная. множество, из которого «она» выбрана, не названо. Предложенное ниже множество поверхностных структур состоит из предложений, в которых опущен либо один из сравниваемых объектов, либо референтное множество объектов, к одному из которых относится прилагательное в превосходной степени. Эти примеры предлагаются вам, чтобы вы могли потренироваться в обнаружении опущений данного класса.
(69) Она самая трудная. (70) Он выбрал лучшую. (71) Это наименее трудное. (72) Более трудную работу она всегда оставляет мне. (73) Я завидую более счастливым людям. (74) Более агрессивные люди получают то, чего они хотят. (75) Лучший ответ отыскать всегда труднее. (76) Никогда не видел человека смешнее. Работая с данным классом опущений, психотерапевт может восстановить отсутствующий материал с помощью двух вопросов. В случае сравнительной степени: прилагательные в сравнительной степени + по сравнению с чем? Например: более агрессивный по сравнению с кем? смешнее, чем кто? В случаях превосходной степени: прилагательное в превосходной степени + отношение к чему? Например: лучший ответ по отношению к чему? самый сложный по отношению к чему? Пошаговое описание этой процедуры: Этап 1: Выслушайте клиента, обращая в его поверхностной структуре внимание на маркеры сравнительной и превосходной степени. Этап 2: В том случае, если в поверхностной структуре клиента встречается сравнительная степень, установите, даны ли оба сравниваемых объекта; в случае превосходной степени определите, присутствует ли референтное множество объектов. Этап 3: Применяя указанные выше вопросы, восстановите все отсутствующие части информации.
Класс 2: ясно и очевидно
Второй особый класс опущении можно выявить по наличию в поверхностных структурах клиента наречий, оканчивающихся на ‑но. [28] Пусть, например, клиент говорит: (77) Очевидно, мои родители недолюбливают меня. или [29] (78) Мои родители, очевидно, недолюбливают меня. Заметьте, что эти поверхностные структуры можно парафразировать с помощью придаточного предложения: (79) Это очевидно, что мои родители недолюбливают меня. Получив такую форму психотерапевт может проще определить, какая часть глубинной структуры опущена. Так, в нашем примере психотерапевт спрашивает: (80) Кому это очевидно? Подобные наречия в поверхностной структуре часто появляются в итоге опущения в глубинной структуре именных аргументов, процессуального слова или глагола. Развивая свои навыки работы с подобными наречиями, психотерапевт может использовать проверку парафразой. Суть предлагаемой нами проверки состоит в том, чтобы, встретившись в предложении с наречием на ‑но, вы попытались парафразировать это предложение:
а) поместите наречие на ‑но поверхностной структуры клиента в начало новой, создаваемой вами поверхностной структуры; б) поставьте перед ним словосочетание «это [есть]»; в) убедитесь, что полученная в результате новая поверхностная структура значит то же, что исходная поверхностная структура клиента. Если новое предложение синонимично предложению клиента, это значит, что наречие на ‑но получено из глагола глубинной структуры с участием процесса опущения, а следовательно, используя принципы восстановления отсутствующего материала, можно восстановить репрезентацию полной глубинной структуры. В приведенном ниже множестве поверхностных структур укажите те из них, в которых содержатся наречия, произведенные от глагола глубинной структуры. (81) Печально, вы забыли поздравить меня с днем рождения. = Это печально, что вы забыли поздравить меня с днем рождения. (82) Я моментально прекратил спор. ≠ Это моментально, что я прекратил спор. (83) Удивительно, отец лгал мне о своих выпивках. = Это удивительно, что отец лгал мне о своих выпивках. (84) Она медленно начала плакать. ≠ Это медленно, что она начала плакать. (85) Они мучительно избегали моих вопросов. Это мучительно, что они избегали моих вопросов. После того как с помощью парафразы исходной поверхностной структуры клиента психотерапевт выявил наречия, выведенные из глаголов глубинной структуры, он может применить по отношению к парафразе поверхностной структуры методы восстановления опущенного материала. Пошаговая процедура для работы с данным классом опущений такова: Этап 1: Выслушайте поверхностную структуру клиента, обращая внимание на то, имеются ли в ней наречия на ‑но. Этап 2: Примените к каждому наречию на ‑но проверку парафразой. Этап 3: Если проверка парафразой работает, тщательно исследуйте новую поверхностную структуру. Этап 4: Для восстановления опущенного материала используйте обычные методы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.209 (0.012 с.) |