Устройство тормозной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство тормозной системы



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Общий раздел 8
1.1 Устройство тормозной системы 8
1.2 Виды тормозных механизмов. Принцип действия 9
1.3 Виды тормозных скоб 11
1.4 Виды тормозных дисков 14
1.5 Неисправности тормозной системы 18
1.6 Активная безопасность автомобиля 22
1.7 Принцип работы системы ABS 25
1.8 Неисправности системы ABS 26
2 Технологический раздел 29
2.1 Диагностика блока управления Antiblockier System (ABS) 29
2.2 Алгоритм замены блока управления ABS 35
3 Конструкторский раздел 49
3.1 Предприятие ООО “Эскадра” 49
3.2 Характеристики предприятия 50
3.3 Оснащение диагностического поста 54
3.4 Персонал технического центра ООО “Эскадра” 59
3.5 Технологический расчет мощности и площади станции технического обслуживания   62
4 Охрана труда и безопасность окружающей среды 4.1 Охрана труда и техника безопасности 67 67
5 Экономический раздел 5.1Технико-экономическое обоснование процесса ремонта и электронной диагностики антиблокировочной системы тормозов 5.2 Расчет себестоимости и отпускной цены услуг     5.3 Расчет цены услуги по диагностике и ремонту антиблокировочной системы тормозов автомобиля 5.4 Расчет цены услуги по прокачке тормозной системы 5.5 Финансово-экономические результаты деятельности участка 74   74 78   78 79 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе обучения своей специальности автоэлектрика, мной было изучено устройство и конструкция автотранспортных средств, как они устроены, что приводит в движение. За период обучения, устройство автомобилей, и какие механические процессы происходят внутри автомобиля.

Автоэлектрик занимается ремонтом электронных систем и электрики автомобиля, питающей агрегаты. Диагностикой, а также программированием различных блоков управления системам автомобиля.

Для грамотной формулировки описания технического устройства и конструкции автотранспортных средств и их не исправностей, связанную с его автомобилем, нужно знать теорию устройства авто, и правильные названия деталей, из которых состоит вышедший из строя узел, агрегат или электронная система легкового автомобиля.

Из электрических явлений необходимо знать, процесс образования тока в замкнутой цепи, под действием постоянно изменяющегося магнитного поля, этот процесс происходит в обмотках статоров. Законы Ома, для расчетов сопротивления в цепях авто. Законы Кирхгофа, для распределения токов в узлах и падении напряжения в элементах цепи (контура). Формулу магнитного потока, для расчетов электродвижущей силы в обмотках статора и ротора при необходимости.

Из механических явлений нужно знать виды трения, которых полно при взаимодействии различных деталей между собой. Воздействия высоких температур на различные виды металлов, сплавов и примесей, и т.д.

При осмотре и дефектовки автомобиля на предмет отсутствия лакокрасочного покрытия на корпусе автомобиля необходимо обладать определенным опытом. А также умение производить установку настройку головного освещения, системы электроснабжения, система зажигания, активной и пассивной безопасности и тормозной системы.

    Тормозная система является основной системой в автомобиле, которой уделено внимание в данной работе. Тормозная система является неотъемлемой частью транспортного средства. Потому что от качества тормозных характеристик автомобиля в экстренных ситуациях зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения, остановки транспортного средства и работе таких вспомогательных систем, как AntiBlockier System (ABS), Electronic Stability Control (ЕSC), Autonomous Emergency Braking (AEB).

Первыми появились дисковые тормоза, запатентованы английским инженером Уильямом Ланчестером в 1902 году.

Тормозную систему очень важно своевременно обслуживать и диагностировать так, как от качества тормозных механизмов зависит процент эффективного торможения автомобиля на дороге.

    Тормозная система состоит из блока управления AntiBlockier System (ABS), тормозных патрубков, патрубков системы ABS, вакуумного цилиндра и насоса. Тормозной жидкости, тормозных механизмов – колодок и тормозных дисков, а также различных датчиков, входящий в тормозную систему.

    Цель – изучить процесс ремонта и диагностирования тормозной системы легковых автомобилей.

Задача исследования – изучить особенности конструкции, принцип работы, технологический процесс монтажа, демонтажа и диагностирования электронного блока управления системы ABS.

Также проанализировать технику безопасности при проведении технологических процессов по замене тормозной системы.

Составить технологическую карту замены тормозной системы.

Провести технологические расчеты проектируемой станции технического обслуживания.

В дипломе был проведен анализ: условий, в которых проявляются неисправности тормозной системы, процесс ремонта и диагностики исполнительных тормозных механизмов.

Общий раздел

 

Виды тормозных скоб

В современном мире заводы изготовители автомобильных концернов отдают предпочтения дисковым тормозам так, как у этого вида тормозного механизма лучший коэффициент торможения из-за своего конструктивного устройства.

 

 

Рисунок 6 – Устройство дискового тормоза

Конструктивное отличие плавающих скоб суппортов дисковых тормозов от фиксированных заключается в том, что суппорт с плавающей скобой чаще всего будет иметь всего лишь один поршень для торможения. При давлении тормозной жидкости на поршень, поршень будет толкать тормозную колодку от себя, параллельно притягивая по направляющим скобу с другой тормозной колодкой на себя этого же суппорта.

В результате такого механического действия, фрикционные части (феродо) тормозных колодок будут соприкасаться с тормозным диском и создавать трение, в результате чего, колесо автомобиля будет замедлять свое вращение, в плоть до полной остановки.

Это более дешевая и менее мощная конструкция дискового тормозного механизма.

 

 

Рисунок 7 – Устройство дискового тормоза с плавающей скобой

(1 - направляющая скоба колодок; 2 - пружинная скоба; 3 - тормозные колодки (трущийся элемент феродо); 4 - тормозной суппорт; 5 - болт крепления суппорта к направляющим;

6 - медная уплотнительная шайба; 7 - болт крепление тормозного шланга;

8 - направляющая колодки; 9 - пыльник направляющих.)

 

Дисковые тормоза с фиксированной скобой устанавливаются на автомобили, которые оборудованы мощным двигателем внутреннего сгорания.

По конструктивной особенности они отличаются от дисковых тормозов с плавающей скобой тем, что в суппорте присутствуют от 2 до 8 и более тормозных поршней. Четное количество с двух сторон.

Отсутствуют направляющие.

При торможении, давление колодок происходит с двух сторон на тормозной диск с одинаковым коэффициентом трения.

Это обусловлено тем, что с каждой стороны тормозного суппорта, поршни одинаково давят на поверхность колодок, прижимая их к тормозному диску.

 

 

Рисунок 8 – Устройство дискового тормоза с фиксированной скобой

(1 - тормозной диск; 2 - тормозной суппорт с 4 поршнями и фиксированной скобой; 3 - тормозные колодки (с трущимся элементом феродо); 4 - прижимная пружина; 5 - фиксирующие шпильки.)

 

 

Рисунок 9 – Тормозной суппорт с фиксированной скобой

 

Тормозные суппорта с фиксированной скобой более дорогие в обслуживании. Стоят дороже чем тормозной механизм с плавающей скобой.

Более практичны и эффективны в ситуациях, где экстренное торможение неизбежно.

 

Виды тормозных дисков

 

Тормозные диски бывают двух видов.

На момент появления, тормозные диски были цельными невентилируемыми. Из-за этой особенности, при торможении автомобиля они часто нагревались и плавили фрикционную часть колодок. В результате был повышен износ колодок, износ тормозной поверхности диска и прерывистое торможение автомобиля.

 

Рисунок 10 – Тормозной шести поршневой суппорт с фиксированной скобой

 

 

Рисунок 11 – Невентилируемые цельные тормозные диски

 

Сейчас, на не бюджетных автомобилях используют вентилируемые, двухпластинные металлические тормозные диски.

 

Рисунок 12 – Вентилируемые тормозные диски

 

Тормозные вентилируемые диски получили доработку, когда их стали применять на автомобилях, у которых ДВС больше 500кВт. мощности.

Перфорированные диски. Дискам придали определенную форму. По всему их периметру просверлены несколько десятков отверстий.

При высокой температуре фрикционное вещество (феродо) колодок распадается, образуя газовую прослойку, которая не дает колодке прижаться к диску из-за того, что между их рабочими поверхностями имеется избыточное давление.

Отверстия и канавы на перфорированных дисках предназначены для удаления этих газов, а также удаления продуктов износа самих колодок и дополнительного охлаждения самого тормозного диска.

 

 

 

Рисунок 13 – Перфорированные дисковые тормоза

 

Также основу диска стали делать из вещества, которое устойчиво к большим температурам, деформации и высоким нагрузкам.

Углерод и керамика обладают этими свойствами.

 

 

Рисунок 14 – Керамические тормозные диски

 

Принцип работы системы ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS.

Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными.

Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

 

 

Неисправности системы ABS

Неисправный предохранитель. На приборной панели загорелся индикатор системы ABS.

 

 

Рисунок 24 – Индикатор системы ABS

 

Предохранитель ABS перегорел из-за малого ресурса времени своего функционирования. 

 

 

Рисунок 25 – Целые силовые предохранители ABS

 

Неисправность устраняется при замене предохранителя на новый. Поврежден датчик скорости вращения колеса.

Из-за механического повреждения проводки или самого датчика скорости вращения колеса, поступает некорректный сигнал на блок управления ABS.

Блок управления ABS не может прочесть и распознать этот сигнал, и система выдает на панель приборов код неисправности работы ABS.

 

 

Рисунок 26 – Механическое повреждение датчика скорости вращения колеса

 

    В данном случает производится диагностика электрики тормозной системы, замена изношенных механизмов и изучение факторов, которые могли вывести из строя этот датчик.

Неисправен блок управления ABS. Разгерметизация гидравлического блока.

Со временем электронные компоненты платы блока управления ABS от больших скачков напряжения в сети, или сильной вибрации выходят из строя.

Блок управления ABS функционирует неправильно или вообще не работает.

 

 

Рисунок 27 – Плата блока управления ABS

    В данном случает проблему можно исправить, только заменив блок управления ABS на новый.

В случае разгерметизации или повреждения магистралей гидравлического блока ABS. Причина может возникнуть от большого времени эксплуатации или же сильных вибраций.

Решение проблемы – замена блока ABS в сборе.

 

 

Технологический раздел

Конструкторский раздел

3.1 Предприятие ООО “Эскадра”

Предприятие ООО “Эскадра” находится по адресу: г. Ростов-на-Дону,

Ростовская область, пр. Шолохова 237. Телефон +7 (863) 306-75-75.

Организационно правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО).

 

 

Рисунок 59 – ООО “Эскадра”

 

Предприятие имеет среднюю мощность. Под мощностью предприятия подразумевается максимальный возможный годовой выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места).

Мощность ремонтной зоны составляет 4015 автомобилей в год.

Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) Эскадра, в рабочие процессы которой включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком, так и самим предприятием.

Таблица 3.1 – Посты ремонтной зоны технического центра Skoda “Эскадра”

Технологический процесс приема автомобиля на ремонт и диагностику на СТО
                                         
Прием автомобиля на ремонт/обслуживание Мастер приемщик оформляет заказ наряд на дальнейшее обслуживание и ремонт автомобиля, и проводит
 
Пост уборно-моечных работ Автомобиль отправляют на мойку, для удаления грязи и пыли с кузова автомобиля, для удобной работы мастера с автомобилем.
                                          
Интерактивная приемка Используется в случае, вне плановой диагностики. Клиент экономит время благодаря интерактивной приемки, и не нарушается последовательность процесса обслуживания запланированных автомобилей.
                                          
Пост приемки автомобилей Автомобиль проходит визуальный и технический осмотр. В случае обнаружения сторонних дефектов и неисправностей, идет согласование с клиентом об устранение обнаруженной неисправности и дополнительной оплаты за добавленные часы работ
                                          
Пост диагностики автомобилей 1)    Обслуживающийся автомобиль проходит диагностику электронного блока управления (ЭБУ) и полную диагностику электронной системы.
2)    Устраняется искомая неисправность в электронной системе
                                         
Пост технического обслуживания и ремонта авто 1)    Оказание указанных услуг в составленном прайс листе автомобиля клиента. 2)    Слесарные работы
                                        
Пост проверки контроль качества Автомобиль, на котором было завершено обслуживание или другие работы, проходит норму качества контроль
                                        
Пост выдачи автомобиля Клиенту сообщается о том, что его автомобиль прошел техническое обслуживание или на нем завершены проводимые работы. Клиент оплачивает работы, и забирает свой автомобиль

 

Характеристики предприятия

 

Среднесуточный заезд автомобилей на станцию технического

обслуживания (СТО) составляет около 11 единиц

Перечень услуг, оказываемых в ремонтной зоне предприятия Skoda Эскадра.

 

Таблица 3.2 – Наименование услуг и работ автоцентра ООО “Эскадра”

Наименование услуг и работ
1 Ремонт узлов и агрегатов автомобиля
2 Ремонт двигателей, подвески, рулевого управления, тормозной системы
  3 Ремонт электрооборудования: - электропроводки - элементов электропривода - элементов световой и звуковой сигнализации
4 Шиномонтажные работы
5 Техническое обслуживание (ТО)
6 Смазочно-заправочные работы: - замена масел и технологических жидкостей - замена фильтров
7 Контрольно-диагностические и регулировочные работы: - двигатель (компрессия в цилиндрах, и др.) - подвеска (контроль и регулировка углов установки колёс) - сцепление (ход педали)
8 Диагностика: - электронного блока управления (ЭБУ) - силовых управляющих модулей (блок управления ABS и др.) - диагностика эклектической цепи автомобиля

 

Рисунок 60 – Подвешенный автомобиль

 

Технический центр Skoda Эскадра имеет две ремонтные зоны. В первой ремонтной зоне предприятия находятся 4 двухстоечных гидравлических подъемника, на которых выполняются основные слесарные работы. Один электромеханический на посту диагностики. Один четырехстоечный на посту геометрии и схождения колес (Сход-развал).

Во второй ремонтной зоне находится моторный отдел, где производятся работы с демонтированными силовыми агрегатами, такими как двигатель внутреннего сгорания автомобиля (ДВС), автоматическая и механическая коробка передач (АКПП/МКПП), генератор переменного тока и т.п.

Два двухстоечных подъемника. Гидравлический домкрат для фиксации демонтированного ДВС.

В ремонтной зоне предприятия работают две бригады специалистов.
    Каждая из бригад состоит из: мастер цеха – высококвалифицированный механик, четыре механика – два из них мотористы. Диагност.

Отличие технического центра “Эскадра”.

У технического центра Skoda “Эскадра” огромный склад с запасными

запчастями и расходниками автомобилей VAG группы по сравнению с другими техническими центрами, специализирующимися на ремонте и обслуживании автомобилей.

Автосалон Skoda ООО “Эскадра”, является мультибрендовым техническим центром среди всех автомобилей, принадлежащих немецкому концерну VAG группы.

В Skoda “Эскадра” могут обслуживаться любые автомобили VAG группы так, как у этих автомобилей схожее строение деталей, и единые стандарты, по которым были изготовлены детали, одинаковая калибровка датчиков.

Завод-изготовитель брендового диагностического оборудования для автомобилей марки Skoda предусмотрел тот фактор, что эти автомобили являются концерном VAG группы, и сделал возможным с помощью этого оборудования диагностировать другие автомобили немецкого концерна.

 

 

Рисунок 61 – Процесс диагностики

 

В случае заводского брака по вине завода изготовителя, если автомобиль VAG группы клиента не подлежит ремонту, то этот автомобиль клиент может заменить на новый автомобиль бренда Skoda того же класса.

 

Раздел охраны труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При подготовке дипломной работы была определена цель исследования – своевременная диагностика блока управления системы ABS в автомобиле Skoda Rapid.

Для достижения цели были решены ряд задач.

Antiblockier System – (ABS) – Активная система безопасности автомобиля, отвечающая за помощь в торможении автомобиля при возникновении чрезвычайных ситуаций на дороге.

ABS будет самой важной системой в автомобиле, если речь заходит о разумности и адекватности водителя автомобиля, так как, при управление силовым агрегатом, который способен отнять человеческую жизнь, главным встает вопрос о безопасности тех, кто находится внутри управляемого автомобиля, как и тех, кто является участником событий, которые могут возникнуть, и выйти за рамки контроля безопасности жизнедеятельности окружающего мира.

Начиная с самого первого дня появления антиблокировочной системы автомобиля, идет учет и анализ всех возникающих факторов, которые негативно влияют на положительную работу системы ABS, ведется статистика случаев, когда данная система активной безопасности отказывает в реализации своего алгоритма работы в обычных ситуациях на дороге.

Компании, которые занимаются изготовлением и тестированием системы ABS, учитывают все эти цифры и данные о работе антиблокировочной системы автомобиля.

Вносят усовершенствования в данную систему, а также модернизируют ее, пытаясь достичь верхов безотказной работы ABS.

Для самого же автовладельца, чей автомобиль обладает антиблокировочной системой, очень важно своевременно обращаться в официальный сервис, чей бренд он использует, при возникновении каких либо предпосылок к неисправностям данной системы, или же при проявлении самой неисправности, или сам отказ работы этой активной системы безопасности автомобиля.

Агрегат, на котором неисправна система антиблокировки колес, запрещается использовать.

Жизнь и безопасность человека превыше всего.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Булавицкий, Д. В. Диагностика автомобиля с использованием программного обеспечения ESI[tronic] 2.0 и тестера KTS 540 [Электронный ресурс]: пособие / Д. В. Булавицкий, В. Н. Голубовский. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 88 c. — 978-985-503-453-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67626.html

2. Большаков В. П., Бочков А. Л. Основы 3D-моделирования. Изучаем работу в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor. — СПб.: Питер, 2015. — 304 с.: ил.

3. Виноградов В.М., А.А. Черепахин, В.В. Клепиков Технологические процессы автоматизированных производств М.: КУРС: ИНФРА-М 2017.

4. Д.А.Дрючин Проектирование производственно-технической базы автотранспортных предприятий на основе их кооперации с сервисными предприятиями Оренбург: Оренбургский государственный университет 2016.

5. Соснин, Д. А. Электрическое, электронное и автотронное оборудование

легковых автомобилей (Автотроника-4) [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Д. А. Соснин. — Электрон. текстовые данные. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2015. — 416 c. — 978-5-91359-166-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64924.html

6. Электрооборудование и ЭСУД бюджетных легковых автомобилей [Электронный ресурс] / под ред. А. В. Родин, Н. А. Тюнин. — Электрон. текстовые данные. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2015. — 112 c. — 978-5-91359-144-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/53867.html

7. Чудаков, Д. А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля

[Электронный ресурс] / Д. А. Чудаков. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Квадро, 2015. — 384 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57317.html

8. Проектирование предприятий технического сервиса. Учебное пособие.

Чепурин А. В.; Кравченко И. Н.; Коломейченко А. В.; Корнеев В.М.; Семешин А. Л. Коренев В.Н. Титов Н.В. Логачев В.Н, Издательство «Лань» ISBN: 976-5-8114-1814-5. – 2015. - 452 стр.

9. Датчики [Электронный ресурс]: справочное пособие / В. М. Шарапов, Е. С. Полищук, Н. Д. Кошевой [и др.]; под ред. В. М. Шарапов, В. С. Полищук. — Электрон. текстовые данные. — М.: Техносфера, 2016. — 624 c. — 978-5-94836-316-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16974.

10. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 496 c.

11. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 496 c.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Общий раздел 8
1.1 Устройство тормозной системы 8
1.2 Виды тормозных механизмов. Принцип действия 9
1.3 Виды тормозных скоб 11
1.4 Виды тормозных дисков 14
1.5 Неисправности тормозной системы 18
1.6 Активная безопасность автомобиля 22
1.7 Принцип работы системы ABS 25
1.8 Неисправности системы ABS 26
2 Технологический раздел 29
2.1 Диагностика блока управления Antiblockier System (ABS) 29
2.2 Алгоритм замены блока управления ABS 35
3 Конструкторский раздел 49
3.1 Предприятие ООО “Эскадра” 49
3.2 Характеристики предприятия 50
3.3 Оснащение диагностического поста 54
3.4 Персонал технического центра ООО “Эскадра” 59
3.5 Технологический расчет мощности и площади станции технического обслуживания   62
4 Охрана труда и безопасность окружающей среды 4.1 Охрана труда и техника безопасности 67 67
5 Экономический раздел 5.1Технико-экономическое обоснование процесса ремонта и электронной диагностики антиблокировочной системы тормозов 5.2 Расчет себестоимости и отпускной цены услуг     5.3 Расчет цены услуги по диагностике и ремонту антиблокировочной системы тормозов автомобиля 5.4 Расчет цены услуги по прокачке тормозной системы 5.5 Финансово-экономические результаты деятельности участка 74   74 78   78 79 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе обучения своей специальности автоэлектрика, мной было изучено устройство и конструкция автотранспортных средств, как они устроены, что приводит в движение. За период обучения, устройство автомобилей, и какие механические процессы происходят внутри автомобиля.

Автоэлектрик занимается ремонтом электронных систем и электрики автомобиля, питающей агрегаты. Диагностикой, а также программированием различных блоков управления системам автомобиля.

Для грамотной формулировки описания технического устройства и конструкции автотранспортных средств и их не исправностей, связанную с его автомобилем, нужно знать теорию устройства авто, и правильные названия деталей, из которых состоит вышедший из строя узел, агрегат или электронная система легкового автомобиля.

Из электрических явлений необходимо знать, процесс образования тока в замкнутой цепи, под действием постоянно изменяющегося магнитного поля, этот процесс происходит в обмотках статоров. Законы Ома, для расчетов сопротивления в цепях авто. Законы Кирхгофа, для распределения токов в узлах и падении напряжения в элементах цепи (контура). Формулу магнитного потока, для расчетов электродвижущей силы в обмотках статора и ротора при необходимости.

Из механических явлений нужно знать виды трения, которых полно при взаимодействии различных деталей между собой. Воздействия высоких температур на различные виды металлов, сплавов и примесей, и т.д.

При осмотре и дефектовки автомобиля на предмет отсутствия лакокрасочного покрытия на корпусе автомобиля необходимо обладать определенным опытом. А также умение производить установку настройку головного освещения, системы электроснабжения, система зажигания, активной и пассивной безопасности и тормозной системы.

    Тормозная система является основной системой в автомобиле, которой уделено внимание в данной работе. Тормозная система является неотъемлемой частью транспортного средства. Потому что от качества тормозных характеристик автомобиля в экстренных ситуациях зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения, остановки транспортного средства и работе таких вспомогательных систем, как AntiBlockier System (ABS), Electronic Stability Control (ЕSC), Autonomous Emergency Braking (AEB).

Первыми появились дисковые тормоза, запатентованы английским инженером Уильямом Ланчестером в 1902 году.

Тормозную систему очень важно своевременно обслуживать и диагностировать так, как от качества тормозных механизмов зависит процент эффективного торможения автомобиля на дороге.

    Тормозная система состоит из блока управления AntiBlockier System (ABS), тормозных патрубков, патрубков системы ABS, вакуумного цилиндра и насоса. Тормозной жидкости, тормозных механизмов – колодок и тормозных дисков, а также различных датчиков, входящий в тормозную систему.

    Цель – изучить процесс ремонта и диагностирования тормозной системы легковых автомобилей.

Задача исследования – изучить особенности конструкции, принцип работы, технологический процесс монтажа, демонтажа и диагностирования электронного блока управления системы ABS.

Также проанализировать технику безопасности при проведении технологических процессов по замене тормозной системы.

Составить технологическую карту замены тормозной системы.

Провести технологические расчеты проектируемой станции технического обслуживания.

В дипломе был проведен анализ: условий, в которых проявляются неисправности тормозной системы, процесс ремонта и диагностики исполнительных тормозных механизмов.

Общий раздел

 

Устройство тормозной системы

Устройство и принцип действия тормозной системы

 

 

Рисунок 1 – Устройство современной тормозной системы

 (1 - тормозной механизм переднего колеса; 2 - трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3 - главный тормозной цилиндр; 4 - трубопровод контура правый-левый задний тормоз; 5 - бачок главного тормозного цилиндра; 6 - вакуумный усилитель тормозов; 7 - тормозной механизм заднего колеса;  8 - упругий рычаг привода регулятора давления тормозов;  9 - регулятор давления тормозов; 10 - рычаг привода регулятора давления тормозов;

11- педаль тормоза; А - гибкий шланг переднего тормоза; Б - гибкий шланг заднего тормоза.)

 

При возникновении экстренной ситуации на дороге или же простой потребности остановить автомобиль, водитель воздействует на педаль тормоза путем нажатия ногой. В этот момент в вакуумном усилителе создается давление, которое начинает давить на поршень главного тормозного цилиндра. Тормозная жидкость из бачка тормозной жидкости поступает в цилиндр, где ее начинает толкать поршень в результате образовавшегося давления в вакуумном усилителе. Поскольку тормозная система герметична, тормозная жидкость начинает двигаться по тормозным магистралям.

В зависимости от вида тормозных механизмов происходит торможение колес автомобиля.

 

 

Рисунок 2 – Следы экстренного торможения автомобиля

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.115 с.)