Ритуал вхождения в группу опоздавшего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ритуал вхождения в группу опоздавшего



 

Опоздавший подходит к каждому, прикасается к нему и говорит ему что‑нибудь хорошее.

 

Готовность раскрываться

 

Участники закрывают глаза, оценивают по десятибалльной шкале свою готовность сейчас раскрыться, поднимают соответствующее количество пальцев и по сигналу ведущего открывают глаза.

 

Включенность

 

Группа сидит в кругу, каждый кладет на пол какой‑нибудь предмет – чем ближе к центру, тем больше включенность в групповое взаимодействие. Те, кто положил предмет дальше всех, объясняют, что им мешает.

 

Говорящие спички

 

Участникам раздают по 5 спичек, каждую из которых надо положить в коробок после своего выступления. Через какое‑то время выясняют, у кого остались спички, хотят ли они говорить чаще и что этому мешает.

  Вариант: каждый получает по две спички; когда ему что‑то мешает участвовать в общей работе, он поднимает спичку вверх и кладет ее в коробок. Задача группы – увидеть сигнал и прореагировать на него.

 

Плюсы и минусы

 

За каждое выступление участнику ставится плюс напротив его имени на листе ватмана. Можно ставить плюс лишь за короткое выступление или за самораскрытие. Минус ставят за отказ высказаться или сделать упражнение. В какой‑то момент выясняют, кто сколько баллов набрал, и обсуждают, как помочь «отстающим».

 

Рондо

 

Обсуждение по кругу: ведущий предлагает высказаться каждому по очереди, начиная с определенного участника. При этом спонтанность дискуссии приносится в жертву ради активизации молчащих членов группы, которых «забивают» чрезмерно активные. Прием рондо часто применяется для разминки: например, каждый по очереди громко говорит соседу справа, что он о нем думает, или изображает его в карикатурном виде. Слишком частое авторитарное использование приема ведущим без анализа, почему приходится к нему прибегать, ставит участников в положение учеников, вызываемых к доске, и усиливает их зависимость от ведущего.

  «Рондо выраженных чувств» полезно для неуверенных, молчаливых участников, не привыкших выражать собственные чувства.

  «Рондо обратной связи» дает возможность члену группы услышать мнение о себе не только от самых активных, а от всех членов группы, чтобы получить полноценную обратную связь.

 Еще одним вариантом рондо является прием «Передача эстафеты», когда после завершения своего высказывания или действия участник выбирает для продолжения следующего, указывая на него пальцем, называя по имени или бросая мяч.

 

Аквариум

 

Часть группы – «рыбки» – усаживается в центр круга при молчаливом присутствии остальных снаружи. Техника особенно полезна для активизации участников, мало участвующих в общей работе. Избавившись от конкуренции доминирующих товарищей и вынужденные что‑то делать, «рыбки» обычно начинают обсуждать все происходящее в группе, в том числе причины своего молчания, свои чувства в отношении остальных, рассказывают о собственных проблемах. В это время внимание остальной части группы привлекается к аутсайдерам, чтобы понять, как лучше вовлекать их в работу.

 

Ритуал

 

Ведущий предлагает группе ритуал, который поможет продолжить работу над вызывающей разногласие темой. Смысл его заключается в том, чтобы без слов договариваться о том, кто имеет право говорить. При этом должны соблюдаться следующие правила:

 1. В каждый момент говорит только один член группы.

 2. Говорить может только тот, кому все остальные дали на это разрешение.

 3. Разрешение говорить человек получает, когда все остальные члены группы жестом указывают на него.

 4. Во время процесса принятия решения ничего говорить нельзя.

 5. Если кто‑то хочет получить слово следующим, ему разрешается выразить свое желание, указав пальцем на самого себя.

 6. Тот, кто получает слово, может произнести не более одного предложения.

 7. Ритуал заканчивается при соблюдении двух условий: если кто‑то из членов группы выскажется за его прекращение, и если после этого высказывания никто больше не получит слова. В случае же, если все члены группы (кроме того, кто пожелал закончить ритуал) демонстрируют желание продолжить работу, указывая на следующего, то это означает, что процедура продолжается.

 Ведущий обещает следить за тем, чтобы все правила соблюдались.

 

Авторитет

 

Вы уже некоторое время работаете друг с другом, у вас была возможность оценить, насколько компетентен в вопросах власти и влияния тот или иной участник. Наверняка вы думали и о себе, о своих способностях завоевывать авторитет, о том, как усилить свое влияние и как вести себя по отношению к тем, кто пользуется большим влиянием, чем вы.

 Я предлагаю каждому поделиться своими соображениями по поводу следующих вопросов.

 • Не создается ли у вас впечатление, что ваше взаимодействие с руководителем группы способствует удовлетворению его личных амбиций и расширению его полномочий?

 • Верно ли, что ваши сильные стороны гармонично дополняют слабые стороны руководителя?

 • Может ли руководитель быть уверен, что вы не представляете для него лично никакой угрозы?

 • Демонстрирует ли руководитель такт, уважая ваши чувства?

 • Предоставляет ли вам руководитель пространство для действий, а также возможности, которые способствуют углублению ваших знаний и развитию навыков?

 • Чувствуете ли вы уважение вашего руководителя?

 • Как вы поступаете, если у вас с руководителем наблюдается расхождение мнений по какому‑либо вопросу? Спорите ли вы с ним или соглашаетесь? Критикуете ли вы его открыто? Достаточно ли вам один раз четко и понятно высказать свое мнение, чтобы он среагировал на него?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.006 с.)