Для промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для промежуточной аттестации



Вопросы, ситуационные задачи, технологии медицинской услуги

Для промежуточной аттестации

Учебная дисциплина «Здоровый человек и его окружение»

Специальность:31.02.01 Лечебное дело

 


Учебная дисциплина «Здоровый человек и его окружение»

Специальность:31.02.01 Лечебное дело

Теоретические вопросы к экзамену

Периоды детского возраста. Основные универсальные потребности ребенка и способы их удовлетворения.

Понятие о группах здоровья.

Антенатальный период. Антенатальная охрана плода. Проведение дородовых патронажей, их цели и задачи, выявление факторов риска для развития плода.

Неонатальный период. Анатомо-физиологические особенности  доношенных новорожденных детей.

Анатомо-физиологические особенности недоношенных новорожденных детей.

Адаптация детей после рождения. Транзиторные (или переходные) состояния новорождённых. Основные условия для «мягкой» адаптации новорождённых.

Период грудного возраста, основные его особенности. АФО детей грудного возраста. Основные закономерности физического, нервно-психического, социального развития и их оценки.

Основные потребности ребенка грудного возраста и способы их удовлетворения.

Виды вскармливания детей первого года жизни. Важность рационального вскармливания для воспитания здорового ребенка. Естественное вскармливание. Преимущества грудного вскармливания для ребенка, матери и семьи.

Виды вскармливания детей первого года жизни. Смешанное вскармливание. Докорм, правила введения докорма.

Виды вскармливания детей первого года жизни. Искусственное вскармливание. Виды молочных смесей, используемых при вскармливании детей первого года жизни.

11.  Период «молочных зубов» (преддошкольный и дошкольный период). АФО органов и систем детей этого периода.

12. Период «молочных зубов»(преддошкольный и дошкольный период). Особенности нервно-психического, физического и социального развития детей этого возрастного периода.

13.  Преддошкольный период. Подготовка ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение.

Дошкольный период. Подготовка ребенка к поступлению в школу.

15. Младший школьный период (препубертатный период). АФО, психологические и социальные особенности детей младшего школьного возраста. Возможные проблемы. Адаптация детей к школе.

Пубертатный период (старший школьный возраст), его основные особенности.

17. Репродуктивная система женщины.

Женские половые гормоны, их действие на организм.

18. Менструальный цикл, его регуляция.

Гигиена менструального цикла.

19. Репродуктивная система мужчины.

Мужские половые гормоны, их действие на организм.

20.Методы контрацепции. Классификация методов и средств контрацепции.

21.Диагностика беременности (предположительные, вероятные, достоверные признаки беременности). Физиологическое течение беременности.

22. Основные рекомендации по питанию, гигиене беременной.

23. Роды. Предвестники родов. Периоды родов.

24.Послеродовый период. Рекомендации по режиму дня, питанию, гигиене родильницы.

25.Климактерический период, особенности течения климактерического периода у мужчин и женщин.

26. Понятия старение и старость. Виды старения (естественное, преждевременное, замедленное). Факторы риска преждевременного старения.

27.Периоды позднего возраста.

Виды старости (календарная или хронологическая, физиологическая, психологическая, социальная).

28.Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста.

29.Принципы фармакотерапии в гериатрии.

30.Особенности питания пожилых и старых людей. Принципы геродиететики.


Учебная дисциплина «Здоровый человек и его окружение»

Специальность:31.02.01 Лечебное дело

Ситуационные задачи

 

1. Девочка 1.5 лет. Масса – 11,5 кг, длина – 78 см., окружность груди – 49 см.

  Оцените физическое развитие ребёнка по центильным таблицам.

 Определите соматотип и гармоничность.

Ребенку 6 месяцев. Произносит слоги. Реагирует на свое имя. Перекладывает игрушки из одной руки в другую. Пытается ползать. Хорошо переворачивается с живота на спину и обратно. Пытается сидеть, но сидит неуверенно. Ест с ложки и пьет из чашки, которую держит взрослый.

  Оценить нервно-психическое развитие.

3. Оценить физическое развитие мальчика 3-х месяцев, если масса – 5000 г, длина – 58 см. окружность груди – 37,5 см

4. Ребенок родился с массой 3500 г., длиной – 53 см. Закричал сразу, крик громкий. Оценка по Апгар - 9/10 баллов.

Определите доношен ребенок или нет?

Когда необходимо провести первое прикладывание к груди?

Какого режима следует придерживаться в родильном доме (оставить для наблюдения на детском посту или в палате «мать и дитя»?

5. Определите предполагаемый срок родов методом Негеля по последней менструации, если известно, что первый день последней менструации – 7 сентября 2012 года. 

 Назовите другие критерии определения предполагаемого срока родов.

6. Ребенку 1 месяц. Прислушивается к звукам, следит за движущимися предметами, начинает улыбаться, на короткое время удерживает голову, лежа на животе, произносит звуки.

 Оценить нервно-психическое развитие.

7. На первичном патронаже у новорождённого ребенка – девочки 7-дневного возраста отмечено нагрубание молочных желез (диаметр до 1,5 см), кожа над ними не изменена, при надавливании из выводных протоков выделяется жидкость, напоминающая молоко. Из половой щели – необильные кровянистые выделения. Общее состояние удовлетворительное, температура тела нормальная, сосет активно.

Какое переходное состояние отмечается у ребенка, чем оно обусловлено?

Каковы Ваши рекомендации по уходу за ребенком?

8. Ребенок 6 месяцев, находится на искусственном вскармливании. Вес–6300г.

  Проведите расчёт суточного и разового объёма питания.

  Дайте рекомендации по введению прикорма.

9. К фельдшеру ФАПа обратилась женщина 50 лет с жалобами на быструю утомляемость, приливы жара к голове, потливость, сердцебиение, головную боль, раздражительность; частые ссоры в семье. Последняя менструация 6 месяцев назад, в течение 2х лет нерегулярные.

  С чем связаны данные жалобы?

  Какие рекомендации может дать фельдшер?

10. Родильница на 2е сутки после родов отмечает слабость, нагрубание молочных желез, отсутствие стула, схваткообразные боли внизу живота. Роды физиологические. При осмотре: пульс 72 удара в минуту. АД 110/70 мм. рт. ст.

     Молочные железы плотные, болезненные, при пальпации выделяется молоко в небольшом количестве. Живот мягкий, безболезненный. Матка на 4 см ниже пупка, подвижная, при пальпации чувствительна, выделения кровянистые, умеренные.

  Как называется период, в котором находится женщина?

   Какие можно дать рекомендации?

11.Ребенок 7 месяцев, находится на естественном вскармливании. Вес – 7200 г.

Составьте примерное меню.

12. Ребенку 12 месяцев. Самостоятельно ходит, различает предметы по форме: шар, кубик. Кормит куклу, хорошо реагирует на речь взрослого: понимает одобрение, просьбу, запрет. Говорит 12-14 слов.

Оценить нервно – психическое развитие.

Новорожденный ребенок, родился от 1 беременности, 1 родов, масса тела при рождении 3400 г. На третий день во время обхода мать узнаёт, что мальчик потерял в весе 200 г. и весит сейчас 3200 г. Мама расстроена. Плачет.

Дайте советы матери.

 

21.Ребенку 5 месяцев. Хорошо различает близких и незнакомых людей. Подолгу гулит. Переворачивается на живот. Стоит при поддержки. Берет игрушку из рук взрослого.

Оценить нервно-психическое развитие.

 

22.Ребенок 5 месяцев, находится на смешанном вскармливании. Вес в 5 месяцев – 6900 г.

Дайте рекомендации по кормлению.

Проведите расчёт суточного и разового объёма питания.

 

23.Оцените физическое развитие мальчика 5 лет, определите соматотип и гармоничность. Масса тела – 22.5 кг, длина – 103 см., окружность груди – 61 см.

Дайте рекомендации по наблюдению.

 

24.Девочка 5 дней. Масса тела при рождении 3500г., масса тела в момент осмотра 3300г. Отмечается желтушное окрашивание кожи и склер, появившееся 2 дня назад. Состояние ребенка удовлетворительное, температура тела нормальная, сосет активно.

Какие состояния отмечаются у ребенка? Требуется ли лечение?

25.Ребенку 7 дней, находится на искусственном вскармливании. Вес при рождении – 3700 г.

Проведите расчёт питания, определите суточный и разовый объём питания.

26.Мальчик 6 месяцев. Масса - 7500 г., длина - 66 см, окружность - груди 42 см.

Оцените физическое развитие ребенка по центильным таблицам.

Определите соматотип и гармоничность.

Тактика фельдшера.

Ребенку 2 года. Слушает и хорошо понимает рассказы взрослого о событиях прошлого. В предложения включает много слов. Знает основные геометрические фигуры. Различает четыре основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Участвует в сюжетных играх. Рисует карандашом, одевается и раздевается, аккуратно ест.

Вопросы, ситуационные задачи, технологии медицинской услуги

для промежуточной аттестации

Учебная дисциплина «Здоровый человек и его окружение»

Специальность:31.02.01 Лечебное дело

 


Учебная дисциплина «Здоровый человек и его окружение»

Специальность:31.02.01 Лечебное дело

Теоретические вопросы к экзамену



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.016 с.)