Недирективный язык против директивного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недирективный язык против директивного



 

Язык коллаборативного коуча недирективный. Отличие директивного языка от недирективного показано на рис. 1. Пример использования в беседе того и другого языка приведен в табл. 1.

Коуч (или менеджер) с исключительно директивным стилем считает, что он авторитетнее других и лучше разбирается в какой‑либо ситуации, поэтому остальные обязаны следовать его указаниям.

 

Рис. 1. Стили речи

 

Таблица 1. Директивный и недирективный язык

 

 

 

Клиент воспринимает директивный стиль как указание сделать что‑то, а недирективный – как совет.

Кроме того, коуч с директивным стилем считает, что выдавать идеи и предлагать план действий в ходе беседы – это именно его задача. Такой коуч не столько работает с клиентом, сколько над клиентом. Это может выглядеть таким образом.

 

Директивная беседа

Коуч: Итак, вы говорите, что медлите, оттягиваете время. Почему же?

Клиент: Ну, думаю, можно было бы сказать из‑за канцелярской работы, я имею в виду в общем смысле. Я не люблю возиться с бумагами, заполнять бланки, отсылать письма – у меня стол завален бумагами, они выходят из‑под контроля.

Коуч: Понятно. И вы хотите быстро разделаться с этим и взять все под контроль, так?

Клиент: Думаю, мне следует это сделать.

Коуч: Что ж, это можно сделать несколькими способами. Для начала вам следует составить список нужных дел, а затем определить твердые сроки их исполнения. Я могу вам в этом помочь.

Клиент: (с сомнением) Ла‑адно.

 

Вы заметили, что в вышеприведенном диалоге говорит в основном коуч, который явно контролирует ход беседы. От него же исходят идеи и решения, которым и должен следовать клиент.

Коллаборативный стиль предполагает, что у человека зачастую есть свои собственные ответы, и ему лишь нужна помощь на пути к решению. Например, человек, который постоянно откладывает важные задания, обычно хорошо знает и себя, и свои способности к совершенствованию. Коллаборативный коуч сосредоточит внимание клиента на соответствующем моменте проблемной ситуации, чтобы побудить его высказать свои мнение и идеи, необходимые для достижения прогресса. Это может выглядеть таким образом.

 

Коллаборативная беседа

Коуч: Какие же вещи вы откладываете, с чем медлите и почему?

Клиент: Ну, думаю, можно было бы сказать из‑за канцелярской работы, я имею в виду в общем смысле. Я не люблю возиться с бумагами, заполнять бланки, отсылать письма – у меня стол завален бумагами, они выходят из‑под контроля.

Коуч: Какие проблемы это вызывает?

Клиент: Самые разные – от чувства неловкости, когда мне приходится извиняться, до настоящих проблем. Однажды все три мои кредитные карты не были приняты к оплате просто потому, что я не отослал платежи. И вот я стою в аэропорту Рима, не имея средств на обратный билет.

Коуч: Каким еще образом на вас влияет то, что вы вовремя не разбираетесь со своими бумагами?

Клиент: Ну, честно говоря, я чувствую себя несколько дезорганизованным. Я хочу сказать, что выгляжу довольно глупо: взрослый человек, который даже не может отослать вовремя анкету, хотя и обещал это сделать, а затем просит еще одну, потому что потерял первую.

Коуч: Хорошо, мы поговорили немного о последствиях, теперь давайте посмотрим, что мешает вам все это сделать?

Клиент: Знаете, я мог бы сказать, что мне не хватает времени, но это не совсем так. Скорее, мне просто не хочется делать это.

Коуч: Что же именно в работе с бумагами вам не нравится?

Клиент: Я как бы нахожусь под контролем, будто кто‑то заставляет меня учить уроки, а мне хочется заняться чем‑то другим.

Коуч: Интересно! А это соответствует действительности?

Клиент: Ну, нет, конечно, нет, скорее, наоборот. Если бы я разобрался с этими бумагами, то почувствовал бы себя намного свободнее и легче на 10 фунтов. Я бы мог с чистой совестью заняться тем, чем мне хочется.

 

Обратите внимание, как клиент сам приходит к пониманию, обретает собственный взгляд и смотрит на ситуацию под другим углом зрения. Заметьте, что коуч направляет внимание клиента, но не указывает при этом, что ему следует думать.

Клиент убежден, что он сам нашел ответ, проанализировав свои собственные мысли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.004 с.)