Георг Шад, Рингвуд, февраль 2015 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Георг Шад, Рингвуд, февраль 2015



Цветосветоваятерапия

Георг Шад, Рингвуд, февраль 2015

1

История

Оборудование

3.

Использование цвета сегодня, психологические качества цвета, хромотерапия

4

Некоторые указания Рудольфа Штайнера

5.

Система цветовых воздействий

6.

Наш подход, связь цвета, движения, музыки и речи. Сферы, к которым мы обращаемся

7.

Примертерапии

8.

Где занимаются этим типом светоцветотерапии

История

Цветаиспользоваливсегдавовсехчеловеческихкультурах, какдляраскраскитела, такидля рисования картин и создания скульптур.

Тип краски зависел от того, что было в распоряжении тех или иных людей.

Но с развитием культуры стало возможным более осознанное и точное применение цвета.

Еще и сегодня людей восхищает, как пользовалась красками – растительными, минеральными, произведенными из металлов – древняя и высокоразвитая египетская культура.

Мы можем не знать, что значили цвета для них, но видим, что это имело большое значение

Мы можем не знать, каково было назначение определенных цветов для сопровождения умершего, не знаем, как они использовались в терапевтических целях для живых.

Но мы можем с полным основанием утверждать, что когда человечество было юным, цвета оказывали огромное влияние на людей.

В молодости на меня произвело большое впечатление, когда старший друг рассказал мне, что видел цвета в маленьком буклете – и эти цвета для Буддистов так же важны, как для нас Библия.

Золото как цвет снова возникло в ранней христианской культуре, фон изображений был золотым, обозначая присутствие духовного мира

Эта традиция сохранилась до наших дней в иконописи, но в Европейской живописи на месте золотого фона возникло голубое небо и закономерности трехмерного изображения.

Но столетиями сохранялась восприимчивость к тому, что выражает цвет.

Наконец, в качестве фона для изображения ангелов у Guariento из Падуи (1370) возникает даже черный цвет, позже мы видим его у Рембрандта.

Удивительное использование цветных витражей в соборах и церквях, таких как Шартр или Фэрфорд в Глостершире, где дневной свет светит через изображение, возвестило новые возможности того, что может выражаться цветом.

Когда в 1957 г. я первый раз увидел цветосветотерапию, дело происходило в небольшой, похожей на хижину, капелле дома Хискот, это часть Кэмпила возле Абердина в Шотландии (см. рис. ниже)

Дети смотрели, как эвритмисты, как минимум двое, отбрасывали красивые цветные тени на экран, сделанный из тонкой кисеи, через экран эвритмистов было хорошо видно.

 

Сзади за ними были окна с цветными стеклами, дневной свет регулировался ставнями.

Эти похожие на танец движения сопровождались игрой на спинете (род клавикордов) или лире.

Эти сеансы проводились для детей, страдающих церебральным параличом – многие из них сидели в темной части комнаты в специально спроектированных для них деревянных креслах-каталках.

Мне сказали тогда, что сеансы оказывают хорошее расслабляющее воздействие на детей, многие из которых страдают от гиперчувствительности к яркому свету и внезапному шуму.

Этот небольшой класс – не те дети, для которых проводилась эта терапия, но здание – то самое, которое впервые было использовано для светоцветотерапии в 1948 г.

 

Ясно видны ставни, позволяющие контролировать количество света.

 

Когда поместье Хискот было возвращено их владельцам, использование светоцветотерапии прекратилось и она была возрождена уже годы спустя Карлом Питцнером, очень талантливым художником из Вены, в Америке, куда он эмигрировал, в Кемпхиле Бивер Ран

Примернос 1940 г. светоцветотерапияразрабатывали Майкл Вилсон и Фрид Гейтер в детском доме Санфилд, в Кленте, возле Стаурбриджа.

В школьном зале на стену проецировались цвета, сеансы проводились для детей с трудностями в обучении.

Около 1950 г. в Кемпхиле в Абердине было два дома для слепых и слабовидящих детей.

Для них была разработана уникальная терапия.

Это делалось с использованием электрического света.

В начале 60х гг. д-р Петер Энгель, врач Кемпхила в Абердине, разработал светоцветотерапию, заключавшуюся в попеременном ритмическом воздействии синим и красным светом с целью пробудить как систему обмена веществ, так и центральную нервную систему.

В конце 60х гг. я некоторое время принимал участие в этой работе в школе Шейлинг в Торнбери.

Дальнейшие исследования проводились доктором Дианой Паули в рамках проекта «воздействие цвета в Санфилде». В детском доме Санфилд в Кленте в 1999г. была специальная «комната действия цвета»,которая была оборудована прожекторами.

Ее особый вклад заключается в том, что она связала это с идеями Штайнера о трехчленности человеческой души, мышлении, чувствовании и волении.

 

Системавоздействияцвета

Красный: физическое

Позитивно: мужество, сила, тепло, энергия, выживание, «сражение или бегство», стимуляция, мужественность, эмоциональное возбуждение

Негативно: упрямство, агрессия, воздействие на зрение, напряжение

Красный – сильный цвет. Хотя технически он не наиболее видимый, он имеет особенность казаться ближе, чем есть на самом деле и поэтому первый привлекает внимание.

Поэтому он во всем мире используется в светофорах.

Его воздействие физическое – он стимулирует нас, учащает пульс, дает впечатление, что время идет быстрее.

Он связан с мужским принципом и может активировать инстинкт «победа или смерть»

Красный – сильный и действенный, самый простой безыскусный цвет

Онстимулирующий, живой, дружественный.

В то же время он может восприниматься как вызывающий и агрессивный.

Синий - интеллектуальный

Позитивно: разумность, общение, доверие, действенность, долг, логика, спокойствие, размышление

Негативно: холодность, высокомерие, отсутствие эмоций, недружелюбность

Синий – цвет сознания и действует в основном успокоительно, он воздействует на нас ментально, в то время как красный – физически.

Яркий синий стимулирует ясность мысли, а нежный приглушенный голубой успокаивает ум и помогает концентрироваться.

Соответственно он спокойный и умиротворяющий.

Это цвет ясности в общении.

Синие объекты не кажутся нам такими близкими, как красные.

Исследования показывают, что синий – самый любимый в мире цвет.

Однако, он может восприниматься как холодный, безэмоциональный, недружжелюбный.

Желтый: эмоциональный

Позитивно: оптимизм, уверенность, высокая самооценка, экстравертность, эмоциональная сила, дружелюбие, креативность.

Негативно: иррациональность, страх, эмоциональная ранимость, депрессия, беспокойство, самоубийство

Желтый цвет может стимулировать.

Он стимулирует эмоционально, поэтому желтый – психологически сильный цвет.

Правильный желтый повысит настроение и самооценку, это цвет уверенности и оптимизма.

Слишком много желтого или неправильный оттенок в сочетании с другими цветами может вызвать падение самооценки, страх, беспокойство, в нас проявляется наш «трусливый заяц»

 

Другой источник в интернете сообщает следующее:

Зеленый

Регулирует деятельность гипофиза, борется с депрессией, булимией, другими психосоматическими состояниями, воздействующими на пищеварительную систему.

Полезен для успокоения нервной системы, борется с раздражительностью, бессонницей, может быть использован как помощь при выздоровлении при нервных срывах.

Синий

Успокаивает. Стимулирует парасимпатическую систему, снижает кровяное давление, успокаивает дыхание и пульс.

Имеет противовоспалительное действие, расслабляет мускулы.

Борется с физическим и умственным напряжением и используется для релаксации.

Красный

Используется для стимуляции и активизации.

Воздействует на сердце, повышая пульс, на мускулы – увеличивая напряжение.

Повышает уровень жизненных сил, температуру тела.

Может использоваться чтобы вызвать возбуждение, чувствительность.

Желтый

Повышает нервно-мускульный тонус

Очищает кровь, помогает пищеварению, имеет очищающий эффект

Сильно стимулирует ощущение счастья, чувство безопасности, также хорошее самочувствие

Белый

Используетсядлярегенерации.

Также дает энергию, гармонизирует биоритмы благодаря стимулированию продуцирования серотонина, вещества, регулирующего сон и нервную систему.

Гармонизирует психофизическую и гормональную системы у людей, страдающих от сезонных депрессий.

В другом источнике даются следующие указания:

Желтый – и мужской, и женский, означает открытость, просвещение, интуицию, творческую силу. Этосилая – духовнаяавтономия. Гетеговорил: желтыйраскрываетсердцеиосвещаетдушу. Закрытый в желтом хочет взорваться, хочет двигаться свободно, он ближе всего к свету. Желтый – сияние духа.

В синем глаз отдыхает так как там нет ничего возбуждающего. Это цвет неба и моря, ведущий нас к миру в себе. Когда мы успокоены в себе дает возможность проявиться истине, восприятию, мудрости, верности, меланхолии итд. Синий содержит покой и тьму. Он может пробуждать страх, о также и чувство безопасности и оболочки. Синий дает возможность темноте сиять – как в газовом пламени. Синий позволяет пережить бесконечный мир и покой в себе. Синий – сияние души – втягивающее сияние.

Зеленый – цвет сердечной чакры

Он в центре радуги, между теплыми и холодными цветами.

Он позволяет нам пережить то, что ткет между физическим и духовным в существе человека.

Он поддерживает рост, покой, внутреннее равновесие.

Оживляет кровь, регулирует кровяное давление и целительно действует при сердечных заболеваниях и при головной боли.

Зеленый помогает нам центрироваться, усиливает. Он влияет на наши чувства и эмоции. Зеленый стоит между длинноволновым оранжевым /красным и коротковолновым фиолетовым.

Мы знаем все вышеизложенные факты, но чувствуем необходимость учитывать указания Рудольфа Штайнера, так как они углубляют все вышеизложенное

Так ка материала очень много, здесь будут приведены только некоторые примеры.

УказанияРудольфаШтайнера

Розово-фиолетовый вызывает милосердие и сострадание

Красный: я наполнен субстанцией божественного гнева. Этот гнев направлен против греха. СтрашныйСуд. Яучусьмолиться.

Оранжевый: стремится наполнить нас внутренней силой. Хочет укрепить нас, пробудить жажду познания внутренней природы вещей.

Желтый: живет силами, которыми я был создан в моей первой инкарнации на земле.

Зеленый: теперь я могу воплотиться. Ястановлюсьздоровым. Ямогустатьэгоистичным. Ямогустатьмикрокосмом.

Синий: в синем я преодолеваю эгоизм. Я становлюсь макрокосмическим существом – я отдаю себя миру.

Фиолетово- розовый: я ощущаю и переживаю сочувствие

Зеленый: в зеленом я жертвую мое ощущение и чувствование

Индиго: яжертвую воздух(???)

Желтый: яжертвуюсобой

Красный – яволюмысль

Оранжевый – я волю любовь

Фиолетовый – яволюбытие

ДругиевысказыванияРудольфаШтайнера

Цвет – душаприродыикосмоса

Мы живем в этой душе -живя в цвете, переживая цвет

В этом мы живем, двигаемся, в этом наше бытие

Но мы не воспринимаем этого, потому что в своем обычном сознании мы не воспринимаем того, что внутренняя ткущая жизнь света содержится в нашем мышлении – что каждая мысль это остановленный свет, и это так – и у зрячих людей и у слепых.

Свет есть нечто объективно реальное.

Он воспринимается не только физически зрячими, но и слепыми, всегда, когда они мыслят..

Мысль, которую мы схватываем, мысль, которую мы удерживаем в нас – это свет, свет, который находится в нас.»

Свет – тепло -воздух

В том, что ты мыслишь- твое существо – в свете

       В том, что ты чувствуешь – твое существо в тепле

       В том, что ты волишь – твое существо в воздухе

Во всей жизни и движении стихии воздуха

 

‘Моя душа должна молиться, когда смотрит на тебя, фиолетовый, сияющий в неизмеримой бесконечности – покой охватывает меня.

В тебе, синий, она может отдыхать, наполненная покоем, струящимся от тебя. Будто душа моя спускается от божества, на которое она взирает в благоговении в фиолетовом – синий, когда она приближается к вратам зеленого

Через зеленый моя душа изливается во все, что растет, прорастает, цветет. Ты открываешь портал за порталом чуда, симпатии и антипатии в каждом живом существе. Вбирая в себя зеленый в радуге, моя душа начинает понимать все существа мира.

Ты, желтый, ты укрепляешь мою душу, чтобы она могла жить в себе, внутренне утверждая – я человек, я могу быть человеком внутри, природа вокруг меня.

Внутреннее тепло раскрывает мне мою собственную сущность: ты, оранжевый, даешь мне почувствовать, что за характер живет во мне, со всеми достоинствами и слабостями – так раскрывается во мне мое тепло.

Ты, красный, ведешь меня в сферы, откуда приходит сияющий фиолетовый, пробуждающий благочестивые чувства. Теперь мое внутреннее существо отвечает и пробуждается то, что живет в нем как искрящаяся радость, как вдохновенное жертвенное мужество, как любовь ко всем существам»

Штайнер говорит здесь к людям, которые серьезно будут пытаться в медитативном настроении проникнуть в различные цвета.

Цвет и сам свет не только внешний опыт, но то, что принадлежит нашему внутреннему существу.

Мы говорим о свете сознания, мысли, понимания

Современная электроника давно показала, что различные части нашего мозга возгораются, зажигаются мыслью – также см. то, что было сказано о зеркальных нейронах

Симптомыгиперстимуляции

Люди с гиперстимуляцией часто бывают захвачены чувственными восприятиями и мыслями, не будучи, однако, способными связаться с ними.

Но то, чему мы не уделяем полного внимания, легко забывается, поэтому недостатку внимания сопутствует забывчивость.

Вместо этого на ум приходят другие мысли и образы, но не возникает желания запомнить их.

Сильные но не ассимилированные впечатления- то, чему мы ежедневно подвергаемся в жизни, - могут нарушать сон у людей, страдающих гиперстимуляцией.

Органы чувств становятся слишком восприимчивы. Превалируют неконтролируемые движения конечностей, вздрагивание при шуме, усиление процессов тела – пульсации крови и сердцебиения.

К этим симптомам добавляется общая раздражительность и возбудимость, которая может перерастать в злость.

Временное облегчение наступает благодаря усталости и дремоте, но без действительно освежающего сна, естественно, такие люди начинают бояться новых впечатлений, жизни, становятся ранимыми и неуверенными.

В этой связи хотелось бы упомянуть работу и книги доктора Арика Сигмана.

Он участвовал в кампаниях по распространению здорового образа жизни, проводимых министерством здравоохранения и работал в качестве консультанта по вопросам психологии и здоровья в институте менеджмента.

Он проводит семинары и выступления по вопросам разрушительного воздействия телевидения особенно на детей.

Лечение нервозности

Приведенные упражнения для умственной гигиены должны ритмически повторяться в течение долгого времени (но не все в одно время)

С точки зрения воли каждый человек, даже страдающий от сильного стресса, может выполнять эти упражнения.

Чем больше сил мы вложим в регулярное выполнение этих упражнений, тем больше будет эффект.

После каждой болезни, которая излечена, возникает новое, оживленное здоровье.

Если душевный недостаток успешно исправлен, возникает пространство для новой способности.

Какую способность получают, когда излечена нервозность?

 

Когда мы активируем жизнь наших органов чувств, мышления и чувства мы учимся проникать от внешнего образа вещей к сути мира и самих себя.

Люди, страдавшие от гиперстимуляции, которых бросало то туда, то сюда, в ярость и возбуждение, становятся людьми, чей дух всегда присутствует, так что они могут мыслить и жить из духа.

Чистота души и присутствие духа – вот достоинства, к которым мы стремимся, исцеляя нервозность.

Наш подход,

Вопросы, которыми мы занимались

Так как у нас есть дети, страдающие разными формами аутизма, мы обращались все снова и снова к этой проблеме.

Очень помогает то, что у нас непрозрачный экран и не происходит зрительного контакта с эвритмистом, чьи движения воспринимаются как цветные тени.

Даже те дети, которые смотрят в сторону, воспринимают тем не менее атмосферу и слышат музыку и узнают программу благодаря регулярному участию и их «внутренний резонанс» тоже стимулируется. См. также исследования зеркальных нейронов.

Дети, которые имели тяжелые переживания и травмы чувствуют успокаивающую атмосферу, где от них ничего не требуется, переживают уверенность и тепло.

Также дети с синдромом дефицита внимания успокаиваются.

Слишком робкие и слишком чувствительные дети укрепляются и постепенно решаются более полно участвовать в жизни.

Наши программы, направленные на центрирование, нахождение своего центра, своего Я, помогли во многих случаях.

Дети, имеющие серьезные проблемы с речью смогли, переживая последовательности гласных и согласных, слова, стихи, выстроить нечто в себе, что позволит им более полно участвовать в этой сфере.

Когда нас попросили создать программу для детей, страдающих эпилепсией, мы включили в программу тихую ритмичную музыку и музыку, связанную с переживанием ветра и воды и молитву святого Франциска.

Здесь мы обращали особое внимание на взаимодействие дыхания и сердцебиения. Ни у кого из детей, посещавших терапию, не было припадков во время сеансов.

Очень хорошее воздействие на участников оказала наша программа по исцелению «срединной области». Она положительно повлияла на их дыхание и пульс.

Для многих детей, чьи чувства были перегружены с самого раннего возраста (шум транспорта, постоянное воздействие радио и телевидения), благодаря восприятию нежных последовательностей цветов, мягкой живой музыки открылись пути, на которых стало возможно обучение.

Важно, чтобы одна и та же программа переживалась многократно (дважды в неделю), чтобы со временем они знали ее и могли идентифицироваться с ней.

Душа человека, ты живешь в покоящейся голове

Наша способность восприятия, сознания, мышления сконцентрирована в голове. В описываемой ниже терапии мы обращаемся и стимулируем сознание Я.

Пример терапии

(это может даваться любому, нуждающемуся в поддержке)

Двух детей тихо вводят в комнату и они садятся вместе с сопровождающими лицом к экрану.

Один ребенок пережил травму в детстве, чувствует себя неуверенно, легко огорчается, ему трудно справляться с жизнью.

Другой имеет синдром Дауна и черты аутизма, хочет оставаться на уровне маленького ребенка.

Мы пытаемся усилить и укрепить их Я теплыми цветами, нежными движениями и музыкой.

Когда они входят в комнату, цвета на экране сначала синие и зеленые, что создает спокойную, расслабляющую атмосферу. Они садятся примерно в трех метрах от экрана.

Музыка исполняется на лире, благодаря ритму пробуждается легкое дыхание.

Это поддерживается движениями эвритмиста, который появляется как цветная тень за экраном.

 

Пока играет музыка, цвета экрана становятся ярче, возникает теплый желтый и красный.

В конце музыки фигура снова исчезает.

После введения тень эвритмиста становится снова видима в центре экрана и сопровождает движениями следующие слова:

“Я

Я есмь

Я живу в тепле, я живу в свете

Я живу в звучании, я живу в жизни.

Я живу в мышлении

Я живу в чувствовании

Я живу в волении

Я есмь,

Я здесь.

Каждая фраза сопровождается легким изменением цвета.

После этой центральной части исполняется эвритмически Алелуйа, сопровождаемая игрой на лире.

В конце снова мягкая ритмически дышащая музыка на лире, но с другой мелодией и без эвритмии.

Дети остаются сидеть, глядя в тишине на цветной экран еще минуту, внутренне переживая воспринятое, потом мы прощаемся с ними.

Очень часто отмечалось, что дети после терапии приходили очень тихими и собранными.

 

 

Пребывание в равновесии между яркими цветами и более темными цветами.

Жесты становятся более объективными, когда не видны личные черты

Цветные тени движутся, не фиксированы, как на фотографии.

Даже хорошее видео не сможет передать впечатление от живого переживания.

Требуется самоотдача целой команды людей, преданных терапии, поскольку каждый ее аспект должен быть скоординирован и в созвучии с целым.

 

 

Чувство середины

 

Цветосветоваятерапия

Георг Шад, Рингвуд, февраль 2015

1

История

Оборудование

3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.085 с.)