Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока : «рассказ «старуха Изергиль . Особенности композиции. Легенда о Ларре. История жизни старухи Изергиль. »
Ур 108. Литература, гр. 91.Дата проведения - 04.05. 2020, время проведения – 1 час.Преподаватель:В.И.Михайлова. Тема урока: «Рассказ «Старуха Изергиль.Особенности композиции. Легенда о Ларре.История жизни старухи Изергиль.» Цели урока: текстуальное изучение рассказа, выяснение особенностей композиции, темы и идеи рассказа; совершенствование навыка характеристики литературных героев. Задачи урока: знать текст произведения, объективно оценивать поступки героев, давать характеристику литературным героям. Ход урока. Запись темы,усвоение цели и задач урока. Прочитайте и запомните теоретический материал,законспектируйте. История создания рассказа. В 1801 г.Г. путешествовал по Бессарабии (ныне Молдавия).Впечатления и переживания Г.,его мысли о роли человека в мире,о его нравственном долге перед собой и окружающими легли в основу рассказа. Рассказ был написан в 1894 г.,а напечатан в 1895 в Самарской газете. Сам Г. до конца своей жизни считал «Старуху Изергиль», (далее –СИ), своим лучшим произведением: «Видно, ничего я не напишу так стройно и красиво, как «СИ». Местные жители, описанные Горьким, пропитаны воздухом свободы и смелости, как и сам молодой автор. Герои Г.или против людей, но не ради себя, а ради людей,как Данко, или против них, как Ларра. Жанр С И – просветительский рассказ – притча, в основе которого просветительская мысль автора: как жить на свете.Прозаическая форма легко сочетается с краткостью сюжета и малым количеством действующих лиц. Композиция и конфликт. Тип композиции – рассказ в рассказе.Молодой путешественник (в нем легко угадать автора) рассказывает о том, что ему поведала СИ. Произведение состоит из 3 частей: Легеда о Ларре, история жизни С И,легенда о Данко. Особенности в противопоставлении каждой части по смыслу. При этом все 3 части связаны сквозной мыслью: в чем смысл человеческой жизни? Главный конфликт – конфликт человека и общества. В рассказе есть ответ на вопрос: человек служит людям или самому себе? Каждый из героев отвечает на этот вопрос по- своем у. Беседа по тексту. 1 Где происходит действие? 2 Назовите главных героев рассказа. 3 Что значит в переводе имя Ларра? 4 Расскажите историю девушки и орла.
5 В чем проявляется дерзость Ларры по отношению к людям племени? 6 Какое наказание вынесли старейшины племени Ларре? 7 Что происходит с вечно свободным и вечно живым Ларрой? 8 В чем урок нравственности «Легенды о Ларре»? История жизни старухи Изергиль. 1 Где и с кем жила Изергиль в юные годы? 2 Почему казнили гуцула и рыбака? 3 Как Изергиль оказалась в гареме турка и чем закончилась эта история? 4 Жизнь Изергиль в женском монастыре. 5 Изергиль в Кракове.Какие перемены произошли? 6 Какие черты характера Изергиль проявились в истории с Аркадеком? 7 На что потрачена большая жизнь героини? 8 Ларра и старуха Изергиль. Что разнит и объединяет этих людей? Закрепление изученного. Выполните тестовые задания. В каком году написан рассказ «Старуха Изергиль»? А 1894; Б 1904; В 1914; От чьего лица ведется рассказ? А от Ларры; Б от лица повествователя; В от лица Данко. В чем особенность композиции? А рассказ в рассказе; Б рассказ в повести; В повесть в повести. Сколько частей в произведении? А 5; Б 4; В 3. Кто из героев считает,что «человек сам себе судьба»? А Автор; Б старуха Изергиль; В Ларра. Где рассказчик знакомится со старухой Изергиль? А в Бессарабии? Б в Крыму; В На Кавказе. Кто украл девушку из племени? А волк; Б человек из соседнего племени; В орел. Кто был отцом Ларры? А коршун; Б сокол; В орёл. Что произошло с украденной девушкой? А через 20 лет вернулась в племя вместе с сыном; Б сбежала от орла; В её убил орел; Г её судьба осталась неизвестной. Что означает имяЛарра? А сильный; Б гордый; В отверженный. За что старейшины решили наказать Ларру? А он убивал скот; Б был злым и безобразным; В убил девушку. А) одиночные деепричастия независимо от их места в предложении. Не любя,невозможно жить. Невозможно,не любя,жить.
т Ур 108. Литература, гр. 91.Дата проведения - 04.05. 2020, время проведения – 1 час.Преподаватель:В.И.Михайлова. Тема урока: «Рассказ «Старуха Изергиль.Особенности композиции. Легенда о Ларре.История жизни старухи Изергиль.»
Цели урока: текстуальное изучение рассказа, выяснение особенностей композиции, темы и идеи рассказа; совершенствование навыка характеристики литературных героев. Задачи урока: знать текст произведения, объективно оценивать поступки героев, давать характеристику литературным героям. Ход урока.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.007 с.) |