Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологииСтр 1 из 40Следующая ⇒
Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии Т Е С Т Ы Для контроля знаний По гистологии, цитологии и эмбриологии Ростов - на - Дону 2012
УДК 611-018 (07.07)
Переиздается по решению редакционно-издательского совета и ЦМК Ростовского государственного медицинского университета
Тесты для контроля знаний по гистологии, цитологии и эмбриологии. Под общей редакцией д.м.н., профессора П.А.Хлопонина. Ростов-на-Дону, РостГМУ, 2012 г.,169 стр.
В подготовке к изданию тестовых заданий по гистологии, цитологии и эмбриологии для студентов I - II курсов Ростовского государственного медицинского университета принимали участие: зав. кафедрой гистологии и эмбриологии РостГМУ профессор П.А.Хлопонин, доценты - В.И.Сулима, А.И.Новиков, старшие преподаватели - Л.И.Маркво, О.Ю.Патюченко, ассистенты – В.Н.Давиденко, Р.В.Агишев, А.А.Созыкин.
Тестовые задания составлены с использованием материалов учебно-методического пособия «Тесты по гистологии, цитологии, и эмбриологии», изданного в 2004 году коллективом кафедры гистологии, цитологии и эмбриологии Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова под редакций чл.-корр. РАМН, академика РАЕН, профессора С.Л.Кузнецова, а также прилагаемых к учебнику «Гистология» (М., 1997) тестовых заданий, изданных группой авторов (Н.В.Бойчук, Р.Р.Исмаилов, Э.Г.Улумбеков, Ю.А.Челышев) – ведущих преподавателей кафедры гистологии, цитологии и эмбриологии Казанского государственного медицинского университета.
Рецензенты: зав. кафедрой патологической анатомии РостГМУ, д.м.н., профессор И.С.Дерижанова доцент кафедры медицинской биологии и генетики РостГМУ, к.б.н., С.С.Петров
ã Ростовский государственный медицинский университет, 2012 г.
Предисловие
Настоящий сборник тестовых заданий по гистологии, цитологии и эмбриологии предназначен студентам I - II курсов РостГМУ для самостоятельной подготовки их к текущим занятиям и к итоговому контролю знаний. Все тесты составлены в соответствии с примерной программой по дисциплине «гистология, цитология, эмбриология» (2002г.), тематическим планом и рабочей программой кафедры гистологии и эмбриологии РостГМУ. Контроль исходных знаний курса в пределах I – II уровней усвоения материала включает 20 основных его тем, соответствующих тематике лекций и практических занятий.
Тестовые задания представлены в нескольких формах. Предлагаемые тесты I типа (выборочные) предусматривают выбор только одного правильного ответа и поэтому для работы в обучающем режиме этот (правильный) ответ в каждом тесте стоит последним. Естественно, что при тестовом контроле знаний материала на практическом занятии или экзамене место правильного ответа будет изменено. В тестах II типа “Установить соответствие” необходимо указать для каждого элемента в левой колонке соответствующие значения из правой. При выполнении каждого тестового задания III типа (с выбором нескольких правильных ответов) требуется указать буквы правильных ответов. Критерием оценки уровня знаний студентов является количество правильных ответов в предложенном для контроля наборе тестов. Оценке “удовлетворительно” соответствует 71 – 80% правильных ответов, оценке “хорошо” – 81 – 90%, оценке “отлично” – 91- 100%. Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АДГ – антидиуретический гормон АКТГ – адренокортикотропный гормон АСБ – андроген связывающий белок БАЛТ – бронхо-ассоциированная лимфоидная ткань ВИП – вазоинтестинальный полипептид ГМК – гладкие мышечные клетки гр.ЭПС – гранулярная эндоплазматическая сеть КГ – комплекс Гольджи ЛГ – лютеинизирующий гормон МХ - митохондрии ПВСТ – плотная волокнистая соединительная ткань РНК – рибонуклеиновая кислота РВСТ – рыхлая волокнистая соединительная ткань СТГ – соматотропный гормон ТТГ – тиротропный гормон ФСГ – фолликулостимулирующий гормон ХГ – хорионический гонадотропин ЭПС – эндоплазматическая сеть ЮГК – юкстагломерулярные клетки ЮВК – юкставаскулярные клетки ТЕМА № 1 «ЦИТОЛОГИЯ» Выберите один правильный ответ: Промежуточные филаменты: а) определяют ось деформации клетки б) являются основой образующегося рогового вещества кертиноцитов в) участвуют в регуляции процессов цитотомии г) способствуют прикреплению миофибрилл к плазмолемме д) поддерживают форму отростков нейроцитов
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
Верно: 1-г, 2-д, 3-а, 4-в, 5-б
Верно:1-д, 2-г, 3-а, 4-в, 5-б
Верно: 1-б, 2-а, 3-г, 4-д, 5-в
Верно: 1-б, 2-в, 3-г, 4-а, 5-д
Верно: 1-в, 2-а, 3-г, 4-б, 5-д
Верно: 1-д, 2-а, 3-г, 4-в, 5-б
Верно: 1-в, 2-д, 3-а, 4-б, 5-г
Верно: 1-г, 2-б, 3-а, 4-д, 5-в
ИЗ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ:
1. Функция комплекса Гольджи: а) модификация секреторного продукта б) синтез полисахаридов в) детоксикация при помощи оксидаз г) контроль уровня Са 2+ Верно: а, б 2. Гликокаликс: а) образован гликогеном б) содержит белки ионных каналов в) участвует в клеточной адгезии и клеточной рецепции г) обеспечивает пристеночное пищеварение Верно: в, г 3. Митохондрии: а) участвуют в синтезе АТФ б) имеют собственный генетический аппарат в) являются «энергетическими станциями» г) обновляются путем деления Верно: а, б, в, г
4. Вещества в клетку поступают путем:
Верно: а, б, г
5. Остаточные тельца в клетках содержат:
Верно: а, б, г
6. Какие промежуточные филаменты образуют кариоскелет:
Верно: в
Верно: 1-д, 2-г, 3-а, 4-в, 5-б
Верно: 1-в, 2-а, 3-б, 4-г
Верно: 1-в, 2-а, 3-б, 4-г
Верно: 1-г, 2-в, 4-а, 3-б
Верно: 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-б
Верно: 1-в, 2-д, 3-г, 4-а, 5-б
Верно: 1-в, 2-а, 3-г, 4-б
Верно: 1-б, 2-а, 3-д, 4-в, 5-г
Верно: 1-д, 2-в, 3-г, 4-б, 5-а
Верно: 1-г, 2-б, 3-в, 4-а
Верно: 1-д, 2-г, 3-а, 4-б
Верно: 1-в, 2-ж, 3-а, 4-д, 5-г, 6-б
ИЗ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ: 1. Выберите верные утверждения: а) дерматом образуется из мезодермы б) нервный гребень происходит из эктодермы в) склеротом составляет часть сомита г) эндотелий развивается из мезенхимы д) нервная трубка образуется из вентральной эктодермы Верно: а, б, в, г 2. В эксперименте на эмбрионе пометили все клетки внутренней клеточной массы. По ходу эмбриогенеза метку можно обнаружить в:
Верно: а, б, в, г
3. Перемещение оплодотворенной яйцеклетки по маточной трубе происходит за счет: а) сокращения мышечной оболочки яйцевода б) мерцательных движений ресничек покровного эпителия в) тока жидкости г) хемотаксиса д) кровенаполнения сосудов слизистой оболочки яйцевода Верно: а, б, г 4. В процессе второй фазы гаструляции: а) первичная полоска образуется в результате иммиграции клеток эпибласта б) первичный узелок образуется в результате иммиграции клеток трофобласта в) из материала первичной полоски и первичного узелка выселяется клеточный материал энтодермы и мезодермы г) из материала первичной полоски и первичного узелка выселяется клеточный материал эктодермы и энтодермы д) из материала первичного узелка закладывается хорда Верно: а, в, д 5. Критические периоды развития человека:
Верно: б, г, д 6. Из материала спланхнотома мезодермы дифференцируются:
Верно: а, б, в
7. Факторы, образование которых способствует иммунологической толерантности и ареактивности организма матери по отношению к плоду: а) хорионический гонадотропин б) трансферрин в) прогестерон г) фактор ранней беременности (ФРБ) д) тестостерон Верно: а, б, в, г Цитокератины: а) служат маркёрами при иммунодиагностике опухолей б) клетки шиповатого слоя содержат виментин в) входят в состав промежуточных филаментов г) клетки рогового слоя содержат цитокератин 1 д) различные эпителии содержат различные формы цитокератинов
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
Верно: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г
Верно: 1-в, 2- а, 3-д, 4-б, 5-г
Верно: 1-д, 2-в, 3-г, 4-б, 5-а
Верно: 1-б, 2-а, 3-д, 4-в, 5-г
Верно: 1-в, 2-а, 3-д, 4-б, 5-г, 6-е
Верно: 1- б, 2- в, 3-а, 4-г
Верно: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д
ИЗ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ: 1. Базальная мембрана: а) образуется эпителиоцитами б) содержит коллаген IV типа в) является барьером для нервных волокон г) служит для прикрепления эпителия к подлежащим тканям Верно: б, г 2. Простая разветвленная трубчатая железа: а) имеет ветвящийся проток б) имеет альвеолярный концевой отдел в) имеет трубчатый концевой отдел г) имеет разветвленный концевой отдел Верно: в, г 3. Для покровного эпителия характерно: а) отсутствие межклеточного вещества б) обилие кровеносных капилляров в) наличие инкапсулированных нервных окончаний г) полярная дифференцировка клеток или их слоев д) диффузный тип питания Верно: а, г, д
4. Эндотелиоциты: а) выстилают кровеносные и лимфатические сосуды б) развиваются из энтодермы в) имеют длинные отростки, контактирующие между собой г) в цитоплазме обнаруживаются пиноцитозные везикулы Верно: а, в, г 5. В структуре базальной мембраны различают: а) светлую пластинку б) субэпидермальное сплетение волокон в) плотную пластинку г) ретикулярную пластинку д) сплетение кератиновых тонофиламентов Верно: а, в, г 6. Функции базальной мембраны: а) участие в транспорте веществ б) разграничивает эпителий и соединительную ткань в) механическое соединение эпителия и соединительной ткани г) обусловливает архитектонику и полярность эпителия Верно: а, б, в, г
Тема № 4 «КРОВЬ И ЛИМФА» Выберите один правильный ответ:
1. Гистаминаза содержится в гранулах лейкоцитов:
2. Зернисто-сетчатые структуры в ретикулоцитах являются: а) формирующимся цитоскелетом б) остатками органелл в) гранулами гемоглобина г) остатками ДНК д) центриолями 3. Гепарин и гистамин содержатся в гранулах:
4. Для лейкоцитов характерно: а) участие в газообмене б) полярность в) функционирование в просвете кровеносных сосудов г) наличие органелл эстрацеллюлярного биосинтеза д) способность к самостоятельному движению (перемещению) и участие в защитных реакциях
5. Рецепторы к иммуноглобулинам класса Е имеют:
6. Сыворотка крови отличается от плазмы отсутствием:
Верно: 1-в, 2-б, 3-д, 4-а, 5-г
Верно: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в, 5-д
Верно: 1-б, 2-а, 3-д, 4-в, 5-г
Верно: 1-в, 2-г, 3-а, 4-д, 5-б
Верно: 1-б, 2-а, 3-г, 4-д, 5-в
Верно: 1-б, 2-а, 3-г, 4-д, 5-в
Верно: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д ИЗ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ: 1. Эозинофилы: а) содержат главный основной белок б) содержат гистаминазу в) содержат пероксидазу г) основной белок повреждает стенку паразитов Верно: а, б, в, г
2. Специфические гранулы нейтрофилов содержат:
Верно: а, б, в
3. В-лимфоциты: а) обеспечивают реакции клеточного иммунитета б) регулируют дифференцировку Т-лимфоцитов в) дифференцируются в плазмоциты г) обеспечивают гуморальный иммунитет Верно: в, г
Верно: а, в, г 5. Базофилы: а) участвуют в регуляции просвета (медленно реагирующая субстанция анафилаксии) и проницаемости капилляров (гистамин и гепарин) б) контролируют свертываемость крови (гепарин – антикоагулянт) в) осуществляют разрушение и переваривание поврежденных клеток г) выделяют ряд важнейших цитокинов – веществ, регулирующих гемопоэз д) вызывают хемотаксис эозинофилов и нейтрофилов в очаг воспаления Верно: а, б, д 6. Анализ крови новорожденного ребенка. Укажите показатели, отклоняю- щиеся от нормы: а) эритроциты – 6,4 х 1012шт/л б) ретикулоциты – 6% в) лейкоциты – 15 х 109шт/л г) лимфоциты – 45% д) нейтрофилы – 43% Верно: г, д 7. Функции тромбоцитов: а) формируют тромбоцитарную пробку в месте повреждения сосуда за счет адгезии и агрегации б) выделяют вазоконстрикторы (вещества, сужающие просвет кровеносного сосуда) в) выделяют вещества, стимулирующие процессы регенерации тканей г) способствуют активации системы свертывания крови с образованием фибринового сгустка д) участвуют в трофике эндотелиальных клеток и новообразовании сосудов Верно: а, б, в, г
Верно: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в, 5-д
Верно: 1-д, 2-в, 3-а, 4-б, 5-г
Верно: 1-в, 2-а, 3-б, 4-г, 5-д
Верно: 1-в, 2-а, 3-б, 4-д, 5-г
Верно: 1-б, 2-г, 3-а, 4-в
Верно: 1-б, 2-в, 3-д, 4-а, 5-г
Верно: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г
Верно: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г
ИЗ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ: 1. Ретикулярные клетки: а) входят в состав стромы органов кроветворения б) продуцируют гемопоэтический фактор в) синтезируют коллаген III типа г) контактируют с макрофагами Верно: а, в
2. Эластин: а) синтезируется плазмоцитами б) содержит десмозин и изодесмозин в) входит в состав базальных мембран г) имеет форму глобул Верно: б, г
3. Клетки, способные продуцировать гистамин:
Верно: в, г 4. Фибробласт синтезирует:
Верно: а, б, в
5. Коллаген: а) синтезируется фибробластами в) входит в состав базальных мембран б) синтезируется макрофагами г) входит в состав миофибрилл Верно: а, в
6. Белый и бурый липоцит отличаются: а) по содержанию термогенина в митохондриях б) количеством и размерами липидных
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.224 с.) |