Дизайн газетно-журнальной рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дизайн газетно-журнальной рекламы



Свое место в периодических изданиях сегодня занимают рекламные под­борки, рекламные тексты как таковые. Рекламные послания в газете или журнале по сути представлены двумя видами: прямая реклама и реклама усложненных форм (имиджевая или т.н. «косвенная»).

Прямую рекламу нередко еще называют модульной или рекламой в рамках. а под рубричной понимаются прежде всего объявления частных лиц. Но и модульные объявления нередко объединяются под той или иной рубрикой, и краткие объявления (без рамок или в рамках) от организаций, предприятий подаются под рубриками без заголовков, иллюстраций и т.п. В свою очередь, краткие объявления могут подаваться и оплачиваться по модулям.

Реклама усложненных форм — это реклама в жанрах, заимствованных у журналистики (интервью, репортаж, статья и др.). Она может размещаться как на основе модулей, так и по особым расценкам, оговоренным в прайсах. Рекламные статьи или рекламные интервью должны помечаться тем или иным маркером (чаще всего — «На правах рекла­мы»), и рекламодатель рассчитывает на прямой рекламный эффект.

Рассмотрим структуру газетно-журнального модульного объявления, ко­торое, кстати, может быть оформлено и без рамки. Вот его составляющие: то­варный знак (логотип), заголовок или заголовочный комплекс, слоган, информа­ционный блок, иллюстрации, купон, графические средства. Товарный знак, как правило, размещается справа вверху.

Заголовочный комплекс может включать в себя рубрику, основной заголовок, подзаголовок.

Слоган в объявлении является либо самостоятельным элементом фирмен­ного стиля (располагается над или рядом с товарным знаком, а при повторе — 2-4 раза — компонуется с другими элементами рекламного объявления по все­му его полю), либо элементом заголовочного комплекса. При этом слоган мо­жет и замещать основной заголовок (подзаголовок).

Информационный блок призван выполнять ряд задач, поставленных рек­ламодателем (представлять ассортимент Т/У, выделяться среди конкурентов, побуждать потребителей к действию и др.), поэтому он так же, как и все рек­ламное послание, достаточно жестко структурирован: лид («врезка», «вводка», «корзинка»), основной текст, «вынос в тексте» (так выделяются коммерчес­кое предложение, скидки и льготы и др.), подписи и комментарии, реквизиты (адрес и связь, подписи и др.). «Врезка» может быть развернутым подзаголов­ком или началом текста.

В качестве иллюстраций выступают и имиджевые фотографии, и фотопор­треты, и снимки, на которых изображены заказчики, посредники, продавцы, клиенты, сами товары, здания, интерьеры и др., и рисунки, и их комбинации, и инфографика (схемы, карты, таблицы, диаграммы и др.). Иллюстрации сопро­вождаются подписями или комментариями, относящимися к отдельным час­тям фотографий или рисунков.

Купон п одается как неразрывная часть рекламного послания, но при этом может составляться и оформляться как «вынос, в тексте» или как самостоятель­ное рекламное объявление.

К графическим элементам рекламного объявления отнесем титульные и текстовые шрифты, линейки,рамки, украшения (маркеры), цвета, фоны, иллю­страции как графические элементы (товарные знаки, логотипы, фотографии, рисунки, коллажи). Все или часть из перечисленных графических элементов могут быть фирменными.

Текстовый шрифт в рекламе заведомо крупнее, чем при наборе редакцион­ного материала, — 10-12 п. Здесь чаще применяется полужирное начертание шрифта, и вообще, шриф­товые и композиционные выделения применяются более активно. Особое значение в дизайне рекламы играет «воздух» — равноправный эле­мент оформления. такое объявление нередко первым бросается в глаза, поскольку остальное большинство, как правило, характеризуется актив­ным оформлением (рамки, линейки, иллюстрации, шрифтовые и композици­онные акценты, маркеры и др.).

Серьезный рекламодатель имеет фирменный стиль и либо заказывает оформление нового объявления в соответствии с параметрами своего ФС, либо предоставляет редакции готовый оригинал-макет (файл верстки) объявления.

Боди-копи — основной текст рекламного объявления.

Бокс — газетное рекламное объявление, помещенное в рамку.

«Бутерброд» — акцентированные части, отделенные от основного текста линейка­ми сверху и снизу; материал, заверстанный в другой материал большего размера. Вербунг (немецк.) — реклама; привлечение, вербовка.

Вкладыш — средство печатной рекламы, представляющее собой лист высококаче­ственной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием и вкладываемое в газету или журнал.

Купон — талон, представляющий собой отрезаемые (вырезаемые) части рекламных объявлений, дающий право приобретать товары по льготным ценам.

Имидж-реклама — реклама по созданию благоприятного образа фирмы, товара, услуги.

«Колодец» — редакционный материал, обрамленный с двух сторон и снизу рекламой.

Компот-макет — сумбурная верстка, полоса со множеством шрифтов разных кег­лей и рисунков, с нагромождением заголовков.

Копи — рекламный текст.

 

 

24,25.Современные тенденции оформления газет.

Современный дизайн характеризуется таким явлением, как типографизация оформления, когда усилия газетных дизайнеров направлены на выявле­ние возможностей прежде всего наборных, технических элементов. Типографизапия сопровождается просветлением полос (отказ от вертикальных лине­ек при «светлом» наборе текста) и одновременно усилением контрастности.

безлинеечной верстке, которая сегодня в большой моде.

Для многих местных газет характерна плакатностъ первой страницы, пре­вращающейся по сути в обложку с многочисленными анонсами материалов внут­ренних страниц (особенно в газетах форматов А4, АЗ), и мозаичностъ структу­ры последней страницы, что связано с размещением там справочной информа­ции, рекламных объявлений. Заметно повысилась роль иллюстрирования - визуальная информация все настойчивее теснит словесную, текстовую.

Внутренние полосы местных газет характеризуются более спокойными композициями. Иные издания предпочитают здесь отказываться от шести ко­лонной верстки в пользу четырех- и даже трехколонной. Сегодня все более и более персонифицируется информация, что, очевид­но, связано с повышением внимания к отдельной личности, индивидууму. Теперь нередко встретишь передовую статью, комментарий с фотопортретомавтора и краткими биографическими сведениями о нем. В малоформатных общественно-политических газетах среднее количество фотоиллюстраций на полосе не превышает двух, в большеформатных оно приближается к трем. Компьютерная верстка способствует усилению тенденции визуализации периодических изданий — газетные тексты становятся короче; словесная информация либо дополняется, либо заменяется графической (инфографика); повышается роль абстрактных визуальных элементов, кото­рым умелые дизайнеры стремятся придать качество конкретности.

«Круглые столы», интервью-диалоги как жанры суммирующей публици­стики привлекают не только телевизионных, но и журналистов местных изда­ний. Оформитель же вынужден искать композиционные и графические сред­ства подачи «гвоздевых» материалов, занимающих целую страницу или ее ос­новную часть.

Комментарий выносится в анонс, «врезку», подзаголовок; заголовок, под­заголовок, рубрика, «врезка», фотозаставка или фотоиллюстрация образуют сво­еобразную композицию, выделяющую текст из ряда ему подобных на полосе, в номере, организующую газетное пространство. Это еще одна из оформительских тенденций, называемая развитием заголовочного комплекса. К ней примыкает тесно с нею связанная другая — повышение шрифтовой культуры, означающее выбор текстовых и заголовочных шрифтов, гармонирующих друг с другом, вы­разительных, удобочитаемых в условиях одно- и малогарнитурности.

Особо следует подчеркнуть стремление к стабильности композиции и гра­фики, композиционно-графическому моделированию. Мо­дель — образец, эталон, вобравший все лучшее из прошлого опыта, и не только собственного. Новые приемы рождаются в процессе освоения новой техники. Так, мар­гиналии (рубрики, вынесенные за формат полосы) — прием, полюбившийся оформителям молодежных журналов, — охотно приняты журналистами мало­форматных местных газет. Вводятся пометки, сделанные от руки («галочки», «NВ!» и т.п.), — оригинальный и сильный графический акцент, «взрывающий» монотонность газетного типографского орнамента, или нарочито небрежно нарисованные заголовки, рубрики в стиле торопливых блокнотных записей, контрастирующие с наборными заголовками и рубриками. Оформители, под­черкивая еще одно значение маргиналий — пометки на полях страниц, сделан­ные читателями, как бы просматривают текст вместе с нами и отмечают: «Это интересно: прочтем, запомним...»

 

26.Анализ дизайна периодического издания

 

Охарактеризовать периодическое издание в целом (вид, тип издания, предполагаемая аудитория, тематико-проблемная направленность и др.).

Оценить композиционно-графическую модель периодического издания в целом (структура, постоянные элементы и др.).

Оценить, насколько эффективно реализуются дизайнерами цели, задачи и принципы дизайна печатных СМИ.

Выявить особенности оформления периодического издания (стиль, фирменные приёмы).

Указать на ошибки дизайна (соответствие ГОСТу, правилам художественно-технического оформления периодического издания).

1.Введение – определение общей характеристики издания – ауд-я напрвленность, форма собственности(в вых.данных), цели и задачи, ареал распространения(логотип), формат, переодичность(лого или вых данные)

2.Структура тематики(рубрик)

3. Анализ послтоянных элементов оформления (термины)

4. Оценка того,насколько оформление газеты соотв-т базовым целям, задачам и принципам газ-го дизайна.

5.Выявление особенностей оформления(фирм-е приемы оформ-я)

6. Итоги(основные достоинства газ-го издания – субъективное мнение, +/- газеты)

Примеры задач по «Основам типометрии»

Квадратов 36 пунктов.

Сколько это пунктов? 7 х 48 + 36 = 336 + 36 = 372 пункта.

Сколько это миллиметров? 372 х 0,3759 = 139,83 мм.

2. Полоса формата А2, 8 колонок.

Какова ширина фотографии, размещенной на 3 колонки? (8 квадратов), 4 колонки? (10 кв. 36 п.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.016 с.)