Я еще раз логически объясню свои действия, слушайте внимательно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я еще раз логически объясню свои действия, слушайте внимательно



 

Сначала посмотрите и попробуйте дать правильный ответ.

Если так много звезд, почему ночи такие темные?

Возможно, эта темнота окружает нас оттого, что мы живем на одинокой планете под названием Земля. Астрономы подсчитали, что в нашей галактике находится около 300 миллиардов звезд и других небесных тел. Из них в настоящее время только на планете Земля обнаружены живые существа, поэтому в этом смысле она одинока. Это одиночество одного из трехсот миллиардов небесных тел.

Если бы среди всех этих звезд хотя бы на одной существовали живые существа, это одиночество было бы в два раза меньше. Однако пока Земля одинока. Поэтому, сколько бы ни было звезд во Вселенной, ночь на Земле – одной одинокой планете из трехсот миллиардов космических тел – по‑прежнему остается темной.

Когда я учился в пятом классе средней школы, мне нравилась учительница по научным дисциплинам. Она, видимо, недавно была назначена на эту должность. Когда я видел издали, как складки ее юбки покачивались при ходьбе, мое сердце бурно колотилось в груди. Но однажды она обнаружила, что мальчишки взяли привычку ходить позади нее и подсовывать ей под юбку зеркальце, пытаясь увидеть ее нижнее белье. Тогда она стала приходить на работу только в брюках. Я ненавидел тех ребят.

Когда она только приступила к работе, несмотря на то что она очень старалась интересно провести урок по умению вести диалог, реакция учеников была не очень хорошей. Она задавала вопросы, но ученики занимались в это время другими делами, и, видя это, я поднял руку и спросил:

– Скажите, а сколько людей родилось на Земле до сегодняшнего дня?

Учительница, то ли оттого, что вопрос был трудный, то ли еще по какой‑то причине, задумавшись на несколько секунд, ответила не сразу:

– Хороший вопрос. Но, к сожалению, ответа на него даже я, учительница, не знаю.

Когда она открыто призналась, что не знает, мои одноклассники с силой застучали по школьным партам, стали громко кричать и смеяться. Она просила их успокоиться, они не слушались. Спустя некоторое время, когда все наконец утихли, она сказала:

– Я отвечу на этот вопрос на следующем уроке.

Когда спустя два‑три дня после того урока я пошел в библиотеку взять книгу, там сидела эта учительница. Увидев меня, она помахала мне рукой, приглашая подойти ближе. Она показала мне абзац, который нашла в книге «Планета Земля». Там было написано:

 

Число хомо сапиенс, родившихся до сих пор на поверхности планеты Земля, составляет примерно сто шесть миллиардов пятьсот миллионов человек.

 

Стоя за ее спиной, я стал считать: один, десять, сто, тысяча, десять тысяч, сто тысяч, миллион, десять миллионов, сто миллионов, миллиард, десять миллиардов, сто миллиардов, сто шесть миллиардов пятьсот миллионов человек.

– Я с трудом нашла. Но почему ты заинтересовался этим? – спросила она.

Вопрос был неожиданным, я растерялся:

– Это… я тоже не знаю.

Когда она услышала это, выражение ее лица стало напряженным.

– Я тоже до следующего урока…

– Что? Мальчишка, ты разыгрываешь учителя? – Она стала смеяться, похлопывая меня по спине.

Когда она засмеялась, слегка показался ее кривой зуб.

– Если честно, в будущем я хотел бы стать ученым, – сказал я, мечтая, чтобы похлопывание длилось вечно….

– Правда? Это очень интересная мысль! Как бы там ни было, я буду желать тебе стать ученым, который получит Нобелевскую премию.

Тогда я впервые узнал.

Я впервые узнал, что до сих пор на Земле родилось примерно сто шесть миллиардов пятьсот миллионов человек.

Я впервые узнал, что так много людей жило до меня.

Но я также впервые понял, что единственной семьей для меня был мой отец.

Я также понял, что сейчас рядом со мной нет никого.

Я один.

Хотя я не так одинок, как Земля,

Но мне тоже ужасно одиноко.

Я одинокий человек – один из ста шести миллиардов пятьсот миллионов человек.

Если разделить единицу на сто шесть миллиардов пятисот миллионов, то получится следующее число: 0,0000000000093896713615023474178. Оно почти равно нулю.

Это равносильно тому, что я не существую.

Поэтому, видимо, моя ночь тоже, словно ночь Земли, была темна и остается темной.

Но то одиночество на секунду стало особенным.

Это случилось в тот миг, когда я попал под очарование кривого зуба учительницы.

Я подумал, что если получу Нобелевскую премию, то в своей речи все благодарственные слова посвящу тому кривому зубу.

Потому что мое желание стать ученым возникло из‑за него.

Я подумал на секунду о том, сколько же всего было на Земле человеческих кривых зубов?

Если считать, что у каждого человека было по одному кривому зубу, то минимум сто шесть миллиардов пятьсот миллионов.

Среди них был кривой зуб, в который я впервые влюбился.

Он был выбран мною как минимум из ста шести миллиардов пятисот миллионов зубов.

Это был о‑о‑очень особенный кривой зуб.

– Уважаемые дамы и господа, причиной, благодаря которой я стою на этом месте, был выбор одного кривого зуба из ста шести миллиардов пятисот миллионов зубов.

Поэтому, даже если это один зуб из ста шести миллиардов пятисот миллионов,

Нельзя считать, что его нет,

Даже один зуб имеет свое значение.

Но если это так, оттого что ты один, ночь на Земле не может стать темной.

Этот относится и к моей ночи.

На следующий день, когда я открыл глаза, Хисон не было рядом. Я вспомнил ее слова о том, что сегодня у нее есть какие‑то дела в католической церкви. Я вспомнил также слова Иисуса о том, что «светильник тела есть око». Я вспомнил слова священника: «Мы ясно видим, когда нам показывают, не таясь». И, наконец, я вспомнил слова Ли Манги, что в тот день от какого‑то человека поступил секретный доклад о том, что кто‑то совершит перевоплощение.

Я надел куртку и выбежал из палатки. Стояло утро, ярко‑красным цветом разгорался рассвет, воздух был прохладным и свежим, словно его только что создали. Откуда‑то доносились громкие команды людей, мимо прошла мусороуборочная машина, послышалась мелодия Бетховена «К Элизе».

Быстро пробежав по ступенькам, я на одном дыхании поднялся во двор католической церкви. Стоя там, я огляделся по сторонам, но Хисон нигде не было видно. Открыв дверь, я вошел в церковь. Внутри было темно. В темноте виднелись несколько фигур сидящих женщин с белой вуалью на голове. Продвигаясь вперед по правому проходу, я рассматривал их лица. Они молились, закрыв глаза, сложив ладони перед собой. Пройдя до первого ряда, я вернулся обратно. «Прошу тебя, Боже», – просил я. Я не знал, что перевоплощение может быть таким. Я шагал, стуча себя по голове. «Прошу тебя, Боже», – думал я снова и снова.

Если выделить основные теории, объясняющие эффект потемнения неба, и опровержения этих теорий, которые до сих пор высказывались учеными, картина получится следующая:

 

Теория 1. Небо темное потому, что Вселенная не является бесконечной, а звезды, число которых ограничено, разбросаны в ней неравномерно.

Опровержение. Если Вселенная была бы конечна, звезды, подчиняясь закону всемирного тяготения, должны были притягивать друг друга и в конце концов сжаться в одну точку.

 

Теория 2. Небо темное потому, что между Землей и звездами слишком много пыли, поэтому их свет не доходит до нашей планеты.

Опровержение. Если пыль будет постоянно поглощать световую энергию звезд, ее температура повысится, и в конце концов она сама начнет излучать свет.

 

Теория 3. Небо темное потому, что с увеличением расстояния от Земли уменьшается сила света звезд.

Опровержение. Свет далеких звезд действительно иногда не достигает земной поверхности, но с расширением пространства становится видно большее количество звезд, поэтому в результате интенсивность света остается неизменной.

Первым человеком, который решил эту проблему, был американский писатель Эдгар Аллан По – автор детективных романов и поэт. Перед самой смертью он опубликовал поэму в прозе под названием «Эврика». В ней есть такой отрывок:

 

Если бы звезды были выстроены в одном месте в бесконечный ряд, ночное небо было бы настолько ярким, что ослепляло бы глаза. Но этого не происходит, потому что в огромном пространстве Вселенной нет отдельного места, где звезды не могли бы существовать, они распределены равномерно. Поэтому нам ничего не остается, как думать, что космические пустоты, которые мы видим в телескоп, возникают из‑за того, что свет, излучаемый далекими небесными телами, пока еще не дошел до наших глаз.

 

Эта поэма По стала основным ключом к разгадке причины того, что наши ночи остаются темными. Свет, который мы видим сейчас, – это не излучение существующих сейчас звезд, а сияние звезд из далекого прошлого.

Свет распространяется со скоростью примерно триста тысяч километров в секунду. Несмотря на то что это громадная скорость, она тоже имеет предел. Если сейчас создать звезду на расстоянии одного светового года, свет от нее достигнет наших глаз спустя лишь год. Соответственно, если бы возраст Вселенной был равен всего десяти годам, то свет звезды, расположенной дальше десяти световых лет, был бы пока невидим нашими глазами.

Известно, что возраст нашей Вселенной составляет примерно 13 миллиардов 700 миллионов лет. Но мы видим свет звезд, идущий к нам более чем 13 миллиардов 700 миллионов световых лет, поэтому можно сказать, что наша Вселенная еще юная. К тому же она до сих пор расширяется. Звезды, словно точки, расположенные на поверхности раздувающегося шара, продолжают постепенно удаляться; они почти невидимы в телескопы. Наши ночи темные потому, что они наполнены пока еще невидимым светом, удаляющимся и исчезающим.

Таким образом, можно сделать следующее заключение:

Причина того, что ночью становится темно, заключается в том, что наша Вселенная все еще молода и по‑прежнему находится в стадии роста.

В вестибюле культурного центра, куда не проник утренний солнечный свет, все еще было темно. Когда, прижав ладони к вискам, я заглянул внутрь, за стеклянной дверью смутно виднелся силуэт стоящего человека. Это была Хисон, она внимательно разглядывала стену. Простояв так какое‑то время, она вытащила что‑то из кармана, а затем вдруг загорелся свет. Это был свет от огонька зажженной зажигалки. Мне показалось, что у меня перехватило дыхание.

Открыв дверь, я подбежал к Хисон. Она, обернувшись, посмотрела на меня. Подскочив к ней, я обнял ее. Как может быть так тепло? До такой степени тепло? Как тело другого человека может казаться таким горячим? Возможно, дело было в том, что мы тогда были молоды и по‑прежнему продолжали взрослеть.

 

– Что с тобой? – спросила она удивленно.

– А вы что делаете здесь? – произнес я запыхавшимся голосом.

– Эта картина. Я пришла посмотреть эту картину.

На стене, на которую указала Хисон, висела одна картина. На ней были изображены двое мужчин, которые, прижав руки к груди, быстро бежали куда‑то. Когда Хисон снова щелкнула зажигалкой, на картине ясно высветились голубое небо и золотистого цвета поля, видневшиеся позади мужчин.

– Эти люди, – сказала Хисон, – услышали от Марии Магдалины, которая только что пришла с могилы Иисуса, что его тело исчезло. Поэтому, не поверив до конца в то, что он воскрес, они бегут убедиться в этом. Видишь, какое беспокойство написано на их лицах?

Хисон приблизила зажигалку и левой рукой показала на лоб и щеки мужчин.

– Посмотри сюда, а теперь сюда.

Их лица тоже были золотисто‑желтоватого цвета.

– Сейчас утро, они бегут в сторону востока, значит, навстречу солнечному свету. Поэтому их лица ярко освещены.

Петр и Иоанн бежали навстречу утреннему солнечному свету. Два человека запыхались так же, как я. Их лица сияли под золотистыми лучами солнца. Вероятно, мое лицо сейчас тоже сияло, как и у этих двух людей. Возможно, это делало наши лица похожими.

Хисон погасила огонь зажигалки.

Мы еще какое‑то время стояли там, продолжая разглядывать картину, и наши тела ярко освещало солнце.

 

ШОУ ДЕЛЬФИНОВ В СЕУЛЬСКОМ ГРАНД‑ПАРКЕ

 

В 1987 году я многому научился.

Ради других детей я научился варить кашу.

Я научился клеить обои на потолке с помощью веника.

Я научился попадать в дырки сразу трех угольных брикетов, установленных друг на друга.

 

В тот год 4 апреля я семнадцатый раз справил свой день рождения и успешно сдал экзамены для поступления в старшие классы средней школы. Когда я сообщил эту новость Хисон по телефону‑автомату, она радостно сказала, что поздравляет меня, и спросила, какой подарок я хотел бы получить. Подумав немного, я ответил, что хотел бы посмотреть шоу дельфинов в Сеульском Гранд‑парке. Хисон пообещала, что с удовольствием выполнит мою просьбу.

Единственным днем, когда мы могли сходить на шоу дельфинов, было воскресенье. Потому что дядя Чжэчжин, выкупив имя издательства «Чжубуый бот»[66], развернул бурную деятельность по выпуску книг, посвященных научной социологии.

В первое воскресенье мая мы отправились в Сеульский Гранд‑парк, чтобы посмотреть развлекательное шоу дельфинов. Насладиться зрелищем оказалось нелегко. И не потому, что дядя Чжэчжин пришел с нами, а потому что в тот день Сеульский Гранд‑парк заполнила почти стотысячная человеческая толпа.

Стояла такая толчея, что было непонятно: люди рассматривали дельфинов или дельфины разглядывали людей? Однако, несмотря на все, я был безмерно счастлив, потому что в конце концов исполнилось мое страстное желание увидеть шоу дельфинов вместе с матерью и отцом. Конечно, Хисон и дядя Чжэчжин не были моими настоящими родителями, но эти два человека, поженившиеся в том году, вскоре могли стать моими отцом и матерью.

Когда в прошлом на моих глазах одно за другим исполнялись желания, об осуществлении которых я так мечтал, я думал о том, что однажды и сам стану взрослым. И вот теперь я стал им. В тот день я послал привет с пожеланием здоровья всем ста тысячам людей, пришедших в Сеульский Гранд‑парк.

 

Когда настал 1987 год,

Братья, преподававшие гукёнсу[67] в доме Святого Петра, сказали нам:

Мир, в котором мы будем жить, станет совершенно другим.

Мы никогда не вернемся в прежнюю жизнь.

Если кто‑то попытается возвратить нас туда,

Мы не станем это молча терпеть.

Мы сделаем все, чтобы этого не произошло.

Мы никогда не допустим этого.

Мы не одни.

 

 

ОТ ПЕРЕВОДЧИКА

 

Роман писателя Ким Ён Су «Чудо‑мальчик» был опубликован в 2012 году и сразу приобрел популярность среди читателей разных возрастов. Люди старшего поколения, читая роман, вспоминали те трудные, страшные 70‑е годы прошлого века – времена диктатуры военной хунты, а молодые корейцы после прочтения произведения ощутили, что нынешний благоустроенный мир, в котором они сейчас живут, не возник сам по себе, а был создан в тяжелой борьбе такими бесстрашными, готовыми умереть за справедливое общество людьми, как дядя Чжэчжин, дядя Мугон, Хисон.

Успех романа, по мнению переводчика, был основан еще и на том, что в нем нашла свое отражение проблема страха одиночества и отчужденности, которая растет в корейском обществе. Сегодня порой за проявление сыновней почтительности считается поместить состарившихся родителей в дом престарелых, где они вынуждены доживать последние годы в одиночестве. И это происходит в стране, где культ родителей в высшей степени развит. К сожалению, надо признать, что на сегодняшний момент эта проблема коснулась не только Кореи.

Роман уносит нас в мрачное время, когда человеческая жизнь в Корее ценилась не больше, чем жизнь мухи, а такие понятия, как свобода слова и права человека, безжалостно растаптывались правившей тогда военной хунтой.

Глядя на сверкающий фасад нынешней Кореи, трудно представить, что всего лишь 40 лет назад в этой стране люди страдали от диктатуры военных. Тысячи несогласных тогда покидали свою родину, давая клятву никогда не возвращаться.

Сегодня трудно представить, что тебя могли арестовать лишь за то, что кто‑то назвал твое имя, и убить – лишь за то, что ты посмел сказать о несправедливости, существующей в этой стране. Сегодня нам трудно представить, что лишь за симпатии, проявленные к левым взглядам, тебя могли назвать красным, сочувствующим коммунистам, и на долгие годы упрятать в тюрьму или вовсе расстрелять.

 

Среди заключенных были школьные учителя, журналисты, бизнесмены. Это были люди, которых обычно можно было встретить в субботу после обеда, если прогуляться по улице Чжонно. Они говорили ему, что не знают, не понимают, за что их арестовали и почему держат здесь; они говорили, что, когда их избивали, они вынуждены были признаваться в преступлениях, которых не совершали.

Все они говорили ему, что невиновны. Несмотря на то что в газетных статьях и в телепередачах их призывали казнить, они говорили, что, видит Бог, они невиновны, что об этом знают даже их мучители. Они говорили, что их подвергали таким страшным пыткам, что казалось, их внутренности вываливались из живота. Они также говорили, что, по слухам, их скоро отпустят на свободу.

Однако Верховный суд, не оправдав их надежды, приговорил их к смертной казни. На следующий день после оглашения приговор был приведен в исполнение. Образованные судьи, изучавшие законы всех стран мира, основанные на принципах гуманизма, судьи, объявившие, что вынесут независимое решение, руководствуясь лишь конституцией, законом и собственной совестью, эти судьи убивали людей, словно палачи, по указке диктатора, боясь произнести слова, которые могут прийтись ему не по душе.

 

Роман «Чудо‑мальчик» вызывает интерес не только благодаря занимательному сюжету, в нем привлекают и затронутые автором вопросы мировоззренческого характера: проблемы страха одиночества, философский аспект бытия в этом мире, проблемы личного счастья.

Роман «Чудо‑мальчик» заставляет нас оглянуться, задуматься о том, о чем мы порой забываем в суете повседневной жизни – о смысле существования в этом мире.

 

Скажите, читатель, когда вы в последний раз смотрели на звезды? Что вы испытывали, глядя на них? Проводя аналогии с одиночеством небесных тел, автор пытается рассмотреть проблему человеческого страха перед одиночеством. Именно одиночеством, потому что то же самое уединение в той или иной мере необходимо каждому человеку на земле. Что такое страх одиночества? Можно ли его одолеть? Если да, то каким способом? Свои мысли по этим вопросам Ким Ён Су выражает через размышления пятнадцатилетнего мальчика Ким Чжонхуна, дяди Чжэчжина, Хисон, дяди Мугона, рассматривая поставленные проблемы через призму их мировоззрений, сомнений и переживаний.

Исследуя духовный мир своих персонажей, писатель заставляет нас заново находить смысл нашего бытия, утраченный нами в пылу погони за ложными целями и миражами удовольствий. Он заставляет нас остановиться на мгновенье и подумать над вечными вопросами. Зачем мы живем? Какова наша миссия в этом мире, Вселенной? Куда мы отправляемся после смерти? Может случиться такое, что мы попадаем в рай, а быть может, в другую вселенную, где мы счастливы и где исполняются все наши желания? Он как бы обиняком спрашивает нас: «А не пора ли сбросить „грязь“, прилипшую к нам, и стать Человеком с большой буквы?» Под словом «грязь» автор подразумевает все пороки общества: желание достичь своих целей за счет страданий других людей.

 

– У меня есть все, кроме денег, – сказал я. «Только меня увидел, а уже говоришь о деньгах, – мысленно укорил меня брат Сончжэ. – Я вижу, тыква полностью облеплена грязью общества».

 

Об этом же говорит и Хисон, предлагая Ким Чжонхуну, когда тот вырастет и выучится, изменить этот мир, сделать его более справедливым, превратить его в место, где люди будут чувствовать боль другого, как свою. И тогда никто не сможет заставить страдать невинного человека.

 

– Я говорю о том, что страдала, – начал брат Кантхо, внезапно на минуту преобразившись в Хисон, – забыв любимого человека. У тебя есть способность передавать другим людям то, что ты чувствуешь, поэтому ты обязательно будешь нужен этому миру. Этот дар поможет многим. Даже если меня не будет… ты должен будешь отправиться в дом Святого Петра. Когда придешь туда, студенты, которые там живут, станут учить тебя. Набравшись от них знаний, обязательно поступи в университет. После этого измени этот мир с помощью своего умения читать в чужих сердцах. Построй другой мир, совершенно отличный от этого…

 

 

Проблемы страха одиночества

 

Тема одинокого существа в огромной Вселенной – одна из главных тем данного романа. Одиночество охватывает человека, когда он перестает чувствовать чужую боль, когда у него отнимают самое дорогое – то, что он любит.

 

В то время отец был рядом со мной, но сейчас я был один. Я был так же одинок, как каждая из этих белых снежинок, плывущих в воздухе. Теперь отец покинул это небесное тело, быть может даже эту Вселенную. Из‑за него я стал одиноким. Такое чувство, как одиночество, возникает, когда рядом нет того, кого ты любишь. Действительно, какой смысл в том, что в этой Вселенной, на такой планете, как Земля, ты становишься одиноким путешественником?

 

Это очень интересная мысль. Если ее развить, получится, что почти все беды в нашей жизни происходят из‑за неумения чувствовать страдания другого человека.

 

– Душевная боль всегда сильнее, чем ужас. Но речь идет о собственной боли. Потому что, какой бы мучительной ни была моя боль, не было случая, чтобы другой человек ощутил ее точно так же, как ощущаю ее я. Это наш недостаток, из‑за него нам приходится выбирать такое правительство. Если бы мы могли воспринимать чужое страдание, как свое, никакая власть не смогла бы притеснять личность. Вот такое значение имеют слова «заставить чувствовать чужую боль сильнее, чем свой ужас». Если мы желаем другую власть, отличную от нынешней, нам надо найти способ сделать так, чтобы для членов правительства муки народа стали равнозначны собственным мукам. Если не получится, вероятно, стоит пойти на иные меры – показать людям нечто, что превосходило бы их страдания, – сказал брат Кантхо.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.197.164 (0.054 с.)