Когда незнакомец говорит: «я тебя знаю» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда незнакомец говорит: «я тебя знаю»



 

В наши дни многие дети носят нашивки с собственным именем и фамилией. Похитители извлекают из этого немалую пользу. Если незнакомец окликнет вашего ребенка по имени и представится другом вашей семьи, ребенок может потерять бдительность, несмотря на то что взрослый покажется ему совершенно незнакомым. Постарайтесь, чтобы ваш ребенок носил ярлычок с именем только на изнаночной стороне одежды и чтобы никакие наклейки на ранце или ином предмете не демонстрировали всему миру его имя и фамилию. Объясните ребенку, что, если на улице к нему подходит взрослый, называет его по имени и держится по‑дружески, но кажется ему совершенно незнакомым, ребенок должен уклониться от разговора и быть готовым бежать и звать на помощь. Научите ребенка относиться к незнакомым людям настороженно, какие бы добрые слова они ни говорили.

 

«ДАВАЙ СОХРАНИМ ЭТО В ТАЙНЕ»

 

Объясните своему ребенку, что взрослые не должны просить детей сохранять что‑либо втайне, что это противозаконно, когда взрослый касается определенных мест ребенка, а затем говорит ему, что произойдет нечто страшное, если он кому‑нибудь расскажет об этом. Внушите ребенку, что он должен тут же обратиться к вам, если какой‑либо взрослый попросит его сохранить нечто в тайне. Ребенок должен знать, что не поплатится немилостью за свою откровенность.

 

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

 

Вы должны научить детей младшего школьного возраста:

• садиться в машину только к людям, принадлежащим к заранее оговоренному кругу лиц;

• пользоваться в особых случаях паролем;

• обращаться за помощью к людям определенной категории;

• доверять внутреннему «сигналу тревоги» и действовать в соответствии со своими правилами самозащиты;

• знать и применять меры предосторожности при звонках в дверь и по телефону;

• знать и применять меры предосторожности при общении с незнакомцами;

• отказываться от любых видов подкупа и рассказывать о них родителям;

• решительно пресекать любые попытки сексуальных контактов;

• не держать ничего в тайне от родителей;

• уклоняться от просьб незнакомцев помочь им в чем‑либо;

• различать самозванцев, переодетых в униформу;

• «кричать, бежать и рассказывать» в случае опасности.

 

 

Глава 9

Навыки личной безопасности:

Четвертый – шестой классы

 

В период между десятью и двенадцатью годами некоторые дети вступают в возраст половой зрелости, с другими это происходит лишь через несколько лет. Разница в физическом развитии детей становится все более ярко выраженной: девочки развиваются быстрее, чем мальчики; некоторые дети почти не меняются физически, тогда как другие делают огромный скачок из отрочества в юность как внешне, так и в желании выглядеть и вести себя «солидно».

В этом возрасте дети могут соревноваться в поклонении своим музыкальным и телевизионным идолам, но они еще не обладают раскрепощенностью, социальной и эмоциональной зрелостью тинейджеров[4]. Среди двенадцатилеток я знаю физически зрелых девочек, которые уже сексуально активны, но знаю и таких детей, которые предпочитают круг своих приятелей тому, что хотя бы отдаленно связано с противоположным полом.

Многие подростки с расширением круга своих интересов и занятий стремятся увеличить время, проводимое вне дома. Если для вас единственной серьезной проблемой может быть проблема их самостоятельных разъездов по городу, то у самих детей проблем может быть куда как больше – и в школе, и дома. Иногда груз этих проблем давит настолько, что приводит детей к депрессии, а подчас даже к употреблению наркотиков и алкоголя. Они начинают стремиться вести все более обособленный от родителей образ жизни, зачастую становясь замкнутыми и циничными. В конечном счете это может привести к эмоциональному надлому в семье: дети становятся вспыльчивыми, чувствуют себя непонятыми и нелюбимыми.

Заметив признаки приближения юности у вашего ребенка, вы, возможно, захотите игнорировать грядущие проблемы. Как бы вы ни относились к своему ребенку, не позволяйте себе этого. В данном возрасте ребенок нуждается в вас как никогда. Вы и только вы должны объяснить ему смысл физических и эмоциональных перемен, которые произошли с ним или вот‑вот произойдут, буквально за руку перевести через тонкую черту, разделяющую отрочество и юность.

Ваша главная задача – сделать так, чтобы подросток обладал всей информацией и необходимыми навыками безопасности в условиях, когда он будет все больше времени проводить вне дома. Разумеется, основой при этом останутся навыки, уже усвоенные ребенком в младшем возрасте. Необходимо лишь закрепить эти навыки путем повторения. Старайтесь чаше беседовать со своим ребенком, чутко прислушиваясь, не проскакивает ли в его словах неуверенность, какое‑нибудь недопонимание тех или иных приемов безопасности, а также предоставляйте ему – под наблюдением, конечно, – возможность продемонстрировать на практике, как им усвоены уроки безопасности.

Иными словами, путем укрепления уже построенного «здания безопасности» нужно готовить ребенка к существенному расширению границ его независимости.

Правила, изложенные в главе 8, ваш ребенок должен применять теперь уже вполне сознательно. Крайне важно, чтобы он понимал их, прежде чем вы перейдете к изучению рекомендаций, изложенных в данной главе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.102 (0.009 с.)