Съемка и монтаж информационного сюжета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Съемка и монтаж информационного сюжета



ВВЕДЕНИЕ

СЪЕМКА И МОНТАЖ ИНФОРМАЦИОННОГО СЮЖЕТА

Понятие информационного сюжета. Особенности работы оператора на съемках

Что такое монтаж. Виды монтажа. Основные правила и принципы монтажа по Л. Кулешову

СПЕЦИФИКА СЪЕМКИ И МОНТАЖА ИНФОРМАЦИОННОГО СЮЖЕТА НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА «КАСКАД»

Структура и особенности съемки и монтажа новостных выпусков телеканала «Каскад»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Телевидение является неотъемлемой частью жизни современного человека. В силу различных функций телевидения, влияющих на характер развития общества, на его политические, моральные и эстетические воззрения, телевизионная журналистика становится важным фактором управления социумом. Ежедневно мы сталкиваемся с большим количеством информации и, конечно, перед выходом в массы она должно проходить тщательную и оперативную обработку.

Именно с помощью информационного сюжета журналисты могут оперативно донести до общества какую-либо информацию. Одной из главных составляющих успешности коммуникации между журналистом и аудиторией такого сюжета является работа оператора. Качественная аппаратура, заранее продуманный план съемки, знание принципов и видов видеомонтажа – без всего этого ни один сюжет не сможет привлечь внимание и оказать влияние на аудиторию.

Тема данной курсовой работы является актуальной для студентов специальности журналистика, а также для начинающих видеооператоров, монтажеров и всех, кто как-либо относится к данным профессиям, так как включает в себя теоретическую информацию об основах съемки и главных принципах и видах видеомонтажа. Она поможет изучить особенности работы оператора на съемках информационного сюжета, понять, как выбрать подходящую крупность плана, поймать «говорящие» кадры, и, самое главное, разобраться, почему взаимопонимание между корреспондентом и оператором является ключевым моментом в работе съемочной группы. Работа над информационным сюжетом имеет свою специфику, и для выпуска в эфир программы новостей необходимо учитывать каждую деталь. Хороший оператор и монтажер должен перенимать опыт исследователей и конкурентов и не повторять ошибки, сделанные предшественниками.

Немаловажными аспектами, рассмотренными в работе, являются структура и особенности съемки информационного сюжета и монтажа в региональном СМИ. В данной работе продемонстрирован особый подход тележурналистов к созданию материала для аудитории города Калининграда и области.

Объект исследования – съемка информационного сюжета и последующая обработка кадров с помощью видеомонтажа. Предметом исследования являются особенности съемки и монтажа регионального сюжета на примере телеканала «Каскад».

Основная цель исследования – выявить особенности съемки и монтажа информационного сюжета на региональном телевидении. Задачи исследования – определить понятие информационного сюжета, показать особенности работы оператора на съемках, выделить основные принципы и виды монтажа, а также изучить структуру и специфику съемки и монтажа информационного сюжета на региональном телеканале «Каскад».

СЪЕМКА И МОНТАЖ ИНФОРМАЦИОННОГО СЮЖЕТА

 

Съемка синхрона

Во время съемки синхрона не отводите говорящего в сторонку, снимайте его на фоне события. Например, пожарный должен говорить на фоне горящего здания или работающего расчета.

Если вам не удается выжать из человека нужный синхрон, сделайте вид, что камера выключена, и попросите сказать то, что нужно, просто так, «без записи». При этом оператор должен сделать вид, что не снимает, однако кнопку «стоп» нажимать не надо. И наоборот, если человек «распелся» перед камерой, а оборвать его нельзя, снимите его, незаметно выключив камеру.

Независимо от роста оператора синхрон надо снимать так, чтобы говорящий смотрел в камеру, не поднимая и не опуская глаз, в естественно прямом горизонте шеи. Ставьте человека перед камерой так, чтобы он был повернут к объективу по диагонали на две трети анфас, но не в профиль. При этом говорящий ни в коем случае не должен смотреть в камеру. Это разрешается только репортеру на стендапе. Если у вас в сюжете только один человек говорит синхрон, его можно снять по одной диагонали, то есть с одной точки. Если у вас в первом синхроне в кадре находится один человек, второй синхрон другого человека необходимо снимать по противоположной диагонали. Снимая ребенка, опустите камеру на уровень его роста и сядьте на корточки.

Сохраняйте исходные кассеты с синхронами, в которых вам сделали сенсационное признание, кого-то обвинили или оскорбили. Это поможет выиграть возможный судебный процесс. Старайтесь сохранять целиком синхроны известных людей. Это память, которая через несколько лет может стать вашим эксклюзивом.

Съемка на пресс-конференции

Из пресс-конференций получаются самые неинтересные сюжеты. Подумайте, чем вы можете разбавить монологи лица, созвавшего журналистов, чтобы зритель не томился, созерцая неизбежную «говорящую голову», какой материал можно снять вне стен информационного агентства, где проходит встреча. Наверняка в видеоархиве редакции найдется что-нибудь пригодное для «расцвечивания» на монтаже скучного видеоряда.

Снимите достаточное количество стандартных планов пресс-конференции: слушающие журналисты, пишущие журналисты, спрашивающие журналисты, скучающие журналисты, а также ряд камер с операторами. Это все пригодится на монтаже. Обязательно снимите планы для перебивок (микрофоны, руки, ведущий пресс-конференцию и т. д.). Стендап после пресс-конференции можно снимать на любом фоне, даже на улице рядом со зданием, где она проходила.

Съемка сюжета новостей всегда непредсказуемый процесс. Иногда кажется, что тема сюжета совсем неинтересная и снимать-то совсем нечего, а на выходе получается отличный материал. И наоборот, самые яркие кадры и планы вдруг выливаются в серый и скучный сюжет. Необъяснимо, но факт. Как и то, что все самое интересное непременно происходит, когда камера выключена.

Итог работы съемочной группы во многом зависит от последующей обработки отснятого материала. Как правильно монтировать сюжет, какие существуют основные принципы и виды монтажа читайте далее.

Десять принципов монтажа

Монтаж по крупности

Кадры по крупности:

· деталь (макроплан),

· крупный,

· первый средний (поясной),

· второй средний (человек до колен),

· общий (человек в полный рост),

· дальний.

Легко и без спотыкания смотрится переход по крупности через план, от крупного ко второму среднему, от первого среднего к общему и обратно. Как бы исключение из этого правила составляют стыки детали и крупного плана, дальнего и общего планов. Отличие в крупности должно быть достаточно заметным, но не настолько резким, чтобы зритель потерял ориентацию, потерял ощущение, что на экране продолжает действовать один и тот же объект.

Монтаж по свету

Если снимается какая-то единая сцена с непрерывным ходом развития событий, то характер и схема освещения должны быть сохранены от первого до последнего кадра. Это касается направления света (определяется в кадре по теням) и общая яркость кадра.

Монтаж по цвету

В общей трактовке плавности перехода при изменении цветовых пятен от кадра к кадру существует одно простое правило: в предшествующем плане должно присутствовать пятно, которое занимает около одной трети площади в рамке кадра. Это послужит логичным и естественным оправданием для зрителя заполнения цветом всей площади следующего кадра. Зрительский глаз должен обязательно за что-то "зацепиться" в цветовом решении композиции, что-то "ухватить" в первом кадре, чтобы во втором для него не стало полной неожиданностью появление большого совершенно нового цветового фона или пятна.

Виды монтажа

Существует большое количество видов монтажа. Их можно классифицировать по линейности: линейный и нелинейный; по логике построения видеоряда: последовательный, параллельный, строящийся; а также сравнительный, ассоциативный, интеллектуальный, психологический и многие другие.

Для создания информационного сюжета в большинстве случаев используется последовательный монтаж. При его использовании планы и кадры, показывающие последовательное развитие событий, выстраивают друг за другом в хронологическом порядке. Такой монтаж является простым и интуитивно понятным зрителю, поэтому-то и находит самое широкое применение.

Если в смежных кадрах представлены события, разделенные временем, особенно снятые в одном и том же месте или при подобном окружении, то стык надо выделять специальными средствами – эффектом, поясняющими титрами, затемнением в конце предыдущей сцены и выходом из него в начале следующего кадра. Важны и детали в кадре, например, со временем завявшие цветы.

Также в информационном сюжете иногда могут использоваться детали психологического монтажа. Он часто применяется в рекламе для воздействия на подсознание потенциального покупателя (избирателя), здесь учитываются особенности восприятия информации человеком.

Если яркостью и контрастностью или громкостью и тембром или же с помощью определенного звукового сопровождения последовательно выделять отдельные предметы на экране или отдельные слова в речи или определенные кадры, то на уровне неосознанного эти внешне независимые объекты выстраиваются в ассоциативную цепочку, связанную с навязываемой мыслью. Так, например, при монтаже сюжета о бездомных животных мастер может пустить фоном какую-либо грустную, тоскливую звуковую дорожку, что наверняка приведет аудиторию к жалостливой реакции на определенные кадры.

СПЕЦИФИКА СЪЕМКИ И МОНТАЖА ИНФОРМАЦИОННОГО СЮЖЕТА НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА «КАСКАД»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Телевидение в целом и каждая отдельная телевизионная программа является сложной целостной системой. Перед трансляцией выпуска каждый сюжет проходит тщательную и оперативную обработку, чтобы коммуникация между журналистом и аудиторией прошла успешно. Работа каждого члена съемочной группы, будь то корреспондент, оператор или монтажер – это невероятный труд. В своей работе я показала не только особенности съемки и монтажа сюжета, но и подробно отразила сущность регионального телевидения через призму новостного выпуска телеканала «Каскад». Для написания данной курсовой работы мной были изучены различные источники в сфере съемки и монтажа. С их помощью мне удалось выполнить все поставленные задачи, а именно: выявить специфику съемки и монтажа информационного сюжета на региональном телевидении; узнать ключевые задачи оператора на съемках и раскрыть основные принципы и виды монтажа. Также я проанализировала структуру и специфику съемки и монтажа информационного сюжета на областном телеканале «Каскад».

Основная цель исследования – выявить особенности съемки и монтажа информационного сюжета на региональном телевидении – была достигнута посредством поставленных задач:

ü изучение различной специализированной литературы;

ü описание основных теоретических аспектов темы исследования, раскрытие ключевых понятий;

ü анализ работы по съемке и монтажу материала для создания сюжета на региональном телевидении;

ü анализ выпусков новостей за неделю на телеканале «Каскад».

Таким образом, в данном исследовании мне удалось достигнуть поставленных целей путем решения поставленных задач, что помогло мне полностью раскрыть тему курсовой работы.

 

ВВЕДЕНИЕ

СЪЕМКА И МОНТАЖ ИНФОРМАЦИОННОГО СЮЖЕТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.019 с.)