Объединение Славян и становление государства – Русь. Олег (Вещий) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объединение Славян и становление государства – Русь. Олег (Вещий)



Новгородский князь, достойный муж, из славянских варяг Вольг (воин), в Новгородских землях называли Олег (мать Олега из Русичей Ефросинья, отец Богумир, воевода князя Готслава, отца Рюрика), брат любимой жены Рюрика Ефанды, шурин и лучший боевой друг Рюрика – Олег, стал править в Новгороде после смерти Рюрика с 879 г. По завещанию Рюрика, он стал регентом малолетнему племяннику Игорю, сыну Рюрика. По многим жалобам и просьбам славянских старейшин многих Славянских общин, решил избавить Славян от ига Хазар, которые постоянно грабили и уводили в плен для продажи молодых Славян и всё больше расширяли свои владения, облагая их данью. Хазары, каганат тюркских и Еврейских племён и других народов, руководимые Еврейскими общинами, объединяли: Булгар, Буртасов, Печенегов, Половцев, Алтайцев, Ногайцев, Аланов, Сибирских Татар и остатки некогда сильнейшего царства, могучего каганата Кыпчаков: Огузов, Уйгуров, Кыргызов, Казахов и др. были сильнейшими военным объединением в тот период. Занимали обширные степные территории от Русьского (Чёрного) до Каспийского морей. Олег с дружиной мирно пришел в Смоленск (древнейший город, где Славяне строили свои струги и осмаливали их), сместил недовольных бояр и поставил своего правителя. Пополнив свою дружину Кривичами (Кравичами), позже Смоляне, построил ладьи (струги) и в 882 г. пошёл на Киев. В Киеве правили два князя, Аскольд и Дир, наёмные викинги, сбежавшие с дружины Рюрика и незаконно захватившие власть в Киеве. Олег позвал их, пришёл Дир, и убил его, народ Киева поймал и убил Аскольда. Олег основал столицу Руссов – Киев, нового славянского государства. В 883 г. пошёл к Древлянам, сказал им не платить дань Хазарам, а платить посильную плату ему, на содержание дружины. Древляне согласились. В 884 г. пошёл к Северянам, а в 885 г. пошёл к Радимичам, Смолянам и Полянам. После объединения славянских народностей: Ариев (Чуди, Мери), Новгородцев, Кривичей, Вятичей, Радимичей, Древлян, Полян, Лужан, Северян, Тиверцев, Уличей и других, в сильное единое государство, которое назвали Русь, от народа-Русины. Олег объявил для всех Русичей: «Да будет Киев матерью городов Русских».

 

Киев был обнесён высокой каменной стеной, в которой было четыре центральных входных ворот. Ворота были изготовлены из дубовых брусьев и окованы снаружи железными листами с красивой чеканкой. В детинце размещались Княжеские палаты, казна, большая городская библиотека, школа для подростков, ремесленников и военных упражнений. Также в детинце было много каменных храмов, домов достойнейших бояр и воевод города. В остроге жили горожане, торговая и мастеровая челядь. Были построены мосты. В городе было много кирпичных строений. Было построено около восьмидесяти храмов всевышним праведным богам неба. Храмы строили в местах «Силы», повышенного выхода потоков энергии из земных недр. Некоторые храмы были построены из кирпича. Кирпич изготовляли две кирпичные фабрики, расположенные на глиняных карьерах, в слободе, на краю города. Также добывали белый камень, режа известняк на блоки, из которого строили в основном белоснежные храмы. Там же в слободе располагались городские конюшни, где содержали рабочих коней, обслуживающих город, и часть боевых коней дружины Олега. Было большое количество мастерских в торгово-ремесленных кварталах в городе, над которыми постоянно клубился дым. В мастерских изготавливали мечи, кольчугу, другой необходимый военный инвентарь. Для земледелия изготавливали стальные плуги, лемеха и другой мелкий инструмент. Гончарные мастерские производили бытовую утварь, разрисовывая и инкрустируя изделия, покрывая глазурью, которые продавались не только в городе и округе, но и большинство закупалось купцами из других городов и государств. Много мастерских занимались изготовлением украшений, часто сочетая, метал, серебро, золото и драгоценные камни. Киевская чеканка славилась в те времена. Молодых подмастерий отправляли на учёбу в другие города, где славились изделия мастеровых-специалистов. Прядильные мастерские изготавливали ткань из шерсти и льна. Красили и шили одежду. Другие занимались выделкой кожи и изготавливали из неё различные изделия. На зиму мяли (катали) шерсть овчины и делали валенки, равных которым по удобству и теплоте ничего нет по сегодняшний день. В городе было четыре торжка, больших торговых базара, где продавалась пшеница, мука, скот, дорогие меха, доски, лес и многое другое и было три главные площади. Самая главная, где на круге принимались все городские важные решения. Войсковая площадь, где собирались и формировались дружины для похода и военных дел. Там можно было купить или выменять нужное оружие или доспехи и Людская площадь, где проводились массовые гуляния в праздники и священные даты. Жизнь в городе кипела, и город был многолюдный. Княжеские палаты, из десяти комнат, были построены из кирпича, с двумя высокими деревянными резными башнями, расположенными по краям здания. На шпиле каждой башне был установлен флюгер в образе бойкого красного петуха, который показывал направление ветра и, по преданиям, должен был предупреждать горожан о подходе врагов. Все окна и дверные наличники были украшены резными узорами по дереву. По центру здания располагалось большое парадное крыльцо, украшенное резными деревянными колоннами, которое в праздники и приёмы гостей застилали коврами и дорогими шкурами. Киев строился и быстро разрастался. Уже в 1045 г., при правлении князя Ярослава Мудрого в Киеве насчитывалось около 400 церквей, восемь базаров. В это время построен Софийский собор, Золотые ворота и большая городская библиотека. В 1051 г. основана Киево-Печерская лавра. В городе проживало 60 000 чел. В это время в Лондоне и Гамбурге население не доходило до 20 000 чел. Города были захолустные, грязные, все в помоях и нечистотах. Западные историки, пытаясь принизить Славянские народы, описывали их как полудиких, грязных, злобных дикарей. Эти выдумки, к сожалению, подхватывают наши историки, писатели, создатели кинофильмов. Очень обидно смотреть на такие, не справедливые произведения, где унижают, и клевещет на свой народ. Показывая полугрязных, лохматых, озверевших бородачей, живущих в полуземлянках с соломенными крышами, они создают фиктивный миф о истории наших предков, который внедряют в головы молодёжи. Эти творческие люди хуже зарубежных мистификаторов. На Руси было принято украшение всех зданий. Деревянные здания строились из хорошего кругляка, которого вдоволь хватало. Окна, двери, наличники, козырьки крыш украшали резьбовыми вырезками, соревнуясь, у кого лучше и красивее, разукрашивали их. Входные ворота и калитка также в обязательном порядке украшались резьбой по дереву, даже в самых захудалых дворах. Дома строились высокие, не менее метра оставляли в подполья, чтобы не заводилась сырость. Богатые люди строили вторые гостевые этажи. Кирпичные здания строились в основном из белого известняка или красного кирпича, украшались различными узорами. Крыши домов в городах люди побогаче крыли керамическими плитками (черепицей), а остальной народ деревянной, пропитанной маслом «трестой», «клёпкой» (небольшими дощечками из осины). Сначала крыли досками, затем крепились осиновые тонкие влажные дощечки, по аналогу с черепичными, сухими осиновыми гвоздями. Высохшая осина становилась прочней дуба, и лёгкие такие крыши без окраски служили по двести лет, а пропитанные и окрашенные стояли на храмах по пятьсот и более лет. На селе крыши крыли в шахматном порядке снопами соломы, которая, ровно обрезанная, исправно служила по двадцать и более лет. Одежда была – белые холщёвые изо льна рубахи, расшитые различными узорами (вышиванки). Во всех домах множество различных, расшитых красивыми узорами салфеток, зановесочек, скатертей, наволочек, покрывал, рушников. После рождения ребёнка женщины начинали готовить приданое, расшивая рубахи, всевозможные домашние принадлежности, вышивали красивые картины и всё это слаживали в сундук на приданое. Творчество и искусство с соревновательным духом было в каждом доме, не только в одежде и обуви, но и в изготовлении оружия и доспехов. Любовь, достоинство и красота правили тогда миром. Обувь у Славян была сапожки из мягкого сафьяна (тонко выделанной кожи) и у мужчин грубые кожаные надёжные сапоги. В деревне большинство использовали мягкие плетёные лапти, оборачивая ноги холщовой тканью. Ногам было удобно и тепло. Зимой носили катаные из овчины валенки. В Европе в это время основная обувь была деревянные колодки, подобие туфлей из дерева. Их легко было изготавливать и они не промокали, но сильно натирали до крови ноги. У славян и сегодня расшитая национальная одежда сохранилась у Белорусов, Украинцев, Поляков, Болгар, Балканцев, Румын. Площади городов у Славян мостили булыжником, на прочих улицах делали деревянные мостки, чтобы горожане не ходили по грязи. В каждом доме строился во дворе туалет с выгребной ямой. Во дворцах строили местную канализацию с туалетами и помывочными комнатами. У всего Славянского народа, в разных местах, был единый помывочный день – «Чистый четверг». У многих были свои небольшие бани. В городе были помывочные дома. Если человек выходил в общество с немытой, не подстриженной и нечёсаной бородой или, у женщин, неопрятной косой, их общество не принимало и презирало. Непричёсанных грязных женщин называли оскорбительно ведьмами.

В это же время в (цивилизованной) Европе не существовало бань, помывочных домов, люди не мылись годами, а то и вовсе всю жизнь. «Здоровьем телесны, нужно мыться как можно реже» – говорил Святой Бенедикт. Первая серьёзная пандемия произошла в Византии, с 541 г. по 750 гг., при императоре Юстиниане I. Завезенная торгашами из Азии чума косила в день до 10 000 чел. Всего умерло от болезни 10 млн. чел. Константинополь потерял 40 % жителей. Оборванный, грязный, лохматый, босой горожанин, валяющийся с полчищами крыс в подворотне, и городская вонь, это была норма тех времён. Полное отсутствие гигиены в Европе. Помои и ночные фекалии с горшков и тазиков выливались в окна, прямо на мостовую. Канализации и водопроводов в новой Европе не было. Реки фекалий и грязи текли по улицам Европейских городов. Всё это стекало в реки, озёра. Даже во дворцах и Французском Версале властные персоны ходили в горшки, а приезжие гости оправлялись по углам. Слуги утром сливали всё в бочку и выливали в реки. Потом с этих рек брали воду для питья. Вонь Парижа ощущалась за десятки вёрст. Вельможи умывали только лицо над тазиком, и то не часто. Было принято соскабливать грязь, для этого изготовляли специальные скребки. В городах от нечистот и вони, переносчиков-крыс часто свирепствовали болезни чума, тиф, холера, оспа, проказа, дизентерия, выкашивающие миллионы населения. За период самой крупной пандемии 1346–1353 гг. чума «чёрная смерть» выкосила в Европе 60 % населения, не менее 60 млн. чел. Повторение пандемии в Европе произошло в 1361–1369 гг. В Англии бубонная чума выкашивала до 90 % населения в городах и поселениях. В Японии в 437 г. умерло от оспы 30 % населения. Большая смертность от грязи была по берегам р. Ганг. В 1096–1270 гг. эпидемии чумы и холеры скосили более 1,5 млн. чел. в Египте (более половины населения). На Славянских землях этих эпидемий, болезней не было. Только торговцы (купцы) из Европы завезли в 1090 г. в Киев страшную болезнь чуму, от которой погибло около 10 000 чел. В Англии широко использовалась работорговля. Наряду с продажей рабов продавали на площадях своих жён. Официально зафиксированные торги с 1733 г. Оформление развода было дорого, проще было продать. Власти закрывали на эти торги глаза. Последняя продажа была зарегистрирована в 1913 г. показаниями в суде г. Лидса, где муж продал жену сослуживцу по работе за один фунт стерлингов. Широко по всей (цивилизованной Европе) вели борьбу с женщинами, тысячи сжигали на кострах, распинали на крестах невинных простых женщин, обвиняя их в колдовстве и ведьмовстве. Детей их бросали в костры или насаживали на заточенные колья. Инквизиция, садистски мучая, убивала не раздумывая каждого, без разбора и осуждения, кто противоречил их догмам. Устраивали крестовые походы для уничтожения целых стран. При правлении Олега на Русских землях было заложено семнадцать крупных крепостей, впоследствии ставших городами. Такие как Брянск, Владимир, Вышгород, Переславль, Чернигов, Гомель и др. Стали серьёзно разрастаться, развиваться и укрепляться города: Муром, Смоленск, Устюженск, Полоцк, Псков, Ростов, Суздаль и др. На перекрёстках торговых путей, по берегам основных торговых рек строились поселения – крепости для охраны рубежей нового государства. В большинстве городов защитные городские стены строили, возводя рядом стоящие высокие срубы, вовнутрь которых засыпалась земля из выкапываемого перед стеной рва. Получались очень прочные защитные стены, которые не поддавались камнеметательным установкам и невозможно было их спалить. Снаружи стен вырывались рвы, заливались водой с реки или озера. Не забывал Олег и о своих корнях. Чтобы иметь гарантированную поддержку на Западе, Олег установил своим указом: «Новгороду давать Славянским Варягам ежегодную, незначительную для города дань, в размере триста гривен серебром, вплоть до смерти». Эта необременяющая дань для Новгорода использовалась для поддержки военной дружины в г. Рерике, которой при надобности всегда мог воспользоваться Олег. «Повести Временных лет». Только в 1054 г., через 150 лет, когда Немцы онемечили Западных Славян, князь Ярослав Мудрый снял обет дани с Новгорода. Зная что Хазары не оставят Русь в покое, в 885 г. Олег пошел на Хазар. Разгромил их главный каганат, город Итиль и взял столицу Хазарского каганата г. Семендер. Нежданно, как снег на голову, в 903 г. на Русь навалились кочевые племена из южных степей Урала (сегодня Казахстан). Венгерские мадьяры: Уйгуры, Огузы, Аргын-мадьяры, Кыпчаки – мадьяры, остатки кыпчакского каганата, теснимые тюркскими племенами. К ним присоединились три рода с Хазарского каганата: Чуваши, Авары и часть Гагаузов (от которых пошли Турки-Сельджуки). Этот гонимый, переселяющийся народ шёл лавиной на новые земли. Он стоял перед выбором, погибнуть или, уничтожив кого-то, приобрести новые земли. Кочевники неожиданно напали на Рязань, захватили и разграбили город, двинулись дальше, разоряя и грабя по пути селения Славян. Князь Олег вышел с малочисленной постоянной Киевской дружиной навстречу. Собрать большую рать со всех городов и княжеств Руси необходимо время, до месяца. Этого времени не было. Лавина кочевников, 120 тыс. чел., с семьями и скотом, под предводительством кагана Альмоша смяла дружину Олега из 4 тыс. чел. Олег отступил и с остатками воинов скрылся за каменными стенами Киева. Венгры осадили Киев и к концу второй недели попытались взять его штурмом. Киевская рать отбросила кочевников. Венгры узнали, что идёт подкрепление Русичей с разных сторон, предложили провести переговоры, затребовав продовольствие, постоянную дань и землю для расселения. Олег отказал им в этом и предложил откуп 10 тыс. серебренников (10 кг серебра), тысячу коней и провиант, с условием, что кочевники сразу покинут земли Руси. Венгры приняли условия Олега, ушли с Русских земель и расселились в Паннонии, Центральной Европе, создав государство Венгрия. В 1036 г. к ним пришли и присоединились разбитые Киевским князем Ярославом Мудрым Печенеги, тюркоязычные кочевые племена, выгнанные с Русских земель, и три Хазарских рода Ковары, с Хазарскими Евреями Эбраэли (ростовщики). А в 1220 г., уходя от Монголов, пришли к Венграм Половцы – куманы, тюркские племена и Евреи – Ашкеназы (самые правильные Евреи) с Еврейского царства. Столицей у них был г. Семендер Хазарского каганата, сегодняшняя территория Дагистана и Чечено-Ингушетии. Русь и Венгры стали союзниками и в дальнейшем совершали совместные военные походы. Первым из которых был взятие Константинополя. Еще один сильным противником у нового государства Руси была Византия. Олег знал, что сильного государства рядом Византия не потерпит, поэтому он решил приструнить первым Византийское государство. Правили там императоры Лев VI Философ и брат Александр. Скрытно Олег построил 2000 парусных ладей, плоскодонных стругов, по 40 душ и две лошади в каждой (для перетаскивания стругов по суше) и в момент, когда Византийский флот воевал с Арабами, в 907 г. подошёл скрытно к столице Византии, г. Царьграду (Константинополю) (сегодня Стамбул). Город был сильно укреплён высокими стенами. Олег зашёл в залив Золотой Рог, который заранее был перегорожен крупными металлическими цепями, воины перетащили плоскодонные ладьи через заградительные цепи. На низком берегу поставил ладьи на колеса и под всеми парусами двинулся по полю на Византийские войска.

 

 

Те от неожиданности и страха оцепенели и сдались без боя, предлагая мир. Олег заключил равноправный письменный договор на двух языках с Византией, взял большой выкуп 48 тысяч гривен золотом и по договору имел большие привилегии для Русичей в торговле и мире. В договоре также говорилось: «Русские люди ратные, торговые, а также их сопровождающие в день единой помывки будут мыться в своих «Русских» банях, поставленных на Византийских землях, сколько захотят, и никто им запретов и вреда чинить не будет». Византийцы одарили дорогими подарками Олега и прикатили несколько бочек вина в знак примирения. Олег запретил пить вино, сказал, оно отравлено, что было на самом деле в манере Греков. Его назвали Вещим Олегом. Уходя, Олег прибил свой щит с боевым соколом на центральных входных воротах в Царьград и запретил его снимать. Позже Игорь, сын Рюрика, и сын Игоря – Святослав полностью уничтожили Хазар и их каганаты. Такого народа не стало. Остатки Хазар в разное время частями присоединилась к Печенегам, Половцам. Части вошли в состав других народов и стран и постепенно ассимилировались, растворяясь на многих территориях. Вещий Олег правил в Киевской Руси до 912 г. (922 г.) и передал правление сыну Рюрика, Игорю Рюриковичу, 922–945. По Иокимовской летописи, в преклонном возрасте, более восьмидесяти лет, Олег передав правление Игорю, ушёл на север в Новгородские земли, на родину своих родителей, там, где были их родовые корни. Там, в г. Старая Ладога (Волховской р-н Ленинградской обл.) умер. Там же и похоронен. В этом месте сегодня находится большой насыпной Княжеский холм, захоронение достойнейшего князя, первого объединителя и создателя государства – Русь. По древнеРусскому обычаю, князей с почётом хоронили, насыпая из земли большой холм. Подобие малой пирамиды. (Викингов, по древнему обычаю, сжигали на кострах или на ладьях, отправляя в вечное плавание.) Олег всё делал для укрепления, расширения и усиления Руси. Хочется верить, что будет поставлен достойный памятник Олегу, первому честному и добросовестному создателю государства Российского, за годы правления ничем себя не опорочившего. Первым начал объединение разрозненных славянских племён, Северо-Запада, Ладожских земель и Новгорода князь Гостомысл. Объединил все Северо-Западные Славянские народы и дал наказ внуку Рюрику продолжить его дело, что и выполнил Олег. Предания разных летописцев о Скандинавских корнях Олега не точны. Варяга отца Олега и его самого выдают за скандинава Викинга только потому, что не имели в те годы полной информации о Славянских варягах на Балтийских берегах и пользовались слухами и домыслами иностранных купцов и летописцев. Летописец монах Иоким, испытывая великое уважение к прославленному, непобедимому полководцу Тамерлану, приписал легенду о смерти Тамерлана от укуса змеи, вылезшей из черепа погибшего его любимого коня, великому полководцу Руси – Олегу. Для поднятия его престижа, как непобедимого воина. Многие повествования Иокима были неточны, а иногда придуманы и неправдивы. А Немецкие писатели Российской истории, постоянно битые Русинами – Саксы, имели сильную генетическую неприязнь к Русской истории, его народу и в особенной степени к руководителям, князьям Руси. Что могли дать Русским Славянам и какую культуру принести на земли Руси полуразвитые племена, не имеющие крупных городов и культурно-технического развития Викинги? У них были только разрозненные, небольшие поселения Северных Скандинавов (Викинг – «человек фьорда»), которые занимались рыболовством, китовым промыслом, имели одно желание ради добычи убивать и грабить. Во времена Олега, затем Игоря на Руси бурно развивается градостроение, ремёсла, культура. В городах строятся каменные храмы, создают библиотеки, строят школы, которых в Европе ещё не было. В ремесленных мастерских изготовляют тончайшие украшения из золота и серебра, куют сталь, Булат узорчатый, «красное железо», сталь «харалуг» упоминается в «Слове о полку Игорева», мечи из которой легко перерубают мечи врага и режут кольчугу как масло. Только западные вельможи могли позволить себе покупать кольчугу и мечи Русинов, они становились бессмертными (из преданий Французских королей). Создание такой стали являлось строгим секретом и часть лучших изделий изготавливалась из отобранных металлических метеоритов. Производство было в закрытых от чужеземцев городах. Проникновение туда каралось смертью. Один из таких городов древних Славян г. Артаб, в лесах недалеко от Владимира. Предположительно на реке Пекше город полностью уничтожен ордами Батыя, но через небольшое время отстроен и становится военной ремесленной столицей под названием Кольчугино. Во времена Екатерины II Немецкие летописцы истории Руси, Миллер, Шумахер, Таубеерт, который противостоял развитию наук на Руси, и особенно молодой прохвост, любитель лёгких денег, Немец Шлёцер, без зазрения совести нагло переворачивал, искажал и врал, всё поставили с ног на голову. Русских людей иначе как «подлый народишко» они не величали. Немцы создали историю Руси и широко представили её в Европе, где и до сегодняшнего дня изучается история Руси по этим измышлениям. Профессор Миллер к концу жизни стал противником этих измышлений, как и мифа носителей культуры и развития Скандинавскими викингами на Русские земли. Простейшее, Скандинавы воинственный, суровый народ, живущий в суровом климате, но неразвитые культурно и технически, кроме военной доблести, дать ничего не могли, а также нет у скандинавов имени Олег. Олег имя своё от рождения не менял. Отец Олега Богумир и мать Ефросинья из древнейшего Славянского Полабского союза народов Бодричи, в который также входили Славянские народы: Вагры, Глиняки, Смоляне, Рагочи, Раны, жившие на Прибалтийских землях Померании, к востоку от Нижней р. Лабы (Эльбы), между заливом Висмара и озером Шверинер Нижней Силезии (сегодня). Мать и отец Олега пришли на эти земли с Ладожских земель. Никогда Олег в Скандинавских землях не был. В 821 г. князь Славомир принял христианство, и к Бодричам присоединились Славянские племена Ободриты и Лютичи. Германцы долгое время занимались онемечиванием Восточных Славян разными способами. (Это уже другая история.) Эти факты можно прочитать в достойных научных трудах Татищева «История Руссов в неизвращенном виде». Ивана Забелина «История Руси с древних времен». Флоровского «История Славян по историческим памятникам». Гимфердинга «История Балтийских Славян». Но ещё и сегодня Миллеровские и Шлёцерские исторические выдумки Немцев, против которых выступал и боролся Ломоносов, и историки Русского народа, Басов и Борков, находят у нас настойчивых сторонников.

 

 

Владимир

Игорь Рюрикович, будучи в Пскове в 913 г., встречает молодую, прекрасную девицу Ольгу и предлагает ей руку. У них рождается в 942 г. сын Святослав Игоревич. Князь Игорь решил отвоевать Болгарию у Греков и переселиться туда жить на Дунай. Но денег на амуницию и продовольствие для дружины нет. Игорь решает сам собирать повторно, в 945 г. дополнительную, сверх нормы, дань с Древлян, для организации военного похода в Болгарию. Древляне князя Игоря Рюриковича там убивают. Княгиня Ольга, жена Игоря, жестоко наказала Древлян, обманом заманила всех старейшин и воевод в Киев и убила всех. Сожгла многие их селения и многих убила. Главный город Древлян Коростена, в семи вёрстах по Днепру от Киева, присоединяет к Киевскому княжеству. В Киеве с 945 по 964 гг. на протяжении 19 лет успешно правит сама княгиня Ольга. После смерти мужа Ольга часто ходит в храм и присутствует на торжественных службах. Она проникается верой духовно и хочет креститься, стать христианкой. Ольга выезжает в Царьград, в сопровождении духовника Григория и двух переводчиков, с командой лучших воинов на ладье. Их ладью долго держат в заливе, не пуская в город. Ольгу это сильно оскорбляет. Сам патриарх принимает Ольгу и крестит её. Императрица 9 сентября 955 г. организовывает торжественный обед, куда приглашены послы, видные купцы и Ольга. Проходит торжественная часть, выход императрицы и начала пробы пищи. Все приглашённые и княгиня Ольга долго стоят, пока их не приглашают за стол. В конце застолья всем приглашённым раздают подарки деньгами. Купцам – 8 червонцев золотом, Послам по 12, а княгине Ольге – 16 червонцев. Эта подачка её сильно оскорбила. Вскоре приезжают послы из Византии с требованиями обещанного войска для их войн. Ольга говорит: «Когда ваш император простоит у меня на задворках, столько, сколько простояла я, тогда и войско получите». Сын Святослав Игоревич вырос и с 964 г. начинает походы против ига Хазар, но первый бой против Хазарского воеводы Песоха проигрывает. Он приходит в Киев и с помощью матери собирает большую дружину и снова идёт на Хазар. В 965–966 гг. проходит огнём и мечом, разбивает сильных Волжских Булгар, их союзников Буртасов, Ясов, Касогов, входящих в Хазарский каганат. Берёт неприступную крепость Серкел – «Белая вежа», организует там поселение славян и называет его Тмутаракань (будущая Керчь), присоединяет к Киевским землям. Полностью разбивает Хазар, сильнейшее Еврейское царство в те времена и захватывает их столицу Семендер и г. Итиль. Освобождает Вятичей от выплат дани Хазарам. Берёт ряд Прибалтийских городов. Русичи признают Святослава Игоревича великим воином. Его фраза «Иду на Вы», предупреждение врага, становится крылатой перед походом на неприятеля. Святослав возвращается в Киев и начинает править князем в Киеве. Византийский историк Лев Диакон оставил описание Святослава Игоревича. Он писал, Киевский князь среднего роста, крепкий затылок, с широкой грудью, глаза голубые, густые брови, без бороды, но с длинными усами. На бритой голове только одна прядь волос, что свидетельствует о его знатном происхождении. В одном ухе он носил золотую серьгу с карбункулом и двумя жемчужинами. Одежда его была белой и отличалась от одежды приближённых только чистотой. Святослав придерживался обычаев древних Славянских Кельтских воинов. Исповедовал старую праведную веру, чему противилась его мать Ольга. Мать пыталась приобщить сына к православной вере, называла его веру языческой, говорила: «Я познала бога, сын мой, и радуюсь, если и ты познаешь – будешь радоваться». Святослав отшучивался: «Как мне одному принять новую веру, дружина моя станет надо мной смеяться». «Для праведных людей вера христианская юродство есть». После смерти матери он притеснял новую веру и христиан. У него родились два сына, Ярополк и Олег. Княгиня Ольга взяла на работу по дому ключницей Малушу (Малка на иврите – «царица»). Отцом у Малки был раввин Малк (царь), когда-то предки расселились с Хазарского каганата, в подвластном им Русском городе Любичи, который долгое время был в зависимости от Хазарского каганата. По наущению своего отца Малуша соблазнила пьяного Святослава и забеременела. Ольга, узнав обо всём, отправила Малушу в село Будутино, близь Пскова, где и родился у Малуши сын и назвали его Владимир (Владеющий миром). Святослав, выполняя мечту отца, идет в 967–968 гг. с 20-тысячным войском в Болгарию, в котором 8 тысяч конных ратников. Захватывает Болгарию, разбивает армию Болгарского царя Петра под Доростолом (современная Силистра), покоряет 80 городов по Дунаю. Подбирает место для своей столицы, город Переяславец на Дунае, ибо там, говорит он, середина земли моей и туда стекаются все блага: из Греческой земли золото, паволоки, вина, из Чехии и Венгрии серебро да кони, из Руси же мех и воск, мёд и рыба (Летописи повременных лет) (Поволока – прочная ткань, покрывающая овчину или ватную одежду). В 969 г. второй поход на Болгарию, захватывает столицу Болгарского царства Прислав Великий на Дунае и почти всю территорию страны. Болгарский царь Пётр I передаёт престол сыну Борису. Затем Святослав идёт на Византию, г. Царьград. В состав войск включает Печенегов, Болгар, Венгров, всего 30 000 воинов, руководят которыми проверенные воеводы, скандинавские викинги. Греческий полководец Варди Склер, имея 10–12 тыс. воинов, закрывается в крепостях и от прямого столкновения уклоняется. Под Царьградом Византия даёт генеральное сражение, но победителей нет. В боях пали полководцы Икмор, Свенкел, а у Греков главный воевода Иоанн Куркуас и Византия предлагают заключить мирный договор, по которому Византия выплачивает большую дань, на всех 22 000 воинов Святослава, и даже на всех погибших, а Святослав уходит из Болгарии. Византия занимает всю Восточную Болгарию. Возвращаясь домой, Святослав основные силы отправляет по суше, а сам с небольшой дружиной и военной добычей идёт на ладьях по Дунаю, через Чёрное море входит в Днепр. У Запорожских порогов его поджидает армия Половцев, предупреждённая Византийским посланцем Цилисхия Феофилом Евхаитским. Византия хотела избавиться от сильного противника, о котором слава была во всём мире, но позже, сохраняя лицо и порядочность в исполнении договоров, они объявляют, что просили Половцев пропустить Святослава, не чиня препятствий. Святослав пережидает зиму, но в марте 972 г. он решает прорваться по большой воде через пороги. Половцы с острова Хортица (Св. Георгия) посредине Днепра и с берега обстреливают ладьи Святослава, поджигают их. В неравном бою 3000 ратников и 12 000 Печенегов, Святослав погибает. Хан Куря приказал сделать кубок, из черепа прославленного воина, украшенный золотом, надеясь получить лучшие качества прославленного воина. Княгиня Ольга ставит на княжение старшего внука Ярополка в Киеве, среднего Олега ставит князем в земли Древлян. Новгородцы, стремясь к независимости от Киева, по совету брата Малушки – Добрана, стали просить княгиню Ольгу прислать в Новгород на княжение малолетнего Владимира. Ольга не любила свободолюбивых бунтарей Новгородцев и согласилась, сказав: «Возьмите его, по вас и князь». Новгородцы привезли Владимира, опекуном назначили Добрана, назвав его Русским именем Добрыня. Ярополк начинает править в Киеве. Старый воевода Святослава Свенельд был главным вельможей у Ярополка. Средний сын князя Святослава Олег поехал на охоту в земли Древлян и, разругавшись с сыном Свенельда Лютом, убивает его. Озлобленный отец Свенельд уговаривает Ярополка объединить все земли Руси, разбив Олега. Разгорается война между братьями, в которой князь Олег при бегстве погибает. Боясь притязаний на объединяющее всевластия Ярополка и разговоры Новгородских бояр предаться Ярополку, Добрыня увозит Владимира к королю Норвегии Хокону Могучему. Всей Русью стал править Ярополк. Владимир вырос и окреп. Добрыня нанял для него дружину Скандинавских викингов, и пошли они на Киев, сказав брату Ярополку: «Готовься и жди меня». В г. Полоцк, столицу половчан, посылает гонцов свататься к кареокой брюнетке с шелковистыми блестящими роскошными волосами, красавице, дочке Полоцкого князя – Рогнеде. О её красоте ходят легенды. Она, будучи сосватана за князя Ярополка и ожидала от него ребёнка, грубо отказывает Владимиру, говоря: «Княжне недостойно сватовство с сыном ключницы». Владимир, униженный, берёт Полоцк штурмом, на глазах родителей, Рогвольдов, правителей города Полоцка, насилует беременную дочь, красавицу Рогнеду. Родителей её приказывает убить. Рогнеду берёт второй женой. С большим войском во главе с наёмниками-викингами Владимир приходит в Киев и берёт его в осаду. Подкупленный Владимиром Киевский воевода Ярополка Блуд склоняет Ярополка тайно бежать из Киева в небольшой городок Родня и там укрыться. Блуд уговаривает Ярополка подчиниться Владимиру. В г. Родня Владимир приглашает Ярополка на переговоры и пришедшего Ярополка викинги подымают на мечи. Владимир (Володимеръ) с 978 г. становится единовластным правителем земель Русских. Ведёт переговоры с Византийской империей. Викинги требуют оплаты за услуги. Владимир, опасаясь викингов, большую часть самых непокорных отправляет по договору в Константинополь, на службу. Он ведёт распутную, разгульную весёлую жизнь. Весёлые пирушки и всевозможные забавы не прекращаются с утра до ночи. Собирает у себя в палатах целый гарем жён и наложниц. В Киеве начинают роптать недовольные горожане. Старейшины города призывают Владимира к умеренности. Он отшучиваясь, со смехом говорит: «На Руси была традиция – весёлопитие, не может Русский человек, без того обойтитися». «Не могу я менять обычаи и традиции». Добрыня предлагает Владимиру меры, как успокоить горожан. Владимир на самом высоком холме в Киеве устанавливает из огромных дубовых бревен культовое главное божество Славян, бога Перуна. Голова которого покрыта пышными светлыми волосами из чеканного серебра, а рыжие усы и борода покрыта золотом. Также устанавливает и другие Славянские божества в разных районах города. Народ, по традиции, к этим богам приносит богатые жертвоприношения, которыми распоряжаются волхвы. Из этих подношений оказывают помощь бедным, наделяя «мерой» больных и инвалидов города. Владимир учреждает при князе особый совет из мудрейших и почётных старейших жителей города. Он старается жить без войн, договариваясь. Народ Киева прощает все его вольности и начинает боготворить князя. Слухи о доброте князя расходятся по всем землям Руси. Владимир совершает удачный поход на Литовские земли и идёт в Тавриду (Крым), разбивает Ятвягов и Херсонских Тавров. После осады и перекрытия водоводов в город занимает г. Корсунь (Херсонес) около современного Севастополя, принадлежавший Византийской империи. Он был торговой столицей Северного Причерноморья. Владимир требует, угрожая походом на Царьград, от соправителей Византийской империей, Василия и Константина, выдать за него их сестру Анну. Братья соглашаются с условием принятия Русью христианской веры. В Херсонес прибыла Анна. Владимир принимает там крещение и там же венчается с Анной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.013 с.)