Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет №51. Жанрообразующие элементы репортажа
Репортаж – газетный жанр, сочетающий строгую документальность, объективность, протокольность отображения действительности (что сближает его с др.информационными жанрами), а с другой стороны живописность, эмоциональность, сочность и яркость изображения
Информационная заметка отвечает на вопрос «Что произошло», то репортаж – «Как произошло». Р – глаза и уши читателя. Автором Р может быть человек, сам наблюдавший события, нередко сам участвующий в нем, отсюда возникает необходимость авторской оценки (личного отношения)
Жанрообразующие элементы репортажа 1. Последовательное воспроизведение событий – динамика во времени и пространстве 2. Наглядность, создание образной картины через детали, подробности, реплики 3. Предельная документальность Р не терпит нарушений хронологии событий, реконструкции событий, творческого вымысла Реконструкция событий – написание репортажа со слов кого-либо 4. Эмоционально-окрашенный стиль повествования 5. активная роль автора позволяет не только увидеть события его глазами, но и побуждает читателя к самостоятельной работе воображения.
Билет №52. Авторское «я» в литературе и публицистике
В художественном произведении использование той или иной речи имеет определенное стилистическое задание Так, речь от 1ого лица предоставляет возможность автору отождествлять себя с персонажем и вести повествование от его имени. В этом случае в произведении сложно и разнообразно взаимодействует образ автора, образ рассказчика и речевые образы персонажа. Столь же сложный характер имеет речь от 3го лица. В публицистике роль формы речи от 1го лица гораздо значительнее, чем в литературе. Здесь характерно прямое употребление этой формы речи. Оно составляет специфику этого стиля и существо такого понятия как публицистичность, а именно6 в публицистике фактический производитель речи совпадает с авторским Я. Это и есть основное специфическое качество публицистической речи в отличие от худ.литературы, где Я рассказчика и автора никогда не совпадают. Если такое совпадение произошло, то это уже не рассказ, а очерк.
Билет №53. Значение образа автора в репортаже
Фактический производитель речи в репортаже известен – это автор, журналист. И время от времени в большей или меньшей степени он так или иначе проявляет себя в речи. Это участие автора имеет огромное значение:
1. Оно определяет существо жанра 2. Оно движет сюжет 3. Эмоционально окрашивает изложение 4. Скрепляет воедино разнородные элементы репортажа 5. Придает повествованию особый характер документальности, очевидности происходящего 6. Позволяет читателю представить картину события не с т.зр стороннего наблюдателя, а как бы изнутри 7. Передает чувства, впечатления, переживания автора, его рассуждения, комментарии
Участие журналиста в событии носит двойственный характер. Объектом наблюдения становится не только окружающее, но и он сам, его эмоции, впечатления. В каждом репортаже наблюдается противоборство 2х тенденций: 1. Строгая документальность достоверность 2. Живописное, эмоциональное изображение действительности не только изображения событий, но и отношений к нему Каждая из этих тенденций вытекает из природы жанра. И тут важно точно определить их соотношение. При неоправданном преобладании одной из них нарушается гармония, образуется крен либо в сторону сухости, либо в сторону ложного украшательства. Соотношение и взаимодействие этих тенденций создает многообразие тона репортажа. В одних, сдержанных, авторское Я почти незаметно, уходит в подтекст, а широкое и активное употребление Я задает Р лирическое эмоциональное повествование. Определяющей является первая тенденция.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.005 с.) |