Современные монархии: основные принципы организации власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные монархии: основные принципы организации власти



Современные монархии: основные принципы организации власти

В наши дни ещё многие страны сохраняют монархическую форму правления. Одним из самых ярких примеров парламентарной монархии является Великобритания, где монарх выступает в роли представительного лица могущественной страны.

Традиционный вариант монархии, или абсолютная монархия, сохраняется в некоторых государствах Африки, например, в Гане, Нигерии, Уганде или ЮАР.

Дуалистическая монархия сохранилась в таких странах, как Марокко, Иордания, Кувейт, Монако и Лихтенштейн. В последних двух государствах дуалистическая монархия представлена не в чистом виде, а с некоторыми специфическими особенностями.
Ключевыми особенностями монархического строя являются:

Наличие единоличного монарха, правящего в государстве пожизненно;

Передача власти по наследству;

Монарх представляет своё государство на международной арене, а также является лицом и символом нации;

Власть монарха часто признаётся священной.

Виды монархии

В современной науке выделяется несколько разновидностей монархической власти. Основным принципом классификации понятия выступает степень ограничения власти монарха. Если царь, император или какой-либо другой единоличный правитель обладает неограниченной властью, а все органы власти ему подотчётны и полностью подчиняются, то такая монархия называетсяабсолютной.

Если же монарх является лишь представительным лицом, а его власть ограничена конституцией, полномочиями парламента или культурной традицией, то такая монархия называется конституционной.

Конституционная монархия, в свою очередь, делится на две ветви. Первый вид – парламентарная монархия – предполагает только представительную функцию монарха и полное отсутствие у него власти. А при дуалистической монархии глава государства имеет право принимать любые решения о судьбе страны, но только в рамках одобренной народом конституции и других законов.

 


Идеология парламентаризма. Механизм взаимодействия высших органов государственной власти при парламентских формах правления.

Парламентари́зм — система государственного устройства, при которой чётко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при привилегированном положении парламента. При парламентаризме правительство образуется парламентом из числа членов партии, имеющей большинство в парламенте, и ответственно перед ним.

Парламентаризм представляет собой особый тип государственного устройства верховной власти, при котором в структуре государственных органов учреждается постоянно действующий избираемый населением орган, призванный принимать верховные решения в форме законов. В этом смысле основная особенность парламентаризма — наличие общенационального представительного учреждения, работающего на постоянной основе. Парламентаризм как систему правления отличают специфические формы парламента: сессии, пленарные заседания, парламентские слушания, парламентские расследования и др. В современных условиях парламентаризм возможен как в парламентарных республиках, так и в парламентских монархиях. Считается, что политическим условием установления такой системы правления является наличие стабильной двухпартийной политической системы.

 

Государственный строй Ирана

Иран по конституции 1979 года является исламской республикой. Исламская республика Иран (ИРИ) была основана 1 апреля1979 в результате Исламской революции 1978—1979. Ислам шиитского толка является государственной религией Ирана. Иран одна из немногих реальных теократий в мире. Высший руководитель

Высший руководитель, Рахбар, является главой государства и верховным главнокомандующим вооруженными силами. Он определяет общее направление развития страны, внешнюю и внутреннюю политику. Формально Рахбар подотчетен Совету и по конституции может быть в любое время снят им с должности.

Конституция определяет президента как главу исполнительной власти и второе после Высшего руководителя лицо в Иране. Президент назначает кабинет министров и руководит его работой. Фактически, президент выполняет функции премьер-министра до Исламской революции — позднее этот пост был упразднен. Правительство, состав которого утверждается Меджлисом, состоит из 21 министра. Кроме того, 10 вице-президентов также утверждаются иранским парламентом.   Законодательная власть Исламский консультативный совет

Исламский консультативный совет, Меджлис — однопалатный парламент Ирана. Меджлис занимается составлением законопроектов и бюджета, ратификацией международных договоров. Кандидаты в депутаты также утверждаются Советом стражей.

Совет стражей конституции

Совет стражей — особый государственный орган, состоящий из 12 человек: шестерых представителей исламского духовенства, назначаемых Высшим руководителем, и шестерых юристов, назначаемых главой судебной системы. Совет стражей имеет исключительное право вносить поправки в конституцию страны, а также утверждать кандидатуры на высшие государственные посты, в том числе президента. Кроме того, в обязанности Совета входит наблюдение за деятельностью Меджлиса.

Совет целесообразности

Совет по определению политической целесообразности — совещательный орган при Высшем руководителе, который также занимается тем, что разрешает спорные вопросы между Меджлисом и Советом стражей.

Судебная власть

Глава судебной системы, назначаемый на пост Высшим руководителем, назначает председателей Верховного суда и Генерального прокурора. Судебная система состоит из Народного суда, занимающегося гражданскими и уголовными делами, и Революционного суда, в компетенцию которого входят особые преступления, в том числе против государства.   Иран разделен на 30 провинций, 324 области и 865 районов. Провинции управляются губернаторами, назначаемые министром внутренних дел по согласованию с президентом.

Диктаторские режимы левого толка В марксизме-ленинизме диктатура рассматривается как форма политического подавления эксплуатируемого большинства эксплуатирующим меньшинством. В то же время диктатуры пролетариата, то есть диктатура рабочего класса, рассматривается как высшая форма демократии, форма государственной власти в социалистических государствах на переходном этапе от капитализма к коммунизму.

Примером диктатуры левого толка является большевистский режим в СССР[2].

В большинстве своём средства массовой информации стран Западной Европы, некоторых стран Восточной Европы и США для описания политического строя вРеспублике Беларусь время от времени пользуются словосочетанием «последняя диктатура Европы», а президента Александра Лукашенко они называют «последним диктатором Европы».

Скрытые формы диктатуры

Патриотический акт, принятый в США в 2001 году, по мнению ряда политологов и представителей правозащитных организаций, фактически дал старт развитию новой неявной формы диктатуры. По их мнению, этот документ наделяет чересчур широкими полномочиями правоохранительные и разведывательные органы государства и спецслужбы, приводимыми в действие по их усмотрению, и эти полномочия могут быть использованы во вред, то есть против граждан, не связанных с терроризмом, просто для установления более тщательного контроля над обществом в ущерб конституционным правам и свободам граждан США.

Кроме того, по мнению критиков, данный документ позволяет создавать подзаконные распоряжения и инструкции для государственных и частных организаций, разрешающий применение различных методов получения информации вплоть до применения пыток.

 

Региональная идеология

Идеология (греч. Idea - представление + Logos – учение) - система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений.

Идеологии региональных элит представляют собой полное выражение природы представителей властвующих элит как homo politicus. Наряду с функцией отправления власти областью политического призвания элиты является выработка идеологий. Структура и стиль элитных систем взглядов (региональных идеологий) сильно различаются между собой. Характер каждой региональной элиты определяется разнообразными обстоятельствами: историческим наследием, природой региональных и эгоистических интересов, постановкой конкретных целей, представлениями о друзьях и врагах. Все эти обстоятельства концентрируются и проявляются в идеологии. В итоге российские локальные реалии оказываются настолько неоднородными, что не укладывается в надуманные «несколько основных тенденций». Идеологические проекты, становясь «формулами правления» локальных правящих групп, образуют поле региональных интересов. Эти интересы и стимулы подводят борьбу за соответствующие идеалы непосредственно под прагматические цели умножения авторитета, безопасности и богатства.  Обнаруживая наиболее глубокие, предельные объяснения политики, идеология обозначает идеалы, интересы, фундаментальные цели и другие формирующие политику принципы.

 

Великобритании

Территориальная организация системы государственного управления современной Великобритании в самом общем виде определяется делением страны на несколько составляющих частей: Англию, Шотландию, Уэльс, Северную Ирландию и ряд мелких островов (Норманнские острова, Мэн, Арран и др.), а также «заморские» владения (Гибралтар, Фолклендские острова, остров Святой Елены). Вся территория Великобритании разделена на графства, унитарные образования и округа

Низовыми ячейками местного самоуправления в сельской местности являются приходы.  Закон о местном самоуправлении 2000 года устанавливает три основных модели организации местной исполнительной власти. Модель «мэр и исполнительный кабинет» предполагает прямые выборы мэра, который руководит исполнительной властью и назначает двух или более своих помощников, образующих так называемый кабинет. Модель «лидер – кабинет» предусматривает избрание главы исполнительной власти («лидер») из состава совета, тогда как помощников («кабинет») может назначить либо лидер, либо совет. Модель «мэр и управляющий от совета» избранные населением мэр делит полномочия исполнительной власти с управляющим, которого нанимает совет из числа профессиональных менеджеров. При этом по согласованию с министром, отвечающим за вопросы местного самоуправления, возможны и иные варианты организации исполнительной власти на местах, например, сохранить традиционную модель.

Германия

Местное самоуправление в Германии — система местных общественных и государственных органов в Германии.

Административное деление Германии

Высший уровень — земли и вольные города Средний уровень — районы и свободные города Низший уровень — общины и города

Типы районного устройства

Комитетский тип устройства — имеется крейстаг, избираемый населением и коллегиальный исполнительный орган, избираемый крейстагом, имеет следующие разновидности:

имеется комитет, состоящий из непрофессиональных чиновников (Гессен)

имеется правление, состоящий как из политиков, так и из профессиональных чиновников

имеется комитет, состоящий из непрофессиональных чиновников, и правление, состоящее как из политиков, так и профессиональных чиновников (Веймарская республика, ГДР)

имеется комитет, состоящий из политиков, и правление, состоящее из профессиональных чиновников (Рейнланд-Пфальц)

Южногерманский тип устройства — имеется крейстаг и ландрат избираемые населением, имеет следующие разновидности:

в первом случае председателем крейстага является сам ландрат (Баден-Вюртемберг, Бавария, Рейнланд-Пфальц, Саксония, Тюрингия),

во втором случае имеется отдельная должность председателя крейстага, а ландрат не входит в крейстаг (Мекленбург-Передняя Померания, Шлезвиг-Гольштейн). в третьем случае имеется отдельная должность председателя крейстага, при этом ландрат также является членом крейстага (Бранденбург, Нижняя Саксония,Саксония-Анхальт). в четвёртом случае имеется председателем крейстага является ландрат, но он не входит в крейстаг (Северный Рейн-Вестфалия, Саар)

Во втором и третьем случае ландрат является профессиональным чиновником избираемый населением.

Директориальный тип устройства — имеется крейстаг, избираемый населением, ландрат являющийся политиком, крейсдиректор являющийся профессиональным чиновником.

Ландратский тип устройства — имеется крейстаг, избираемый населением и ландрат избираемый крейстагом.

Типы муниципального устройства

Магистратский тип устройства — имеется городская дума или общинное представительство, избираемое населением и коллегиальный исполнительный орган

Южногерманский тип устройства — имеется совет и бургомистр

Во втором и третьем случаях бургомистр является профессиональным чиновником избираемый населением.

Северогерманский тип устройства — имеется совет, избираемый населением, бургомистр является политиком, городской или общинный директор, являющийся профессиональным чиновником. Существует на общинном уровне в Нижней Саксонии.

Бургомистерский тип устройства — имеется совет и бургомистр избираемый советом. Существует в малых общинах в Шлезвиг-Гольштейне.

 

Польша

В новом территориальном делении Польской Республики действует территориальное самоуправление трех видов: гмины, повяты и воеводства. На уровне гмины и повята нет совмещенной правительственной администрации. На уровне воеводства действует самоуправление воеводства и совмещенная, а также несовмещенная правительственные администрации. На сегодняшний день, несмотря на сравнительно небольшую территорию и численность населения, в Польше созданы разветвленные системы государственного и муниципального управления. Учитывая, что большая часть функций возлагается на местное самоуправление, государство носит «вспомогательный» характер.

Коммуны Швеции — органы местного самоуправления Швеции. На данный момент 290 коммун организовано в 21 лен (округ или губерния). Муниципальные власти несут ответственность за большую часть услуг, оказываемых на местном уровне, таких как школы, аварийно-спасательные службы и градостроительство.

 

Романская система

Коммуна

По данным на 1990 г., во Франции насчитывалось 36 551 коммуна. Среднее число жителей одной коммуны - 1500; фактически различия очень велики - более 25 000 коммун насчитывают менее 700 жителей каждая, тогда как население Парижа превышает 2 миллиона жителей. Все коммуны обладают общим, единым для Франции статусом, закрепленным в Кодексе коммун и регулирующим структуру органов власти, механизм выборов и назначений, основные компетенции и т.д. Закон предусматривает лишь несколько различий, обязательных для коммун, попадающих под определенные критерии. Во-первых, коммуны Париж, Марсель и Лионобладают особым статусом. Во-вторых, в коммунах действуют разные избирательные системы в зависимости от численности населения; от численности населения зависит и число членов муниципального совета (от 9 до 69). В каждой коммуне образуется, путем всеобщего прямого голосования, муниципальный совет, который избирает из своего состава мэра - главу исполнительной власти - и, по предложениям мэра, его заместителей. Мэр и заместители образуют муниципалитет- исполнительный орган коммуны. Муниципальный совет является основой местного самоуправления на уровне коммун: он избирается прямым голосованием, решает основные вопросы, связанные с компетенциями коммун, не связан в своих решениях ничем, кроме действующего законодательства.

Мэр избирается муниципальным советом из своего состава на срок, равный сроку полномочий совета, т.е. на 6 лет. Выборы проходят в три тура по мажоритарной системе: в двух первых турах необходимо абсолютное большинство, в третьем - относительное. При выборах должны присутствовать все члены совета. В отличии от совета и от мэра, заместители не имеют собственных полномочий, мэр может лишь делегировать им некоторые свои полномочия. В качестве представителя государствамэр обладает следующими полномочиями: - регистрация актов гражданского состояния; - функции представителя общей полиции; - публикация государственных законов и постановлений; - организация выборов; - удостоверение подписей; - составление списков военнообязанных и организация гражданской обороны; - надзор за функционированием начальных школ; - выдача разрешений на застройку и т.д.

На практике исполнение этих функций делегируется представителям муниципальной администрации.

В качестве представителя коммунымэр обладает тремя типами полномочий: 1) собственные полномочия мэра; 2) полномочия мэра по исполнению решений совета; 3) полномочия, делегированные мэру советом. Кроме того, мэр председательствует на заседаниях совета и готовит проекты решений.

При осуществлении своих собственных полномочий мэр неподотчетен совету и действует независимо. К основным полномочиям этого типа относится руководство и организация муниципальной полиции и руководство муниципальными службами.

Структура муниципальной администрации как правило соответствует основным компетенциям коммуны. Высшим должностным лицом является генеральный секретарь муниципальных служб, подчиняющийся непосредственно мэру. Генеральный секретарь координирует деятельность муниципальных служб и является прямым начальником муниципальных служащих.

Департамент

Департамент, несмотря на появление и быстрое усиление регионов, остается наиболее влиятельным уровнем местной власти. Помимо славного прошлого, это объясняется важностью департаментальной помощи для маленьких коммун (т.е. для подавляющего их большинства), ролью префекта департамента, территориальной организацией политических партий (большинство из них имеют департаментальные отделения, но не имеют региональных), существующей системой выборов в Сенат.

На департаментальном уровне существует представительный орган - генеральный совет,- а также президент генерального совета, являющийся главой исполнительной власти, и постоянная комиссия.

Генеральный совет собирается на пленарные заседания не реже одного раза в триместр. Для того, чтобы заседание состоялось, необходимо присутствие абсолютного большинства генеральных советников. На заседаниях совета председательствует его президент. Префект имеет право присутствовать на заседаниях, как и любой гражданин, но слово ему предоставляется лишь по решению президента совета либо по требованию премьер-министра (до 1982 г. слово предоставлялось префекту по первому требованию).

Полномочия генерального совета идентичны полномочиям других местных ассамблей во Франции: принятие бюджета, решения по поводу контрактов департамента, создание административных служб депаратмента и т.д. Генеральный совет регулярно использует свое право выражать мнение или позицию совета: это может быть сделано как по инициативе самого совета, так и вследствие обращения других органов власти (государство, региональный или муниципальный совет). Маленькие коммуны довольно часто обращаются за такого рода поддержкой к департаменту. Президент является главой исполнительной власти департамента. Совет избирает его из своего состава сроком на 3 года; новые выборы следуют за очередной ротацией. Выборы проводятся по мажоритарной системе в три тура. Постоянная комиссия генерального совета избирается последним из своего состава по пропорциональной системе на основе списков. Функцией комиссии является осуществление текущей работы совета в перерывах между сессиями; совет и президент делегируют членам комиссии ряд своих полномочий.  Администрация департамента повторяет структуру региональной администрации. Высшее должностное лицо - генеральный директор департаментальных служб- подчиняется непосредственно президенту.

Законодательная власть

Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом в Японии является парламент. Он состоит из двух палат: палаты представителей и палаты советников. Палата представителей состоит из 480 депутатов, избираемых на 4 года, а палата советников — из 242 депутатов, избираемых на 6 лет. Палата советников обновляется наполовину каждые три года. Согласно конституции, парламент обладает всей полнотой законодательной власти и имеет исключительное право распоряжаться финансами. В Японии действует всеобщее избирательное право для всех граждан старше 20 лет[36]. Выборы в обе палаты проходят тайным голосованием.

Исполнительная власть

Правительство — высший орган исполнительной власти — возглавляет премьер-министр Японии. На эту должность назначается императором по представлению парламента один из его членов. Премьер-министр — глава Кабинета министров, формирующий состав правительства.

 

ИНДИЯ

Парламент Индии (или Сансад) — высший федеральный орган законодательной власти в Индии. Включает в свою структуру Президента Индии и две палаты: нижнюю палату, называемую Лок сабха, и верхнюю палату, именуемую Раджья сабха. [1] Резиденция парламента расположена в Нью-Дели и носит название Сансад Бхаван. Законодательные акты принимаются путём

утверждения законопроекта обеими палатами и последующего одобрения его Президентом. Центральный зал заседаний парламента традиционно используется для совместных заседаний нижней и верхней палат.

Нижняя палата (Лок сабха)

Нижней палатой парламента является Лок сабха (Народная палата). Её члены избираются прямым всеобщим тайным голосованием на основе мажоритарной системы. Это наиболее влиятельная из двух палат, превосходящая верхнюю по своему значению и объёму полномочий. Максимальный установленный конституцией страны (ст. 81) размер Лок сабхи — 552 депутата (до 530 от штатов, до 20 от союзных территорий, и ещё два могут быть назначены президентом для представления интересов индийцев британского происхождения).

Лок сабха избирается сроком на 5 лет, однако, если в стране было объявлено чрезвычайное положение, её полномочия могут быть продлены ещё на год.. Для избрания в члены Лок сабхи кандидату необходимо иметь гражданство Индии и возраст не менее 25 лет, психически здоровый, не являющийся банкротом и не состоящий под уголовным преследованием.

Представители штатов и союзных территорий избираются гражданами Индии на основе всеобщего избирательного права. Каждый гражданин, достигший 18 лет, независимо от пола, расы, принадлежности к той или иной касте, религиозных убеждений, и не лишённый прав иным образом, имеет право голоса на выборах.

Верхняя палата (Раджья сабха)

Верхней палатой парламента является Раджья сабха (Совет штатов). Его члены избираются косвенным путём членами законодательных органов субъектов федерации — штатов и союзных территорий Индии.

Раджья сабха включает всего 250 членов. Палата не может быть распущена, а избрание её членов осуществляется по заранее определённому ротационному графику. Каждый член палаты выбирается на шестилетний срок, новые выборы проводятся для одной трети состава палаты каждые 2 года.

Минимальный возраст претендентов на место в верхней палате установлен в 30 лет.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

Правительство Индии (официальное название — Объединённый совет министров Индии,англ. the Union Council of Ministers of India) — наряду с президентом, высший орган исполнительной власти Индии. Формируется парламентским большинством и несет ответственность перед Народной палатой парламента (Лок сабха).

Руководит деятельностью правительства премьер-министр, который назначается президентом. Премьер-министр должен пользоваться поддержкой большинства в Лок сабха.

По рекомендации премьер-министра президент назначает остальных членов правительства. Правительство Индии осуществляет свои функции до тех пор, пока оно пользуется поддержкой большинства депутатов Лок сабха, и в своей деятельности подотчётно Лок сабха[1].

Организацией текущей работы правительства занимается Секретарь Кабинета министров.

АВСТРАЛИЯ

Парламент Австралии — высший законодательный орган Австралийского Союза. Согласно части 1 главы 1 Конституции Австралии, в Парламент страны входят Королева Великобритании, Сенат и Палата представителей. Нижняя палата Парламента, Палата представителей, в настоящее время состоит из 150 депутатов, каждый из которых представляет отдельный избирательный округ. Количество мест в палате не является фиксированным и может изменяться. Депутаты Палаты избираются на 3 года по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства с двухпартийным предпочтительным (преференциальным) голосованием.

Верхняя палата Парламента, Сенат, состоит из 76 членов по 12 от каждого штата и по 2 от каждой континентальной территории. Сенаторы избираются на основе пропорциональной избирательной системы.

Палата представителей

Нижней палатой австралийского парламента является Палата представителей. Депутаты нижней палаты избираются по одномандатным округам сроком на 3 года по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства Правительство формируется из депутатов нижней палаты, причём лидер партии (или коалиции партий) большинства автоматически становится премьер-министром Австралии.

. Количество депутатов, представляющих штаты и территории, пропорционально количеству их численности населения, при этом ни один из первоначальных штатов не может быть представлен менее чем 5 депутатами, независимо от населения. В 1984 году произошло одновременное увеличение численности обеих палат. С тех пор палата состоит из 148—150 депутатов.

Деятельность

Решения в обеих палатах Парламента могут приниматься посредством устного голосования, когда депутаты, выкрикивая «Да» или «Нет», принимают или отклоняют законопроект. Решение в этом случае принимает председатель палаты. Если же в одной из палат найдётся хотя бы два человека, которые не согласятся с результатом, они могут потребовать «раздельного голосования»: в этой случае члены Палаты председателей или сенаторы, которые одобряют законопроект, садятся на правую сторону зала заседаний, а которые против — на левую. Затем происходит подсчёт специальными уполномоченными

 

ФУНКЦИИ

Основной функцией Парламента Австралии является принятие законов, то есть законодательная деятельность. Любой член Палаты представителей или Сената обладает правом законодательной инициативы. Это не касается финансовых законопроектов, которые в обязательном порядке вносятся в Палату представителей. На практике большая часть законопроектов вносится на рассмотрение палат министрами страны. Впоследствии все проекты должны быть рассмотрены и приняты в обеих палатах.

 

Современные монархии: основные принципы организации власти

В наши дни ещё многие страны сохраняют монархическую форму правления. Одним из самых ярких примеров парламентарной монархии является Великобритания, где монарх выступает в роли представительного лица могущественной страны.

Традиционный вариант монархии, или абсолютная монархия, сохраняется в некоторых государствах Африки, например, в Гане, Нигерии, Уганде или ЮАР.

Дуалистическая монархия сохранилась в таких странах, как Марокко, Иордания, Кувейт, Монако и Лихтенштейн. В последних двух государствах дуалистическая монархия представлена не в чистом виде, а с некоторыми специфическими особенностями.
Ключевыми особенностями монархического строя являются:

Наличие единоличного монарха, правящего в государстве пожизненно;

Передача власти по наследству;

Монарх представляет своё государство на международной арене, а также является лицом и символом нации;

Власть монарха часто признаётся священной.

Виды монархии

В современной науке выделяется несколько разновидностей монархической власти. Основным принципом классификации понятия выступает степень ограничения власти монарха. Если царь, император или какой-либо другой единоличный правитель обладает неограниченной властью, а все органы власти ему подотчётны и полностью подчиняются, то такая монархия называетсяабсолютной.

Если же монарх является лишь представительным лицом, а его власть ограничена конституцией, полномочиями парламента или культурной традицией, то такая монархия называется конституционной.

Конституционная монархия, в свою очередь, делится на две ветви. Первый вид – парламентарная монархия – предполагает только представительную функцию монарха и полное отсутствие у него власти. А при дуалистической монархии глава государства имеет право принимать любые решения о судьбе страны, но только в рамках одобренной народом конституции и других законов.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.057 с.)