Безопасная эксплатация грузоподьемных машин. Регламент испытания кранов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасная эксплатация грузоподьемных машин. Регламент испытания кранов.



 

Перерегистрацию проводят после реконструкции и ремонта, если на машину был составлен новый паспорт передачи машины владельцу, перестановки крана мостового типа на новое место. Не регистрируют в органах технадзора: краны всех типов с ручным приводом,, а также те, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в качестве механизма подъема применен пневмати­ческий цилиндр; краны мостового типа и передвижные или пово­ротные консольные грузоподъемностью до 10 т включительно, уп­равляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешен­ного на кране; стреловые краны грузоподъемностью до 1 т вклю­чительно, рассчитанные на работу с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота или передвижения; перестав­ные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении.

Нерегистрируемые грузоподъемные машины и съемные грузо­захватные приспособления снабжают индивидуальным номером, который записывают в журнале учета. Разрешение на пуск в рабо­ту регистрируемых грузоподъемных машин получают от органов технадзора перед пуском в работу вновь зарегистрированной ма­шины, после монтажа на новом месте, после реконструкции, ре­монта металлоконструкций с засечкой элементов или сборочных единиц с применением сварки.

Разрешение на пуск в работу выдает инспектор Госгортехнадзора на основе результатов технического освидетельствования, проведенного владельцем, и после контрольной проверки инспек­тором состояния машины, организации надзора за ней и ее об­служивания. Разрешение на пуск в работу вновь изготовленного стрелового крана, поставленного в собранном виде, выдает орган Госгортехнадзора при его регистрации на основе испытаний кра­на на заводе-изготовителе и технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем и записанного в паспорт.

Разрешение на пуск в эксплуатацию не регистрируемых в орга­нах технадзора механизмов выдает инженерно-технический ра­ботник по надзору за грузоподъемными механизмами на предпри­ятии на основании документов завода-изготовителя и результатов технического освидетельствования. Разрешение на работу грузо­подъемных кранов и грузовых тележек, передвигающихся совмес­тно с кабиной управления, записывают в их паспорт, а других гру­зоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары — в журнал учета и осмотра.

Вновь установленные механизмы и грузозахватные приспособ­ления до пуска в работу подвергают полному техническому осви­детельствованию. Находящиеся в работе механизмы проверяют

частично — не реже одного раза в 12 мес; полностью — один раз в 3 года (за исключением редко используемых, освидетельствуем мых через каждые 5 лет). Внеочередное освидетельствование проводят после монтажа на новом месте, реконструкции, ремон­та металлических конструкций с заменой расчетных элементов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования, смены крюка и канатов. Проверка воз­лагается на работника по надзору и проводится владельцем при участии лица, ответственного за исправное состояние. Освиде­тельствованию владельцем не подлежат машины, выпускаемые с завода и перевозимые на место эксплуатации в собранном виде, а также стреловые краны, так как их проверяют на заводе перед отправкой.

При полном техническом освидетельствовании осуществляют осмотр, статическое и динамическое испытание (при частичном статическое и динамическое испытание не проводят). Статичес­кое испытание проводят нагрузкой, на 25 % превышающей грузо­подъемность; при этом проверяют прочность машины и ее сбо­рочных единиц, а у стреловых кранов — также грузовую устойчи­вость. Мостовой, козловой и передвижной консольный краны считаются выдержавшими испытания, если под действием указан­ного груза, поднятого на 200...300 мм в положении наибольшего прогиба и выдержанного в течение 10 мин, не обнаружено оста­точных деформаций.

При статическом испытании кранов стрелового типа стрелу ус­танавливают относительно ходовой платформы в положение, от­вечающее наименьшей устойчивости крана, груз поднимают на 100...200 мм. Если в течение 10 мин груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреж­дений, кран считается выдержавшим испытание. Динамическое испытание проводят грузом, на 10 % превышающим грузоподъем­ность машины. Его цель — проверка действия механизмов и их тормозов. Допускается динамическое испытание рабочим грузом; при этом проводят повторный подъем и опускание груза, а также проверяют действие всех других механизмов машины.

Результаты освидетельствования крана и грузовой тележки, пе­редвигающейся по надземным рельсовым путям совместно с каби­ной управления, записывают в паспорт с указанием срока следую­щего освидетельствования, а других грузоподъемных машин в журнал их учета и осмотра. Лицо, ответственное за содержание машин в исправном состоянии, обязано обеспечить своевремен­ное устранение выявленных неисправностей. Съемные грузозах­ватные приспособления подвергают осмотру и испытанию нагруз­кой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъем­ность.

Для обеспечения безопасности работ на грузоподъемных меха­низмах важное значение имеет выбор грузозахватных приспособ-

лений (стропы, траверсы и т. д.). Канаты и цепи следует подби­рать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. Стальные канаты и цепи перед установкой должны быть прове­рены расчетом на прочность. Расчет проводят по формуле

                                                   Р/Т»К

где Р— разрывное усилие каната, принимаемое по его сертификату, Н; Г—наи­большее натяжение ветви каната с учетом КПД полиспаста; Н; К— коэффициент запаса прочности; для грузовых канатов при ручном приводе К—4. при машин­ном К— 5...6 (в зависимости от режима работы).

При неизвестной массе груза Q натяжение Т, возникшее в каж­дой ветви (рис.1), определяют по формуле

                                              T=Q/n*cosα

где нс число строп; α— угол наклона строп к вертикали.

Стальные грузовые канаты и канаты строп выбраковывают в зависимости от числа оборванных проволок на одном шаге свив­ки. При наличии 10 % оборванных проволок на одном шаге свив­ки канат выбраковывают. Шаг свивки определяют так: на одну из прядей мелом наносят метку, затем от этой метки в сторону наи­большего износа отсчитывают столько прядей, сколько их имеется в сечении каната, и ставят вторую метку. Расстояние между метка­ми и есть шаг свивки.

Руководство предприятия обеспечивает содержание меха­низмов в исправном состоянии и безопасные условия их рабо­ты, для чего назначает ответственных за безопасную эксплуата­цию, создает ремонтную службу, устанавливает порядок профи­лактических осмотров, обучения и периодической проверки зна­ний персонала, обслуживающего грузоподъемные машины, а также проверки знаний инженерно-тех­нического персонала.

Надзор за безопасной эксплуа­тацией осуществляет назначенный инженерно-технический работник (после проверки его знаний). Пе­риодическую проверку знаний проводят через 3 года. Ответствен­ность за содержание машин в ис­правном состоянии возлагается на инженерно-технического работ­ника (после проверки его знаний,

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.007 с.)