Аналитическое мышление в бизнесе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аналитическое мышление в бизнесе



 

Чего же стоит ожидать, если ваш партнер по бизнесу является представителем пятого эннеатипа?

В процессе обсуждения проблем «Марс» будет детально рассматривать каждое действие, взвешивать каждое решение, постоянно подвергая их сомнению.

Вы столкнетесь и с таким его качеством, как прижимистость. «Марс» будет подсчитывать затраты на проведение намеченных операций, пытаясь сэкономить как можно больше. Вам придется запастись терпением, зато вы получите самое выгодное решение.

Люди с аналитическим стилем мышления осторожно относятся к внедрению новых технологий. Они будут всеми силами пытаться использовать прежний, уже известный ресурс. Ваша попытка внедрить новые технологии – для того чтобы бизнес развивался более успешно – будет встречать сильное и обоснованное фактами сопротивление. Ведь, по мнению «пятерки», практически ту же выгоду можно получить, работая по‑прежнему.

История знает пример, когда такой подход стоил судьбы могущественного государства.

После Пелопонесских войн Спарта стала доминирующей силой в Древней Греции. Но военная аристократия пыталась насадить во всех покоренных городах режим олигархии, что крайне не устраивало другие полисы. Поэтому они начали собирать силы для свержения Спарты.

Вставший во главе сводной армии талантливый полководец Эпаминонд знал несколько важных фактов о Спарте, которые имели место уже несколько веков с момента превращения Спарты в военное государство.

Первая – у Спарты только десять тысяч профессиональных воинов‑гоплитов, остальным жителям страны не разрешается брать в руки оружие. Значит, достаточно разгромить эти десять тысяч, и самая страшная военная машина будет сломлена.

Вторая – спартанцы всегда воюют на правом фланге сводных войск. Зная, что это жестокие и профессиональные воины, против них всегда ставили слабые и ненужные войска – их все равно предстояло потерять. Но Эпаминонд впервые в истории поставил против них столь же мощных гоплитов из других полисов. Исход оказался совершенно иным.

Третья – даже когда ситуация требует перестроиться или включить смекалку, спартанцы продолжают держать строй только так, как было решено много веков назад. Так и вышло. В битве при Левктрах сводная армия греческих полисов уничтожила первых семьсот спартанцев, развенчав миф о непобедимости этих воинов.

Странно, но это поражение ничему не научило спартанцев. Они продолжали придерживаться старых принципов ведения боя, хотя было очевидно, что они неэффективны в новых условиях войны. Во внутреннем укладе жизни Спарты тоже ничего не менялось – они продолжали жить так, как было решено много веков назад. В частности, сортировать младенцев и составлять армию только из десяти тысяч гоплитов.

Уже скоро, в сражении при Мантинее, Спарта потеряла еще одну часть своей армии. И так продолжалось до бесконечности. В итоге некогда великое государство превратилось в обычный полис, имеющий не более тысячи воинов. Спарта уже никогда не вернула былого величия, став забавным островком старой жизни. Даже после всех поражений в ней по‑прежнему не менялся уклад жизни.

 

Если же вам все‑таки удастся продвинуть идею внедрения инноваций, то вы столкнетесь со следующим этапом сопротивления «пятерки». Сам процесс внедрения новых технологий человек с аналитическим мышлением будет откладывать на неопределенный срок. Так происходит потому, что «пятерка» всегда будет держаться за выгоду, которую получает сейчас. И ему действительно сложно увидеть цели и результаты в перспективе.

Учитывая эту особенность мышления «пятерки», вам необходимо приводить ему больше аргументов, связанных с конкретной выгодой, желательно в максимально точных цифрах. Лучше всего показать два результата работы предприятия: один – с внедренными новыми технологиями, другой – без них. Продемонстрировав эти результаты, не давите на «пятерку», оставьте его наедине с мыслями, дайте время проанализировать эту информацию. И через некоторое время он сам сделает вывод, который вам казался и так очевидным. В результате вы добьетесь нужного вам результата.

 

Варианты удачного партнерства

 

Некоторые эннеатипы могут весьма удачно сотрудничать с «пятерками».

Успешным будет партнерство с «восьмерками». «Марс» – прекрасный тактик со слабым пониманием стратегии. Поэтому идеальным партнером для него является человек со стратегическим мышлением. Таким мышлением обладают представители восьмого эннеатипа, или «Сатурны».

Стратег в этих партнерских отношениях видит развитие бизнеса во времени. Он понимает, как то или иное решение аналитика отразится на всем процессе в целом через большой промежуток времени, скажем, через пять‑десять лет.

Второй удачный вариант партнерства – с «семерками». Мышление «Марса» тоннельно. Он часто не способен увидеть всю картину. В этом случае партнерство с человеком панорамного типа мышления даст ему недостающую широту взгляда на ситуацию. Таким мышлением обладает седьмой эннеатип, или «Юпитер».

Панорамно мыслящий партнер помогает «Марсу» увидеть поле возможностей, которые недоступны тоннельному мышлению аналитика.

«Марсу» может быть очень полезна работа именно в партнерстве. У аналитически мыслящих людей слабо развито воображение. В их представлении мир делится на «за» и «против». Соответственно, он имеет черно‑белые краски.

Способ мышления «пятерки» не допускает полутонов ни в мыслях, ни в чувствах, ни в действиях. И это часто делает его прямолинейным и негибким человеком. Тоннельное мышление движется по колее привычных мыслей, по заданному курсу, никуда не сворачивая.

«Марсы» не склонны к импровизации и не видят яркого разнообразия этого мира. Их мышление больше заточено на получение информации и размышления о ней.

Поэтому партнерство с человеком, имеющим панорамное («семерка») или образное мышление («тройка»), придает представлениям аналитика объем и яркие краски. В результате такого сотрудничества аналитик дает продукту бизнеса конкретное содержание, а владеющий панорамным или образным мышлением – яркую упаковку. Панорамно мыслящая «семерка» или образно видящая мир «тройка» могут прекрасно презентовать и дорого продать результаты работы аналитика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.005 с.)