Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллизии Лермонтовской драматургии.
В своих драматических произведениях, как и в лирике, Лермонтов сосредоточивал внимание на самых существенных противоречиях русской общественной жизни конца 1820 — начала 1830-х годов, периода реакции и общественного упадка, последовавшего за разгромом декабристского движения. Напряженные раздумья о народе, томившемся в крепостном рабстве, о пустоте жизни дворянского общества, страстный протест против всякого проявления социального зла и насилия над человеком — таково главное идейное содержание и лирики, и драматургии Лермонтова. «Маскарад» – драма Лермонтова (1835–1836), вершина его драматургии. Герой драмы Арбенин наделён мятежным духом, умом, сильной волей и средствами. Но, будучи связанным с великосветским обществом рождением и воспитанием, он напрасно стремится обрести независимость и свободу. Он живёт по законам этого общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью и самолюбием, совершает убийство своей жены (подмешал яд в мороженое) и сошёл с ума.Он любил жену, но слухи ползли, пятнали его честь. Убив жену, он узнал, что она не виновата. Конфликт поколений захватывает сферу личных отношений Арбенина с Ниной (женушкой). Этот конфликт на каждом шагу Арбенин подчеркивает: Нина «слишком молода», он «сердцем слишком стар» В драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад» можно выделить социальный конфликт. Это конфликт героя и дворянского общества. И психологический конфликт, внутренний, в сознании героя. Лермонтов презирал светское общество. Картину нравов дворянского общества Лермонтов нарисовал в «Маскараде». Примечательно, что Лермонтов назвал маскарадом всю пьесу, а не только сцену, в которой изображается костюмированный бал у Энгельгардта. Название пьесы символично: вся жизнь действующих лиц предстает перед нами как пестрый, стремительный, полный интриг и обманов, скрытых пороков и преступлений, внешне изысканный и блестящий, но пустой и утомительный маскарад. Только надев маски на лица, её герои осмеливаются обнажить свои тайные мысли и чувства и, хотя бы на время, стать самими собой. «Под маской, – говорит Арбенин, – все чины равны, у маски ни души ни званья нет… И если маскою черты утаены, то маску с чувств снимают смело». Печорин как герой своего времени, как литературный характер и как герой «нашего времени».
Этот герой очень странный. Странность в том, что он не деятельный. Традиционность представления о герое: Герой должен ясно понимать, в какую сторону нужно двигаться, какой ели добиваться. Он представляет свою страну и родину. Такой герой всегда наделен целостностью. И это определяет его поведение. Но Печорин принципиально нецельный. Он говорит, что в нем живет 2 человека: 1 живет,а другой мыслит и судит его. Эта раздвоенность – черта печоринского хар-ра. Эта нецельность и демонстрируется читателю: юношеские черты и старческое понимание жизни. Жизнь для него – открытая книга, и он прочитал ее уже. Печорину с Вернером вместе скучно. «Они видят через 3 оболочки». Княжну Мэри он видит насквозь. Но Лермонтов сталкивает Печорина с событиями в жизни, ктр он не может понять. В опред. момент он узнает всю глубину чувств Мэри, и эта глубина – то, что он изначально не знал в ней. Основа нецельности - рефлексия (изречений, напр. на самого себя). Рефлексия парализует действие, мешает поступкам. В 30-е гг герой – Гамлет («Быть или не быть?»). Рефлексия говорит о размытости ориентиров человека, он потерян, не различает добро и зло. Другой аспект – Печорин оказался героем своего времени. Это время с точки зрения Лермонтова не героическое, где подлинное слово заменено ложным, нет проявлений чувств, желаний. Поэтому в этом времени Печорин – герой. Герой не зависит от времени, а Печорину выпала судьба жить во времени и зависеть от него, подчиняться ему. Но он хочет умереть, как Байрон и Ал. Македонский. А они умерли героической смертью.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.006 с.) |