Общественная сущность личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественная сущность личности.



 

Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, и прежде всего экономических, трудовых отношений, складывающихся в процессе производства и потребления материальных благ. Личность находится также в сфере действия политических отношений. Идеология идей об обществе формирует психологию личности, ее мировоззрение, социальные установки. Общество оказывает идеологическое влияние на личность посредствам школьного обучения и воспитания, радио и телевидения и других средств массовых коммуникаций.

 

На психологию личности вместе с тем влияет и психология социальной группы, в которую личность входит. В процессе общения люди взаимно влияют друг на друга, вследствие чего формируется общность во взглядах, социальных установках и других видах отношений к обществу, труду, людям, собственным качествам.

 

Вполне понятно, что, чем шире круг общения личности, тем разнообразнее ее связи с различными сторонами жизни, тем глубже она проникает в мир общественных отношений и тем богаче становится ее собственный духовный мир. К. Маркс и Ф. Энгельс писали, что “действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений”¹, утверждая, что индивиды неизбежно вступают во взаимоотношения друг с другом на основе своих потребностей и способов их удовлетворения и что общение является фактором их духовного, нравственно-психологического развития.

 

¹ Ерунов Б.А.; “Мир человека”, 1995г., с.89.

 

Духовное богатство личности.

 

Моральная воспитанность характеризует личность не только со стороны отношения ее к общественным обязанностям, но и в первую очередь к людям. Из всех ценностей общество выше всего ценит человека. Отсюда – отношение к людям служит критерием нравственной воспитанности личности.

 

Духовное богатство личности включает:

 

1.разносторонность развития духовных потребностей и интересов, которые побуждает личность к активному овладению знаниями, наукой и искусством;

 

2.большой объем знаний, умений, навыков. Высокообразованный, начитанный человек ориентирован в естественных и общественных науках, он умеет самостоятельно учиться, овладевать знаниями, может много делать;

 

3.развитые способности, обеспечивающие творчество в области наук и искусства.

 

Духовно-богатая личность высоко ценится людьми, коллективом, служит образцом для подражания.

 

Заключение.

 

Человек, включившись в систему общественных отношений и видоизменяясь в процессе деятельности, он приобретает личностные качества и становится социальным субъектом.

 

В отличие от индивида, личность не есть целостность, обусловленная генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся. Определенное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс становления социального “Я”.

 

Содержание процесса становления социального “Я” – это взаимодействие с себе подобными. Предназначение этого процесса – это поиск своего социального места в обществе. Результатом этого процесса является зрелая личность.

 

Становление социального “Я” возможно только как процесс усвоения мнения значимых людей для человека, т.е. через понимание других ребенок приходит к формированию своего социального “Я” (впервые этот процесс описал Ч. Кули.). Можно сказать иначе: на социально-психологическом уровне становление социального “Я” происходит через интериоризацию культурных норм и социальных ценностей. Это процесс превращения внешних норм во внутренние правила поведения. Личность формирует такие отношения, которых нет, и никогда не было, и в принципе не может существовать в природе, а именно – общественные. Она расширяется через совокупность общественных отношений, а, следовательно, динамический ансамбль людей, связанных взаимными узами. Поэтому личность не только существует, но и рождается, именно, как “узелок” завязывающийся в сети взаимных отношений.

 

Личностью человек станет, когда начнет совершенствовать социальный фактор своей деятельности, т.е. ту ее сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения, но только такие, которые реализуются в деятельности.

 

Осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный путь (судьбу), человек становится индивидуальностью, обретает достоинство и свободу, которые позволяют отличить его от любой другой личности, выделить ее среди прочих.

 

Использованная литература.

 

1.Мир человека: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений./ Б.А. Ерунов. – М.: Интерпракс, 1995, - 416 с.

 

2.Человек, природа, общество: Пособие по обществознанию/ Под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой. – М.: Новая школа, 1997, - 256 с.

 

3.Человек и общество: Учебник обществознания/ Социальный статус личности/ А.Ю. Лазебников. – М.: Просвещение, 2002, - 417 с.

 

4.Общая психология: Учебное пособие для студентов./ В.В. Богословский, А.А. Степанов. – М.: Просвещение, 1998, - 348с.

 

5.Практическая психология: Учебник./ М.К. Тутушкина. – СПб.: Специальная литература, 2001, - 255с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.005 с.)