Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций военного характера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций военного характера



Необходимо:

Øсохранять личное спокойствие, не реагировать на провокации;

Øне давать знать о своих будущих действиях (планах) малознакомым людям, а также знакомых с ненадежной репутацией;

Øвсегда иметь при себе документ (паспорт) удостоверяющий личность, сведения о группе крови своей и близких родственников, возможных проблемах со здоровьем (аллергия на медицинские препараты и т.д.);

Øзнать местоположение защитных сооружений гражданской обороны вблизи места жительства, работы, местах частого посещения (магазины, рынок, дорога до работы, медицинские учреждения и т.д.). Без необходимости стараться как можно меньше находиться вне места жительства, работы и малознакомых местах;

Øпри выходе из помещений, передвижении ступенями многоэтажек или в сооружения гражданской обороны (убежища) соблюдать правила правой руки (как при движении автомобильного транспорта) во избежание давки. Пропускать вперед и оказывать помощь женщинам, детям, престарелым людям и инвалидам, это значительно сократит время входа в укрытие;

Øизбегать мест скопления людей;

Øне вступать в споры с незнакомыми людьми, избегать возможных провокаций;

Øв случае получения любой информации от органов государственной власти о возможной опасности или меры по повышению безопасности передать ее другим людям (по месту жительства, работы и т.п.);

Øпри появлении вооруженных людей, военной техники, беспорядков немедленно покидать этот район;

Øво время обстрела спрятаться в ближайшее защитное сооружение гражданской обороны, убежище (укрытие). В случае отсутствия приспособленных хранилищ, для укрытия использовать неровности рельефа, (канавы, окопы, углубление от взрывов и т.д.). В случае внезапного обстрела и отсутствии вблизи сооружений гражданской защиты, убежища и укрытия — лечь на землю головой в сторону, противоположную взрывам.


 

ØГолову прикрыть руками (для прикрытия головы можно использовать чемодан или другие вещи). Не выходите из укрытия до конца обстрела;

Øоказывать первую помощь другим людям в случае их ранения. Вызвать скорую помощь, представителей спасательной службы, органов правопорядка при необходимости военных;

Øв случае, если вы стали свидетелем ранения или смерти людей, противоправных к ним действий (арест, похищение, избиение и т.п.) постараться выяснить и сохранить как можно больше информации о них и обстоятельства происшествия для оказания помощи, поиска, установления личности и тому подобное. Необходимо помнить, что Вы сами или близкие Вам люди, также могут оказаться в затруднительном положении и будут нуждаться в помощи.

Не рекомендуется:

Øподходить к окнам, если услышите выстрелы;

Øнаблюдать за ходом боевых действий;

Øстоять или перебегать под обстрелом;

Øконфликтовать с вооруженными людьми;

Øносить армейскую форму или камуфлированную одежду;

Øдемонстрировать оружие или предметы, похожие на него,

Øподбирать брошенные оружие и боеприпасы.

При обнаружении взрывоопасных предметов запрещается:

Øперекладывать, перекатывать с одного места на другое;

Øсобирать и хранить, нагревать и ударять;

Øпытаться разряжать и разбирать;

Øизготавливать различные предметы;

Øиспользовать заряды для разведения огня и освещения;

Øприносить в помещение, закапывать в землю, бросать в колодец или реку;

Обнаружив взрывоопасные предметы, принимайте меры по их ограждению и охране их на месте обнаружения. Немедленно сообщите об этом в органы правопорядка и спасательные службы.

«Экстренный чемоданчик»

На случай ЧС, в том числе и военного характера, необходимо иметь экстренный чемодан. Экстренный чемодан, как правило, представляет собой прочный и удобный рюкзак от 25 литров и более, содержит необходимый индивидуальный минимум одежды, предметов гигиены, медикаментов, инструментов, средств индивидуальной защиты и продуктов питания. Все вещи должны быть новыми (периодически возобновляемыми) и не использоваться в повседневной жизни. Экстренный чемодан предназначен для максимально быстрой эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, будь то землетрясение, наводнение, пожар, заостренная криминогенная обстановка, эпицентр военных действий и т.д. Груз в рюкзаке надо распределить равномерно. Хорошо иметь рюкзак с «подвалом» (нижним клапаном).


В рюкзак рекомендуется положить:

ØКопии важных документов в полиэтиленовой упаковке. Заранее сделайте копии всех важных документов — паспорта, автомобильных прав, документов на недвижимость, автомобиль и т.д. Документы надо укладывать так, чтобы в случае необходимости их можно было быстро достать. В некоторых источниках так же указывают среди документов держать несколько фотографий родных и близких;

Øкредитные карты и наличные. Пусть у вас будет небольшой запас денег;

Øдубликаты ключей от дома и машины;

Øкарту местности, а также информацию о способе связи и встречи в условленном месте встречи вашей семьи;

Øсредства связи и информации (небольшой радиоприемник с возможностью приема в УКВ и БМ диапазоне) и элементы питания к радиоприемнику (если нужны).

Øфонарик (лучше несколько) и запасные элементы питания к нему, спички (желательно туристические), зажигалка, свечи;

Øкомпас, часы (предпочтение отдавайте водонепроницаемым);

Øмногофункциональный инструмент, включающий (лезвие ножа, шило, пыльцы, отвертку, ножницы и т.д.);

Øнож, топор, сигнальные средства (свисток, фальшфейер и т.д.);

Øнесколько пакетов для мусора, объемом 120 литров. Может заменить палатку или тент, если разрезать;

Øрулон широкого скотча;

Øшнур синтетический 4-5 мм, около 20 м;

Øблокнот и карандаш;

Øнити и иглы;

Øаптечка первой помощи. В состав аптечки обязательно должны входить: бинты, лейкопластырь, вата, йод, активированный уголь (интоксикация), парацетамол (жаропонижающее), пенталгин (обезболивающее), супрастин (аллергия), иммодиум (диарея), фталазол (желудочная инфекция), альбуцид (капли для глаз), жгут, шприцы и тому подобное; лекарства что Вы принимаете (минимум на неделю) с описанием способа применения и дозы рецепты; (следите за сроком годности лекарств);

Øодежда: комплект нижнего белья (2 пары), носки хлопчатобумажные (2 пары) и шерстяные, запасные брюки, рубашка или кофта, плащ-дождевик, вязаная шапочка, перчатки, шарф (может потребоваться в самых неожиданных ситуациях), удобная, надежная обувь;

Øмини-палатка, полиуретановый коврик, спальник (если позволяет место);

Øсредства гигиены: зубная щетка и зубная паста, небольшой кусок мыла, полотенце (есть такие в упаковке прессованные), туалетная бумага, несколько упаковок одноразовых сухих и влажных салфеток, несколько носовых платков, средства интимной гигиены, бритву, маникюрный набор;

Øпринадлежности для детей (если они необходимы);

Øпосуду (лучше металлическую): котелок, фляга, ложка, кружка;

Øзапас еды на несколько дней — все, что можно есть без предварительной обработки и не занимает много места, долго сохраняется (не скоропортящиеся), к примеру: высококалорийные сладости (черный шоколад (с орехами), горсть леденцов), набор продуктов (тушенка, галеты, суп-пакеты, мясные и рыбные консервы),


 

Øесли позволяет место — крупа перловая, гречневая, рис длиннозерный, макароны, вермишель, сухие овощные полуфабрикаты, водка, спирт питьевой;

Øзапас питьевой воды на 1-2 дня, который надо периодически обновлять (вода не должна быть застоявшейся).

У пожилых людей, инвалидов и детей есть особые потребности. При необходимости этот список дополняется и корректируется. Из практики, общий вес «Экстренного чемодана» не должен превышать 50 килограммов.

Выводы:

  1. В нынешнее время в условиях возрастания военно - политической конфронтации нашей страны с коллективным западом возможно возникновение военных конфликтов.
  2. Каждый гражданин Российской Федерации должен знать правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций военного характера
  3. В каждой семье, на случай чрезвычайной ситуации, должен иметься «Экстренный чемодан».

Й учебный вопрос

Как организуется гражданская оборона в общеобразовательной организации?

Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении призвана обеспечить обучение персонала общеобразовательного учреждения и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона Российской Федерации «О гражданской обороне».

Руководство ГО в общеобразовательной организации.

Возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения директор, который по должности несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Такая комиссия, как правило, создаётся при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения. Возглавляет комиссию директор школы. В учебном заведении также может быть созданаэвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов. Возглавляет эвакокомиссию, как правило, заведующий учебной частью учебного заведения.


 

Для организации управления деятельностью учебного заведения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, или заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по обеспечению безопасности.

Документы по гражданской обороне разрабатываемые в общеобразовательной организации.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения в нём разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала учебного заведения в чрезвычайных ситуациях.

В плане предусматриваются следующие мероприятия:

Ø укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, а также при угрозе их возникновения;

Ø эвакуация учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей;

Ø использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов и порядок их получения;

Ø проведение мероприятий медицинской защиты путём применения профилактических медицинских препаратов (антидотов) и организация оказания первой помощи пострадавшим.

Выводы:

  1. Учащиеся общеобразовательных учреждений обучаются навыкам гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
  2. Гражданской обороной в общеобразовательном учреждении может руководить заместитель руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности.
  3. Персонал общеобразовательного учреждения получает навыки гражданской обороны по месту работы.
  4. Каждое учебное заведение разрабатывает детальный план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях.

Домашнее задание.

Ø изучить и законспектировать, вышеизложенный учебный материал;

Ø ответить на контрольные вопросы, поставленные в начале занятия как учебные;

Ø подготовить сообщение на тему: «Организация гражданской обороны в Российской Федерации», (для тех, кому задано в классе).         


 

Занятие 21.12.20г. (2часа)

Урок № 27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 2623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.016 с.)