Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фирма и предприятие как экономический субъект. Показатели деятельности фирмы.
Фирма — субъект рыночной экономики, организационно-правовой комплекс, деятельность которого связана с управлением одним или несколькими предприятиями и получением прибыли. Фирма может производить какую-либо продукцию, оказывать услуги, выполнять работы. Предприятие — специализированная единица народнохозяйственного комплекса, обособленный имущественный комплекс, используемый для осуществления производственно-предпринимательской деятельности, самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, производящий продукцию, товар ы, услуги, выполняющий работы; может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Корпорация — любое объединение двух или нескольких предприятий, фирм, это организация — объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих,на основе определенных процедур и правил. Человек, занимающийся индивидуальным предпринимательством, не может считаться фирмой; это организация, занимающая коммерческой деятельностью. Такие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
· Показатели эффективности деятельности фирм – это абсолютные и относительные данные. Основной из них – прибыль – конечная цель и основной критерий деятельности фирмы. · Часто используется термин валовая прибыль. Этот показатель зависит от объема продаж, прибыльности (разница между чистыми затратами и чистой продажной ценой) и системы мер по реализации. Валовая прибыль обеспечивает: · покрытие всех эксплуатационных расходов предприятия, не зависящих непосредственно от товарооборота (объема продаж); · погашение всех долгов и займов; · выплату отчислений в пенсионный фонд; · уплату всех необходимых налогов или отчислений в государственный фонд социального страхования;
· замену основных средств при их износе; · повышение расходов до того, как они окупятся при повышении продажной цены; · увеличение объема капиталовложений по мере роста бизнеса; · выплату дивидендов.Только после того как будут удовлетворены все эти требования, оставшуюся часть прибыли можно снова вложить в производство в целях дальнейшего расширения предприятия. · Каждое предприятие должно постоянно получать некоторую минимальную сумму валовой прибыли лишь для того, чтобы его владельцы могли выжить. · Стоимость или объем продукции, которую необходимо реализовать, чтобы получить достаточную валовую прибыль, оставшуюся после удовлетворения прочих требований, называют критическим объемом продаж. · На основе полученной абсолютной прибыли исчисляются относительные показатели рентабельности: рентабельность продаж; рентабельность активов; рентабельность основного капитала; рентабельность собственного капитала; средняя норма рентабельности. · Важный показатель эффективности – объем продаж. Он отражает масштабы деятельности фирмы и темпы ее роста. На основе этого показателя исчисляются относительные показатели эффективности: · отношение объема продаж к активам; · отношение объема продаж к основному капиталу; · отношение объема продаж к оборотному капиталу; · отношение объема продаж к материально-производственным запасам; · доля издержек производства в стоимости реализованной продукции
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.004 с.) |