Организация власти весной 1917 г. в центре и на местах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация власти весной 1917 г. в центре и на местах.



Установление двоевластия Временного правительства и Петроградского Совета явилось главным своеобразием политической ситуации в стране после свержения самодержавия.

В сформированное в Петрограде в ночь с 1 на 2 марта 1917 г. Временное правительство вошли 11 чел.: Г. Е. Львов — министр-председатель и министр внутренних дел, П. Н. Милюков (кадет) — министр иностранных дел, А. И. Гучков (октябрист) — военный и морской министр, Н. В. Некрасов (кадет) — министр путей сообщения, А. И. Коновалов (прогрессист) — министр торговли и промышленности, М. И. Терещенко — министрфинансов, А. А. Мануйлов (кадет) — министр просвещения, А. И. Шингарев (кадет) — министр земледелия, А. Ф. Керенский (трудовик, затем эсер) — министр юстиции, В. Н. Львов — обер-прокурор Синода, И. В. Годнев (октябрист) — государственный контролер.

Состав кабинета, в основном были кадеты (5 министров из 11).Первые шаги нового правительства Россиибыло умеренно-либеральными. В Декларации от  3 марта 1917г.  она обнародовала главные задачи своей внутренней политике. В ней объявлялось о полной и немедленной политической амнистии; установлении свободы слова, печати, собраний для всех граждан независимо от сословий и национальности и распространении этих положений на военнослужащих; немедленной подготовке на основе всеобщего, равного, тайного и прямого голосования выборов Учредительного собрания, которое должно будет установить форму будущего правления и конституцию страны; замене полиции народной милицией; перестройке местного самоуправления. В Декларации особым пунктом предусматривалось «неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении», и при этом подчеркивалась необходимость сохранения строгой воинской дисциплины. Для солдат устранялись все ограничения в пользовании общественными правами, в которых они приравнивались со всеми остальными гражданами.

В тот же день, когда было образовано Временное правительство, Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов был издан получивший широкую известность Приказ № 1. Он адресовался столичному гарнизону, всем солдатам гвардии, армии, артиллерии и матросам флота для немедленного исполнения, а рабочим Петрограда для сведения. В приказе предписывалось создать выборные комитеты из представителей нижних чинов во всех ротах, батальонах, полках, батареях, эскадронах, в отдельных службах и на судах военного флота; воинские части, нс имевшие представителей в Совете, должны были избрать своих депутатов. Главным в Приказе № 1 был третий пункт, согласно которому во всех своих политических выступлениях воинская часть должна подчиняться Совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам. Тем самым принцип единоначалия, являющийся основополагающим принципом для любой армии, фактически уничтожался.

Последствием этого приказа было в том, что русская армия становилась заложником в борьбе различных политических сил. В условиях продолжающейся войны это вело к значительному снижению боеспособности воинских формирований и наносило огромный ущерб обороноспособности страны. Из важнейшего института государства армия превращалась в средство его разрушения.

 

 

Характер взаимоотношений официальной власти и революционной демократии отнюдь не исчерпывался известной формулой «власть без силы и сила без власти». Еще 1 марта в ходе переговоров с думским комитетом члены Исполкома Совета заявили, что они будут поддерживать Временное правительство постольку, поскольку оно будет осуществлять согласованную с Исполкомом программу. Идеи сотрудничества были положены и в основу работы так называемой «Контактной комиссии», созданной в середине марта Исполкомом для выработки совместной с правительством политики и осуществления «непрерывного контроля» за ним.

Важным инструментом новой власти на местах являлись комиссары Временного правительства, которые заменили бывших губернаторов. Как правило, они назначались из числа председателей земских или городских управ, или лидеров других общественных организаций.

Таким образом, в чистом виде противостояние «буржуазных» органов власти Советам было характерным, только для столицы и только в известные периоды политических кризисов. Определяющим же в их отношениях было стремление к взаимодействию и сотрудничеству на основе достигнутых соглашений. На местах, в провинции, коалиционный характер властных структур проявлялся в еще большей степени во многом из-за смешения функции управления и самоуправления, причудливо дополняемых действиями «прямой» демократии, распоряжениями многочисленных общественных организаций и политических партий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.005 с.)