Работа с пьющими родителями ведется 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с пьющими родителями ведется



по трем направлениям:

1. Медико-физиологическое направление осуществляется врачами, наркологическими психиатрами. Основное внимание уделяется пагубным последствиям наркомании и алкоголизма на личность в целом, на физическое и психологическое развитие человека, на влияние этих пороков на потомство, физическое наказание, травмирование психики детей в семьях пьющих родителей.

2. Социально-педагогическое направление реализуется преимущественно школой совместно с другими учреждениями и организациями. Главная ее цель – раскрыть родителям и учащимся отрицательное влияние наркотиков и алкоголя на взаимоотношение между людьми, в том числе на семейные отношения, показать ущерб, который наркомания и пьянство наносят семье.

3. Правовое направление имеет своей основной целью разъяснение последствий от действий и поведения лиц, находящихся в состоянии наркотического и алкогольного опьянения и их ответственности перед законом. Родители должны знать, что большая часть преступлений совершается именно в состоянии алкогольного или наркологического опьянения и что такое состояние не снижает вину за правонарушения и усугубляет ее.

Главная задача социального педагога – совмещать воспитательную работу с решением острых жизненных проблем семьи, испытывающей на себе драматизм сложных социальных коллизий.

Работа с малообеспеченными семьями

v Выявление таких семей, наблюдение, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных взаимоотношений.

v Оказание юридической помощи: отстаивание интересов членов таких семей, помощь в предоставление возможных услуг, защита прав и т.п.

v Оказать родителям помощи в трудоустройстве.

 

Работа с многодетными семьями

v Выявление и учет многодетных семей

v Определение основных проблем и потребностей

v Представление информации о пособиях и социальных льготах

v Помощь членам семьи в трудоустройстве, в контактах с общественными организациями

v Помощь в решение проблем женщин – матери (психологическая поддержка)

v Социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений

v Консультирование членов семьи, социально-педагогическая поддержка

v Контроль использования выделенных детям материальной помощи

Работа с девиантными подростками

v Перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме, объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также постановленных перед собой целей).

v Воспитание нравственно-правовой убежденности

v Формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе

v Развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умение управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия.

v Обеспечение благоприятного социально педагогического климата

v Способствование заполнению пробелов в знаниях

v Организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые)

v Включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности

v Предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, нервозность, суицид и т.д.

 


Координационно-календарный план работы

С трудными детьми

Сентябрь

Уточнение списка трудных детей.

Составление банка данных.

Октябрь

Индивидуальные беседы с учащимися.

Привлечение трудновоспитуемых детей в кружки, секции.

Беседа с родителями.

Ноябрь

Беседы с родителями.

 Психолого-педагогическая помощь в работе с детьми девиального поведения. Беседа с классными руководителями.

Декабрь

Встреча с инспектором ПДН

Январь

Индивидуальные беседы.

Февраль

Беседы с родителями и учащимися (социально-педагогическая работа)

Март

Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации)

Апрель

Обработка документов по работе с детьми.

Май

Организация летнего труда и отдыха.


 

 

 

Памятка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.008 с.)