Можно научить детей правилу правойруки: “Поднятая правая рука – полная тишина”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно научить детей правилу правойруки: “Поднятая правая рука – полная тишина”.



 

правило Джентльменства – молодым людям неприлично находиться в одном помещении с дамами в головном уборе;

правило Точного времени – не опаздывать на отрядные и общелагерные мероприятия;

правило Информации – уходишь гулять по лагерю, скажи об этом вожатому.

Санитарно-гигиенические требования и правила противопожарной безопасности:

где хранить продукты;

где сушить одежду и куда складывать обувь;

где можно зарядить мобильник;

можно ли выходить на балконы и т. д.

Режим дня:

время подъема и отбоя;

тихий час;

время и место сбора в столовую и т. д.

Оставьте время для того, чтобы ответить на детские вопросы. Они обязательно появятся, особенно у старших детей и будут многочисленными и разнообразными: “А есть ли здесь WI-FI?”, “Есть ли в лагере прачечная?”, “А мне родители разрешили курить и что теперь?!”, “Когда пойдем в магазин?” и т. д. Ничего страшного, если вы не сможете сразу ответить на какой-нибудь вопрос. Вернитесь к нему позже, когда у вас будет подробная информация, интересующая ребенка.

 

Деление на команды

 

В вожатской практике вы очень часто будете сталкиваться с необходимостью разделить ваш отряд на более маленькие группы или команды. Причины могут быть разными – для проведения разнообразных мероприятий, игр, спортивных соревнований и много другого.

Такие группы могут быть временными, на одну игру, и постоянными, на весь период смены. Мы рассмотрим различные варианты деления, рассчитанные на разное количество и возраст участников. Как правило, они достаточно универсальны и просты. По нашим наблюдениям, практически используется один-два хорошо известных способа. Но, имея в запасе, и применяя в зависимости от ситуации, достаточно разнообразные виды деления, вы добавите участникам заинтересованности в последующих за делением занятиях. Грамотно подобранное и проведённое деление соответствующим образом настраивает группу и помогает ребятам “легче войти ” в то, что будет происходить далее.

Дерево  

Это, наверное, один из самых известных и универсальных способов деления большой группы на команды. Хорош он тем, что почти не требует участия ведущего и позволяет избавиться от недовольства участников по поводу состава команд. Секрет состоит в том, что участники сами выбирают состав команд. Ведущий только контролирует очерёдность выбора.

Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого уже выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

Зоопарк  

Все участники стоят или сидят в кругу. Ведущий, проходя по кругу, говорит каждому на ушко название какого-нибудь животного. Сколько команд вы хотите сделать, столько и видов животных нужно назвать. Например, если нужны три команды, то из животных пусть будут собака, кошка и мышка. Когда каждому будет известно животное, которое он будет представлять, игрокам нужно объединиться в команды, состоящие из животных одного вида. Непременное условие – нельзя ничего говорить вслух. Можно подражать поведению «своего» животного, издавать характерные для него звуки и т. п. Как только игра закончится, у вас будут те команды, которые вам нужны.

Волшебные цвета  

Это вид деления похож на предыдущий. Но, вместо названий животных, ведущий рисует карандашом (или легко смывающимся фломастером) на лбу у каждого игрока точку определённого цвета. Когда точки будут нарисованы всем, нужно, не говоря ни слова, собраться в команды по цветам.

Арифметика  

Это очень хитрый и, немного нечестный способ. Используйте его тогда, когда вам нужно получить команды с определённым набором игроков. Вы просите участников, по одному конечно, назвать вам любое число. Потом изображаете некоторое время «усиленную ра боту мысли» и определяете человека в нужную вам команду. На самом деле, никакого принципа деления у вас нет, вы делите детей произвольным образам. При некоторой сноровке, создаётся впечатление, что вы используете некую закономерность.

Коллектор  

Это способ можно рассматривать и как деление на группы, и как отдельную игру. Для проведения потребуются специальные карточки. Карточки различаются по нескольким признакам

– по цвету

– по форме

– по написанным на них цифрам

– нарисованным символам и т. д.

Таким образом, получается, к примеру, пять синих, пять красных и пять зеленых карточек. Среди них, не учитывая цвет, пять квадратов, пять кругов и пять треугольников. И так далее. Карточки раздаются участникам, и им предлагается, для начала, собраться в команды по цвету карточек. Ребята собираются в несколько команд, после чего проводится маленькая игра, например, всем детям в команде нужно выстроится по цвету глаз, от самых темных до самых светлых. Потом команды объединяются по форме карточек, по четным и нечетным цифрам, нарисованным символам, и так далее. При каждом варианте деления необходимо проводить новую мини-игрушку (построиться по алфавиту имен, по размеру ладошек, по дням рождения от января до декабря и т. д.) Способ хорош для проведения в первые дни – он позволяет всем быстро перезнакомиться, пообщаться в непринужденной форме, в процессе игрового тактильного контакта снять возникающее напряжение.

Моё – не моё  

Из всего отряда, для начала, выбираются капитаны команд. Они становятся спиной к группе и закрывают глаза. Вожатый по очереди спрашивает их, указывая на кого-нибудь, «это твоё?». Если капитан отвечает «Да» – тот, на кого указывал ведущий, переходит в соответствующую команду. Если «Нет», то вожатый показывает на другого участника.

Молекулы  

Все участники игры свободно и хаотично передвигаются по игровому помещению. Каждый из них представляет собой один атом. По сигналу ведущего атомы (игроки) должны объединиться в молекулы – взяться за руки, образовав круг. Молекулы могут состоять из двух, трёх и более атомов. После того, как молекулы были образованы, игра продолжается, отдельные атомы снова перемещаются до следующего сигнала ведущего. Если вожатый говорит «Температура повышается», то «атомы» двигаются быстрее и наоборот. Соответственно, в конце игры можно создать нужное количество команд.

Талисман  

Каждый участник выбирает какую-нибудь маленькую вещь – свой талисман. Это могут быть расчёска, брелок, заколка или часы. Вожатый собирает талисманы и, перемешав, складывает в кучу. Далее, выбирается один из игроков – Оракул. Оракулу завязывают глаза и сажают спиной к талисманам и игрокам. Ведущие, беря по очереди талисманы из общей кучи, спрашивает Оракула, в какую команду определить тот или иной талисман. После того, как все талисманы определены, игроки разбирают их и образуют команды.

 

Знакомство с территорией

 

Представления детей о размерах окружающего мира не совсем похожи на наши, взрослые. Если нам лагерь может показаться совсем небольшим, то для ребят, особенно для малышей, это огромная неизведанная страна. И с этой страной детей нужно обязательно познакомить, чтобы ребята как можно скорее узнали, где находится медпункт, клуб и футбольное поле и свободно ориентировались на территории. Такое знакомство лучше всего провести в виде веселой и интересной игры. Такие игры так и называются:

 

«Игры на знакомство с местностью».

 

Веселая экскурсия (для самых маленьких)  

Это путешествие по лагерю, во время которого у каждого объекта, с которым вы хотите познакомить ребят, можно делать остановки и проводить маленькие веселые игры.

Терра – инкогнита или неизведанная земля  

Для этой игры каждой команде выдается лист со своим маршрутом, где нанесены пункты и их очередность (1 – столовая, 2 – административный корпус, 3 – клуб и т. д.). У каждого такого пункта ребят встречают взрослые и проводят с ними маленькие конкурсы и викторины.

Следопыт  

Все ребята делятся на команды и каждая команда должна как можно быстрее и точнее ответить на несколько вопросов. Для того чтобы выполнить задание, командам нужно пробежать по территории. Вопросы могут быть такими:

– сколько скамеек у столовой?

– сколько окон в здании медпункта?

– сколько углов у беседки за 2-м корпусом?

– какого цвета баскетбольные щиты? и т. д.

Репортер  

Каждой команде дается 1–1,5 часа, для того, чтобы ответить на вопросы, которые вам нужно заранее подготовить и раздать каждой команде. После сбора информации ее можно оформить в виде газеты.

Вопросы могут быть такими:

– какого цвета глаза у вожатой 4-го отряда?

– чего боится главный врач?

– самая страшная тайна директора лагеря? и т. д.

7 чудес света  

Команды получают задание – найти на территории лагеря что-то, напоминающее одно из чудес света. Нужно придумать легенду – объяснение, почему мы считаем, что это именно так. Вот семь чудес света:

Египетские пирамиды, Храм Артемиды, Статуя Зевса, Колосс Родосский, Висячие сады Семирамиды, гробница Мавсола, Александрийский маяка если мы в чем-то и ошиблись, то не судите нас очень строго!

Пропавшая экспедиция  

Каждая команда получает в начале игры записку, в которой в зашифрованном виде написано место, где находится следующая записка. Нужно пробежать по маршруту, собрать все записки и расшифровать послание, которое оставила «пропавшая экспедиция».

В послании может быть легенда смены, отрядные традиции, напутствия и т. д.

Волшебные зверушки  

На территории, на стенах разных зданий (мед пункт, столовая, жилые корпуса и т. д.) мелками нужно нарисовать контуры небывалых животных. Детям дается задание: найти изображения этих животных, перерисовать их, придумать им названия и легенду. Легенда может быть о том, как они появились, и что их связывает между собой, и что означают эти изображения.

В конце каждая команда показывает и рассказывает то, что у них получилось.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.015 с.)