Срок охраны коммерческой и служебной тайны не ограничен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок охраны коммерческой и служебной тайны не ограничен.



Право на коммерческую и служебную тайну действует до тех пор, пока сохраняется фактическая монополия лица на информацию, которая образует тайну, а так же имеются предусмотренные законом условия ее охраны.

Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.

Сведения, составляющие коммерческую тайну.

Как правило, коммерческую тайну составляют три вида сведений:

  1. Коммерческая информация;
  2. Производственная информация (ноу-хау);
  3. Организационно-управленческая информация.

ГК, иные законы и другие правовые акты устанавливают круг таких сведений, которые юридическое лицо обязано сообщать соответствующим органам (налоговым, статистическим и др.) либо обязано доводить до всеобщего сведения. Например, п. 1 ст. 97 ГК возлагает на открытые акционерные общества обязанность ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. В силу п. 1 ст. 63 ГК таким же образом должны быть опубликованы сведения о ликвидации юридического лица, в силу п. 2 ст. 118 ГК на фонд возлагается обязанность ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества и др. ГК предполагает, что законом или иными правовыми актами могут быть утверждены и другие сведения, которые не составляют коммерческую или служебную тайну. Примером может служить Закон о банкротстве, который устанавливает необходимость доведения до всеобщего сведения фактов о предстоящей продаже имущества должника, решения о признании должника несостоятельным (банкротом) и др.

Коммерческая информация

Коммерческая информация помогает предпринимателю ответить на вопросы, как планировать получение прибыли и как ее получить. Ее предметом могут быть все свойственные данному предприятию особенности, детали коммерческой деятельности, деловые связи, закупка сырья и товаров, сведения о поставщиках, предполагаемой прибыли, методике установления цен и т.д.

В качестве коммерческой информации предпринимателю следует сохранять в режиме конфиденциальности в первую очередь следующие сведения:

  1. знания и опыт в области реализации продукции и услуг;
  2. сведения о конъюнктуре рынка, маркетинговые исследования;
  3. анализ конкурентоспособности, продукции и услуг;
  4. информация о потребителях, заказчиках, посредниках;
  5. банковские отношения, кредиты, ссуды, долги;
  6. сведения о наиболее выгодных формах использования денежных средств, ценных бумагах, акциях, капиталовложениях;
  7. бухгалтерские и финансовые отчеты;
  8. предполагаемые объемы коммерческой деятельности;
  9. сведения о заработной плате;
  10. сведения о заключенных договорах (контрактах),
  11. предложения по их заключению;
  12. условия договоров, реализации и передачи продуктов;
  13. условия перевозки грузов;
  14. список клиентов;
  15. цены и расценки;
  16. деловая переписка;
  17. формы и виды расчетов и др.

 

Сохранение в тайне этой информации от всех посторонних, кроме налоговых и финансовых служб, - непременное условие для удержания достигнутых в конкурентной борьбе позиций.

Особое внимание следует уделить охране договоров, заключаемых предприятием. Большая их часть должна относиться к коммерческой тайне. Часто охране подлежат не только условия договора, но и сам факт его заключения. Поскольку деятельность коммерческих структур строится в основном на договорных началах, то, обладая информацией о заключаемых договорах, можно составить довольно полную картину о производственном и финансовом положении предприятия, о связях предприятия, состоянии его дел.

Приобретение клиентов фирмой, информация о них - результат деятельности прежде всего владельцев предприятия, которая осуществляется за их счет. Эту информацию следует сохранять строго конфиденциально, не доверяя порой даже ближайшим сотрудникам. Накопленные сведения о клиентах, об их потребностях, привычках, об особенностях заключений сделок обеспечивают прибыльность всех операций фирмы. Осведомленность же о наиболее выгодных клиентах конкурента и личностная информация о них (в частности, о привязанностях, дружеских и иных связях, которые могут влиять на принятие решений) дают возможность победить в конкурентной борьбе, переманив партнеров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.004 с.)