Выявление новых рыночных возможностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление новых рыночных возможностей



Вдохновляющие менеджеры налаживают контакты не только в стенах своей организации, но также и за ее пределами. Если вы хотите, чтобы ваша компания преуспела на рынке, то должны знать, как работают ее конкуренты. Насколько легко будет это сделать, зависит от сферы бизнеса. В розничной торговле, например, достаточно пройтись по магазинам, чтобы понять, как идут дела у конкурирующих фирм; то же самое могут сделать и ваши сотрудники. В других отраслях приходится действовать иначе: здесь нужно либо использовать свои контакты, либо при каждом удобном случае посещать соответствующие конференции, конгрессы и съезды.

Разветвленная сеть контактов также позволит вам всегда быть в курсе последних рыночных тенденций. Вы должны понимать, какое влияние на конъюнктуру рынка оказывают разнообразные факторы: терроризм, переменчивые погодные условия или модные причуды знаменитостей. От этого во многом зависит, окажетесь ли вы на передовых позициях или будете плестись в хвосте. Не стоит оставлять все эти заботы высшему руководству (хотя, конечно, топ‑менеджеры не меньше вашего должны быть заинтересованы в выходе компании на лидирующие позиции).

Хотя вы занимаетесь преимущественно делами своего подразделения и работаете в достаточно узкой сфере, вам в голову могут прийти очень интересные мысли о том, как повысить результативность всей организации. Бывает, у менеджеров возникают действительно классные идеи, но они предпочитают держать их при себе, считая, что людям их уровня не положено выдвигать реформаторские инициативы. Но поступая так, они на самом деле ведут себя безответственно. Вышестоящие руководители не идеальны, и им необходимы ваши идеи. Это примерно как в медицине: когда терапевту требуется помощь, он подключает к лечению специалиста. Вы являетесь специалистом в своей области, так что будьте смелее и свободно делитесь с руководством своими знаниями и соображениями.

 

«Свободно делитесь с руководством своими знаниями и соображениями»

 

Ваши действия

♦ Регулярно читайте деловую прессу и специализированные журналы. Если у вас не остается времени на ежедневное чтение газет, можно покупать газету в воскресенье и ограничиваться разделом деловой хроники с обзором событий за неделю. Другой вариант – подпишитесь в Интернете на новостные рассылки, относящиеся к вашей сфере бизнеса.

♦ Поощряйте сотрудников тоже быть в курсе событий: это позволит им расширить свое знание рынка, а это, в свою очередь, благотворно скажется на их преданности компании.

♦ Узнайте о конференциях и семинарах, которые проходят в вашей сфере бизнеса, и ежегодно принимайте участие хотя бы в одном подобном мероприятии.

♦ Организуйте обед с менеджерами всех отделов компании. Предложите коллегам устраивать ежемесячные встречи для обсуждения новостей и тенденций в вашей сфере бизнеса.

♦ Старайтесь следить за тем, как идут дела у конкурентов. Узнайте, что они делают иначе, посмотрите, какие идеи можно у них перенять, и подумайте, как вы можете повысить свои конкурентные преимущества.

Наблюдение за динамикой рынка – одна из тех дополнительных задач, с которыми вдохновляющие менеджеры справляются просто блестяще. Своими идеями и наблюдениями они приносят пользу и организации, и своей команде. Необязательно сразу же браться за выполнение этой задачи в полном объеме – достаточно будет шаг за шагом приближаться к этой цели. Вы и сами удивитесь, как быстро это войдет у вас в привычку

Самое главное – запомните, что вы должны не только заниматься управлением своей командой, но и заботиться о процветании всей организации и вносить вклад в ее будущее. Вы обладаете специальными знаниями и опытом, а значит, имеете все возможности, чтобы способствовать успешному развитию компании и сглаживать «неровности» на ее пути. По мере вашего продвижения по иерархической лестнице, соотношение между лидерскими и менеджерскими обязанностями будет для вас меняться, но на каком бы уровне управления вы ни оказались, вам всегда нужно будет заниматься и тем, и другим.

 

Выводы

♦ Руководители высшего звена и менеджеры среднего уровня решают одновременно два комплекса задач: каждый из них выполняет и лидерские, и управленческие функции, вопрос лишь в том, какую долю те и другие занимают в их повседневных обязанностях.

♦ Лидерская роль менеджера начинается с формирования концепции развития команды, в которой отражается ее место и роль в реализации общекорпоративной концепции (корпоративного видения).

♦ Сотрудники должны понимать, как деятельность их команды вписывается в общую картину бизнеса, чтобы осознавать значение своей работы для успеха всей организации.

♦ Разработка стратегии поможет команде настроиться на единую цель и продемонстрирует сотрудникам важность согласованной работы с другими командами.

♦ Основная предпосылка успешного выполнения перечисленных задач – взаимное доверие. И вы должны понимать, что высокий уровень доверия требует открытых и честных взаимоотношений.

♦ Чтобы оставаться на лидирующих позициях в своей области, необходимо следить за тем, как идут дела у конкурентов; а потому используйте все доступные вам возможности, чтобы постоянно быть в курсе событий.

 

План действий

На сегодня

♦ Проанализируйте свои отношения с коллегами и оцените их по десятибалльной шкале, как описано выше. Определите проблемные зоны, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.

♦ Выделите в своем графике время, когда вы сможете начать работу над концепцией развития и стратегией команды. Пока вы заняты другими делами, не переставайте подспудно обдумывать этот вопрос, и тогда к назначенному моменту у вас уже созреют некоторые идеи.

На следующую неделю

♦ Поговорите со своими сотрудниками и попросите их тоже обдумать вопрос концепции развития и стратегии команды. Договоритесь о следующей встрече, когда вы должны будете представить им свое видение. Пообещав выступить с сообщением, вы уж точно не отступите от намеченных планов – а в условиях напряженной управленческой работы это, согласитесь, не так‑то просто!

♦ Во время следующей встречи с командой отметьте важность ее работы для успешного развития бизнеса и четко опишите, как именно ваши сотрудники способствуют процветанию организации.

♦ Хотя бы раз в неделю читайте деловые новости в прессе или в Интернете. Постарайтесь узнать что‑нибудь новое о планах конкурентов и подумайте, как это отразится на вашей организации.

На следующий месяц

♦ Проведите подробное совещание с сотрудниками и обстоятельно изложите разработанную вами концепцию развития и стратегию команды. Отведите достаточно времени для замечаний и дополнений. Если у вас словоохотливая команда, выделите на обсуждение как минимум два часа. Если ваши сотрудники немногословны, вы наверняка уложитесь в сравнительно короткое время, однако вам нужно будет регулярно возвращаться к этой теме во время последующих встреч, чтобы члены команды привыкли задумываться над этими вопросами. Особо подчеркните, что приветствуете любые их идеи и комментарии.

♦ Подумайте, не пригласить ли вам на совещание команды сотрудников других подразделений: вы могли бы поговорить с ними об их работе и подключить их к обсуждению важных для вас вопросов.

♦ Организуйте встречу коллег, чтобы обсудить, как в целом идут дела у компании. Объясните свои мотивы и попробуйте заинтересовать других менеджеров идеей развития лидерских способностей.

♦ Крайне важно, чтобы в числе приглашенных на встречу был коллега, которому вы доверяете. После встречи поинтересуйтесь у него, как он оценивает вашу способность вдохновлять людей. Проделайте то же самое после командного совещания: попросите сотрудника, которому доверяете, честно высказать свое мнение и поделиться своими впечатлениями о том, насколько увлекательно вы представили свою концепцию.

♦ Если у вас не очень хорошо получается убеждать и вдохновлять аудиторию, не расстраивайтесь: обратитесь за содействием к знающим людям. Специалисты службы персонала помогут вам организовать консультативную встречу с сотрудником, который славится у вас в компании своими ораторскими способностями, или записаться на тренинг по навыкам проведения презентаций.

 

 

Приложения

 

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.01 с.)