Давайте подумаем, Почему мы начинаем курить. Чтобы разобраться в этом до конца, вы должны изучить мощное воздействие подсознания или, как я его называю, «дремлющего партнера». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Давайте подумаем, Почему мы начинаем курить. Чтобы разобраться в этом до конца, вы должны изучить мощное воздействие подсознания или, как я его называю, «дремлющего партнера».



Все мы склонны считать себя умными, контролирующими себя людьми, самостоятельно определяющими свой жизненный путь. На самом деле наше поведение почти на 100% отвечает определенной модели, потому что мы — продукт воспитавшего нас общества. Это так, зайдет ли речь об одежде, которую мы носим, о домах, в которых мы живем или о моделях поведения, которым мы следуем. Подсознание оказывает удивительно мощное воздействие на нашу жизнь. Миллионы людей можно ввести в заблуждение не только в их убеждениях, но даже относительно простых фактов бытия. До того как Колумб совершил кругосветное плавание, люди считали, что земля — плоская. Сегодня мы знаем, что она круглая. Напиши я десяток книг, пытаясь убедить вас в том, что земля — плоская, мне вряд ли удалось бы это сделать, но многие ли из нас были в космосе и воочию видели земной шар? Даже если вы совершили кругосветное путешествие на самолете или пароходе, можете ли вы быть уверены, что путешествовали по поверхности шара, а не двигались по окружности, находясь на плоскости?

Специалистам по рекламе хорошо известна сила воздействия на подсознание, отсюда и огромные рекламные щиты, Которые курильщик видит повсюду, находясь за рулем, и реклама в каждом журнале. Вы считаете их пустой тратой денег, вы думаете, они не побуждают вас покупать сигареты? Вы ошибаетесь! Попробуйте провести небольшой эксперимент. В следующий раз, зайдя в холодный осенний день в бар или ресторан, на вопрос вашего спутника о том, что вы будете пить, не говорите просто: «Бренди», а как‑нибудь приукрасьте свой ответ. Например, скажите: «Знаешь, чего мне сегодня действительно хочется? Гло`тка чудесного обжигающего бренди». Вы обнаружите, что к вам присоединятся даже те, кто вообще не пьет бренди.

С самого раннего детства на наше подсознание ежедневно обрушивается поток информации о том, что сигареты расслабляют, придают уверенности и мужественности и что самая ценная вещь на планете — это сигарета. Вы думаете, я преувеличиваю? Когда вы смотрите мультфильм, кинофильм или театральную постановку, в которой людям угрожает смертная казнь или расстрел, что является их последней просьбой? Правильно, сигарета! Воздействие этой сцены не фиксируется нашим сознанием, однако, «дремлющему партнеру» хватает времени впитать ее в себя. Мысль, которую нам пытаются внушить, такова: «Самым ценным на земле, тем, о чем я буду думать и к чему стану стремиться в последнюю минуту своей жизни, будет сигарета». Вспомните, в каждом фильме о войне раненому дают затянуться сигареткой.

Вы считаете, что в последнее время все изменилось? Нет, наши дети по‑прежнему находятся под агрессивным воздействием огромных рекламных щитов и журнальной рекламы. Считается, что сегодня реклама сигарет на телевидении запрещена, однако в те часы, когда телевизор смотрит большинство людей, лучшие в мире игроки в бильярд и дартс постоянно пускают на экране клубы сигаретного дыма. Спонсорами программ обычно являются табачные компании — гиганты, а связь между спортивными событиями и «денежными мешками» стала самой грустной тенденцией современной рекламы. На соревнованиях «Формулы‑1» гоночные машины даже названы известными марками сигарет — или наоборот? Сегодня по телевидению можно увидеть рекламный ролик, где обнаженная пара курит в постели одну сигарету на двоих после занятий любовью. Подтекст очевиден.

Я искренне восхищен мастерством создателей рекламы маленькой сигары (конечно, не самой идеей, а ее великолепным воплощением в рекламных роликах). Человек вот‑вот столкнется лицом к лицу со смертью или катастрофой — его воздушный шар в огне, и он вот‑вот разобьется; или его мотоцикл вот‑вот свалится в реку; или он — Колумб, а его корабль вот‑вот отправится на край земли. Не произносится ни одного слова. Играет нежная музыка. Он закуривает сигару: на его лице растекается выражение абсолютного счастья. Сознание может даже не отметить, что курильщик смотрит именно рекламный ролик, но «дремлющий партнер» тщательно переварит и усвоит очевидный подтекст.

Правда, существует реклама и другого рода — угроза рака, ампутированные ноги, кампании против зловонного дыхания, — но в действительности она не останавливает курильщиков. Конечно, по логике, должна бы, но на деле этого не происходит. Все эти кампании даже не в состоянии уберечь от курения подростков.

Все те годы, когда я был курильщиком, я искренне верил, что если бы раньше знал о связи рака легких и курения, то никогда не стал бы курить. Но, к сожалению, это знание ни на йоту ничего не меняет. Ловушка и сегодня та же, что и тогда, когда в нее угодил сэр Уолтер Ролли. Все антиникотиновые кампании лишь вносят дополнительную путаницу. Да даже сама продукция (эти красивые сверкающие пачки, искушающие вас попробовать их содержимое!) обязательно содержит на одной своей стороне предупреждение о смертельной опасности. Кто из курильщиков когда‑либо читал его, не говоря уже о том, чтобы заставить себя задуматься о его смысле?

Я считаю, что ведущие производители сигарет используют предупреждение государственной системы здравоохранения для того, чтобы лучше продавать свою продукцию. Многие кадры включают пугающие элементы — пауков, стрекоз или хищные растения. Сегодня предупреждение о вреде курения для здоровья печатается таким крупным и жирным шрифтом, что курильщик не может его не заметить, как бы сильно он ни старался. Острый страх, испытываемый курильщиком, ассоциируется с глянцевой золотой пачкой.

По иронии судьбы, самой могущественной силой в «компостировании мозгов» является сам курильщик. Не стоит думать, что курильщики — слабовольные и физически слабые существа. Чтобы справиться с ядом, вы должны быть сильны. Это одна из причин, по которой курильщики отказываются признавать ошеломляющую статистику, доказывающую, что курение наносит вред вашему здоровью. Все вспоминают какого‑нибудь дядю Фреда, который выкуривал по сорок сигарет в день, ни дня не болел и дожил до восьмидесяти лет. Они отказываются даже принимать во внимание сотни других курильщиков, которых смерть подкосила в расцвете сил, или то, что если бы дядя Фред не курил, он мог бы жить и по сей день.

Проведя небольшой опрос среди своих друзей и коллег, вы выясните, что большинство курильщиков отличаются решительностью. Обычно это люди, имеющие собственное дело, руководители предприятий или люди определенных профессий, например: врачи, юристы, полицейские, учителя, продавцы, медсестры, секретари, домохозяйки с детьми и т.д., иными словами, все те, кто живет напряженной жизнью. Основное заблуждение курильщиков заключается в том, что курение снимает стресс и ассоциируется с лидерством, — с теми, кто берет на себя ответственность и основную нагрузку, т.е. с такими людьми, которыми мы восхищаемся и которым стремимся подражать. Другая группа лиц, обычно попадающих в зависимость, включает людей, занятых монотонной работой, поскольку вторая основная причина курения — скука. Впрочем, сама мысль о том, снимает ли курение скуку, боюсь, тоже заблуждение.

Степень «промывания мозгов» поистине невероятна. Будучи членами общества, мы все как один встревожены вдыханием паров клея (токсикоманией), зависимостью от героина (наркоманией) и т.д. В действительности же количество смертей от вдыхания паров клея не достигает и десяти человек в год, а количество смертей от героина составляет в нашей стране не менее ста человек за тот же период.

Существует и другой наркотик — никотин. Более 60% из нас в определенный период жизни попадают в зависимость от него, а большинство проводит всю жизнь, выкладывая за табак целое состояние. Большая часть свободных денег у таких людей тратится на сигареты, а из‑за их пристрастия к курению сотни тысяч человек ежегодно разрушают свои жизни. Никотин в нашем обществе — убийца номер один, учитывая автокатастрофы, пожары и проч.

Почему же мы считаем нюханье клея и героиновую зависимость таким ужасным злом, а тот наркотик, на который тратим большую часть денег и который действительно убивает нас, еще несколько лет назад считался совершенно приемлемой общественной привычкой? В последние годы курение стало рассматриваться в качестве слегка общественно порицаемой привычки, которая может нанести ущерб здоровью, но при этом абсолютно легальна и даже выставлена на продажу в красивых глянцевых пачках в каждом газетном киоске, баре, клубе, на автомобильной стоянке или в ресторане. Самые крупные капиталовложения в курение сделало наше правительство. Оно ежегодно зарабатывает на курильщиках 8 миллиардов фунтов стерлингов, а табачные кампании ежегодно тратят только на раскрутку своего товара 100 миллионов фунтов.

Вам необходимо выстроить такую же защиту от этого «промывания мозгов», как та, что вы используете, покупая автомобиль у продавца подержанных машин. Вы бы вежливо кивали ему, но не поверили бы ни одному его слову.

Попробуйте взглянуть на блестящие пачки сигарет по‑новому — попытайтесь увидеть внутри них дрянь и отраву. Не дайте одурачить себя пепельницам из граненого стекла, золотым зажигалкам и миллионам тех, кого уже надули. Начните задавать себе вопросы:

Почему я это делаю?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.007 с.)